Lynx OXY3
вот в этот раз мне не обидно, т.к. я пытаюсь его грузить по максимуму. В конце концов, лучше нащупывать пределы верта на мелочи.
Я ремень подтянул, да, но надо понимать, что мелочь может разогнаться до просто чудовищной скорости, и судя по всему, на таких скоростях хвоста уже тупо не хватает.
Мне еще магнитные защелки на канопу пришли. Позже заценю их.
По линкам - да, у меня их наконечники на 300-ке, разворачиваю римером, иначе ОЧЕНЬ тугие.
По подшипнику - не должен так рано износиться, думаю это от краша. Легко подхрустывать - песочить начинают.
В остальном - для краша на скорости по запчастям все так и есть.
По ремню - я раньше туго тянул, сейчас гораздо слабее. Правда я учусь все плавно делать. А еще с натяжкой есть такой момент - тянешь ремень, увеличивается усилие, чтобы его прощелкнуть (пробую руками за роторы) и естественно ремень начинает отжирать больше мощщи. Так вот, начиная с какого-то момента натяжки, усилие на срыв перестает расти, а сопротивление вращению - продолжает. Вот примерно этот момент я и ловлю на ощуп при настройке.
Я смотрю, для OXY3 есть 3 лопастной хвост. Не уверен, что есть смысл ( слабое место хвоста - это ремень, т.е. он, будучи не натянут перфектно, тупо не может передать требуемую мощность ).
Но я подумаю. И над 15й шпулей, которая у меня уже есть.
Сегодня планирую попробовать поставить магнитные защелки на канопу. Я как раз на выходных немного переложил проводку, чтобы провод от батареи ложился бы удобно.
По пользе от вертика и по тому, есть ли смысл.
Одна из задач - отрабатывать маневры, на отработку которых на 700ке тупо жалко моторесурса. Один из таких маневров - верт боком, делаю ролл в неудобную сторону ( на себя ). Я сегодня на 700ке его делал и уже путался, не всегда понимая, где ж у меня “неудобная” сторона…
( слабое место хвоста - это ремень, т.е. он, будучи не натянут перфектно, тупо не может передать требуемую мощность ).
Это как? Зубцы проскакивают?
Это как? Зубцы проскакивают?
именно
Раньше у меня были мысли о приобретении OXY3. Но …
Для пробы, чтобы расширить спектр подшипников, которые можно использовать на своём Бл.300Х взял подшипнички OXY3-156, для использования в хв. кейсе.
Они оказались с запрессованными крышками (крышки - без фиксирующих (стопорных) колец). Наличие смазки не проверишь.
Решил - фик с ним, 50-80 полётов пусть так полетают (как обычно делаю с подшами SABHC458-S), после начну капать в них ЗЖ. Но всего после 28-ми полётов верт стал трясти хвостом при останове! Проверил подши хв. кейса - им хана, правому совсем, левый ещё дышит - хрустит слабенько.
Всё, больше такие подшики заказывать не буду! Странное отношение к комплектующим, у казалось бы, очень приличного производителя!
Но всякое бывает… и на старуху бывает…
Глянул мануал.
В цапфах ХР радиальные подшики 3-6-2 - без крышек (как в LX0634 для Бл.300Х). Но с упорниками.
В цапфах ОР радиальные подшики 3-8-2,5 - тоже без крышек (как в LX0610 для Бл.300Х). То же с упорниками, как и для 300Х.
Не хочу я в цапфы радиальные подшипники без крышек. Центробежка очень быстро выбросит смазку из радиальников. Скока они проработают…?
Надо иметь запас деньгов и энтузиазма, что бы их часто менять.
У меня ХР LX0634 проработал всего 300 полётов в режиме абсолютного новичка.
А вообще, конечно, желаю только удачи!
Добавлю.
Не стОит пробовать полировать вал ОР или его смазывать.
А то анодированный алюминий рыбьего глаза сцепляется (ХЗ почему? есть только предположения, кому они нужны?) с валом, и вовлекается валом во вращение. И сопрягаемая поверхность пластиковой постели, в которой рыбий глаз находится, мухой изнашивается.
А на валу образуется вот такой чернявый след износа.
Про подшипники странно, претензий к линксу (да и блейду) по части быстрого износа не имел. С хвостом без упорников - история другая, но в окси3 этот момент пофикшен.
На валы - хвостовой под слайдер и основной под тарелку капаю иногда жидким маслом по типу ЗЖ. И слежу за чистотой этого места!!! Раньше мазал густой смазкой и не доглядел - налипла грязь и слайдер почти заклинил.
про подшипники.
- в цапфах стоят подши без крышечек. Шариков в подшах тоже как - то странно мало. Я так подозреваю, что это какие - то высокоскоростные подши ( но точно не знаю ) и подозреваю, что долго они ходить не будут.
- Наличие смазки проверяется тугостью вращения подша. Если его крутанул - а он крутится и крутится - без остановки - то в подше смазки нетути.
