MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам
сайт у них висит, не могу посмотреть.
Там нету под 5мм
Точно нет, у меня такой валяется. Мало того, в нем 8мм обгонка проворачивается.
Там нету под 5мм
Точно нет, у меня такой валяется.
100%, я у своего такого же уже проверил. 😃
Точно нету 5 мм, извиняюсь…
Если специнструмент ещё не готов, а в хозяйстве есть люминивые тиски с треугольным вырезом в центре губки, пока можно зажать межлопастной ими.
А если под рукой паяльник можно на вал нанести тонкий слой канифоли в месте зажима. Вал с тисками сцепится вообще хорошо. Затягивать тиски можно слабее.
Сейчас пропитываю заранее в несколько «слоёв» полоску бумаги раствором канифоли в спирте, когда надо – отрезал кусочек, обернул вал, открутил болт. Отмывать не надо.
С моим мелкоразмерным валом эти тиски легко справляются.
фишка - в том, что иногда приходится снимать обе цапфы. В 380ке демпфера заходят очень туго, поэтому в данном случае вытаскивание межлопастного из хаба и обратное его впихивание представляет собой определенный геморрой. Для таких - то случаев и нужен вренч. Обгонку я еще не заказал - т.к. она продается в bocabearings я хочу сразу подумать, какие еще мне требуются подшипники оттуда.
фишка - в том, что иногда приходится снимать обе цапфы.
И всё-таки… зачем? 😃
Понятно. Тут моё предложение не годится.
Компактный, удобный струмент по-любому будет лучше.
И всё-таки… зачем?
подши проверить, смазать и т.п.
Есть старое-доброе правило: “не сломано - не лезь чинить!”.
Есть старое-доброе правило: “не сломано - не лезь чинить!”.
старое доброе правило в вертолетах работает по моему опыту фигово. Когда цапфа в полете заклинит, чинить придется куда больше.
Кстати , я постоянно и параноидально проверяю линк тяги хвоста со стороны хвоста. Что - то мне подсказывает, что в данном вертике он больше 300 полетов точно не проживет.
Я первое время слежу за вертом довольно параноидально, а потом - в зависимости от того как верт себя ведет. Если все норм, то контроль ослабевает. Вот в логе, к примеру, постоянно куда - то пропадала смазка из обгонки. И раз в пару сотен полетов приходилось разбирать и добавлять ( и попутно еще какая- нибудь гадость обязательно находилась ). В других вертах я такого не наблюдал - один раз заложил смазку, и полетов 600 можно не париться.
Когда я открутить не смог, то использовал головку от дрели. Она отлично держит сверла разных диаметров!
потестил сабжа в мороз примерно -7. Все летабельно. Немного пофоткали.
мороз примерно -7
Вот же приколы погоды. А у нас сегодня было +5 и солнышко, завтра тоже! Вроде и не далеко мы. А такая разница.
Тож полетал сегодня неплохо.
еще интересное наблюдение по сабжу:
у протоса даже на настройках по умолчанию - очень жесткие и четкие фиксации хвоста. Причем, в моменты остановки слышны характерные звуки. Я это связываю с тем, что хвост даже без апгрейдной шестерни крутится на очень большой скорости. Я помню, что хозяин Goblin 380 жаловался на очень мягкие остановки хвоста. Мы крутили - крутили, улучшить конечно удалось, но таких четких фиксаций, на мой взгляд, так и не получилось. Возможно, это связано с передаткой ( в g380 она меньше, т.е. хвост крутится вроде как медленнее, но зато лопасти - большего диаметра ).
хвост у сабжа реально очень хороший в плане несворачиваемости. В плане же механической износостойкости я пока придержу свои выводы при себе.
пришел к выводу, что валы надо смазывать как минимум в местах хода тарелки и слайдера.
Счетчик полетов подходит к 200 ( 192 ). В новом слайдере появился люфт. Начался небольшой люфт хаба ОР на валу ( мне изначально не очень понравилось крепление этого узла ). Подтянул, люфт вроде пропал. Но тянуть надо довольно сильно. Кстати, как хаб крепится на вал в микаде, мне понравилось больше. Суть в том, что на микаде, насколько я помню, в креплении участвуют и винты, которые крепят радиус армы, обеспечивая дополнительный обжим. Здесь этого нет - хаб, как и у форзы, крепится одним винтом - его удобнее снимать, но зато он со временем начинает болталься.
