MSH Protos 380 - альтернатива Гоблину и клонам

racer-g

Ну что,поздравляю.Надо было под новый год подарочек себе.Символично вышло бы.Рассказывай потом в подробностях!

alien131314:

но мидланд

alien131314:

висит и не еботает.

С ним это часто в последнее время.Это не сайт висит,попробуй почистить куки(правда гемороя больше чем пользы) или зайди инкогнито если с хрома.Инкогнито сразу открывает.

alien131314

да, надо было брать в НГ пока были скидки. Но если честно, конец этого года был таким, что было не до вертолетов.
Про лопасти. Вообще, я хотел брать либо райлы либо что - то с похожим профилем. Но в Европе вообще никаких лопат на 380 нету. В итоге решил взять алайн,да и те со Штатов пришлось заказывать - для начала пойдет, а дальше - посмотрим. Я буду обязательно пробовать лопасти типа свитчей, зилов и пр. и смотреть.
Интересно сравнить протоса 380 с алайном:
Алайн470/Протос380
Вал ОР:6мм/6мм
Вал ХР:3мм/5мм(???)
Межлопастной:5мм/5мм
Передаточный коэфф. на хвост:3.73 / 4.27
Лопасти ХР 69/69(???)
Масса туши без батарей:840гр/960гр

при всем этом хв. шестерня - Т22, да еще и с роликом, против Т15 у алайна и без ролика, что потребует меньшего натяжения ремня при сохранении сцепления.

Явно видно следующее:
алайн для новичка будет более экономичным - дешевле краш ( предположительно ), экономнее расход аккумов - хвост, если его сильно крутить, тоже жрет.
У протоса более ( намного более ) мощная трансмиссия, предположительно гораздо лучше хвост.
Но вообще я рассматривал алайн ( если бы увидел раньше цифры передатки на хвост, то уже не рассматривал бы ).

Еще, помимо толщины валов, важно, из какого металла они. На 500ке у алайна валы были хорошими.

Vladimir_K=
alien131314:

На 500ке у алайна валы были хорошими.

В то время, когда у Вас была 500-ка, у Алайна валы были хорошими.

alien131314
Vladimir_K=:

В то время, когда у Вас была 500-ка, у Алайна валы были хорошими.

может, сейчас что - то поменялось, я не в курсе. У меня есть пара человек, которые летают на 500ках - вроде не даловались. Но у мена нареканий на них не было.

Короче, получается что алайн таргетирован на спокойный пилотаж, а протос - на более жесткий пилотаж. Что по сути делает их не конкурентами друг другу. Вот не знаю куда отнести Гоблина 380 - у него тоже низкая передатка на хвост, но побольше лопасти. Протос, имхо, скорее с Гоблином конкурирует.

alien131314

OTS заверил меня что скоро выпустят апдейт брайна с поддержкой SRXL. Поэтому для 380ки я заказал SPM4649T приемник. Он работает через SRXL и может собирать и передавать телеметрию. Я еще робко надеюсь, что эту телеметрию можно будет писать в логи брайна. Вопрос только - какой датчик тока для него нужен…

Dimenn

Боюсь с датчиком тока будет облом, ему x-bus нужен.
Встроенного датчика тока у 60 HW нет.

Maeg

Игорь - как приедет - можно попросить сфотографировать Р380 и форцу с обычной канопой рядом?
Мелколет хочется, но форца слишком мала была, плохо видел.

alien131314

фотосессия будет ОБЯЗАТЕЛЬНО, в т.ч. - сравнительная. У меня вообще много сравнительных фоток вертолетов. Разных.
Также я буду обклеивать ее пленкой. Я очень удивился тому как четкая читаемость верта влияет на краши. У меня после установки новой канопы на форзу и обклейки краши по зарулам вообще прекратились. При любом заруле если глаза видят верт, мозг понимает его расположение, я выруливаю автоматичеси и спасалка не нужна - я ее просто не успеваю активировать. Я уже писал, что подавляющее большинство моих крашей были либо при плохом освещении, либо когда верт был слишком далеко.

Timothey

Лопасти ХР 69/69(???)

Запилили 74мм лопасти еще, мне они скоро приедут .

Явно видно следующее:
алайн для новичка будет более экономичным - дешевле краш ( предположительно )

На много дешевле ! Особенно если затариваться в правильных местах. Мне например лопасти 380 слайсы едут по 10$ за пару без доставки. До этого брал обычные по 14. Синие еще подешевле.

Так что протос для мажоров, так прямо и надо говорить 😁

alien131314
Timothey:

Запилили 74мм лопасти еще, мне они скоро приедут .

Я читал что они будут землю задевать. Но с такой передаткой не факт что они помогут. Что касается цены краша - практика покажет. На самом деле будь бы мои бюджеты побольше, я бы попробовал оба кита ( но если алайн 470 то обязательно пластиковый ).
Тем не менее я думаю, что в алайне470 надо очень аккуратно настраивать гувер - при хорошей силовой, низких оборотах и большом циклике будет слизывать шестерню ОР. Уж слишком она тонкая.
Вал валу - тоже рознь - как уже выше писалось, толщина не настолько важна, насколько важен металл из которого вал сделан. В форзе валы дорогие, но основной вал у меня погнулся ( минимально ) один раз за все время эксплуатации и около 40 крашей. Хвостовой вообще ни разу не погнулся. У алайна так не будет.

