Mikado Logo 200

Jocker_cms

Купил Pro версию для Neo. 29.41 евро. Т.к. делал первый раз апгрейд Neo до Pro, было не совсем сразу понятно.
Выкладываю по шаговый алгоритм, возможно кому-то пригодится:

  1. На смартфоне заходим в свой vstabi аккаунт
  2. Включаем аппаратуру, включаем модель
  3. После того как соединение между аппаратурой и моделью установлено в аппаратуре идём в пункт Neo Update.
  4. Жмём Check for updates.
  5. Дожидаемся результата update и сканируем QR код камерой смартфона и переходим по ссылке (важно, чтобы вы до этого были залогинены в vstabi!) в vstabi.
  6. Попадаем на страницу регистрации Neo юнита. Жмём кнопку зарегистрировать (написано красным Regsiter). Теперь Neo юнит зарегистрирован в Микадо.
  7. Обновляем страницу. Появятся опции для покупки разных прошивок для Neo юнита.
  8. Жмём кнопку Purchase напротив Pro версии и покупаем обычным способом через магазин Микадо.
  9. После покупки в аппаратуре идём снова в пункт Neo Update.
  10. Жмём Check Update и обновляем Neo до Pro версии по воздуху.

Микадо рекомендует отключить мотор перед апдейтом. Я просто снимал лопасти ОР.

После п6 можно уже войти в аккаунт vstabi с ПК, я так и сделал и далее оплатил уже с ПК.

Или можете сделать по видео инструкции на eng от Kyle Dahl.

Jocker_cms

Полетали вчера Лого 200 с Pro прошивкой. К сожалению на 5ом краше Logo 200 всё же сдался - приложили достаточно жестко.
В расход: держатели лопастей 2шт, шарик на тарелке АП и немного погнулся АКБ. К сожалению, при попытке выкрутить шар он обломался (

Без Antigravity (значение Lightness = 0) вертолёт управляется и летает намного лучше - нет каких-то искусственных подработок шагом, у меня теперь стали получатся тик-таки адекватно, те кто летал Logo 200 - полностью согласны с этим утверждением.

Gain хвоста установил в 90, обороты 6060 rpm.

Мотор и регулятор практически не нагреваются, летали почти без остановки 3 акка подряд, при температуре окружающей среды 35С+ на солнце.
Дополнительно наклеил полоски светоотражающей плёнки на лопасти.

Вывод: замечательный вертолёт для разлета перед большим или новичков. Я им очень доволен!

Jocker_cms

Взял карбоновые лопасти. 830 руб и бесплатная доставка.

Длина лопастей на 3см больше оригинальных, получается 205мм против 173мм у оригинала. Вес, если судить по фото - практический такой же, как у стоковых. По идее, можно будет уменьшить обороты, очень интересно, как будут летать.

Выгодно сразу взять голову в сборе за 3700 руб с бесплатной доставкой. По деньгам сильно интереснее чем покупать отдельно - тарелку, держатели, хаб, валы, линки, шары и болты с основным валом.

Jocker_cms

По поводу Anigravity. Убрав Anigravity получил неприятный момент провала вертолёта. Теоритически частично от этого можно избавиться с помощью pitch кривой, но всё же ещё поэксперементирую с Anigravity, как только приедет новая тарелка АП.

Попробую уменьшить default значение с 5 до 2-3. Очень вероятно, что с завода всё настроено очень казуально.

Вот что ответили Микадо по поводу компенсации проваливания с помощью кривой:
That’s what I would call cheap tricks … the sagging is highly dynamic, it happens even if you just do circuits, in windy conditions, depending on how lift is affected. If you work pitch in an already ‘positive’ condition, it’s different than if you work it when you could enter vortex condition.
In a hover, it can make the model feel fidgety, making landings more challenging, unless you use different curves/banks.

Using the sensors on the model, to ‘feel’ a deviation and react to it in an instant, even before you perceive it from your standing position, process it, react to it, that is the fun.
A skilled practiced pilot anticipates / knows what to expect in which flight condition, with which type of helicopter (#taly 😉 so from the outside, it looks like ‘it’s flying like a bigger helicopter’.
But there’s still more stress.
Lightness makes it to me average pilot feel like a bigger helicopter, gives me more confidence.
I didn’t like flying micros outdoors before, because they always felt like being all over the place, even taking off and landing was a challenge, a small gust could change everything, let alone normal wind conditions.
With the 200, I can comfortably do my routine (big air and some 3D) almost no matter what.

Doesn’t mean you have do crank it until you can do flips or rolls on the spot, without working collective, but even a single digit value makes flying so much more relaxed and enjoyable (to me).

Same as flybarless as a flying aid was a huge improvement over the flybar, which was what made model helicopters manageable to the average person at all, in the first place—compared to a rigid / unstabilized rotor head. And tail gyros, don’t forget tail gyros 😃

Мой перевод:
Это то, что я бы назвал дешевыми трюками … провисание очень динамично, это происходит, даже если вы просто делаете круги, в ветреных условиях, в зависимости от того, как меняется подъемная сила.
Например работа шагами с положительными углами (для блина), отличается от работы шагом например для входа в воронку.

