MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

Tigron

Что-то у нас народ совсем приуныл, что даже не заметил анонса нового вертолета. А между тем на него уже принимают предзаказы.
Птичка выглядит очень перспективно.

  • Трансмиссия с 2 ремнями с преднатяжителями
  • Возможна установка мощной Хновы
  • Лопасти до 385 мм
  • Большой отсек для батареек и регуля
  • Гибкость выбора хвостовой сервы
  • Передатка на хвост 4,27:1
  • Магнитные крепежи кабины
  • Нормальные неубиваемые шасси Gorilla Gear
  • В качестве опции платка powerbus, облегчающая проводку от носа до хвоста
  • Есть вариант Evoluzione хвоста с обтекателем
  • Поставляется с miniBrain2, а это вообще - отдельная тема
  • Птичка неплохо летает, как на высоких 3400 об./мин., так и на низких 2500 об./мин.

Protos 380 на европейском сайте MSH

Protos 380 на американский сайте MSH
Там немного побольше практической информации

На Хелифрике уже целая отдельная ветка для обсуждения

Дневник сборки (не мой) с Хелифрика (на английском)

alien131314

альтерналива имхо лучше g380 уже потому, что можно ставить не микросервы, а размер побольше. Уже за одно это вертик заслуживает рассмотрения.

Hase

Увы, сервы микро, за эти деньги лучше Компас 500 взять больше , надёжней!

скрудж
Hase:

за эти деньги лучше Компас 500

И продолжать летать с торчащими проводами во все стороны.

Евгений_ex3m
скрудж:

И продолжать летать с торчащими проводами во все стороны.

Провода можно красиво уложить, если руки “ровные”

По поводу агрегата, как по мне конструкция самая простая и надёжная, но цена для такого класса дороговата, блоки и цапфы пластиковые что должны удешевить стоимость, а тут…

Dimenn

Что то нигде не увидел, что у него с весом.

Hase

Самая простая и надёжная конструкция у Форзы 450, самый не убиваемый и надёжный верт из 450ок.

alien131314
  1. почему появился 380й размер. Потому, имхо, что это - наибольший размер, который еще можно возить на чем угодно, хоть на велике. Соответственно, я не очень соглашусь с тем, что его стоит сравнивать с 500м компасом или 450й форзой. Ни 500й компас, ни 500й алайн уже особо на велике не повозишь ( возил - знаю )
  2. наличие в g380 микросерв для меня - showstopper - я такой вертик с микросервами покупать не стану. Неохота бить его из - за отказа серв. А летаю я много. Минисервы, а яля 520е алайны, вопросов к ресурсу у меня не вызывают. Хотя, тут есть нюанс: BK дает на сервы гарантию 2 года. Не совсем понятно, правда, распространяется ли эта гарантия на износ мотора. Если я буду пытаться ставить BK сервы на свою форзу, я перед этим поинтересуюсь у них.
  3. читаемость g380 в воздухе, уж простите, не показалась мне хорошей ( я на нем пару акков отлетал ). Еще меньше мне понравились его лыжи.

Так что этот вертик меня даже может заинтересовать. Одно мешает: традиционная протосовская канопа. Площадь оканопления ( 😃 ) у протосов традиционно маленькая. И боюсь, что на читаемости это фигово скажется.

Tigron

Сергей,
На счет 450-к я с тобой согласен, но Протос 380 - это не 450-ка.
Этого Протоса живьем я пока не видел. Но я видел стоящие рядом Гоблин 380 и Алайн Трекс 500. Они были практически одинакового размера.

Выскажу немного своего слепого мнения о 380 Протосе.
Да, тушка тяжеловата (пустая тушка, почти как моя снаряженная Форза). Но она легче аналогичного Гоблина и физически почти в 2 раза больше Форзы. Ротор Протоса больше почти на 10 см (а по факту на все 13см, т.к. я летаю на 325 мм лопастях). При этом в Протоса предлагается ставить Xnova XTS 2820-890kv 10P (1080Вт), а при желании, думаю, возможно воткнуть и Xnova 3215-930kv 10P TAREQ EDITION (1280Вт), что уже превосходит стандартный мотор для классической 450-ки в 2-2,5 раза. Естественно, питать такую мощь нужно соответствующей батарейкой (к стати, возможно, 2 батарейками от классической 450-ки).
На американском сайте MSH заявлена цена в $500 за версию без лопастей ОР, но с miniBrain2. Отдельно миниБрейн стоит $165. 380мм лопасти САБ - $49. Т.е. если привести Протоса к продажной комплектации Гоблина, то мы получим $384, что на $11 баксов дешевле Гоблина. Т.е. вертолеты сравнимы по цене.
При этом у Протоса уже в стандартной комплектации идут многие вкусные штуки, что я описал в начальном посте.
Есть и минусы. Вот, что на мой опытный взгляд у меня вызывает сомнения.

