MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

STZ

Игорь, моё почтение, чтоли?! 😃 Вот это прогресс! Или этот верт тебе помогает улучшать технику. Летаешь ты уже круто! Просто круто! Есть на что посмотреть.

Но ты отчаянный: снег идет, а ты летаешь! Валы точатся, говоришь. 😉

P.S. Прикинь какой был бы звук и насколько круто смотрелось бы, если бы ты это всё исполнял на 550-ке. Я понимаю, что психологически это давит и в этом сезоне я это оценю на все 100%, ибо грохнуть Logo700VTX - это серьезный попадос. Но с таким сейвом, мне кажется, ты грохнешь верт только по отказу матчасти. 😃 Для меня 550-ка комфортный размер, на нем я отдыхаю и могу пробовать что-то новое.

alien131314

380ка летит все же не так как 450ка - ближе к большим. И - у каждого свои предпочтения. Мне просто бессмысленно собирать 6 баночный сетап чего - либо большего чем 380ка. Я для себя сформулировал, что вероятно, 380ка - последний верт, в котором 6 банок хватит на все. А если собирать на 12 банок - это сразу другая цена полета. Я люблю много летать. А в этом случае - как ни крути - упрешься в подсчет копеек. К примеру, в любом верте акки будут ходить грубо 200 полетов, но в 700ке один полет будет стоить (120+120)/200=1.2EUR в смысле акков. Не считая крашей и прочих расходников. При 200 полетах в месяц не считать эти “копейки” нету ни малейшей возможности. Потому как это - 240 евро в месяц. Тоько на батарейки. Даже в 380ке все это дороговато ( 50/200=0.25EUR) но я еще не до конца убежден, что нельзя купить акки подешевле. Акками Swixcore, кстати, я пока не то что не слишком доволен - я вижу, что они греются даже зимой ( после полета там 35-37 град. ). Что будет летом - боюсь даже подумать. Боюсь, что с ними будет проблема. Есть еще mylipo.de, я планировал в этом месяце прикупить парочку акков оттуда, но пока не было возможности. Может, в следующем месяце. Сейчас для начала хочу дождаться лопастей. Очень интересно, будут ли лопаты Switch лучше алайнов хоть в чем - то.

Моя 450ка пока стоит - ждет серву с ХК. Поставлю серву - полетаю на ней, и тогда решу, что с ней делать. В любом случае продать ее можно будет только после появления на нее запов в продаже. Я пока планирую ее оставлять для отработки в реале слишком крашеопасных маневров.

STZ:

Но ты отчаянный: снег идет, а ты летаешь! Валы точатся, говоришь.

Дак а иначе не получается летать вообще! Все время либо совсем темно, либо ветер, либо белая дрянь, либо все вместе. Это фигня по сравнению с тем, что в первые дни полета вертик реально закончил полет, когда вся балка была покрыта тонкой ледяной коркой. И цапфы тоже.

STZ:

Но с таким сейвом, мне кажется, ты грохнешь верт только по отказу матчасти.

К сожалению, отказы матчасти бывают. Но сейчас я все это практически изжил ( ценой постоянного и параноидального слежения за матчастью. Все косяки отлавливаются гораздо раньше, чем приводят к крашу - последний пример - слайдер ). Вот электроника может наговнить, как у Свята, к примеру.
А что касается зарулов - я подобрал для себя оптимальную высоту, при которой из зарула я выберусь в любом случае при одном условии: если я нормально вижу расположение верта. Тогда пальцы сделают все на автомате, и спасалка не требуется. На 450ке строго все последние краши были из - за того, что верт был слишком далеко. Далеко - это метров 40. Тогда это не работает.

STZ:

Прикинь какой был бы звук и насколько круто смотрелось бы, если бы ты это всё исполнял на 550-ке.

550 ка на 6 банках от данных маневров сдохнет. Когда у меня была лога, любые попытки сделать что - то подобное сопровождались настолько стремными звуками, что мне было тупо страшно такое отмораживать на ней.

Mr_Miron
alien131314:

550 ка на 6 банках от данных маневров сдохнет. Когда у меня была лога, любые попытки сделать что - то подобное сопровождались настолько стремными звуками, что мне было тупо страшно такое отмораживать на ней.

У меня почему-то все летит

alien131314:

Давит на психику.

Что давит?

Большие вертолеты сложнее уронить. И протос не самая дешевая 380ка, а лого 550 довольно дешевый верт. Мне он дороже 450ки был только за счет лопат

alien131314
Mr_Miron:

У меня почему-то все летит

удивился бы, если б ты не написал 😃. У тебя регулярно силовая давится.

Mr_Miron:

И протос не самая дешевая 380ка

ИМХО, самое корректное сравнение - это десяток реальных крашей - и посмотреть, что будет ломаться. Таковые сравнительные тесты мне неизвестны. Цену деталей сравнивать - это ни о чем. Уже писал о том, что в форзе, к примеру, валы дороже, но они не гнутся.

Mr_Miron:

а лого 550 довольно дешевый верт.

давай не будем разводить тут логосрач. Свое мнение о логе я высказал в соответствующей теме. Продолжать эту тему у меня желания нету. Чисто ради любопытства: скока у тебя было за год полетов на логе и сколько крашей ( и сколько из них - по отказу матчасти )?

Mr_Miron:

Что давит?