Далее. Как по мне, качество подшей ( в разумных пределах ) не является основанием для покупки или отказа от покупки кита. Я практически никакие оригинальные подши не использую, вот и для оксика я уже заказал на ебее 10Х4Х4.
Еще бы надо фланцевые, для хв. кейса, заказать.
Моя практика показала полную бессмысленность использования фирменных подшей, с ебея за копейки в 90% случаев приходит вполне себе вменяемый товар, и мои статистические тест не выявили каких - либо преимуществ стока. В 10% случаев, впрочем, приходит полное дерьмо, которое сразу же отправляется фпамойку.
Разумеется, я это про алайн, микадо, блейд и форзу. Как с окси, я пока не знаю, но - если честно - подозреваю, что с подшами там не очень хорошо.
Сам вертик пока вызывает толлько позитив, что для малька - удавительно. Впрочем, пробег еще слишком мал. Схожу в магазин - буду пытаться магнитные защелки ставить…
Статистику веду весьма внимательно.
С апреля 16 года по сейчас у моей «основной» трёхсотки 2515 полётов, допускаю ошибку не более плюс-минус 5 полётов. По учёту ресурса-износа, наверное, всех узлов - деталей ошибка - не более.
…. 300 полётов для абсолютного новичка вроде и неплохо.
Но, подшиков 3-6-2 сразу тогда не было, и… поставил ХР Тарот. Его «перебрал-подготовил», и он отлетал 705 полётов. Последующие таротовские ХР отлетали ещё больше. И уровень нагрузки на них постепенно только рос.
У слайдера втулка медносплавная, поэтому тут своя свадьба. Специально её не мажу, но хв. валу достаются крохи ЗЖ из подшей хв. кейса и из слайдера. Не дюже старательно, но хв. вал протираю от остатков ЗЖ.
Если у кого есть желание, тот тоже может попробовать смазывать или полирнуть вал ОР (при АЛЮМИНИЕВОМ рыбьем глазе АП). Если результат будет успешен - положителен, пожалуйста, поделитесь.
Если у кого есть желание, тот тоже может попробовать смазывать или полирнуть вал ОР (при АЛЮМИНИЕВОМ рыбьем глазе АП). Если результат будет успешен - положителен, пожалуйста, поделитесь.
В паре трения сталь-алюминий смазку использовать не рекомендуется вовсе. Смазка “убьёт” узел.
- в цапфах стоят подши без крышечек. Шариков в подшах тоже как - то странно мало. Я так подозреваю, что это какие - то высокоскоростные подши ( но точно не знаю ) и подозреваю, что долго они ходить не будут.
- Наличие смазки проверяется тугостью вращения подша. Если его крутанул - а он крутится и крутится - без остановки - то в подше смазки нетути.
-
Зачем в цапфах высокоскоростные подшипники? Цапфы, в сравнении с другими узлами верта крутятся как черепахи, нет - ещё медленней!
-
Шариков мало? Это обнадёживает! Может шарики там покрупнее! Прочность подша определяется размером шариков!
-
Наличие смазки проверяется наличием смазки! И смазка должна быть “правильная”!
-
Где-какие подши покупать, я тоже определился
- Зачем в цапфах высокоскоростные подшипники? Цапфы, в сравнении с другими узлами верта крутятся как черепахи, нет - ещё медленней!
да фиг его знает. Но у них как - то маловато шариков.Но воообще я не разбираюсь. Может, я неправ.
Поставил магнитные крепления канопы. Хм. Непонятно. Надо пробовыть ыксплотировать… Странный апгрейд…
Ура, мне практически молниеносно пришли запы на оксика из Форсажа, сегодня получу их, расточу линки и опять начну его фигачить!
На хвосте я уже расточил линки, теперь механика ходит значительно лучше, еще подумываю над тем, чтобы убрать крючок на хв. балке, который держит хв. тягу, т.к. мне его назначение неособо понятно. В п380 хв. тяга держалась только на 2 шариках - шарике качалки сервы и шарике тяги слайдера, и каких - либо проблем я не замечал, эта деталь, имхо, нужна скорее психологически.
Нормальные лопасти у меня уже имеются, сравню с пластиковыми. Карбон есть даже на хвост, ппц…
ну вот, закончил восстановление, теперь можно посчитать.
Ушло:
1 * main grips service bag ( 3 из 4 подшипников - замена ) = 10.50USD - подшипники - какие - то странные, закажу на ебее обычные. Народ…замена их в первый раз - это 3.14здец. Их туда практически вварили. Зачем - непонятно.
0.5 * Spindle shaft=4.25USD - основной вал не погнулся. Металл там - как по мне - среднехорошего качества, не форза, но и не тарот.
