MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

alien131314

штатно- 15 мм. Вынужден был сделать ок. 12 мм.
Тогда оно задевает. вынужден был сточить гайку.

alien131314

столкнулся с еще одной неприятной фигней. Цапфы ХР - пластик. Возможно, поэтому разброс в весе цапф ХР без подшипников может достигать 0.1 грамма. Для хвоста, учитывая его обороты, это - много.
Естественно, когда делают комплект из 2 цапф, их не взвешивают. Это вызывает лишние вибрации.
Я подобрал парочку, которая имела одинаковый вес, вибрации хвоста существенно снизились - фактически, при работающем на нулевом шаге - с отсоединенным слайдером - хвосте они полностью пропали.

при дальнейшей проверке обнаружил, что мотор нуждается в подтяжке - разболтался. Надо разбирать, смотреть.

Vovets
alien131314:

мотор нуждается в подтяжке - разболтался

Что в моторе можно подтянуть?

alien131314

колокол ходит вверх - вниз.
Но я буду еще подшипники смотреть. Звук какой - то стремный…

3Daemon

Игорь, подскажи посадочные размеры хвостовых лопастей? MSH41203 - диаметр отверстия под винтик и толщину комля. Гуглить пробовал - тишина.

alien131314

толщина комеля - 2.5, винтик - М2 судя по всему.Свичи в плане толщины комеля впихуемы, а вот винтик у них - 3 мм. Соответственно, протосовские хв. лопасти на G380 не подходят.

alien131314

еще пара моментов:
я, оказывается, эти видосы летал на 2900. Снизил до 2700. Сразу же увидел, что ухудшилось постоянство скорости пируэта на пироворонке ( или пирокруге? )
Также некоторым образом ухудшилась ( минимально ) работа системы стабилизации.

А еще я вспомнил, что аналогичные проблемы с длиной качалок я имел на 500м алайне - что интересно, 515е сервы, которые у меня стояли, имеют, вобщем - то, не такую и большую для миди серв мощность ( 4.5 кг/см ). Я правда не помню, 515е у меня стояли или 520е, у которых мощность еще более смехотворна по нынешним меркам - 2.5кг/см. на 6В, т.е. фактически мощность как у средних микросерв. Очевидно потому их и заменили на 515е.
В 500ке я укоротил качалки и просто обалдел от того, насколько лучше верт стал летать и насколько меньше стало артефактов.

shvion
alien131314:

Я правда не помню, 515е у меня стояли или 520е, у которых мощность еще более смехотворна по нынешним меркам - 2.5кг/см. на 6В, т.е. .

Ты все попутал. 520е у тебя на перекосе стоять не могли. Это хвостовые сервы и там мощь реально меньше в угоду скорости. 510 и 515 вроде одинаковые по усилию: www.xmodels.ru/catalog/70/952 с обычными 4.5кг
PS: думаю заморочится 3х лопастным хвостом ибо обороты люблю слегка заниженные на ОР. Петр попробовал, говорит - полный феншуй …

alien131314

а, ну тогда попутал. У меня на хвосте по - моему 525 стояла, но вообще я уже плохо помню.

alien131314

износился вал мотора. И чево эти Xnovы хвалят? не понимаю.
У меня было 2 скорпиона: на 550ке и на 450ке. Вал ни в одном не менял: в одном верте - 700 полетов, в другой - ок. 2-3 тысяч.
Внутри, конечно, оно сделано культурно, подшипники NMB…
Я, конечно, заказал все, но обидно, что теперь вертик опять будет в худшем случае 2 недели стоять…

Hase

А сколько вылетов на моторе? Если больше чем 300, то это нормально учитывая твой теперешний уровень пилотирования.

3Daemon
alien131314:

износился вал мотора. И чево эти Xnovы хвалят? не понимаю.

Странно, у меня два Xnova, на G420 и на G570, тоже ремень (сильно не тяну) внешне никаких признаков износа вала. Надо будет как-нибудь разобрать - глянуть.

Hase:

это нормально учитывая твой теперешний уровень пилотирования

Как уровень пилотирования влияет на износ вала движка? 😉

Hase

Нагрузка на трансмиссию изнашивает подшипники двигателя быстрее, а если летать блинчиком убить мотор можно перетянув ремень ( если есть ) или косозубой шестернёй с неправильным зазором.

alien131314

учитывая то, что я летаю на низких для этого вертолета оборотах, мне это не кажется нормальным. И уже тем более 300 полетов. Народ, да вы что???
пысы: ремень натянут настолько слабо, насколько это вообще возможно. Реально, ОЧЕНЬ слабо. В гоблинах ( видел сам, да и в мануале написано ) его тянут сильнее.

