Mikado Logo 200

Jocker_cms
mr_nd:

У М2 в прошивку добавили фишку TALY, которая за счет увеличения оборотов ОР и уменьшения угла лопастей усиливает поворот верта в сторону, куда хвост не дует. В смысле в одну сторону хвост крутит пропеллером хвоста, а для облегчения поворота в другую строну, включается повышение оборотов ОР с синхронным уменьшением углов (чтобы фактическая тяга не менялась). У вибара по-моему тоже есть некий аналог этой компенсации особенностей попомоторных хвостов.

Вот тут обьяснена эта самая Taly TALY // Torque Assisted Left Yaw - Full Explanation & Flight Demo

И вообще, на вертах с попомотором срыв же может быть только в сторону, куда хр дует, но по какой-то причине не справляется с компенсацией вращения ОР. Или я ошибаюсь?

Спрашивал на vstabi по поводу аналога TALY. Их позиция следующая:

  • Бесконечно увеличивать обороты ОР нельзя для придания крутящего момента ХР. Т.е. рано или поздно упрётся в лимит оборотов на ОР
  • Самопроизвольное увеличение оборотов ОР некомфортно для пользователя по мнению Микадо. Если честно думаю что фигня, т.к. их вряд-ли можно ощутить летая на оборотах >5800.

Т.о. они эту фишку не планируют добавлять. Аргументы если честно так себе, думаю что TALY у M2 хороший кейс и в большинстве случаев отрабатывает, как надо. Микадо возможно по каким-то своим причинам не стали добавлять, или не могут, возможно из-за соглашения с OMP или может обороты могут попадать в резонансную частоту вертолёта. Хз…Я бы не отказался в виде отключаемой фичи TALY, чтобы был.

Jocker_cms

Небольшой тюнинг для улучшения видимости - окрасил флуоресцентной краской балку и плавник. Видимость - огонь! +1 грамм примерно

С косяками получилось, но ничего, на полёт не влияет 😁 😁 😁

mr_nd
Jocker_cms:

С косяками получилось, но ничего, на полёт не влияет 😁 😁 😁

Как раз очень даже влияет 😃 На фоне неба норм с стоковым черным хвостом летается, но если вдруг летать на фоне деревьев-домов, то получается фигово. Мелочь типа лого200, М2 итд мгновенно теряет черный хвост (визуально, конечно). Я себе тоже балку покрасил и ярко-оранжевый плавник поставил и доволен как слон 😃

Solo

В стоке какая прошивка в миниНЕО ?
Обычный экспресс или своя …

Jocker_cms
Solo:

В стоке какая прошивка в миниНЕО ?
Обычный экспресс или своя …

Версия Express. Но Микадо где-то упоминали, что Mini Neo, который в комлекте - залочен под Logo 200. В чём это выражается - пока не могу уточнить.

Полетали сегодня ещё Logo 200. Поднял обороты для Bank 3 до 6250.

Крашили 3 раза в траву без каких-либо последствий 😁 Был сделан вывод - если его падать в траву, то он неубиваемый ))
Верт всем, кто его летал - понравился )
Тем не менее с хвостом есть особенность, при разгрузке ОР - хвостовой мотор просто перестаёт работать.

Solo
Jocker_cms:

Версия Express. Но Микадо где-то упоминали, что Mini Neo, который в комлекте - залочен под Logo 200. В чём это выражается - пока не могу уточнить.

То есть экспресс версия, но в процедуру настройки войти нельзя …
А если про залить ? Настройка будет полноценная ?

Вы сейчас летаете на стоковом экспрессе ?

Jocker_cms
Solo:

То есть экспресс версия, но в процедуру настройки войти нельзя …
А если про залить ? Настройка будет полноценная ?

Вы сейчас летаете на стоковом экспрессе ?

Пока летаем на прошивке express, которая в комплекте. В ближайшее время апдейт до Pro сделаю.

Можно регулировать
Governor: обороты ротора для каждого банка
Основной ротор: Agility, Expo и т.д.
Хвост: Gain, Rate, Expo

Можно покрутить Lightness (Antigravity), но это ни на что не влияет. В Express прошивке этот параметр не передаётся в Neo.

