Lynx OXY3
ну вот, закончил восстановление, теперь можно посчитать.
Ушло:
1 * main grips service bag ( 3 из 4 подшипников - замена ) = 10.50USD - подшипники - какие - то странные, закажу на ебее обычные. Народ…замена их в первый раз - это 3.14здец. Их туда практически вварили. Зачем - непонятно.
0.5 * Spindle shaft=4.25USD - основной вал не погнулся. Металл там - как по мне - среднехорошего качества, не форза, но и не тарот.
0.1 * Linkage Ball=0.72USD
0.3 * Main Shaft Bearing=1.7USD - опять же, подшипники заказал на ебее, вышел из строя верхний подшипник
1 * Main Blades=13.50USD
0.5 * Main Gear=6USD
1 * Tail Boom=7USD
-----------------------------------
Итого 43,67USD
В принципе, страшного ничего нету. Кстати, я ошибся, в ките идет литая, а не фрезерованная, шестерня ОР. Шестерни ОР практически не имеют радиального биения - даже литые, и имеют минимальное осевое биение, т.е. очень высокого качества, их можно смело брать, в фрезерованных я не вижу смысла.
Аналогичный краш 700ки был бы дороже на порядок. Тем более что стоимость крашей будет оптимизироваться за счет использования неоригинальных подшипников.
Конечно, это если использовать пластиковые лопасти. А каково оно - летать на карбоне, это мы посмотрим, надеюсь, сегодня…
пысы: из России посылки до меня доходят очень быстро, поэтому брать запы из Форсажа оказалось довольно прикольно 😃
Если меня устроит, как оно летает с карбоном, то буду формировать краш кит.
Однако, есть вопрос с лопастями! Если летать на пластике - все будет выходить, я думаю, дешево. Но дешевых карбоновых лопастей нет! Карбон стоит уже ок. 30 долларов, а для такого размера это - некий перебор, как по мне. Может, тогда уже лучше что - то на 325 лопастях… но там опять же будут свои муравьи… это так, мысли вслух…
…еще решил добавить пару мыслей.
Пока ковыряние верта, т.е. то, как там все сделано, вызывает в основном позитивные эмоции. Вроде более - менее все сделано по уму, особенно прикольно вал ОР к осн. шестерне, я имею в виду вот эти хитрые гайки под шестигранник. Исключение только одно: я не понимаю, КАКОГО ЧЕРТА!!! производители вклеивают в цапфы подшипники намертво? Для меня это загадка. В итоге я вынужден был купить набор выколоток в автомагазине, т.к. иначе было их выбить совершенно нереально. Несколько смущает еще обилие шайб наноразмера, которые - если потерять - это все. Таких шайб нигде не купить. Впрочем, в ките вертолета есть пачка разных запасных винтиков, шайбочек и т.п. барахла…
еще один момент. Я расточил линки хвоста, и хвост стал реально лучше.
А вот к голове пока есть нарекания, черт знает, чем обусловленные - то ли тугими линками, то ли пластиковыми лопастями. С утра отлетал 3 акка на пластике, отлетаю еще 3, потом подкину карбон, посмотрю.
стоковый ример - безобразный, расточил пару линков - и все. Выкинутые деньги!
да, забыл написать, потестировал магнитные защелки на канопу. Все норм, снимать канопу стало намного легче, одевать - примерно так же. Вроде держат, не отлипают…
КАКОГО ЧЕРТА!!!
😁😁😁
Примерно также я менял подшипники в цапфах линкс на трехсотке, зеленого локтайта они не жалеют. Кстати подшипники там с новья были не идеальные, поэтому с заменой в случае небольшего “песочка” я сейчас не заморачиваюсь.
А в одной хвостовой цапфе посадка просрана - без локтайта подш туда сам практически заскакивает, пришлось таки клеить.
про хвостовые цапфы и про то, как в случае нужды оттуда выбивать подшипники, я стараюсь не думать… Надо сказать, что данная процедура, когда в первый раз достаешь подшипники, доставляет во всех без исключения вертолетах, но линкс переплюнул всех, причем нагрев нисколько не облегчает процесс, т.е. греть - бессмысленно, это ничего не дает!
Еще одно нарекание - в части мануала, описывающей установку упорников, не описывается, какую половинку куда ставить, точнее - описывается, но очень фигово. Вот к примеру, в гоблине 500 стрелочкой показано и написано Larger ID inside. Каким образом человек долежн понять, что ID - это Internal Diameter - мне абсолютно непонятно…
Вклееные подшипники я бы однозначно записал бы в минус.
