xl power spekter 700

Waco

Доброго всем времени суток!

И так, новинка года 2018, Вертолёт, который многих удивил и порадовал - 700 класс от фирмы XL Power. Модель, реально воплотившая в себе много красивых технических решений, которые были прекрасно выполнены в оригинале. Уровень исполнения на очень высокого качества.
Конструкция вертолёта - это классическая схема в теперешнем её понимании и восприятии. Все узлы модели предсобраны, так что прекрасно видна комплектность. Остаётся только собрать всё с Локтайтом…
Каждый узел в отдельном пакете. Инструкция по сборке находится на сайте, о чём сразу при открывании коробки сообщается. Этолист бкмаги с информацией и адресом сайта производителя. Начнём с головы ротора. прекрасное качество и прецизионность исполнения. Смазываем подшипники, собираем, с Локтайтом вкручиваем все крепёжные винты.

Далее всё по порядку, как и предлагается в инструкции. Следует отметить, что всё прекрасно стыкуется, все сопряжения идельно подходчт друг к другу.

c.radikal.ru/c07/1808/15/640d89d60bf6.jpg (213 Kb)

Рама вертолёта из карбона. Лёгкая и прочная. Состоит из двух частей. Верхняя - на которой крепятся мотор, серва, регулятор и т.д. И нижняя, для крепления шасси и пластины аккумуляторов. Верхняя и нижняя часть рамы соединяются через алюминевые втулки посредством болтов М3.


Хвостовой редуктор ременной передачи. Собирается по-шагово и очень быстро…

Когда все узлы собраны, остаётся только собрать всё воедино. Мотор устанавливается на небольшую раму. Пиньёны имеются с 11-ю и 12-ю зубами. В комплекте только 11 зубов. Мотор просто вставляется в раму, зазор между пиньёном и зубчатым колесом выставляется в ручную.
Труба также встаёт на своё место в раме. её крепление осуществлено парой парой разрезных втулок. Также по бокам этих втулок предусмотрены винты, которые позволяют, после их затягивания, получить очень прочное соединение.
Регулятор крепится на специальной плате. Места более чем достаточно, чтобы его закрепить и уложить провода, ведущие к мотору.

Это не первый вертолёт в нашем доие, поэтому уже есть опыт полётов с ним. Очень хорошшая комбинация - мотор Скорпион 4530 НК lll и регулятор Трибунус 200А. Для модели явно мало 160-и амперного регулятора…
Лопасти мы пробовали разные. Хорошо летает с нормальными лопастями RT и просто великолепно с лопастями TR Ultimate 3D. Также неплохо себя ведут лопасти Spin Blade, но обороты им нужны повыше 2500.
Выявлен один небольшой “прокол” - это обгонный подшипник (кажется так по-русски?). Не только у нас, но и многих его провернуло. Это был дефект первой серии. Устаняется склейкой на смоле…

Вертолёт прекрасно себя показал на всех официальных стартах. Он очень резкий, лёгкий и очень маневренный.

Мы облетали вертолёт, показанный на сборке. Без проблем, всё штатно и предсказуемо. Видео я выложу чуть позже (нужно разрешение фирмы).

Этот вертолёт позволил Юрию очень быстро поднять уровень своих полётов. Фирма XL POWER пригласила его в состав своих пилотов.

KAPACb
Waco:

Это был дефект первой серии

Подскажите, производитель планирует какую ту замену данного узла ?

Waco

Узел дорабатывается, будет что-то переделано. Сейчас новые киты уже приходят с приклеенным намертво подшипником. Я пробовал разобрать, хотел посмотреть…ни каких шансов.

револт
Waco:

Мы облетали вертолёт, показанный на сборке. Без проблем, всё штатно и предсказуемо. Видео я выложу чуть позже (нужно разрешение фирмы).

