Lynx OXY3

alien131314

ну, видишь, а я наоборот 380 и 420 не хочу. и меньше оксика тоже не хочу.

L2-Max
alien131314:

все же выбрался полетать

Классно летает. Если он действительно летит туда куда командует стик то это хорошая альтернатива тренера в 600 - 700 классе.

А я сегодня подразбил свою 700ку и что самое обидное сам не понял из-за чего это произошло. Перед полетом, еще дома, залез в настройки microbeast, чуть подправил коллективный шаг, чутка увеличил максимальные отклонения циклика и чутка подстроил нулевой угол (чтоб лопасти сходились). Потом в передатчике лимитами выровнял линейность шага и все.

Пришли на поле, я все еще раз проверил, раскрутил ротор при нулевом шаге, остановил, затянул цапфы и на старт в положении боком к себе. Начал понемногу добавлять шагов и вертолет начал крениться от меня, я его к себе, а он, падла, как буд то не реагирует и продолжает крениться все в туже сторону. Я все понял и нажал Hold продолжая к себе давить циклик. Уже при холде верт наклонился от меня и зацепил лопастью землю.

В минусе одна лопасть главного ротора, плавник (он спас хвост), все три пластиковые качалки серв (срезало шлицы), 0.5мм биение главного вала, а межлопастной я еще не проверял, срезало один из пластиковых “жертвенных” болтов которыми крепится балка.

Ну как так то? Уже вечером, проверив все настройки FBL я начал снимать качалки и там у каждой срезаны шлицы. И все смещены от центра ±40 градусов.

Незнаю. Или пластик на качалках такой некачественный и дал усадку со временем. Или мне взлетать учиться заново надо.

alien131314

допускаю, что при подключении акка не инициализировалсь одна из серв. Я еще со времен спартана ( где такая проблема была ) приучил себя перед стартом проверять стиками корректность хода тарелки и хвоста.
Что касается замены мелочью 700ки.
700ка хороша своей точностью и массой, которая компенсирует ветер. Но налетывать количество на 700ке неприемлемо ( для меня неприемлемо ) дорого. Научившись маневру, дальше его можно долбить на мелочи.
Вертолеты - крайне ненадежная вещь. Вот я, например, просто не могу себе позволить бить 700ку ни в случае отказа, ни в случае зарула. Но если с зарулами я хоть что - то могу сделать, то с отказами - нет.
А платить - то - все равно мне. Поэтому я буду смещать приоритеты в сторону мелочи.
Тем более, мелочь еще и удобна. Выехал на поле. 16 акков можно зарядить от 2 акков для 700ки, и еще штук 10 запросто - от аккумулятора машины. Улетаться можно. Акки стоят копейки по сравнению с 700кой.

spyder007

Чую Игорь скоро пересядет на OMP m2 или что то в этом размере))) Там вообще об акках и крашах можно особо не париться))

L2-Max
alien131314:

Что касается замены мелочью 700ки

Меня на мелочи, почему то, смущает живучесть микроподшипников особенно на хвосте. Жаль у меня нет современных вертолетов <= 450 размера, чтоб сравнить.

А аккумуляторы для 700ки это да, не совсем удобно. Мы когда ходим летать, то у меня в рюкзаке 4ре акка ~7кг, в левой руке ребенок ~9кг и в правой тушка вертолета ~4кг. Так и идем до парковки.

alien131314
L2-Max:

Меня на мелочи, почему то, смущает живучесть микроподшипников особенно на хвосте. Жаль у меня нет современных вертолетов <= 450 размера, чтоб сравнить.

На оксике с подшипниками все норм. Есть большая статистика.

L2-Max:

Так и идем до парковки.

А как же генератор, блок питания, зарядка? 😃

Vladlen

По поводу подразбитой семисотки. Какой там микробист? На старых в инструкции рекомендуют резкий взлёт!

L2-Max

Последний 5.1. Нормально на нем плавно взлетается. Я уверенно контролирую отклонения вертолета на взлете в любой ориентации.