Вспоминается Гартт,ХК и прочее г…но.
Фрезеровка цапф должна быть идеальной чтоб подш входил с легким натягом.
Впринципе нормальный токарь знает сколько соток нужно для “в легкий натяг” ну а что говорить об идеально настроенном чпу но видать не все настраивают.
Самыми идеальными цапфами с идеальной посадкой подшей у меня есть на логу от хавк рс(у кого есть,тот меня поймет).
Входят идеально плотно,не разбалтываются со временем и достать можно с минимум усилий.
Фрезеровка цапф должна быть идеальной чтоб подш входил с легким натягом.
Увы, нам о таком качестве и допусках приходится только мячтать! И в линксе таких допусков я не вижу, более того, например, верхний подш, который я менял, практически болтается в посадочном месте, или по - крайней мере выпадает под своим весом.
Наилучшие допуски, которые я видел - у аленя. И у серв KST, мать их так - растак! Если у KST215 допуски вполне позволяют разобрать серву для ремонта, то разборка KST X12-508 в этом отношении - кошмарище. Именно из - за мизерных допусков. Нафига это там - непонятно…
сегодня полетал на карбоновых лопастях RT. Это практически совсем другой вертолет! Я писал. да и в видео слышно, какое безобразие происходило, если на верт наваливать. Причем, если увеличивать обороты, безобразие усугублялось. Карбоновые лопасти все эти проблемы исправили, и теперь верт залетал очень неплохо, фактически, уже можно сказать, что хорошо. Но я уверен, что он может еще лучше! Мне все еще не нравится немного замыленный отклик на циклик, кстати, вполне возможно, что это вообще особенность нео. Или вибрации, на которые которые я вертик не проверял. Но такое поведение головы мне уже нравится!
Возможно, это сервы. Мощности им хватает, т.е. ни на каких маневрах они не проваливают. Возможно, что для совсем перфектной работы немного не хватает скорости, но это уже, скажем так, гурманские штучки. Надо бы расточить линки еще больше. Они все еще тугие. Есть небольшие вопросы к хвосту, но это уже - предмет для дальнейшего тюнинга, а не для дискуссии типа “а может ли вообще такой мелкодрыщ вменяемо летать”. Ответ на этот вопрос уже есть: МОЖЕТ.
Щас в планах - переставить про на нео, стоящий на оксике, т.к. 700ка отклыдывается в долгий ящик, и заняться дальнейшей доводкой.
Магнитные защелки на канопу - весч: снимать канопу действительно стало легче, одевать - так же.
Еще один вопрос - к живучести подшипников. Ну…посмотрим.
пысы: пластиковые лопасти для спокойного полета и изучения ориентаций - вполне себе норм. Для отжига - сорри, но это - не лучший выбор.
про хвостовые цапфы и про то, как в случае нужды оттуда выбивать подшипники, я стараюсь не думать…
Немного пооффтоплю…
А еще я менял подшипники в алюминиевых цапфах для nanocpx. Размер 1х3х1 И да, они тоже вклеены 😁
Про карбон ожидаемо, даже я почувствовал улучшения, после перехода на свичи. Пытался описать это как могу в теме про 300X.
Так как у меня освободилась про прошивка ( алайн700 пока восстанавливать я не намерен ), переставил ее на окси3.
Первое, что бросилось в глаза - сразу же возникли проблемы с циклик рингом, который пришлось крутить. Очевидно, в экспресс прошивке нео цр выставлен с кооонским запасом. Перестроил голову, сделал качалку покороче на хв. серву. Теперь у меня есть про параметры, гувернер и виброанализ. Я пожалел соседей и не стал поздно вечером крутить и проверять, уже видно, что там есть странности. Да, спасалка тоже есть, но сначала надо облетать и посмотреть, что с виброй…
мдыы. С вибрациями ,естественно, была опа. Но с помощью виброанализатора и изоленты вроде справился ( немного что - то погнуто в голове, скорее всего вал, это я поправлю ).
Интересно то, что при переходе на про версию перестали работать сервы головы, пришлось создавать новую модель и заново проходить визард.
Теперь остается ждать рассвета и облет. Пока вибра - в районе 800-1000. Хвост почти перестал вибрировать. Дальнейший тюнинг вибры будет после устранения кривизны. Спасалку я проверять с такой виброй не рыскну…
Очевидно, в экспресс прошивке нео цр выставлен с кооонским запасом
В экспрессе ринг 85.
При переходе на про,85 остаются.
Ты на алене крутил его наверное.
Пока вибра - в районе 800-1000.
