Protos 500

Sinka

Соскучился по выносу вертолетом мозга, решил взять в свои руки настройку и превести в порядок протоса 500.
На данный момент имеем.

  1. Жуткая вибрация на хвосте при раскрутке, даже без лопастей. Честно говоря с таким не сталкивался ещё. на вид вал прямой.
  2. Уводит по тангажу (сильно!) при рулежке по элеватору. Такое ощущение что фбл повернута градусов на 20. Ещё так же по ощущениям чувствительность стика по элеватору горадо меньше чем по тангажу.
    ЗЫ Руки прямые, настройки проверял 2 раза.
  3. Не работает говернер, хотя явно включен в регуляторе, т.к. на изменение канала газа не реагирует. Буду проверять настройки

первые 2 пунка хорошо видны на видео:

Тарелка вроде тоже немного гуляет, но помоему в пределах нормы

Есть идеи по первый 2-м пункам?

Sinka

Просто думаю может сразу заказать новые сервы на голову?

KAPACb

А что не так со старыми сервами ? И что за сервы вообще ?

Sinka

Роторстар. Грешу на сервы т.к. просто не понимаю что ещё может быть. если скорости у серв разные, то такое поведение - норма

alien131314

не могу ничего к вышенаписанному добавить.
Аа, еще вот что проверь. Брайн? Как ходит при инициализации тарелка автомата перекоса?
Ну и традиционный вопрос: логи, эвенты, лог вибраций - смотрел? Не устаю повторять: это то, с чего надо начинать при непонятных проблемах.
Пример: в Звенигороде запускали верт Руслана. Верт тянуло вправо.
Руслан включал верт, поэтому я не заметил, как ходит тарелка АП при инициализации. Как посмотрел - сразу понял, что постоянно активировано рескью. Просмотр логов подтвердил это.

Vladlen

На хвост вал или ремень? Если вал то он вероятно кривой?

Vladlen

Уже посмотрел. Там роликов в хвосте хватает, не могут бить?

Sinka

Пока нашел только разный вес цапф ХР, завтра попробую раскрутить без роторов, посмотрим что с вибрациями

Sinka

Вибрации на хвосте ушли, но заметил еще 2 вещи
Греется балка
Очень сильно нагрелся вал ХР.

KAPACb
Sinka:

Греется балка

Это нормально если в разумных пределах.

Sinka:

Очень сильно нагрелся вал ХР.

Разбери и почисть все с пристрастием.Проверь подши в слайдере.

Sinka

Греется без хаба и слайдера:) видать подши умерли.
С балкой понял, тоже подумал наверно нормально

Кста есть 2 хаба, один с упорниками, другой просто с подшипниками. Есть ли тут смысл в упорниках?

Зы. Дисбаланс на ХР был всего 0.3г, но вибрации были сильными. Все входило в резонанс

KAPACb
Sinka:

Кста есть 2 хаба, один с упорниками, другой просто с подшипниками. Есть ли тут смысл в упорниках?

На практике разницы нет никакой вообще. Но летать как то спокойнее на том, где есть упорники.
Мануал по сборке такого хвоста отдельный. Пришлю, если вдруг не найдешь.

Sinka

там нет ничего, чтобы я не знал. На 450-ом голову сломал с этими упорниками:) теперь очень хорошо знаю что, куда и зачем ставить

KAPACb

Закупись при случае подшипниками 5х10х4. Они в протосе во всех ключевых местах стоят и быстро уходят.

Sinka

Сейчас составлю смету по всем проблемным подшам и закажу

Sinka

Ну что ж… Сегодня вертолет ведет себя уже лучше. По крайней мере достаточно предсказуемо. Сейчас поведение очень похоже на слишком малый Gain стабилизации головы. хорошо это видно на медленном пируэте вверх ногами. Работу говернера пока не победил. Надо перекалибровывать Gov Store, если на YGE есть такое понятие:)

Сейчас очень туго вращается вся эта одноремменная трансмиссия
заказал новый кейс хвоста, буду менять. За одно поменяю подшипники вала ОР, как-то поскрипывают они и подшипники роликов.

Sinka

звук на старте - надо балансировать лопасти
стук в полете - балансирный разъем по кабине бил

alien131314

нее, я про звук работы хвоста в целом. хаб хр проверь.

Sinka

Игорь, всё-таки ты оказался прав. Рассыпался подшипник вала ХР. Сейчас ударными темпами заменил

Sinka

Сегодня поднял чуйку головы с 35 до 70, за одно полнимал I с 60 до 75. Реакции ни ка кой. Нет не положительной, ни отрицательной динамики. Как будто гироскоп вообще не работает.
Что может быть? Мозг Icon первый

alien131314

во первых, почему ты поднимал? что за проблемы? обычно пгайн можно задирать до небес при слишком коротких качалках.