На правой серве болт качалки открутился легко, вообще без натяга и локтайта небыло во всех трех. Так что скорее всего просто слизало шлицы на правой, а при ударе и на всех остальных 😦 (Я сам в этом виноват)

А вчера вечером, после того как разобрал голову, померял вал индикаторoм и он ровный, ± 0.02 мм биение в подшипниках. А то что писал, что его на 0.5 мм погнуло так то я в спешке мерял по тарелке перекоса на собранной голове, а она (тарелка) из коробки такое биение имела (а я забыл). Межлопастной вал тоже ровный. Так что я легко отделался и зря заказал новые валы.

alien131314:

А как же генератор, блок питания, зарядка? 😃

Думал об этом, но пока в машине генератор справляется, хоть это и не эффективоно, зато экономит мне время. Чем больше всяких приблуд, тем больше каждый выезд в поле становится похожим на развертывание какой то военной единицы. Особенно если 700ка 😃

alien131314
Vladlen:

На старых в инструкции рекомендуют резкий взлёт!

Я думаю, что это _совсем старые_ версии. Сейчас все именитые фблки уже взлетать - то научились, это ж не 3GX

Vladlen

Совсем старый бист это предыдущий, а я вообще не в курсе какой у автора. 😃

L2-Max

Рекомендовать резкий взлет они могут, но что тогда делать при посадке? Резко садится? Ведь посадка это тот же взлет только наоборот и перевернуться по неопытности можно даже тогда, когда копасти уже не имеют достаточно энергии, что бы держать вертолет в воздухе, но достаточно что бы завалить вертолет на бок

alien131314
L2-Max:

Рекомендовать резкий взлет они могут, но что тогда делать при посадке?

Имелось в виду, очевидно, следующее: системы типа 3GX не понимают манипуляций с стиком циклика при взлете. Трогать в этом режиме стик нельзя, иначе фблке сносит крышу.

Vladlen
L2-Max:

Рекомендовать резкий взлет они могут, но что тогда делать при посадке? Резко садится? Ведь посадка это тот же взлет только наоборот и перевернуться по неопытности можно даже тогда, когда копасти уже не имеют достаточно энергии, что бы держать вертолет в воздухе, но достаточно что бы завалить вертолет на бок

Резкий взлёт, значит не пробовать наклонять тарелку при контакте с землёй, кстати на видео реальных катастроф видно, что пытаться управлять вертолётом, если он случайно или по незнанию зацепился очень сложно. Есть видео попытки буксировать катер с вертолёта и катастрофа при поспешной попытке взлёта при неудачном приводнении. ФБЛ не получает ожидаемой реакции на свои действия если модель “зацепилась” и происходит авария. Наверное так и пилот действует так же.

L2-Max

Тем не менее в реальности пилоты управляют ротором на земле как пример это получение выгоды в подъемной силе при разбеге (Translational lift).

Vovets

Да и на том первом бисте у меня лично всё нормально управлялось и при взлёте и при посадке и при касании лыжами. Ну т.е. можно было встать на носки лыж. Видео нет. Верт был 450-ка. В зале.

L2-Max

Да, да. Я видел видео как Тарек и Алан на носках по ВПП скользили.

С современной стабилизацией и достаточными навыками ротором на земле управлять можно.

Vovets

Даже Тареком не нужно быть, я тогда вообще летать не умел. Это не сложный трюк, шаг нужно регулировать так, чтобы вертолёт приобрёл “нулевую плавучесть”. Если его прижимает к земле, тогда, наверное, запросто может кувыркнуться. И пол нужен ровный и гладкий.

VladZ
Vovets:

Даже Тареком не нужно быть, я тогда вообще летать не умел. Это не сложный трюк, шаг нужно регулировать так, чтобы вертолёт приобрёл “нулевую плавучесть”. Если его прижимает к земле, тогда, наверное, запросто может кувыркнуться. И пол нужен ровный и гладкий.

И даже особо ровный и гладкий не нужен:

Тренировался на 500ке с шагом, немного усилий и скользи даже с резинками на лыжах по асфальту

L2-Max
Vladlen:

если модель “зацепилась” и происходит авария

Я понял о чем идет речь. Пока вертолет не взлетит и не будет опираться только на вал главного ротора, то очень сложно, но возможно, балансировать, то на левой, то на правой лыже, то на “задней” 😃 лыжах. Точка опоры при медленном взлете постоянно и быстро
меняется и без практики этим лучше не экспериментировать.

Vladlen
L2-Max:

Тем не менее в реальности пилоты управляют ротором на земле как пример это получение выгоды в подъемной силе при разбеге (Translational lift).

Управлять конечно можно когда знаешь что делаешь и понимаешь в каких точках приложены дополнительные силы к тушке. Но в случае зацепа за траву и т.п. все может пойти не так.