Многовато.
Я с такой виброй не летаю за исключением подстроечных полетов.
Но таки да,с виброанализатором прям перед глазами искать ее намного легче и быстрее
Многовато.
Ты делай скидку на то, что это все же мелочь, и там походу вал ОР кривой, я его поменяю позже.
Щас ЦР по - моему около 75-80, точно не помню. Облетал. Верт стал еще адекватнее, никаких артефактов я не вижу, траекторию держит четко, летать приятно, дури - немеряно. Причем, на нем я делаю все те же маневры, которые делал и на 700ке, и надо сказать, делает он их очень точно. С виброй 2600 было хуже…
доработать вибру до нормы, устранить кое - какие артефакты работы хвоста, потестировать гувер вбара ( просто интереса ради ), но в целом верт уже летает весьма и весьма адекватно.
пыпысы: отмечу особо, что после всех модификаций хвост ведет себя нормально даже на пиротиктаке, а я в свое время очень парился, чтобы получить равномерное вращение хвоста на пиротиктаке и пирофлипе.Даже если я делаю питчпамп, верт держит траекторию железно, что вдвойне удивительно для мелкоты, никаких клевков, завалов и т.п.
Скоростные полеты теперь тоже, кажется, держит.
блин, кажется, что вертик в космосе, хотя я летал достаточно низко. Камера стояла на земле.
Вертик вел себя очень хорошо, при этом вал ОР - гнутый.
сегодня оотлличное утро, штиль, решил записать часть маневров, которые как по мне, надо тупо налетывать. В частности, на видео видно, что мне туго даются роллы на себя на месте. Я не думаю, что ради такого надо гонять 700ку.
Очень хочется летать компактнее и ниже, опять же, я делаю питчпамп, пыттаясь остановиться хотя бы в полуметре от земли.
Плюс еще разные штуки, в которых надо отрабатывать в том числе психологически.
Я на 700ке при первом полете ниже летал)))
Игорь, весь кайф этого вертолета летать близко и низко.
я стараюсь ближе. пока прогресс вроде есть, но очень медленный. Ты учти еще, что вертик- очень мелкий.
Полетал ниже и жмякнул верт ( видео внизу ). И тут сказалась специика класса: птери - шестеренка ОР, и - может быть - межлопастной. Все остальное цело! Еще ремень подтянул. НЕВЕРОЯТНО!
В случае с 700кой был бы попандос на очередные несколько сотен евро, впрочем, так на 700ке я бы не рискнул летать.
пока мысли - такие: в моей эксплуатации 700ка показывает себя как крайне ненадежный и геморройный аппарат. Причем, 550ка показывала себя не так плохо, но - из той же серии. С мелочью - а мелочи было у меня достаточно - такой фигни даже близко не происходит.
Кстати, Берт в своем подкасте в принципе говорил то же самое: на мелочь можно давить как хошь, а 700ка на бавление ответит бумстрайками и прочей малоприятной фигней. Пока прошло 87 полетов (18 - только за сегодня ).
Мелочь - мегаудобна: кинул 2 акка от 700ки в сумку, и их хватит, чтобы 16 акков зарядить.
Сам вертик сделан вполне себе нормально, в раме я откровенно слабых мест не вижу, канопа к потрохам прилегает плотно, кстати, с магнитиками все становится еще удобнее.
пысы: очень приятно летать, когда не довлеет угроза краша на несколько сотен или тысяч евро… пока желания восстанавливать 700ку становится все меньше, и все больше - желание послать все эти большие верты к херам, продать регуль и мотор и запы от аленя, и на вырученные деньги купить OXY4MAX, который по крашам будет, думаю, подороже, конечно, но и летать будет получше, и поставить на него бк микросервы Ыксперт…
Видел видео в другом месте. Так и знал, что ругаться на меня будешь))) Я если честно не понял причину краша?! Ты просто плюхнулся на ротор. На 550 и выше был бы полный п…ц.
а где я на тебя ругался? Ты все правильно пишешь, я летаю достаточно высоко.
Вот, пытаюсь исправить это - собственно, для этого вертик такого класса и покупался. Бывают ошибки пилотажа. Это было и так понятно, что они будут, но это - не 700ка, здесь это допустимо.
Если посмотреть как мотыляется травка в кадре, то получается, что ветерок был достаточно сильный (для трёхсотки). При таком ветерке на трёхсотке не стОит снижаться ниже уровня глаз.
Порывы ветра её заметно кидают вверх-вниз. В штиль и в почти штиль можно на ней уверенно и в 10см от земли ползать.