А что фирма что-то скрывает ? В данной модели не только обгонный подш вываливается из муфты но есть еще несколько не доработок которые производители сознательно умалчивают, причем это все детские болячки которые на других моделях были давно уже устранены. Какие именно говорить пока не буду,это сильно зависит от стиля полета и оборотов ротора.

dimad

У XL 520 срезает косую шестерню 10 мм. Одна 16 полетов прожила, вторая 40 полетов. Написал производителю, те мозги пудрят, мол сам не так выставил зазор. Поменял на шеврон, проблема ушла.

револт

Так отвечает любой производитель и эта проблема есть и у спектр 700, режет шестерни причем не предсказуемо. Мне интересно что скажет по этому поводу Владимир .Waco

dimad

Его брат сейчас топ пилот у XL. Говорить плохо о своем спонсоре наверное будет нехорошо)

револт:

Так отвечает любой производитель и эта проблема есть и у спектр 700, режет шестерни причем не предсказуемо. Мне интересно что скажет по этому поводу Владимир .Waco

У меня в воздухе расщеперились лопасти ротор теч. Написал производителю, они попросили фото. Через неделю написали, мол причину не выяснили, но отправим вам новые лопасти , плюс в подарок хвостовые. Хвостовых кстати отправили 2 пары. Вот это сразу видно компания серьезная. А XL начали как дети оправдываться

револт
dimad:

Его брат сейчас топ пилот у XL.

Что-то его брат зачистил из одной команды топов в другую.😉

Vladlen
dimad:

У XL 520 срезает косую шестерню 10 мм. Одна 16 полетов прожила, вторая 40 полетов. Написал производителю, те мозги пудрят, мол сам не так выставил зазор. Поменял на шеврон, проблема ушла.

Косозубая предполагает наличие “вертикальной” силы действующей по оси вращения, что она гнёт или сдвигает зависит от конструкции и материалов. На прямой и шевроне таких сил нет.

dimad

Ну это понятно. Что действует вертикальная сила. Именно это я и пытался объяснить производителю. Шестерня мягкая и изгибается. Отсюда и ломает зубья. Потом они выпустили шестерню 12 мм, она вроде живет, но я еще не пробовал. Просто заменил на шеврон и все.

alien131314

есть еще гипотеза белорусов, базирующаяся на проморолике верта Avant, что они поставили слишком большой угол зуба в косозубой шестерне. 21 градус или типа того. А надо ( якобы, по версии разрабов Аванта ) - 9 градусов.
Верить или нет - я даже не знаю… Я померял - в Гоблине угол явно не 9, в алайне - тоже… в алайне шестерня ОР точно проблемной не является при моем стиле полетов и моей силовой.

револт

Игорь китайцы весь верт сделали через жопу, начиная с размеров валов, балок, обглнок под них. У меня уже накопилось ихних косяков прилично. все они устранимые но я не понимаю того , что бы сделать модель с косяками котлрые на других вертах давно уже устранили. Могу только сказать одно что у основной шестерни зуб нарезан даже в другую сторлну оьносительно шестерен других моделе а наклон зуба влияет только на шумность работы пары . Но оаюоьает эта передатка довольно тихо. Шестерни рвет у этой модели из за того что рама в месте крепления мотора тмеет тенденцию к раскачиванию на нашруженных подетах, у аленя например для жесткости стоят усилители в этом месте красненькие такие а киьайцы забили на это. У меня оба нижних усилителя а это такие планочки тонюсенькие лопнули и шестерню прлсто закусило в полете так сто верт начало трясти не подецки. Сейчас делаю нлрмальные усилители по весу они примерно получаются 20 гр оба. Но повторю ь еще раз все это сильно зависит от стиля впшего полета и оборотов ротора.

alien131314

А у топов - что характерно - все нормально. Впрочем, все мы давно знаем, что хрен они поделятся, если что - то и будет. А в интернете все всегда забись.
Потому и пишу, что еду в Ульянково пообщаться с нашими. Ну и посмотреть, как топы летают. Летают они да, классно, а все остальное - хрень, имхо.