0.1 * Linkage Ball=0.72USD
0.3 * Main Shaft Bearing=1.7USD - опять же, подшипники заказал на ебее, вышел из строя верхний подшипник
1 * Main Blades=13.50USD
0.5 * Main Gear=6USD
1 * Tail Boom=7USD
-----------------------------------
Итого 43,67USD
В принципе, страшного ничего нету. Кстати, я ошибся, в ките идет литая, а не фрезерованная, шестерня ОР. Шестерни ОР практически не имеют радиального биения - даже литые, и имеют минимальное осевое биение, т.е. очень высокого качества, их можно смело брать, в фрезерованных я не вижу смысла.
Аналогичный краш 700ки был бы дороже на порядок. Тем более что стоимость крашей будет оптимизироваться за счет использования неоригинальных подшипников.
Конечно, это если использовать пластиковые лопасти. А каково оно - летать на карбоне, это мы посмотрим, надеюсь, сегодня…
пысы: из России посылки до меня доходят очень быстро, поэтому брать запы из Форсажа оказалось довольно прикольно 😃
Если меня устроит, как оно летает с карбоном, то буду формировать краш кит.
Однако, есть вопрос с лопастями! Если летать на пластике - все будет выходить, я думаю, дешево. Но дешевых карбоновых лопастей нет! Карбон стоит уже ок. 30 долларов, а для такого размера это - некий перебор, как по мне. Может, тогда уже лучше что - то на 325 лопастях… но там опять же будут свои муравьи… это так, мысли вслух…
…еще решил добавить пару мыслей.
Пока ковыряние верта, т.е. то, как там все сделано, вызывает в основном позитивные эмоции. Вроде более - менее все сделано по уму, особенно прикольно вал ОР к осн. шестерне, я имею в виду вот эти хитрые гайки под шестигранник. Исключение только одно: я не понимаю, КАКОГО ЧЕРТА!!! производители вклеивают в цапфы подшипники намертво? Для меня это загадка. В итоге я вынужден был купить набор выколоток в автомагазине, т.к. иначе было их выбить совершенно нереально. Несколько смущает еще обилие шайб наноразмера, которые - если потерять - это все. Таких шайб нигде не купить. Впрочем, в ките вертолета есть пачка разных запасных винтиков, шайбочек и т.п. барахла…
еще один момент. Я расточил линки хвоста, и хвост стал реально лучше.
А вот к голове пока есть нарекания, черт знает, чем обусловленные - то ли тугими линками, то ли пластиковыми лопастями. С утра отлетал 3 акка на пластике, отлетаю еще 3, потом подкину карбон, посмотрю.
стоковый ример - безобразный, расточил пару линков - и все. Выкинутые деньги!
да, забыл написать, потестировал магнитные защелки на канопу. Все норм, снимать канопу стало намного легче, одевать - примерно так же. Вроде держат, не отлипают…
КАКОГО ЧЕРТА!!!
😁😁😁
Примерно также я менял подшипники в цапфах линкс на трехсотке, зеленого локтайта они не жалеют. Кстати подшипники там с новья были не идеальные, поэтому с заменой в случае небольшего “песочка” я сейчас не заморачиваюсь.
А в одной хвостовой цапфе посадка просрана - без локтайта подш туда сам практически заскакивает, пришлось таки клеить.
про хвостовые цапфы и про то, как в случае нужды оттуда выбивать подшипники, я стараюсь не думать… Надо сказать, что данная процедура, когда в первый раз достаешь подшипники, доставляет во всех без исключения вертолетах, но линкс переплюнул всех, причем нагрев нисколько не облегчает процесс, т.е. греть - бессмысленно, это ничего не дает!
Еще одно нарекание - в части мануала, описывающей установку упорников, не описывается, какую половинку куда ставить, точнее - описывается, но очень фигово. Вот к примеру, в гоблине 500 стрелочкой показано и написано Larger ID inside. Каким образом человек долежн понять, что ID - это Internal Diameter - мне абсолютно непонятно…
Вклееные подшипники я бы однозначно записал бы в минус.
Вспоминается Гартт,ХК и прочее г…но.
Фрезеровка цапф должна быть идеальной чтоб подш входил с легким натягом.
Впринципе нормальный токарь знает сколько соток нужно для “в легкий натяг” ну а что говорить об идеально настроенном чпу но видать не все настраивают.
Самыми идеальными цапфами с идеальной посадкой подшей у меня есть на логу от хавк рс(у кого есть,тот меня поймет).
Входят идеально плотно,не разбалтываются со временем и достать можно с минимум усилий.
Фрезеровка цапф должна быть идеальной чтоб подш входил с легким натягом.
Увы, нам о таком качестве и допусках приходится только мячтать! И в линксе таких допусков я не вижу, более того, например, верхний подш, который я менял, практически болтается в посадочном месте, или по - крайней мере выпадает под своим весом.
Наилучшие допуски, которые я видел - у аленя. И у серв KST, мать их так - растак! Если у KST215 допуски вполне позволяют разобрать серву для ремонта, то разборка KST X12-508 в этом отношении - кошмарище. Именно из - за мизерных допусков. Нафига это там - непонятно…