Более глубокие настройки - swash плата, P/I для говернёра и т.д. недоступны в Express.

Отлетали 13 полётов. Bank1,2 так ни разу и не использовали ) Сразу в Bank 3

Jocker_cms

При детальном осмотре обнаружились последствия 3х крашей на одной лыжне. Ничего критичного, есть остаточная прочность.

Jocker_cms

Покрасил лыжи. Теперь полный тренировочный окрас )

Jocker_cms

Для полного перфекционизма доступны Optipower 3S 650mah 50C Ultra Lipo Logo 200 OMP2 Stagger Edition аккумуляторы для M2/Logo 200:
Одна банка сдвинута по направлению к хвостовому ротору для более точного ЦТ по распределению веса. Насколько это действительно работает … большой вопрос.

В помощью текущим и будущим владельцам M2/Logo 200 опциональные (не оригинал) ЗЧ:

Пластиковые цветные лопасти ОР. Цвета на выбор.

Трех лопастной ротор ХР.

Гибкий хвостовой плавник.

Карбоновые дорогие лопасти.

6 шт. качалок на сервы.

mr_nd

Плавник оранжевый очень мягкий. В смысле он из очень гибкого пластика. Его буквально можно свернуть как на фоточке, но при этом он совсем не жесткий. У меня такой стоит. Когда цеплял его, весь испереживался, что такой пластилин нежесткий будет нормально отрабатывать, но вроде пока все норм, тьфу-тьфу-тьфу.

Трехлопастной проп на хвост - рискованное дело, потому что три лопасти нагрузят мотор сильнее двухлопастного, плюс бОльшая масса пропа увеличит время реакции мотора (в смысле скорость ,с которой меняется скорость вращения, из-за инерции)…
Пластиковые лопасти цветные - мусор. Они слишком мягкие, их нельзя сильно нагружать и нельзя полку говера задирать, чтобы не порвались лопасти.
Карбоновые лопасти - тяжелее и жестче пластикового стока, при краше весь импульс пойдет в цапфы и валы вместо того чтобы погаситься более эластичными лопастями, пользы от них будет меньше чем вреда.
Батарейка со смещенной банкой - это по-моему вообще какой-то сюр. Аэродинамических наклеек из бумаги, которые улучшают устойчивость верта на пируэтах им только не хватает 😃
А вот качалки - это очень нужное дело. Расходный материал. При крашах чаще всего ломаются качалки, оставляя все остальное целым. Я себе несколько комплектов таких купил. За три краша поменял уже штук 5 качалок, погнул один рычаг тарелки (выгнул обратно) и один раз лопасти заменил (на всякий случай, сами лопасти с виду целые остались). Валы-цапфы не менял ни разу, и как мне кажется это именно потому что лопасти ОР - жесткий упругий пластик, а не карбон с проволокой внутри.

Лопасти я бы вот такие порекомендовал. Стоковые от М2. Они и жесткие и цепкие и при этом достаточно эластичные, чтобы погасить импульс при краше и не завернуть в баранку валы-цапфы. banggood.com/…/1-Pair-OMPHOBBY-M2-EXP-or-V1-or-V2-…

Jocker_cms
mr_nd:

Лопасти я бы вот такие порекомендовал. Стоковые от М2. Они и жесткие и цепкие и при этом достаточно эластичные, чтобы погасить импульс при краше и не завернуть в баранку валы-цапфы. banggood.com/…/1-Pair-OMPHOBBY-M2-EXP-or-V1-or-V2-…

Спасибо. У меня стоковых лопастей от М2 4 пары лежит ) Брал ещё на Amain, когда у них APC доставка работала. По плавнику, трехлопастному ротору и цветным лопастям - большое спасибо за инфу и полезный фидбек!

Jocker_cms

Вопрос к владельцам M2/Logo 200: Чтобы подключить-отключить моторы ОР или ХР нужно открыть корпус ESC и отсоединить разъемы? Или то, что затянуто термоусадкой на выходе из ESC это разъемы?

