Mikado Logo 200
Протестировал окрас, отлетав 8 акб. Видимость - мега огонь! Видно отлично и при пасмурном и солнечном освещении, на фоне неба / деревьев / снега. Читабельность модели намного лучше чем при желтой покраске.
В моём случае пришел к выводу, что надо было наносить 1 слой грунта, тогда итоговый цвет получается насыщенный оранжевый и темный по тону, для моего зрения - он наиболее читается. Примерно 40см удаление баллончика от детали и 1 проход на чёрный карбон. Балка, шасси и плавник я грунтовал до почти белого (2-3 слоя грунта), итоговый цвет получился ярко оранжевый ближе к желтому.
К сожалению все детали уже под лаком, смывать и перекрашивать наверное не буду, но как хинт - серый грунт, по моему мнению, работает лучше, чем белый (как написано в инструкции к краске), дополнительный плюс - чуть меньше веса.
Всем хороших зимних полётов! 🐭
Продолжая тему зимних полётов всё-таки купил себе перчатки с подогревом. Когда точно приедут не известно, в связи с Китайским новым годом, но надеюсь, что не к лету )
Два липоля 4000mah в комплекте.
Отпишусь по мере испытаний.
Алгоритм планируется такой:
- греем руки в перчатках
- снимаем перчатки
- летаем 1 акб
- одеваем перчатки
повторяем, пока есть акб =)
Протестировал оранжевый окрас в поле. Видимость - супер огонь!
За скилл пилотажа сильно не критиковать, я только 5й месяц за рулём 😊
Для пяти месяцев тренировок … “скилл” - просто класс !!! 😉
Для пяти месяцев тренировок … “скилл” - просто класс !!! 😉
Благодарю. Стараюсь летать 2 раза в неделю по 8 акб + симулятор. Вертолёт мне очень нравится - много дал в плане не мандражного пилотажа и помог вернуться в хобби с положительным результатом =)
Выкрутили Agility до 140. Вертолёт стал “резкий, как понос” (с) Антон 😁
Стоковый XT30 разъем на U/I сенсоре - фигня, они имеет 4 лепестка, и примерно через 20-30 полётов их нужно было подгибать. В итоге сломали один лепесток во время подгибания и запаяли новый разъем с 2мя лепестками. Уже больше 60 полётов - всё ок.
Летаем =)
Прибрал Agility со 120 до 117 и поднял Style с 72 до 80. Стал более точно рулиться и ушла избыточная реактивность для моего текущего уровня пилотажа. Expo на main rotor’е 10%. Обороты 5800 для Bank 3.
Друзья, возник вопрос по поводу радиальных подшипников в держателях лопастей. Суть вопроса заключается в том, что стоковые от OMP почти в 100% даже от легкого падения это расходник. Честно - устал их менять, тем более процесс выковыривания тоже не самый простой.
Все подши, которые у меня были, уже израсходованы, хочу попробовать заменить на что-то более качественное, но не уверен что вложение например в такие подшипиники что-то даст в плане крашеустойчивости. Динамическая нагрузка, которую держат эти подши, согласно ТТХ = 21кг.
Цель состоит в том, чтобы реже менять их после падений. Но соотношение 1:4 по цене велико и не уверен что всё это имеет смысл. Может кто-то уже пробовал или лучше разбирается в подшах. Имеет-ли вообще смысл заморачиваться и переплачивать в 4 раза?
Подсказали ещё хороший бренд подшей - NMB. Нашел их на алике - подшипники NMB MR63ZZ,
По цене получается 63 руб за 1 подшипник. Почти как стоковые от OMP.
Подскажите, пожалуйста, диаметр и толщину шайбочек. используемых в цапфах ОР Logo 200.
Лёгкое падение – как правило 100% причина для замены внутреннего радиального подша цапф. Внешний очень часто остаётся полностью жив.
Подшипнички в цапфах работают не только привычно радиально, но при этом ещё и крутятся с очень приличной скоростью по кругу вместе ротором. 3000-4000 тыщи ОР. (хвост в четыре-пять раз быстрее). Под действием центробежки смазка из них мигом вылетает и остаётся там в мизерном количестве. Специализированных мелкоподшей (3-6-2,5) для этих условий работы наверняка нет.)))