револт

У меня верт продержался 8 полнтов , потом шестерню схерачило. На показушных полетах топы и этого не летают. Так. что им как раз чтоб верт выдержал пяток полетов . Тарек в том году это продемонстрировал.😉

Waco

Добрый день!
Отвечу по порядку.

револт:

Что-то его брат зачистил из одной команды топов в другую.

Мой брат летал пару лет за швейцарскую команду фирмы Heli Stuff. Эта фирма закрылась в начале этого года. Летать на официальных стартах не будучи членом команды не возможно. Поэтому весной этого года на Ротор Лайф 2018 мы вели переговоры с фирмой XL Power. После нескольких выступлений на разных площадках с моделью Спектер 700, на Глобал 3Д В Голландии фирма официально представила Юрия, как своего пилота.

По шестерне. У нас три модели 700-ки. У каждой налёт примерно по 200 полётов. Я не могу сказать ничего о ресурсе этой шестерни. Просто все наши пилоты меняют главную шестерню каждый 50 полётов. Мы не ждём , пока её срежет. Так спокойнее… Все пилоты летают достаточно жёстко.

револт:

У меня оба нижних усилителя а это такие планочки тонюсенькие лопнули

Обсудил этот вопрос с производителем. Можно получить фото ваших лопнувших планок? Техники хотят их проанализировать. Если пришлёте мне сами детали, то я оплачу все расходы.

револт:

китайцы весь верт сделали через жопу,

Модель Спектер 700 имеет большие шансы стать вертолётом года 2018. Видимо не все согласны с вашими выводами…

револт:

У меня верт продержался 8 полнтов , потом шестерню схерачило. На показушных полетах топы и этого не летают.

Где можно глянуть на видео? Хотим сравнить с полётом наших пилотов…

револт:

Так. что им как раз чтоб верт выдержал пяток полетов .

Это не так, слошной вымысел! Тарек не показатель. Он попросту гробит свои модели оборотами. Остальные пилоты летают нормально и их вертолёты живут достаточно долго. К примеру наш сосед Лукас Хатц - у него Логи по три года в воздухе… А вы говорите по пять полётов. Сказки все это.

револт

Владимир. я видео специально не снимаю и с китайцами общаемся через нашего продавца этих вертов. На нлрмальный контакт они не идут , одни отговорки только. Сломанные запчасьи к сожалению я не собираю по этой же причине не контакта с китайцами. За 40 полетов у меня оборвало 4 шестерни и как это ни странно 4 ремня, я такого не в тречал пще ни на одном верте. Я не топ пилот но погонять верт люблю от души. Причем один ремень порвался а они именно рвутся у пилота который летал на соем ерте так что все разговоры о том что я не правильно летаю можно сразу отбросить. Теперь по шестерням, если летать на оборотах до 2100 то проблем с ними нет но как только ставишь 2150 -2200 то на втором третьем полетн ее срезает, последнию вообще закусило по причине скорее всего нарушения зазора из за хлипкой рамы в месте крепления моторамы. Могу скинуть фотки этого места с лопнувшим усилителем с левой стороны и правый лопнул так же. Есть пару видел на одном оборвался ремень очередной раз на 5 полете на втором видео срезает основную шестерню на оборотах 2150. Похже кину сюда ссылки на эти видео. И последнее это качество изготовления деталей. По обгоннику все понятно я его заклеил и проблема ушла ни какие оверспиды его теперь не берут, а вот тарелка пришла в ките кривая, пришло ь менять ее. Емть еще косячки но они не зна ительные и на полет не влияют.

