MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

alien131314
Mr_Miron:

У меня почему-то все летит

удивился бы, если б ты не написал 😃. У тебя регулярно силовая давится.

Mr_Miron:

И протос не самая дешевая 380ка

ИМХО, самое корректное сравнение - это десяток реальных крашей - и посмотреть, что будет ломаться. Таковые сравнительные тесты мне неизвестны. Цену деталей сравнивать - это ни о чем. Уже писал о том, что в форзе, к примеру, валы дороже, но они не гнутся.

Mr_Miron:

а лого 550 довольно дешевый верт.

давай не будем разводить тут логосрач. Свое мнение о логе я высказал в соответствующей теме. Продолжать эту тему у меня желания нету. Чисто ради любопытства: скока у тебя было за год полетов на логе и сколько крашей ( и сколько из них - по отказу матчасти )?

Mr_Miron:

Что давит?

Цена краша, конечно. Канопа, лопасти - все это на большом вертике будет дороже. И не надо забывать, что еще есть вероятность повреждения акков. А они тоже недешевые.
У меня на логе акки, к слову сказать, начали слабеть очень быстро. Хотя 100% достоверной статистики у меня по ним нету. Часть акков была старая. Но я не мог на логе поставить обороты, чтобы обеспечить такую динамику как у протоса. На 2150 она была тормознутой. А если ставить больше, начиналась задница с силовой.

Mr_Miron
alien131314:

давай не будем разводить тут логосрач

Я не из тех кто с пеной у рта хвалит лого. Я вижу и плюсы и минусы.

alien131314:

скока у тебя было за год полетов на логе и сколько крашей ( и сколько из них - по отказу матчасти )?

Я не считал. Но мне летом х3 обошлась дороже. Я ее по зарулам бил чаще. Логу очень редко заруливаю. По механике был отстрел лопастей. Но он был как на логе так и у 450ки

alien131314:

удивился бы, если б ты не написал 😃. У тебя регулярно силовая давится.

Когда сильно грузишь. Это нормально, так и должно быть. Мне это не мешает летать. 450ка на 6ти банках у меня в таких же местах затыкается.

Какие обороты, кстати?

alien131314
Mr_Miron:

Я не из тех кто с пеной у рта хвалит лого. Я вижу и плюсы и минусы.

Я это понимаю и ценю 😃.

Mr_Miron:

Это нормально, так и должно быть.

Не, не должно. У меня на 450ке срывы хвоста происходят с завидной регулярностью, они уже, к сожалению, стали там для меня обыденностью. Скажем, на воронки выше определенного угла на 450ке я уже даже не пытаюсь заходить. Силовая подавится и тогда - сразу срыв хвоста. Хвост - то там хороший. Но силовая не тянет, акки старые. Протоса в данном сетапе удушить можно, но это надо ооочень сильно постараться, и в общем это лежит за рамками моих возможностей и разумной необходимости на данном этапе. Даже на таких оборотах. Если их поднять, я боюсь, что придушить его так, чтобы или хвост сорвало, или голова бы залипла, у меня не выйдет.
Скажем, в 3м по счету видео на 2:58 есть довольно сильное падение оборотов - по логам до 2236, но там еще надо гайны регуля крутить, их явно недостаточно. В 450ке был бы срыв хвоста или залипание головы.

Mr_Miron:

Какие обороты, кстати?

на последних видео судя по логам - около 2640. Полетное время по таймеру - 4:20. Остаток в батарейках - ок. 28%. Это - минимальные обороты, которые дают мне нужную производительность по коллективу и циклику ( хвост в данном верте проблемой не является, его производительности хватает за глаза, как и в логе ). Конечно, лопасти местами очень сильно попердывают, на полупирофлипе на максимальной скорости вертик уже утыкается в какие - то лимиты по циклику ( это проявляется в том, что пропадает плавность и начинается дерготня ), но пока - терпимо.

Mr_Miron:

Я не считал.

посчитай, если несложно.

rolic

Точно нет, у меня такой валяется. Мало того, в нем 8мм обгонка проворачивается.

STZ
racer-g:

Там нету под 5мм

rolic:

Точно нет, у меня такой валяется.

100%, я у своего такого же уже проверил. 😃

ALS

Точно нету 5 мм, извиняюсь…

Сироб

Если специнструмент ещё не готов, а в хозяйстве есть люминивые тиски с треугольным вырезом в центре губки, пока можно зажать межлопастной ими.
А если под рукой паяльник можно на вал нанести тонкий слой канифоли в месте зажима. Вал с тисками сцепится вообще хорошо. Затягивать тиски можно слабее.
Сейчас пропитываю заранее в несколько «слоёв» полоску бумаги раствором канифоли в спирте, когда надо – отрезал кусочек, обернул вал, открутил болт. Отмывать не надо.
С моим мелкоразмерным валом эти тиски легко справляются.

alien131314

фишка - в том, что иногда приходится снимать обе цапфы. В 380ке демпфера заходят очень туго, поэтому в данном случае вытаскивание межлопастного из хаба и обратное его впихивание представляет собой определенный геморрой. Для таких - то случаев и нужен вренч. Обгонку я еще не заказал - т.к. она продается в bocabearings я хочу сразу подумать, какие еще мне требуются подшипники оттуда.