Пересмотрел мануал гоблина 380 и удивился - там все это оговорено, оговорено, что надо проверять, через какое количество полетов, для каких оборотов нужен какой пиньон и вообще, чувствуется, что мануал писался людьми с понятиями. Например, по затяжке ремней. В протосовском мануале вообще не указано, какое натяжение должен иметь ремень привода от мотора. В мануале к г380 написано, что он должен быть сильно натянут ( кстати, у протоса ремень при комнатной температуре натянут, а вот при уличной температуре он ослабевает, но это ни к чему не приводит ). Также там даны рекомендаци по прокладке кабелей ( каковая часть в мануале протоса традиционно для MSH и большинства брендов, мануалы которых я видел - проигнорирована )
Слава Богу, сам процесс сборки в мануале протоса описан на 4+ и претензий к нему, вобщем - то, нету.
Пока вертик не выкинул никаких финтов, к полету вообще претензий нету ( за исключением того, что ротирует мой экземпляр как - то ну совсем фигово ), но не выглядит так, что за ним можно не смотреть.
пришли лопасти Switch
Вес: 41.10/41.20 против 36 грамм алайна. Может, будет лучше ротировать? Поглядим.
Толщина такая же как у алайнов.
Ширина - 35.2 против примерно 34.9 у алайна
Свичи примерно на 3.5 мм. длиннее
На изгиб лопасти примерно такие же, а вот на кручение свичи мне показались пожестче.
Развесовка - алайновские лопасти вывешиваются чуть более агрессивно. У алайнов ЦТ дальше от комеля на глаз примерно на 7 мм.
Качество отделки мне показалось вполне на уровне. Надеюсь, завтра облетаю.
Хвостовые лопасти к сожалению не подходят - там дырка под другой винт.
полетал на свичах. Вауу! #Алигнгавно! Вертолет стал сам летать! Я примерно стиками задаю направление, в котором делать пирофлип, и оно дальше крутицца само.
Шучу.
по нюансам поведения отличий не нашел. По максимальной производительности по циклику - есть ощущение ( логи пока не смотрел ), что она у свичей несколько больше ( если делать полупирофлип на макс. скорости, то алигн начинает в какой - то момент все делать более дергано ), ну и звуки, которые я условно связываю с предельным цикликом, на свичах получить сложнее. Надо посмотреть логи ( пока не смотрел ) и обдумать методологию теста.
Пока мне не совсем понятно, как технически корректно изолировать особенности лопастей от поведения фблки, которая всю возможную разницу, кажется, сжирает. Может, логи что - то более внятное скажут.
вобщем, глянул чуть - чуть логи.
- Как я и опасался, гувер регуля для сравнения лопастей использовать геморно. Надо переучивать или тестировать на гувере ФБЛ. Соответственно, все тесты, которые это не учитывают, могут сразу отправляться в далекое пешее эротическое путешествие в силу своей некорректности. Средние обороты на свитчах упали ( 2640 и 2580 соответственно )
- Соответственно, упала и скорость переворота ( 326 и 310 соответственно ) по элеватору на полном отклонении ручки. Она много от чего еще зависит.
- Пока, за исключением этого, логи подтверждают изначально высказанную мысль: на моем уровне пилотажа, настройках и измерительном оброрудовании разницы не наблюдается ни в полете, ни по данным объективного контроля. По - крайней мере значительной, т.е. такой, за которую бы стоило переплачивать вдвое.
- Однако, я не знаю, насколько эти лопасти могут поднять гайн головы ( пока что - то мне подсказывает, что нинасколько ). Вечером я буду более подробно анализировать и экспериментировать.
Еще остается вопрос - сколько оборотов выдержат эти лопасти. Алайны держат по мануалу до 3400. Сабы - по мануалу же - 3750+. О том, сколько держат свичи, производитель молчит.
целый божий вечер сидел я, погрязши в логах и пытаясь выловить разницу ( кстати, поставил повыше обороты, полетал, сравнил более предметно ).
Разница, если есть - в пределах погрешности измерений.
Тем не менее я вижу, что некоторые маневры на свитчах и на алайне я выполнял иначе. Это видно по движению стиков.
Еще мне показалось ( в логах этих мест не нашел ), что полупирофлип на свитчах на предельной скорости получается плавнее.
В любом случае алайновским лопастям - зачот. На моем уровне пилотирования разницы пока не наблюдается. Полетаю на свичах какое - то время.
В одном они точно выигрывают: гораздо лучше вписываются в дизайн вертолета 😃
вертик отлетал 200 полетов.