Мотор я регулярно проверяю на люфты, вот и заметил, причем люфт возрос очень резко за короткий промежуток времени.

alien131314

Вопрос: у кого - нибудь есть минипротос? Если да, кто - нибудь в курсе, подходит ли слайдер от минипротоса к протосу 380? Я просто хочу рассмотреть замену стокового одноразового на линксовский, апгрейдный.

Сироб

Хочу спросить у пилотов Protos 380 о подшипниках в фасовке от «MSH».
Прежде всего, о подшах 3×8×4. Кнопка Compatibility на странице Амайна утверждает, что эти подши используются и на MS Heli Protos 380. Где именно они стоят, сам не нашёл.
Таковыми подшами запасся, чтобы при необходимости заменить ими «нижний» подш в нестоковом моторчике на Blade 300X.
Появилось время, решил проверить подши, подготовить. Два – хрустят, один – люфтит, четвёртый – и хрустит и люфтит. В мотор их ставить не хочу. Они и внешне выглядят «нефирменно». Комплект – в утиль.
И сам вопрос: Каковы ваши впечатления о подшипниках в родной «MSH» упаковке?

P.S. Брал подши в Логовской упаковке. Внешне – они скрупулезней изготовлены (ну, в сравнении с Blade), похожи на знакомые мне (немногие) из NSK. Вот отработали только они пока мало, чтобы подтвердить соответствие внешности.

P.S. 2 про bocabearings и vxb знаю, тянуть оттуда пока как бы не хочу…. Хочется за недорогую доставку что-то путнее в Амайне найти…

rolic
Сироб:

Брал подши в Логовской упаковке.

Такое ощущение, что все из одной бочки берут. Недавно собирал Логу, в цапфах подшипники 8x16x5. Проверял - один похрустывал. Порылся в закромах, нашел упаковку двух штук от Гоблина. И что - из двух один тоже похрустывал. Второй оказался нормальным, его и поставил. Хотя раньше на Сабовские не жаловался, в основном их, по возможности, и покупал для всех вертолетов.

alien131314

присоединяюсь. Такое ощущение, что все берут подшипники из одного места.
Подшипники как подшипники. Я намедни заказал на ебее гору разных. Будем посмотреть.

Utyyflbq111
rolic:

8x16x5

Это 688ZZ которые? Я в Москве нашел продавца, конечно сабовских с фланцами у них нет, но обычных хватает, и цена гуманная. плюс всегда на выбор несколько производителей.

11 days later
Vovets

В прошлое воскресенье приложил своего протоса - зарулился на малой, метра 2, высоте. Причём с чикенденсом, холд нажал после визга срезанного ремня. 😃 С холдом так получилось потому что я летал на своём новом Таранисе и, видимо, ещё не привык к более тугому тумблеру. Т.е. я точно помню, что палец дёрнулся вовремя, но после визга мотора я нажал ещё раз и тогда уже тумблер щёлкнул и холд сработал. Странно, конечно. В симе отлетал 2 часа на этой аппаратуре с холдом и всеми делами.

Поломано: лопасть, 2 линка порвало, один погнуло, вал ОР, кабина немного покоцалась (она отлетела при падении), обе половинки рамы, задняя металлическая часть рамы, один редуктор сервы, другой приобрёл небольшое заедание, ремень мотора. Также подшипники вала ОР, подшипник тарелки. 2 винта М2,5 крепления хаба и шестерни авторотации стали червячками.

Рама треснула в силу того, что балка очень прочная, она загнула вниз металлическую пластину рамы и порвала карбон. Так что обычный, не-Эволюционе, может быть дешевле при краше. С другой стороны, кто его знает.

Тарелку оказалось возможным разобрать и поменять подшипник. Сама тарелка, видимо, очень прочная, совершенно не погнулась.

Металлическую пластину рамы тоже выгнул, предварительно нагрев. Сплав очень твёрдый.

В общем, 130 евро + редуктор сервы.

Таранис, как ни странно, мне понравился. Стики сразу поставил новые, на датчиках Холла. Он, конечно, не такой гламурный, как Jeti, но вполне на уровне. Программирование отличается более системным подходом и во многом превосходит Jeti. Сначала, конечно, вообще ничего не понятно, но это проходит. Программа для настройки с компа очень приятная. Работает под Линуксом, что для меня важно.

Нажимайте холд уверенно и вовремя!

STZ

Сочувствую!

Но при 130€ залипе может ре-кит тогда было бы предпочтительнее?! 😃 MSH europe вроде как бесплатную доставку на днях предлагали на всех заказах что дороже 150€.

Хотя не, ре-кит это намного дороже. 😦