  • Слишком много металла в корпусе. Много роликов и подшипников. Если словить вибру в одном из роликов, то искать ее можно очень долго. 😵
  • Почему хвостовой преднатяжитель сделали из пластика?! Сделали бы из металла, как у Лого, был бы хороший сниматель статики.
  • Где хвостовые подкосы?! Без них даже Evoluzione хвост будет болтаться.
  • Мне не понравилась реализация рамы. Особенно ее нижняя часть. При жесткой посадке, когда Горилловские шасси сложатся, эта часть очень легко сломается. Хотя, возможно расчет идет именно на гашение энергии удара шассями. Можно, конечно, напилить новую раму самому. Благо карбон на ЧПУ сейчас пилят в каждой подворотне. Но в этом случае Протос быстро подберет всю ту разницу в весе, что у него была с Гоблином.
  • Подлезать и обслуживать ФБЛ в этом вертолете - просто адская мука. 😈
  • Квадратно-гнездовая установка серв - прошлый век. Сервы торчат во все стороны. 😃

К стати, заметил в описании на американском сайте MSH ошибку. То, что на самом деле указано, как размер батарейного трея, является размером отсека для ESC. Смотрите чертежих. Батарейный трей совсем другого размера.

Игорь,
Что тебя в площади оконопления не устраивает?

alien131314
Tigron:

Что тебя в площади оконопления не устраивает?

Ну…если смотреть такой ракурс - вроде все не так уж плохо.
Я видел Г380 рядом с 500кой - не помню, алайновской или компасовской. Все - таки 500ка больше. Ну и акки у 500 тоже побольше будут. Особенно если ставить в 500ку 3300, как, собственно, многие и делают.
Все это вместе весит довольно солидняцки, хотя конечно несравнимо меньше, чем 550ка с причиндалами.

Oleg_fly
alien131314:

… Минисервы, а яля 520е алайны, вопросов к ресурсу у меня не вызывают…

“Симметрично”, Игорь 😃
В смысле - подтверждаю 😃

Хвостовая МИНИ серва от Элайн - поставил еще на 450 SE V2 в “непомню каком году” - работает до сих пор … пережила все апгрейды 450-го вплоть до нынешнего Доминатора - работает… ни разу не разбирал… ни разу не ломалась - пережила несчетное кол-во падений 😃

alien131314:

… Одно мешает: традиционная протосовская канопа. Площадь оканопления ( 😃 ) у протосов традиционно маленькая. И боюсь, что на читаемости это фигово скажется.

Придерживаюсь того же мнения…
Еще со времен самого первого ПРОТОСА - он мне сразу “НЕГЛЯНУЛСЯ” 😦

Но… мой товарищ - мы часто вместе летали тут в Астрахани - очень “фанател” от Протоса - и купил и собрал его… А я тогда - купил и собрал ЛОГО 400…
Так вот - глядя на его Протос - я не мог понять - как на нем можно летать??? 😉

А он - глядя на мой ЛОГО - задавал себе аналогичные вопросы… 😉

27 days later
lvsw

А как дела обстоят у этого верта с мотором? Подходит “обычный мотор” или нужен с удлиненным валом?

Смотрю я на цены обычной версии и версии EVO - разница в 50$. Как я понял, тушки отличаются только хвостами.

1 month later
alien131314

долго умал, что такое “первый?”. Потом дошло 😃 Поздравлять или соболезновать - посмотрим позже 😃 надеюсь что все - таки поздравлять 😃
Как и все, жду отчета.

Vovets
lvsw:

Какой сетап планируешь?

Xnova 2820-890KV, HW 60A V4, Xpert CI-2401, Mini Brain 2, на хвост какую-то мини, Turnigy 6s 1800mAh 40C.

alien131314
Vovets:

Xpert CI-2401

нихрена ж себе сервы ( впрочем, и остальной сетап )

Vovets

Не смог дождаться мотора, собрал без него и пока без электроники. Просто хотелось уже нацепить кабину. Первый раз после сборки не осталось ни малейшей мысли, что что-то в конструкции можно было бы сделать лучше, удобнее, надёжнее. Блин, и ко всему он ещё и красивый.

Балку пришлось укоротить на 2 мм.
И тарелку по дурости слегка запорол. Винтики снизу решил закрутить до конца. Не надо этого делать, а шайбочки подложить можно, иначе смысл этих винтиков как-то теряется. У них резьба не совсем доходит до головки, при закручивании подшипник деформируется. Лучше всего вообще не трогать их, возможно они просто для страховки.
Тарелка, кстати, похоже разборная, но чтобы разобрать нужен очень хитрый инструмент. Ни малейшего люфта в ней нет.