MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам
тогда дождусь ответа от ОТС насчет сроков и если все норм, закажу этот приемник. Хрен с ним, один раз живем, хехе 😃.
Поздно прочитал. Но на всякий случай.
Align 380
Я для растянутого X3 взял такие и Switch. Вообще, даже я разницу в полете почувствовал. Свитчи почетче останавливаются. Ну и еще рычат меньше и [похоже] чуть меньше батарею жрут. Но стоят сейчас 40 баксов (я брал на amain со скидкой - 34, но сейчас этого нет) против 22 за Align.
Ну что,поздравляю.Надо было под новый год подарочек себе.Символично вышло бы.Рассказывай потом в подробностях!
но мидланд
висит и не еботает.
С ним это часто в последнее время.Это не сайт висит,попробуй почистить куки(правда гемороя больше чем пользы) или зайди инкогнито если с хрома.Инкогнито сразу открывает.
да, надо было брать в НГ пока были скидки. Но если честно, конец этого года был таким, что было не до вертолетов.
Про лопасти. Вообще, я хотел брать либо райлы либо что - то с похожим профилем. Но в Европе вообще никаких лопат на 380 нету. В итоге решил взять алайн,да и те со Штатов пришлось заказывать - для начала пойдет, а дальше - посмотрим. Я буду обязательно пробовать лопасти типа свитчей, зилов и пр. и смотреть.
Интересно сравнить протоса 380 с алайном:
Алайн470/Протос380
Вал ОР:6мм/6мм
Вал ХР:3мм/5мм(???)
Межлопастной:5мм/5мм
Передаточный коэфф. на хвост:3.73 / 4.27
Лопасти ХР 69/69(???)
Масса туши без батарей:840гр/960гр
при всем этом хв. шестерня - Т22, да еще и с роликом, против Т15 у алайна и без ролика, что потребует меньшего натяжения ремня при сохранении сцепления.
Явно видно следующее:
алайн для новичка будет более экономичным - дешевле краш ( предположительно ), экономнее расход аккумов - хвост, если его сильно крутить, тоже жрет.
У протоса более ( намного более ) мощная трансмиссия, предположительно гораздо лучше хвост.
Но вообще я рассматривал алайн ( если бы увидел раньше цифры передатки на хвост, то уже не рассматривал бы ).
Еще, помимо толщины валов, важно, из какого металла они. На 500ке у алайна валы были хорошими.
На 500ке у алайна валы были хорошими.
В то время, когда у Вас была 500-ка, у Алайна валы были хорошими.
В то время, когда у Вас была 500-ка, у Алайна валы были хорошими.
может, сейчас что - то поменялось, я не в курсе. У меня есть пара человек, которые летают на 500ках - вроде не даловались. Но у мена нареканий на них не было.
Короче, получается что алайн таргетирован на спокойный пилотаж, а протос - на более жесткий пилотаж. Что по сути делает их не конкурентами друг другу. Вот не знаю куда отнести Гоблина 380 - у него тоже низкая передатка на хвост, но побольше лопасти. Протос, имхо, скорее с Гоблином конкурирует.
OTS заверил меня что скоро выпустят апдейт брайна с поддержкой SRXL. Поэтому для 380ки я заказал SPM4649T приемник. Он работает через SRXL и может собирать и передавать телеметрию. Я еще робко надеюсь, что эту телеметрию можно будет писать в логи брайна. Вопрос только - какой датчик тока для него нужен…
Боюсь с датчиком тока будет облом, ему x-bus нужен.
Встроенного датчика тока у 60 HW нет.
Игорь - как приедет - можно попросить сфотографировать Р380 и форцу с обычной канопой рядом?
Мелколет хочется, но форца слишком мала была, плохо видел.
фотосессия будет ОБЯЗАТЕЛЬНО, в т.ч. - сравнительная. У меня вообще много сравнительных фоток вертолетов. Разных.
Также я буду обклеивать ее пленкой. Я очень удивился тому как четкая читаемость верта влияет на краши. У меня после установки новой канопы на форзу и обклейки краши по зарулам вообще прекратились. При любом заруле если глаза видят верт, мозг понимает его расположение, я выруливаю автоматичеси и спасалка не нужна - я ее просто не успеваю активировать. Я уже писал, что подавляющее большинство моих крашей были либо при плохом освещении, либо когда верт был слишком далеко.
Лопасти ХР 69/69(???)
Запилили 74мм лопасти еще, мне они скоро приедут .
Явно видно следующее:
алайн для новичка будет более экономичным - дешевле краш ( предположительно )
На много дешевле ! Особенно если затариваться в правильных местах. Мне например лопасти 380 слайсы едут по 10$ за пару без доставки. До этого брал обычные по 14. Синие еще подешевле.
Так что протос для мажоров, так прямо и надо говорить 😁
Запилили 74мм лопасти еще, мне они скоро приедут .
Я читал что они будут землю задевать. Но с такой передаткой не факт что они помогут. Что касается цены краша - практика покажет. На самом деле будь бы мои бюджеты побольше, я бы попробовал оба кита ( но если алайн 470 то обязательно пластиковый ).