Что касается цены краша - посмотрим. Я предполагаю, что на протосе краш будет дороже. Вопрос в том - насколько ( и так ли это будет на практике ). Лопасти я сам предпочитаю брать slight seconds если таковые есть в наличии, и кстати для протоса буду так же делать, но по лопастям пока висит открытый вопрос, потому как надо замерять потребление. Если алайны больше жрут, я их брать не буду. Хотя, опять же вопрос - насколько больше.

Timothey

Уверен если разница в расходе и есть то она минимальна, а вот разница в цене 10-14$ против 35$+ вполне очевидна 😃. Я лично не запириваюсь о таких вещах. И вообще, на разницу в цене 2х пар лопастей лучше уж взять хороший акк 😁.
Но это я рассуждаю как нищеброд. Был бы у меня бюджет на вертики раза в 2 больше, то думаю я бы тоже стремился к идеалу во всем ).

alien131314
Timothey:

Уверен если разница в расходе и есть то она минимальна, а вот разница в цене 10-14$ против 35$+ вполне очевидна .

Как кому. Я заплачу больше если понимаю, за что плачу и это мне нужно. Скажем, я заплачу лишнюю двадцатку если это прибавит мне 30 лишних секунд к каждому из 200 последующих полетов ( среднее время жизни 325х лопат у меня - у 380ки будет скорее всего больше ).
Я не знаю как протос, но на 450ке нагрузки на 3 баночный сетап были у меня предельными и строго говоря моих требований к вертолету не обеспечивали. Т.е. мне надо было бы еще поднимать обороты ( для нужного мне циклика они были маловаты, и обеспечивали нужную скорость переворота только на предельных циклических углах ), но силовая уже не тянула.

Повторюсь: все зависит от требований. Если вещь не жмет и устраивает - зачем платить больше? Мне кажется, что алайн 470 таргетирован на более спокойный пилотаж, и большинству людей он жать не будет. А платить за то что потом не используется на всю катушку - какой смысл в этом?
Но все это верно только при условии что это не отражается на качестве, винты не откручиваются сами, тарелка не разваливается, валы сами по себе не гнутся и т.д.

пысы: в силу вышесказанного я не очень согласен про “мажорность” в моем случае. Если бы была возможность полетать на 470ке и потестить, я бы с удовольствием. Но боюсь что сразу бы вылезли траблы с хвостом. И не факт что это лечится. А при моем стиле полетов производительность хвоста нужна.

alien131314

Сервы и мотор надеюсь получить в понедельник ( они уже в Риге ). Особенно интересно глянуть, как работает DS95i. Может пока нету тушки протоса я ее на форзу поставлю и посмотрю что поменяется в поведении хвоста.
Также попытаюсь разобраться, что все же вызывает люфты у MKS92A+ - разрабатывание корпуса или шестеренки. Второе - опционально, потому как я надеюсь, что с убиранием возбуждений срок службы серв вырастет. Ну а если он станет, скажем, 1000 полетов - это уже более - менее норм.

Vovets

Да, кстати, писал я или нет - полётное время 5:40, напряжение на батарейке 3.71. Обороты 2900.

alien131314

не, не писал! а батарейка - 1800, да?
чето мне не шлют батарейки. Интересно, влезет ли хотя бы без канопы батарейка 2600. По идее должна. Ну, чтобы хотя бы концептуально поднять в воздух…

Vovets

1800 6s, да. Турниги, Биллови, СвиксКор - все примерно одинакового размера. 2600 может не влезть, если они в ширину. По длине там есть запас.

alien131314

Оказывается, для протоса ( как и для g380 ) есть еще такая шестеренка. Она ускоряет хвост. Правда непонятно, насколько. Интересно, сколько зубьев у стока и сколько у этой шестеренки.

Посмотрел несколько видосов. Как по мне - выглядит так, что можно начинать подбирать обороты где - то начиная с 2200-2400.
Кстати, вопрос. А я правильно понимаю, что в валу мотора надо протачивать шлиц под бонку? Там вал - то хоть точится? Или он каленый как хз что?

Vovets
alien131314:

Интересно, сколько зубьев у стока

В мануале указано, 94 ведущая, 22 ведомая стоковая. Про апгрейдную не знаю, на 2900 об. вполне хватает стоковой.

3Daemon
alien131314:

в валу мотора надо протачивать шлиц под бонку? Там вал - то хоть точится? Или он каленый как хз что?

Xnova? Не очень твёрдый, можно надфилем (алмазным, из советских запасов) а лучше типа дремеля чем-то. Не забудь укутать движок в пакет аккуратно перед процедурой, во избежании…

alien131314

использую дремель ( если это вообще понадобится ). У меня дома даже наждак уже есть ( правда, не благодаря микаде ) - купил наждак чтобы точить ножи, но он, оказывается, еще дофига где может пригодиться.
А про пакет - ценное замечние. Я б скорее всего забыл…

alien131314

меня мучает такой вопрос: протос ( или гоблин, т.е. верт с аналогичной трансмиссией ) врезается в землю с работающим двигателем и вал ОР клинит.
Что произойдет?
а) порвется ремень
б) сорвется шестерня или сорвется крепящий ее болт или эти узлы раскорячатся так что дальше эксплуатировать их будет невозможно
в) сгорит от перегрузки мотор/регуль

Суть вопроса - в том, что в трансмиссиях стандартного типа сочленение пиньон - шестерня ОР играет роль своего рода предохранителя, т.е. является самым слабым узлом ( иногда настолько слабым, что срывается даже от пилотажа ).
Здесь трансмиссия - очень мощная. Что является здесь слабым звеном и ломается?