Mikado Logo 200
В итоге, после проверки - всё же оказался гнутый межлопастной вал и оквадратились подши в держателях лопастей.
Сделал металлическую проставку вместо карбоновой площадки. Рама как раз сломалась в передней части, да и устал я терять эту деталь.
Добавилось ~0.55 грамма
Заменил хвостовой мотор. Примерно на 240 полётах начал плохо держать хвост, попытки крутить Tail Gain ни к чему не привели. Возможно это последвие частых крашей, либо такой ресурс у хвостового мотора. Новый мотор держит хвост ок.
Покрасил в оранжевый цвет кабину, балку, плавник и шасси. Получилось, как при покупке б.у. авто - не бит не крашен, а детали отличаются по тону - так и у меня получилось 😃
Кабина более темная, т.к. наносил 1 слой грунта, балка светлее, а шасси и плавник самый светлые получились по тону.
Косяки на покраске кабины - грунт на покраске, потёки лака, пыль под лаком, пытался затереть грунт керосином и немного смыл покраску. В общем собрал все возможные косяки начинающего маляра 😉
Кабина покрыта глянцевым лаком 3 слоя. Шасси, балка и плавник - 2 слоя матового лака.
Желтая покраска работала хорошо на фоне неба и там где нет ярких объектов. К сожалению, на фоне осенних деревьев или ярких стен желтый плохо читается и летать некомфортно при таком размере модели. Стоковая Mikado кабина имеет очень много темных тонов и сливается в одно сплошной тёмное пятно при некотором удалении вертолёта.
Ожидаю что оранжевая тема должна работать лучше.
Использовал следующие материалы:
Грунт-эмаль для пластика KUDO белая
Протестировал окрас, отлетав 8 акб. Видимость - мега огонь! Видно отлично и при пасмурном и солнечном освещении, на фоне неба / деревьев / снега. Читабельность модели намного лучше чем при желтой покраске.
В моём случае пришел к выводу, что надо было наносить 1 слой грунта, тогда итоговый цвет получается насыщенный оранжевый и темный по тону, для моего зрения - он наиболее читается. Примерно 40см удаление баллончика от детали и 1 проход на чёрный карбон. Балка, шасси и плавник я грунтовал до почти белого (2-3 слоя грунта), итоговый цвет получился ярко оранжевый ближе к желтому.
К сожалению все детали уже под лаком, смывать и перекрашивать наверное не буду, но как хинт - серый грунт, по моему мнению, работает лучше, чем белый (как написано в инструкции к краске), дополнительный плюс - чуть меньше веса.
Всем хороших зимних полётов! 🐭
Продолжая тему зимних полётов всё-таки купил себе перчатки с подогревом. Когда точно приедут не известно, в связи с Китайским новым годом, но надеюсь, что не к лету )
Два липоля 4000mah в комплекте.
Отпишусь по мере испытаний.
Алгоритм планируется такой:
- греем руки в перчатках
- снимаем перчатки
- летаем 1 акб
- одеваем перчатки
повторяем, пока есть акб =)
Протестировал оранжевый окрас в поле. Видимость - супер огонь!
За скилл пилотажа сильно не критиковать, я только 5й месяц за рулём 😊
Для пяти месяцев тренировок … “скилл” - просто класс !!! 😉
Для пяти месяцев тренировок … “скилл” - просто класс !!! 😉
Благодарю. Стараюсь летать 2 раза в неделю по 8 акб + симулятор. Вертолёт мне очень нравится - много дал в плане не мандражного пилотажа и помог вернуться в хобби с положительным результатом =)
Выкрутили Agility до 140. Вертолёт стал “резкий, как понос” (с) Антон 😁
Стоковый XT30 разъем на U/I сенсоре - фигня, они имеет 4 лепестка, и примерно через 20-30 полётов их нужно было подгибать. В итоге сломали один лепесток во время подгибания и запаяли новый разъем с 2мя лепестками. Уже больше 60 полётов - всё ок.
Летаем =)
Прибрал Agility со 120 до 117 и поднял Style с 72 до 80. Стал более точно рулиться и ушла избыточная реактивность для моего текущего уровня пилотажа. Expo на main rotor’е 10%. Обороты 5800 для Bank 3.