NiksonE
Jocker_cms:

Или то, что затянуто термоусадкой на выходе из ESC это разъемы?

Верно. Это и есть разъемы.
Корпус разбирать не нужно

Jocker_cms

Купил Pro версию для Neo. 29.41 евро. Т.к. делал первый раз апгрейд Neo до Pro, было не совсем сразу понятно.
Выкладываю по шаговый алгоритм, возможно кому-то пригодится:

  1. На смартфоне заходим в свой vstabi аккаунт
  2. Включаем аппаратуру, включаем модель
  3. После того как соединение между аппаратурой и моделью установлено в аппаратуре идём в пункт Neo Update.
  4. Жмём Check for updates.
  5. Дожидаемся результата update и сканируем QR код камерой смартфона и переходим по ссылке (важно, чтобы вы до этого были залогинены в vstabi!) в vstabi.
  6. Попадаем на страницу регистрации Neo юнита. Жмём кнопку зарегистрировать (написано красным Regsiter). Теперь Neo юнит зарегистрирован в Микадо.
  7. Обновляем страницу. Появятся опции для покупки разных прошивок для Neo юнита.
  8. Жмём кнопку Purchase напротив Pro версии и покупаем обычным способом через магазин Микадо.
  9. После покупки в аппаратуре идём снова в пункт Neo Update.
  10. Жмём Check Update и обновляем Neo до Pro версии по воздуху.

Микадо рекомендует отключить мотор перед апдейтом. Я просто снимал лопасти ОР.

После п6 можно уже войти в аккаунт vstabi с ПК, я так и сделал и далее оплатил уже с ПК.

Или можете сделать по видео инструкции на eng от Kyle Dahl.

Jocker_cms

Полетали вчера Лого 200 с Pro прошивкой. К сожалению на 5ом краше Logo 200 всё же сдался - приложили достаточно жестко.
В расход: держатели лопастей 2шт, шарик на тарелке АП и немного погнулся АКБ. К сожалению, при попытке выкрутить шар он обломался (

Без Antigravity (значение Lightness = 0) вертолёт управляется и летает намного лучше - нет каких-то искусственных подработок шагом, у меня теперь стали получатся тик-таки адекватно, те кто летал Logo 200 - полностью согласны с этим утверждением.

Gain хвоста установил в 90, обороты 6060 rpm.

Мотор и регулятор практически не нагреваются, летали почти без остановки 3 акка подряд, при температуре окружающей среды 35С+ на солнце.
Дополнительно наклеил полоски светоотражающей плёнки на лопасти.

Вывод: замечательный вертолёт для разлета перед большим или новичков. Я им очень доволен!

Jocker_cms

Взял карбоновые лопасти. 830 руб и бесплатная доставка.

Длина лопастей на 3см больше оригинальных, получается 205мм против 173мм у оригинала. Вес, если судить по фото - практический такой же, как у стоковых. По идее, можно будет уменьшить обороты, очень интересно, как будут летать.

Выгодно сразу взять голову в сборе за 3700 руб с бесплатной доставкой. По деньгам сильно интереснее чем покупать отдельно - тарелку, держатели, хаб, валы, линки, шары и болты с основным валом.

Jocker_cms

По поводу Anigravity. Убрав Anigravity получил неприятный момент провала вертолёта. Теоритически частично от этого можно избавиться с помощью pitch кривой, но всё же ещё поэксперементирую с Anigravity, как только приедет новая тарелка АП.

Попробую уменьшить default значение с 5 до 2-3. Очень вероятно, что с завода всё настроено очень казуально.

Вот что ответили Микадо по поводу компенсации проваливания с помощью кривой:
That’s what I would call cheap tricks … the sagging is highly dynamic, it happens even if you just do circuits, in windy conditions, depending on how lift is affected. If you work pitch in an already ‘positive’ condition, it’s different than if you work it when you could enter vortex condition.
In a hover, it can make the model feel fidgety, making landings more challenging, unless you use different curves/banks.