Крутой подшик из спец-спецальной стали, с тщательнейше обработанными дорожками, диаметрами и торцами (и сепаратором), с тщательнеше отобранными шариками (+ старательно изготовленными крышками (ну и + стопорными кольцами, если есть) через ~минуту остаётся без «расчётного» объёма СПЕЦ-смазки… )
Для своих Блэйд (Линкс) 300Х для хвоста тянул с Амайна Микадовские 3-6-2,5, для иных мест Сабовские. Подшики почти постоянно были в заказе. Как-то для пробы заказал на Али 3-6-2,5 RAIN&DEW ABEC-5-(7)… Больше с Амайна никакие подши не беру. Но радиальники цапф (и раньше и сейчас) заполняю смазкой МС-1000.
В смазке МС-1000 может ничего суперского и нет, но ХЗ почему она мизерно вылетает под действием центробежки! Её много остаётся в подшипнике! Упорники тоже ей смазываю. Первый вертик отлетал более трёх тыщь - упорники ни разу не менял, они как новые.
NMB считаю весьма хорошими подшами. Но NMB 3-6-2,5 видимо недавно появились. Когда 3-6-2,5 раньше искал на Али, таких не было. )
Про шайбочки нашёл. 10-2-0,3. Маловаты будут для меня. )
Крутой подшик из спец-спецальной стали, с тщательнейше обработанными дорожками, диаметрами и торцами (и сепаратором), с тщательнеше отобранными шариками (+ старательно изготовленными крышками (ну и + стопорными кольцами, если есть) через ~минуту остаётся без «расчётного» объёма СПЕЦ-смазки…
ZZ подшипники - они закрыты с обоих торцов и не обслуживаемые. Не очень понятно куда смазка из них девается. Упорные да, нужно ставить открытой частью сепаратора по направлению к хабу, чтобы центробежная сила не вымывала смазку быстро. Я каждый раз смазываю их при переборе головы ротора. Но т.к. падаю часто (на данный момент 28 крашей за 330 полётов), смазка не успевает выработаться.
На таких скоростях вращения … крышки подшипников не спасут! Смазка все равно убежит через рабочий зазор. Отсутствие смазки неблагоприятно сказывается не только на работу, ну и на стойкость к ударным нагрузкам … Подтверждаю что радиальны в цапфах - расходник (даже на “лайт” крашах").
ПС Упорные при этом не страдают …
Планировал выложить статистику после 500 полётов, но теперь решил написать раньше.
На данный момент Logo 200 совершил 342 полёта за пол года. Полётов 25-30 летал Антон, пушил максимально жестко, остальные полёты - мой новичковый пилотаж.
Крашей: 28 шт. Примерная стоимость всех крашей: $256
Средняя стоимость краша: $5-7. В основном вал ОР, межлопастной вал, подшипиники в держателях основных лопастей.
Краши по отказу ХР (ситуация когда ХР задувало или проворачивало во время полёта):
#1. ~$90. Пиротиктак, отказ хвоста и зарул, падение с высоты метров 20.
В расход: Части рамы, держатели лопастей ОР, все валы, балка, держатель кабины, хвостовой пропеллер, добили кабину.
#2. ~$15 быстрый пролёт хвостом вперёд. Отказ хвоста, зарул, падение с высоты метров 5-6.
В расход: Балка, валы, подши в держателях.
Было еще 3-4 ситуации с отказом хвоста, но к счастью без последствий.
Чаще всего в расход по убыванию вероятности:
Межлопастной вал
Радиальные подшипники в держателях лопастей ОР
Основной вал
Гнуться держатели лопастей ОР
Фланжевые подшипники
Подшипиники основного вала (ещё не менял)
Хвостовой пропеллер
Балка
Элементы рамы
Лопасти
Тарелка АП
Кабина
Хвостовой мотор
Стоковые шасси очень хрупкие но решается заменой на карбоновые шасси от M2.
Самый большой минус данного вертолёта это хвостовой мотор, к сожалению срыв хвоста происходит в самый непредвиденный момент, зависит от силы и направления ветра, загрузки основного ротора, манёвра.
В остальном, особенно в плане прочности кабины - всё хорошо. На металлических держателях шасси быстро сворачивается резьба, скорее всего нарежу новую резьбу под болты большего диаметра.