Друзья, возник вопрос по поводу радиальных подшипников в держателях лопастей. Суть вопроса заключается в том, что стоковые от OMP почти в 100% даже от легкого падения это расходник. Честно - устал их менять, тем более процесс выковыривания тоже не самый простой.
Все подши, которые у меня были, уже израсходованы, хочу попробовать заменить на что-то более качественное, но не уверен что вложение например в такие подшипиники что-то даст в плане крашеустойчивости. Динамическая нагрузка, которую держат эти подши, согласно ТТХ = 21кг.
Цель состоит в том, чтобы реже менять их после падений. Но соотношение 1:4 по цене велико и не уверен что всё это имеет смысл. Может кто-то уже пробовал или лучше разбирается в подшах. Имеет-ли вообще смысл заморачиваться и переплачивать в 4 раза?
Подсказали ещё хороший бренд подшей - NMB. Нашел их на алике - подшипники NMB MR63ZZ,
По цене получается 63 руб за 1 подшипник. Почти как стоковые от OMP.
Подскажите, пожалуйста, диаметр и толщину шайбочек. используемых в цапфах ОР Logo 200.
Лёгкое падение – как правило 100% причина для замены внутреннего радиального подша цапф. Внешний очень часто остаётся полностью жив.
Подшипнички в цапфах работают не только привычно радиально, но при этом ещё и крутятся с очень приличной скоростью по кругу вместе ротором. 3000-4000 тыщи ОР. (хвост в четыре-пять раз быстрее). Под действием центробежки смазка из них мигом вылетает и остаётся там в мизерном количестве. Специализированных мелкоподшей (3-6-2,5) для этих условий работы наверняка нет.)))
Крутой подшик из спец-спецальной стали, с тщательнейше обработанными дорожками, диаметрами и торцами (и сепаратором), с тщательнеше отобранными шариками (+ старательно изготовленными крышками (ну и + стопорными кольцами, если есть) через ~минуту остаётся без «расчётного» объёма СПЕЦ-смазки… )
Для своих Блэйд (Линкс) 300Х для хвоста тянул с Амайна Микадовские 3-6-2,5, для иных мест Сабовские. Подшики почти постоянно были в заказе. Как-то для пробы заказал на Али 3-6-2,5 RAIN&DEW ABEC-5-(7)… Больше с Амайна никакие подши не беру. Но радиальники цапф (и раньше и сейчас) заполняю смазкой МС-1000.
В смазке МС-1000 может ничего суперского и нет, но ХЗ почему она мизерно вылетает под действием центробежки! Её много остаётся в подшипнике! Упорники тоже ей смазываю. Первый вертик отлетал более трёх тыщь - упорники ни разу не менял, они как новые.
NMB считаю весьма хорошими подшами. Но NMB 3-6-2,5 видимо недавно появились. Когда 3-6-2,5 раньше искал на Али, таких не было. )
Про шайбочки нашёл. 10-2-0,3. Маловаты будут для меня. )
Крутой подшик из спец-спецальной стали, с тщательнейше обработанными дорожками, диаметрами и торцами (и сепаратором), с тщательнеше отобранными шариками (+ старательно изготовленными крышками (ну и + стопорными кольцами, если есть) через ~минуту остаётся без «расчётного» объёма СПЕЦ-смазки…
ZZ подшипники - они закрыты с обоих торцов и не обслуживаемые. Не очень понятно куда смазка из них девается. Упорные да, нужно ставить открытой частью сепаратора по направлению к хабу, чтобы центробежная сила не вымывала смазку быстро. Я каждый раз смазываю их при переборе головы ротора. Но т.к. падаю часто (на данный момент 28 крашей за 330 полётов), смазка не успевает выработаться.
На таких скоростях вращения … крышки подшипников не спасут! Смазка все равно убежит через рабочий зазор. Отсутствие смазки неблагоприятно сказывается не только на работу, ну и на стойкость к ударным нагрузкам … Подтверждаю что радиальны в цапфах - расходник (даже на “лайт” крашах").
ПС Упорные при этом не страдают …