Используя подход через датчики, они “чувствуют” отклонение и отреагируют на него мгновенно, еще до того, как вы его заметите и отреагируете, они уже обработают его и выполнят действие, вот в чем удовольствие. (Тут я не очень согласен, ибо было очень похоже на том же тик-так на поведение флайбарного вертолёта).

Опытный опытный пилот предвидит / знает, чего ожидать в каких условиях полета, с каким типом вертолета, поэтому со стороны это выглядит как “он летит как вертолет большего размера”.

Но есть еще больший стресс. Легкость (Anigravity) заставляет меня, среднего пилота, чувствовать что я рулю большим вертолетом и придает мне больше уверенности.

Раньше мне не нравилось летать на микролетах на открытом воздухе, потому что им всегда казалось, что они проваливаются, даже взлет и посадка были проблемой, небольшой порыв ветра мог изменить все, не говоря уже о более сильном ветре.
С 200 я могу с комфортом выполнять свою рутину (большие пролёты и немного 3D) почти не образая внимание ни на что. Это не значит, что вы должны использовать до тех пор, пока не сможете уверенно делать флипы / роллы на месте, но это однозначно делает полет намного более расслабленным и приятным (для меня).

То же самое, что и flybarless в качестве нововведением для качества полетов, было огромным улучшением по сравнению с flybar, что в первую очередь делало модели вертолетов управляемыми для обычного человека—по сравнению с жесткой / нестабилизированной головкой несущего винта. И хвостовые гироскопы, не забывайте о хвостовых гироскопах 😃

Jocker_cms

Ещё момент, который вроде бы очевидный, но по неопытности была небольшая ошибка:

Первые полёты совершали до 30% заряда АКБ по данным телеметрии от U/I сенсора. Т.е. когда пульт говорил - осталось 30% мы сажали вертолёт. Напряжение на банках было в районе ~3.9 вольта.
Сейчас летаем до 0%, когда пульт говорит: осталось 0%. На банках напряжение ~3.8в, после посадки, т.е. остаётся ещё примерно 23-25% заряда в АКБ.

Jocker_cms

Важный момент по хвосту:

About the tail gain, the 200 with dual motors behaves differently than ‘regular helicopters’. We found that with higher head speed, you would increase gain, not reduce, while you would reduce when using lower head speeds.

Что касается усиления хвоста, то Logo 200 с двумя двигателями ведет себя иначе, чем “обычные вертолеты”. Мы обнаружили, что при более высоких оборотах ОР, вы должны УВЕЛИЧИВАТЬ коэффициент усиления хвоста (Tail Gain), а не уменьшать его, в то же время для более низких оборотов ОР вам нужно уменьшать значение Tail Gain.

Jocker_cms

С лопастями от Hawk Rc облом - не шлют в РФ ((

Jocker_cms

Отлетали вчера 19 полётов на Logo 200. 3 краша, два достаточно жестких в землю.
В расход: одна лыжа (была треснутая), основной вал, хвостовой пропеллер. Канопи постепенно обсыпается, но т.к. было изначально треснутое (см пост в теме), функцию тренировочного выполняет.

4й краш на земле - отломал защёлку трея сильно отогнув зажим. Очень хлипкая конструкция в этом месте, будьте аккуратны!!! Попал на замену половины рамы.

Вертолёт крайне крепкий, держит удары как терминатор ) Ремонт осуществлялся прямо в поле. Один полёт был с прилично гнутым валом ОР )))

Настройки FBL вернул дефолтовые как были с фабрики, провалы стали намного меньше, но нужно привыкать.

Если летать активно и пушить, полётное время 2:30. Спортивный полёт: 3:30

Jocker_cms

Подклеил стеклотканью на 5 минутную эпоксидку обломанный кусочек крепления защёлки трея.
В принципе держит, жесткость разумеется не как у новой, но как запасной вариант, если снова отломается:

Jocker_cms

Update: Добавил полоску стеклоткани и с обратной стороны. Теперь жесткость близкая к фабричной. Но нужно сточить часть лишней стеклоткани чтобы трей заходил без усилий.

Jocker_cms

Сегодня 11 полётов и 1 краш. При краше ничего не пострадало - упал в траву )

Антон дал жару на Logo 200 по полной )

p.s: настройки FBL - стоковые. АКБ - Gens Ace 700 mah (брал в Форсаже), доп: Mikado U/I сенсор, шасси от M2 v1 (стоковые от Микадо хлипкие).

Jocker_cms

Отлетали сегодня 16 полётов на Logo 200, в конце состоялся юбилейный, 10й краш! Смотреть видео со звуком! 😁😁😁

Погнуло вал ОР. Заменил в поле и продолжили летать. Всё остальное целое.

8 days later
Jocker_cms

Начал постепенно разбираться с возможностями V Bar Neo, и обнаружил, что настройка параметра Pitch Pump облегчает выполнение маневров где требуется быстрая работа коллективным шагом - тик-так, пиротиктак, быстрые перекладки и т.д.
Поставил значение = 35 и тик-таки стало выполнять значительно проще и точнее, вертолёт по субъективным мом ощущениям как бы “цепляется” за воздух и не сваливается.
Микадо рекомендуют крутить в диапазоне 30-60, но для Logo 200 доступно максимум до 50.