Тем не менее я думаю, что в алайне470 надо очень аккуратно настраивать гувер - при хорошей силовой, низких оборотах и большом циклике будет слизывать шестерню ОР. Уж слишком она тонкая.
Вал валу - тоже рознь - как уже выше писалось, толщина не настолько важна, насколько важен металл из которого вал сделан. В форзе валы дорогие, но основной вал у меня погнулся ( минимально ) один раз за все время эксплуатации и около 40 крашей. Хвостовой вообще ни разу не погнулся. У алайна так не будет.
Что касается цены краша - посмотрим. Я предполагаю, что на протосе краш будет дороже. Вопрос в том - насколько ( и так ли это будет на практике ). Лопасти я сам предпочитаю брать slight seconds если таковые есть в наличии, и кстати для протоса буду так же делать, но по лопастям пока висит открытый вопрос, потому как надо замерять потребление. Если алайны больше жрут, я их брать не буду. Хотя, опять же вопрос - насколько больше.
Уверен если разница в расходе и есть то она минимальна, а вот разница в цене 10-14$ против 35$+ вполне очевидна 😃. Я лично не запириваюсь о таких вещах. И вообще, на разницу в цене 2х пар лопастей лучше уж взять хороший акк 😁.
Но это я рассуждаю как нищеброд. Был бы у меня бюджет на вертики раза в 2 больше, то думаю я бы тоже стремился к идеалу во всем ).
Уверен если разница в расходе и есть то она минимальна, а вот разница в цене 10-14$ против 35$+ вполне очевидна .
Как кому. Я заплачу больше если понимаю, за что плачу и это мне нужно. Скажем, я заплачу лишнюю двадцатку если это прибавит мне 30 лишних секунд к каждому из 200 последующих полетов ( среднее время жизни 325х лопат у меня - у 380ки будет скорее всего больше ).
Я не знаю как протос, но на 450ке нагрузки на 3 баночный сетап были у меня предельными и строго говоря моих требований к вертолету не обеспечивали. Т.е. мне надо было бы еще поднимать обороты ( для нужного мне циклика они были маловаты, и обеспечивали нужную скорость переворота только на предельных циклических углах ), но силовая уже не тянула.
Повторюсь: все зависит от требований. Если вещь не жмет и устраивает - зачем платить больше? Мне кажется, что алайн 470 таргетирован на более спокойный пилотаж, и большинству людей он жать не будет. А платить за то что потом не используется на всю катушку - какой смысл в этом?
Но все это верно только при условии что это не отражается на качестве, винты не откручиваются сами, тарелка не разваливается, валы сами по себе не гнутся и т.д.
пысы: в силу вышесказанного я не очень согласен про “мажорность” в моем случае. Если бы была возможность полетать на 470ке и потестить, я бы с удовольствием. Но боюсь что сразу бы вылезли траблы с хвостом. И не факт что это лечится. А при моем стиле полетов производительность хвоста нужна.
Сервы и мотор надеюсь получить в понедельник ( они уже в Риге ). Особенно интересно глянуть, как работает DS95i. Может пока нету тушки протоса я ее на форзу поставлю и посмотрю что поменяется в поведении хвоста.
Также попытаюсь разобраться, что все же вызывает люфты у MKS92A+ - разрабатывание корпуса или шестеренки. Второе - опционально, потому как я надеюсь, что с убиранием возбуждений срок службы серв вырастет. Ну а если он станет, скажем, 1000 полетов - это уже более - менее норм.
Да, кстати, писал я или нет - полётное время 5:40, напряжение на батарейке 3.71. Обороты 2900.
не, не писал! а батарейка - 1800, да?
чето мне не шлют батарейки. Интересно, влезет ли хотя бы без канопы батарейка 2600. По идее должна. Ну, чтобы хотя бы концептуально поднять в воздух…
1800 6s, да. Турниги, Биллови, СвиксКор - все примерно одинакового размера. 2600 может не влезть, если они в ширину. По длине там есть запас.
Оказывается, для протоса ( как и для g380 ) есть еще такая шестеренка. Она ускоряет хвост. Правда непонятно, насколько. Интересно, сколько зубьев у стока и сколько у этой шестеренки.
Посмотрел несколько видосов. Как по мне - выглядит так, что можно начинать подбирать обороты где - то начиная с 2200-2400.
Кстати, вопрос. А я правильно понимаю, что в валу мотора надо протачивать шлиц под бонку? Там вал - то хоть точится? Или он каленый как хз что?
Интересно, сколько зубьев у стока
В мануале указано, 94 ведущая, 22 ведомая стоковая. Про апгрейдную не знаю, на 2900 об. вполне хватает стоковой.
в валу мотора надо протачивать шлиц под бонку? Там вал - то хоть точится? Или он каленый как хз что?
Xnova? Не очень твёрдый, можно надфилем (алмазным, из советских запасов) а лучше типа дремеля чем-то. Не забудь укутать движок в пакет аккуратно перед процедурой, во избежании…