Цена краша, конечно. Канопа, лопасти - все это на большом вертике будет дороже. И не надо забывать, что еще есть вероятность повреждения акков. А они тоже недешевые.
У меня на логе акки, к слову сказать, начали слабеть очень быстро. Хотя 100% достоверной статистики у меня по ним нету. Часть акков была старая. Но я не мог на логе поставить обороты, чтобы обеспечить такую динамику как у протоса. На 2150 она была тормознутой. А если ставить больше, начиналась задница с силовой.

Mr_Miron
alien131314:

давай не будем разводить тут логосрач

Я не из тех кто с пеной у рта хвалит лого. Я вижу и плюсы и минусы.

alien131314:

скока у тебя было за год полетов на логе и сколько крашей ( и сколько из них - по отказу матчасти )?

Я не считал. Но мне летом х3 обошлась дороже. Я ее по зарулам бил чаще. Логу очень редко заруливаю. По механике был отстрел лопастей. Но он был как на логе так и у 450ки

alien131314:

удивился бы, если б ты не написал 😃. У тебя регулярно силовая давится.

Когда сильно грузишь. Это нормально, так и должно быть. Мне это не мешает летать. 450ка на 6ти банках у меня в таких же местах затыкается.

Какие обороты, кстати?

alien131314
Mr_Miron:

Я не из тех кто с пеной у рта хвалит лого. Я вижу и плюсы и минусы.

Я это понимаю и ценю 😃.

Mr_Miron:

Это нормально, так и должно быть.

Не, не должно. У меня на 450ке срывы хвоста происходят с завидной регулярностью, они уже, к сожалению, стали там для меня обыденностью. Скажем, на воронки выше определенного угла на 450ке я уже даже не пытаюсь заходить. Силовая подавится и тогда - сразу срыв хвоста. Хвост - то там хороший. Но силовая не тянет, акки старые. Протоса в данном сетапе удушить можно, но это надо ооочень сильно постараться, и в общем это лежит за рамками моих возможностей и разумной необходимости на данном этапе. Даже на таких оборотах. Если их поднять, я боюсь, что придушить его так, чтобы или хвост сорвало, или голова бы залипла, у меня не выйдет.
Скажем, в 3м по счету видео на 2:58 есть довольно сильное падение оборотов - по логам до 2236, но там еще надо гайны регуля крутить, их явно недостаточно. В 450ке был бы срыв хвоста или залипание головы.

Mr_Miron:

Какие обороты, кстати?

на последних видео судя по логам - около 2640. Полетное время по таймеру - 4:20. Остаток в батарейках - ок. 28%. Это - минимальные обороты, которые дают мне нужную производительность по коллективу и циклику ( хвост в данном верте проблемой не является, его производительности хватает за глаза, как и в логе ). Конечно, лопасти местами очень сильно попердывают, на полупирофлипе на максимальной скорости вертик уже утыкается в какие - то лимиты по циклику ( это проявляется в том, что пропадает плавность и начинается дерготня ), но пока - терпимо.

Mr_Miron:

Я не считал.

посчитай, если несложно.

rolic

Точно нет, у меня такой валяется. Мало того, в нем 8мм обгонка проворачивается.

STZ
racer-g:

Там нету под 5мм

rolic:

Точно нет, у меня такой валяется.

100%, я у своего такого же уже проверил. 😃

ALS

Точно нету 5 мм, извиняюсь…

Сироб

Если специнструмент ещё не готов, а в хозяйстве есть люминивые тиски с треугольным вырезом в центре губки, пока можно зажать межлопастной ими.
А если под рукой паяльник можно на вал нанести тонкий слой канифоли в месте зажима. Вал с тисками сцепится вообще хорошо. Затягивать тиски можно слабее.
Сейчас пропитываю заранее в несколько «слоёв» полоску бумаги раствором канифоли в спирте, когда надо – отрезал кусочек, обернул вал, открутил болт. Отмывать не надо.
С моим мелкоразмерным валом эти тиски легко справляются.

alien131314

фишка - в том, что иногда приходится снимать обе цапфы. В 380ке демпфера заходят очень туго, поэтому в данном случае вытаскивание межлопастного из хаба и обратное его впихивание представляет собой определенный геморрой. Для таких - то случаев и нужен вренч. Обгонку я еще не заказал - т.к. она продается в bocabearings я хочу сразу подумать, какие еще мне требуются подшипники оттуда.

STZ
alien131314:

фишка - в том, что иногда приходится снимать обе цапфы.

И всё-таки… зачем? 😃

Сироб

Понятно. Тут моё предложение не годится.
Компактный, удобный струмент по-любому будет лучше.

alien131314
STZ:

И всё-таки… зачем?

подши проверить, смазать и т.п.

STZ

Есть старое-доброе правило: “не сломано - не лезь чинить!”.

alien131314
STZ:

Есть старое-доброе правило: “не сломано - не лезь чинить!”.

старое доброе правило в вертолетах работает по моему опыту фигово. Когда цапфа в полете заклинит, чинить придется куда больше.
Кстати , я постоянно и параноидально проверяю линк тяги хвоста со стороны хвоста. Что - то мне подсказывает, что в данном вертике он больше 300 полетов точно не проживет.
Я первое время слежу за вертом довольно параноидально, а потом - в зависимости от того как верт себя ведет. Если все норм, то контроль ослабевает. Вот в логе, к примеру, постоянно куда - то пропадала смазка из обгонки. И раз в пару сотен полетов приходилось разбирать и добавлять ( и попутно еще какая- нибудь гадость обязательно находилась ). В других вертах я такого не наблюдал - один раз заложил смазку, и полетов 600 можно не париться.

2dfx

Когда я открутить не смог, то использовал головку от дрели. Она отлично держит сверла разных диаметров!