Waco

Спасибо за подробный коментарий.
У нас обороты 2400, шестерни пока целы, надеюсь и дальше так будет. Вы используете смазку шестерни? Для нас это обязательно.Как вы выставляете зазор в редукторе? Я собираю редуктор с зазором через папиросную бумагу. По началу кажется, что это очень плотно, но через максимум пару полётов всё приходит в норму и получается зацепление полным зубом, как и положено. Специальная смазка для редуктора также снижает трение в значительной мере. Ремень ни разу не рвало…тьфу,тьфу. Я спрашивал сегодня более, чем у половины наших пилотов по поводу ремня. Какой им смысл меня обманывать? Не существует ни у кого этой проблемы. Может вы его попросту перетягиваете? Я помню и уважаю ваш опыт, но такое тоже возможно.

Будем летать дальше…Увидим, что хорошего и плохого преподнесёт наш Спектер 700. И, по секрету…скоро будет ещё одна новинка…

револт

У меня это не первый верт , было их много. Поэтому регулировка зазоров в шестернях и натяжка ремней все в норме. Ну тогда у меня остается только одна мысль, что к нам в России шлют только брак сплошной , в том числе и запчасти и именно для этого верта. Сейчас стоит ремень от гоблина 700 от подлиннее немного но балки хватает его натянуть и как ни странно все летает и не рвется ни чего. В общем кто то чего то не договаривает , к вам это не относится Владимир, я про китайцев.
На этом фото видно что усилитель изогнут и он еще сломан в месте крепления винта моторамы , рама треснута а с другой стороны рама целая но усилитель так же сломан и изогнут и это не от падения.
Кидаю еще видео полетов где рвет ремень и обрывает шестерню.

-рвет ремень

youtu.be/yOyjEWga2T8

  • срезает шестерню, обороты почти 2200.

youtu.be/z636j2AX_G4

на этом видео обороты около 2100.

это просто полет

И напишу еще сетап верта. Мотор квантум 4530, регуль хоббивинг 160, сервы КСТ, НЕО. и 14 баночные акки. 4400. Шаги основного ротора 12,5гр.

Waco

Хорошие видео, нам понравились.

А почему именно 14S? Чем обснован такой выбор?
Говорил по поводу согнутой накладки. Думаю, что в ближайшее время будет усиление этой пластины путём двух долевых рёбер жёсткости и увеличением толщины материала - по примеру Лого 700. Там тоже алюминевые накладки усилены ребром по периметру. Думаю, что этого будет достаточно. Вообщем с этим работают…

револт
Waco:

Хорошие видео, нам понравились.

Спасибо Владимир, но мне до ваших полетов еще надо поучится.

Waco:

А почему именно 14S? Чем обснован такой выбор?

Я давно уже летаю на таком сетапе, типа акки дольше ходят , напряжение выше ,токи меньше. Хотя это довольно спорный вопрос.

Waco:

Думаю, что в ближайшее время будет усиление этой пластины путём двух долевых рёбер жёсткости и увеличением толщины материала

Это радует, а то мне доводить верт до ума выпиливая разные усилители немного напрягает, летать надо, а то лето скоро закончится.😃

револт

Владимир что скажешь, топ пилот есть топ пилот:). Можно вас попросить сделать фотку хвостового кейса вид сверху на ролики, мне нужно для сравнения, у меня эти ролики и направляющий и прижимной черные от ремня становятся вот интересно что у вас там на них.😒

Waco

Илья, я знаю о чём речь. Тоже по началу становились чёрными от крошки, видимо , с ремня. Уже потом, перед сборкой я смазывать стал их силиконом из спрея. Этот эффект пропал сразу. А на первом я просто немного дунул сам ремень поверху. Этого также достаточно. Фото я сделаю…

Nevada
Waco:

Илья, я знаю о чём речь. Тоже по началу становились чёрными от крошки, видимо , с ремня. Уже потом, перед сборкой я смазывать стал их силиконом из спрея. Этот эффект пропал сразу. А на первом я просто немного дунул сам ремень поверху. Этого также достаточно. Фото я сделаю…

А что за силикон используете?