STZ
alien131314:

фишка - в том, что иногда приходится снимать обе цапфы.

И всё-таки… зачем? 😃

Сироб

Понятно. Тут моё предложение не годится.
Компактный, удобный струмент по-любому будет лучше.

alien131314
STZ:

И всё-таки… зачем?

подши проверить, смазать и т.п.

STZ

Есть старое-доброе правило: “не сломано - не лезь чинить!”.

alien131314
STZ:

Есть старое-доброе правило: “не сломано - не лезь чинить!”.

старое доброе правило в вертолетах работает по моему опыту фигово. Когда цапфа в полете заклинит, чинить придется куда больше.
Кстати , я постоянно и параноидально проверяю линк тяги хвоста со стороны хвоста. Что - то мне подсказывает, что в данном вертике он больше 300 полетов точно не проживет.
Я первое время слежу за вертом довольно параноидально, а потом - в зависимости от того как верт себя ведет. Если все норм, то контроль ослабевает. Вот в логе, к примеру, постоянно куда - то пропадала смазка из обгонки. И раз в пару сотен полетов приходилось разбирать и добавлять ( и попутно еще какая- нибудь гадость обязательно находилась ). В других вертах я такого не наблюдал - один раз заложил смазку, и полетов 600 можно не париться.

2dfx

Когда я открутить не смог, то использовал головку от дрели. Она отлично держит сверла разных диаметров!

3Daemon
alien131314:

мороз примерно -7

Вот же приколы погоды. А у нас сегодня было +5 и солнышко, завтра тоже! Вроде и не далеко мы. А такая разница.
Тож полетал сегодня неплохо.

alien131314

еще интересное наблюдение по сабжу:
у протоса даже на настройках по умолчанию - очень жесткие и четкие фиксации хвоста. Причем, в моменты остановки слышны характерные звуки. Я это связываю с тем, что хвост даже без апгрейдной шестерни крутится на очень большой скорости. Я помню, что хозяин Goblin 380 жаловался на очень мягкие остановки хвоста. Мы крутили - крутили, улучшить конечно удалось, но таких четких фиксаций, на мой взгляд, так и не получилось. Возможно, это связано с передаткой ( в g380 она меньше, т.е. хвост крутится вроде как медленнее, но зато лопасти - большего диаметра ).
хвост у сабжа реально очень хороший в плане несворачиваемости. В плане же механической износостойкости я пока придержу свои выводы при себе.

alien131314

пришел к выводу, что валы надо смазывать как минимум в местах хода тарелки и слайдера.
Счетчик полетов подходит к 200 ( 192 ). В новом слайдере появился люфт. Начался небольшой люфт хаба ОР на валу ( мне изначально не очень понравилось крепление этого узла ). Подтянул, люфт вроде пропал. Но тянуть надо довольно сильно. Кстати, как хаб крепится на вал в микаде, мне понравилось больше. Суть в том, что на микаде, насколько я помню, в креплении участвуют и винты, которые крепят радиус армы, обеспечивая дополнительный обжим. Здесь этого нет - хаб, как и у форзы, крепится одним винтом - его удобнее снимать, но зато он со временем начинает болталься.

Пересмотрел мануал гоблина 380 и удивился - там все это оговорено, оговорено, что надо проверять, через какое количество полетов, для каких оборотов нужен какой пиньон и вообще, чувствуется, что мануал писался людьми с понятиями. Например, по затяжке ремней. В протосовском мануале вообще не указано, какое натяжение должен иметь ремень привода от мотора. В мануале к г380 написано, что он должен быть сильно натянут ( кстати, у протоса ремень при комнатной температуре натянут, а вот при уличной температуре он ослабевает, но это ни к чему не приводит ). Также там даны рекомендаци по прокладке кабелей ( каковая часть в мануале протоса традиционно для MSH и большинства брендов, мануалы которых я видел - проигнорирована )
Слава Богу, сам процесс сборки в мануале протоса описан на 4+ и претензий к нему, вобщем - то, нету.

Пока вертик не выкинул никаких финтов, к полету вообще претензий нету ( за исключением того, что ротирует мой экземпляр как - то ну совсем фигово ), но не выглядит так, что за ним можно не смотреть.