Using the sensors on the model, to ‘feel’ a deviation and react to it in an instant, even before you perceive it from your standing position, process it, react to it, that is the fun.
A skilled practiced pilot anticipates / knows what to expect in which flight condition, with which type of helicopter (#taly 😉 so from the outside, it looks like ‘it’s flying like a bigger helicopter’.
But there’s still more stress.
Lightness makes it to me average pilot feel like a bigger helicopter, gives me more confidence.
I didn’t like flying micros outdoors before, because they always felt like being all over the place, even taking off and landing was a challenge, a small gust could change everything, let alone normal wind conditions.
With the 200, I can comfortably do my routine (big air and some 3D) almost no matter what.

Doesn’t mean you have do crank it until you can do flips or rolls on the spot, without working collective, but even a single digit value makes flying so much more relaxed and enjoyable (to me).

Same as flybarless as a flying aid was a huge improvement over the flybar, which was what made model helicopters manageable to the average person at all, in the first place—compared to a rigid / unstabilized rotor head. And tail gyros, don’t forget tail gyros 😃

Мой перевод:
Это то, что я бы назвал дешевыми трюками … провисание очень динамично, это происходит, даже если вы просто делаете круги, в ветреных условиях, в зависимости от того, как меняется подъемная сила.
Например работа шагами с положительными углами (для блина), отличается от работы шагом например для входа в воронку.

Используя подход через датчики, они “чувствуют” отклонение и отреагируют на него мгновенно, еще до того, как вы его заметите и отреагируете, они уже обработают его и выполнят действие, вот в чем удовольствие. (Тут я не очень согласен, ибо было очень похоже на том же тик-так на поведение флайбарного вертолёта).

Опытный опытный пилот предвидит / знает, чего ожидать в каких условиях полета, с каким типом вертолета, поэтому со стороны это выглядит как “он летит как вертолет большего размера”.

Но есть еще больший стресс. Легкость (Anigravity) заставляет меня, среднего пилота, чувствовать что я рулю большим вертолетом и придает мне больше уверенности.

Раньше мне не нравилось летать на микролетах на открытом воздухе, потому что им всегда казалось, что они проваливаются, даже взлет и посадка были проблемой, небольшой порыв ветра мог изменить все, не говоря уже о более сильном ветре.
С 200 я могу с комфортом выполнять свою рутину (большие пролёты и немного 3D) почти не образая внимание ни на что. Это не значит, что вы должны использовать до тех пор, пока не сможете уверенно делать флипы / роллы на месте, но это однозначно делает полет намного более расслабленным и приятным (для меня).

То же самое, что и flybarless в качестве нововведением для качества полетов, было огромным улучшением по сравнению с flybar, что в первую очередь делало модели вертолетов управляемыми для обычного человека—по сравнению с жесткой / нестабилизированной головкой несущего винта. И хвостовые гироскопы, не забывайте о хвостовых гироскопах 😃

Jocker_cms

Ещё момент, который вроде бы очевидный, но по неопытности была небольшая ошибка:

Первые полёты совершали до 30% заряда АКБ по данным телеметрии от U/I сенсора. Т.е. когда пульт говорил - осталось 30% мы сажали вертолёт. Напряжение на банках было в районе ~3.9 вольта.
Сейчас летаем до 0%, когда пульт говорит: осталось 0%. На банках напряжение ~3.8в, после посадки, т.е. остаётся ещё примерно 23-25% заряда в АКБ.

Jocker_cms

Важный момент по хвосту:

About the tail gain, the 200 with dual motors behaves differently than ‘regular helicopters’. We found that with higher head speed, you would increase gain, not reduce, while you would reduce when using lower head speeds.

Что касается усиления хвоста, то Logo 200 с двумя двигателями ведет себя иначе, чем “обычные вертолеты”. Мы обнаружили, что при более высоких оборотах ОР, вы должны УВЕЛИЧИВАТЬ коэффициент усиления хвоста (Tail Gain), а не уменьшать его, в то же время для более низких оборотов ОР вам нужно уменьшать значение Tail Gain.