C Vstabi:
Pitch Pump adds a dynammic add to fast collective inputs. The output to the servo will be temporarily increased if the stick is moved fast, like in tic tocs. Slow movements of the collective stick are not affected, which allows for smooth cruising and hovering at the same time. Values in the range of 30-60 are recommended. Set to 0 to turn this feature off (banked).

RU:
Pitch Pump динамически добавляется к быстрым движениям по коллективному шагу. Выход на сервопривод будет временно увеличен (???), если стик будет быстро перемещаться, как в крестиках-ноликах. На медленные движения по коллективному шага это не оказывает влияния, что позволяет плавно перемещаться и зависать одновременно. Рекомендуется использовать значения в диапазоне 30-60. Установите значение 0, чтобы отключить эту функцию (banked).

Вероятнее всего, это динамическая экспонента, но, как на самом деле оно работает я не знаю.

Приехали карбоновые лопасти, но уже после полетушек.
Длина: 205мм
Вес: ~7.78 гр (~1.2 грамма легче стоковых)
Сбалансированы хорошо: разница ~0,02 грамма.
Комель тоньше стоковых, но в комплекте есть 4 шайбочки.

На законцовках есть цветные полоски для улучшения читаемости в полёте, но по мне - лучше бы окрасили в белый цвет. По качеству особых претензий нет, не хрустят, не проминаются, пузырей немного, есть небольшие потёртости на нижней стороне обеих лопастей, а так же некоторое кол-во пыли в процессе формовки.
Балансировку по ЦТ не проверял, надеюсь облетаем в ближайшее время.

Брал тут. Со скидкой вышли в 688 руб, доставка бесплатная.

Ну и в очередной раз проверили Logo 200 на прочность без последствий 😁😁

Jocker_cms

Поставил лопасти. Вздрачи… наслаждаюсь видом вертолёта ))

Jocker_cms

Лопасти прожили недолго 😦
В полёте отключился разъем АКБ и верт бахнулся в землю. 12й краш. В минусе 1 лопасть ОР и хвостовой пропеллер, остальное целое всё.

205 лопасти карбон:
Настройки сток, кроме Pitch Pump и оборотов ОР.
Обороты: 5600
Макс. ток: 31A
Макс. мощь: 316 Ватт
Макс. просадка по оборотам: -~1000 об.
Скушало 400 mAh из 750 за 1:28 мин

Верт по кол. шагу очень резвый. Подстроить под лопасти и сделать какие-либо выводы за 1.5 минуты не успели… С вероятностью больше 90% стоковые лопасти выжили бы. Упал на газон футбольного поля.

Jocker_cms

ManiaX пошутили про 1800 mah АКБ под Logo 200 😁 😁 😁

12 days later
Solo

Приехал и мой 200тик 😉

Завтра заряжу батарейки и буду вливаться в ряды логоводов …

Пробежался по “инструкции”, не совсем понял что с основными лопастями … типа должны совсем болтаться ? В смысле складываться под своим весом ?

Jocker_cms
Solo:

Приехал и мой 200тик 😉

Завтра заряжу батарейки и буду вливаться в ряды логоводов …

Пробежался по “инструкции”, не совсем понял что с основными лопастями … типа должны совсем болтаться ? В смысле складываться под своим весом ?

Затяжка должна быть такая, что:

  1. Поворачиваем вертолёт правым или левым боком к земле
  2. Лопасти НЕ должны провисать под своим весом
  3. Опускаем двумя руками вертолёт, так чтобы его не перекашивало вдоль горизонтальной оси достаточно резко вниз
  4. После того, как закончили движение руками, обе лопасти должны одинаково сложиться примерно под углом 35-40 градусов.

Хорошее видео как это делается.

Solo

Летаю на стоковой “экспресс” прошивке, немного не хватает скорости переворота …
Обороты 7000. аджилити поднял до 135 … похоже больше 120 уже не влияет …
Видимо нужно ставить про версию и крутить Cyclic Limiter Ring.

Повесил угломер, коллективный шаг +12/-12.

Jocker_cms
Solo:

Летаю на стоковой “экспресс” прошивке, немного не хватает скорости переворота …
Обороты 7000. аджилити поднял до 135 … похоже больше 120 уже не влияет …

В этом случае вероятно стоит поднять и значение Optimizer, которое примерно должно составлять 1/2 от текущего значения Agility, т.е. Agility = 120, Optimizer = 53 или 55. Так пишут в Микадо в недрах их форума:

The Optimizer starts at 1/2 agility. This is the value which fits in most cases for normal flyers.
In this example we set 90 agility and then it is 45 opti at start

  • Having aggressive blades (low weight, COG inwards, some lead etc.) - i expect the optimizer will turn down about 2-8 points.
  • Having normal blades with no lead and normal weight - it stays approximately around 45 here.
  • Having heavy blades with no lead - it adds some points (2-8 approx.)