Mikado Logo 200
По поводу Anigravity. Убрав Anigravity получил неприятный момент провала вертолёта. Теоритически частично от этого можно избавиться с помощью pitch кривой, но всё же ещё поэксперементирую с Anigravity, как только приедет новая тарелка АП.
Попробую уменьшить default значение с 5 до 2-3. Очень вероятно, что с завода всё настроено очень казуально.
Вот что ответили Микадо по поводу компенсации проваливания с помощью кривой:
That’s what I would call cheap tricks … the sagging is highly dynamic, it happens even if you just do circuits, in windy conditions, depending on how lift is affected. If you work pitch in an already ‘positive’ condition, it’s different than if you work it when you could enter vortex condition.
In a hover, it can make the model feel fidgety, making landings more challenging, unless you use different curves/banks.
Using the sensors on the model, to ‘feel’ a deviation and react to it in an instant, even before you perceive it from your standing position, process it, react to it, that is the fun.
A skilled practiced pilot anticipates / knows what to expect in which flight condition, with which type of helicopter (#taly 😉 so from the outside, it looks like ‘it’s flying like a bigger helicopter’.
But there’s still more stress.
Lightness makes it to me average pilot feel like a bigger helicopter, gives me more confidence.
I didn’t like flying micros outdoors before, because they always felt like being all over the place, even taking off and landing was a challenge, a small gust could change everything, let alone normal wind conditions.
With the 200, I can comfortably do my routine (big air and some 3D) almost no matter what.
Doesn’t mean you have do crank it until you can do flips or rolls on the spot, without working collective, but even a single digit value makes flying so much more relaxed and enjoyable (to me).
Same as flybarless as a flying aid was a huge improvement over the flybar, which was what made model helicopters manageable to the average person at all, in the first place—compared to a rigid / unstabilized rotor head. And tail gyros, don’t forget tail gyros 😃
Мой перевод:
Это то, что я бы назвал дешевыми трюками … провисание очень динамично, это происходит, даже если вы просто делаете круги, в ветреных условиях, в зависимости от того, как меняется подъемная сила.
Например работа шагами с положительными углами (для блина), отличается от работы шагом например для входа в воронку.
Используя подход через датчики, они “чувствуют” отклонение и отреагируют на него мгновенно, еще до того, как вы его заметите и отреагируете, они уже обработают его и выполнят действие, вот в чем удовольствие. (Тут я не очень согласен, ибо было очень похоже на том же тик-так на поведение флайбарного вертолёта).
Опытный опытный пилот предвидит / знает, чего ожидать в каких условиях полета, с каким типом вертолета, поэтому со стороны это выглядит как “он летит как вертолет большего размера”.
Но есть еще больший стресс. Легкость (Anigravity) заставляет меня, среднего пилота, чувствовать что я рулю большим вертолетом и придает мне больше уверенности.
Раньше мне не нравилось летать на микролетах на открытом воздухе, потому что им всегда казалось, что они проваливаются, даже взлет и посадка были проблемой, небольшой порыв ветра мог изменить все, не говоря уже о более сильном ветре.
С 200 я могу с комфортом выполнять свою рутину (большие пролёты и немного 3D) почти не образая внимание ни на что. Это не значит, что вы должны использовать до тех пор, пока не сможете уверенно делать флипы / роллы на месте, но это однозначно делает полет намного более расслабленным и приятным (для меня).
То же самое, что и flybarless в качестве нововведением для качества полетов, было огромным улучшением по сравнению с flybar, что в первую очередь делало модели вертолетов управляемыми для обычного человека—по сравнению с жесткой / нестабилизированной головкой несущего винта. И хвостовые гироскопы, не забывайте о хвостовых гироскопах 😃
Ещё момент, который вроде бы очевидный, но по неопытности была небольшая ошибка:
Первые полёты совершали до 30% заряда АКБ по данным телеметрии от U/I сенсора. Т.е. когда пульт говорил - осталось 30% мы сажали вертолёт. Напряжение на банках было в районе ~3.9 вольта.
Сейчас летаем до 0%, когда пульт говорит: осталось 0%. На банках напряжение ~3.8в, после посадки, т.е. остаётся ещё примерно 23-25% заряда в АКБ.
Важный момент по хвосту:
About the tail gain, the 200 with dual motors behaves differently than ‘regular helicopters’. We found that with higher head speed, you would increase gain, not reduce, while you would reduce when using lower head speeds.
Что касается усиления хвоста, то Logo 200 с двумя двигателями ведет себя иначе, чем “обычные вертолеты”. Мы обнаружили, что при более высоких оборотах ОР, вы должны УВЕЛИЧИВАТЬ коэффициент усиления хвоста (Tail Gain), а не уменьшать его, в то же время для более низких оборотов ОР вам нужно уменьшать значение Tail Gain.
С лопастями от Hawk Rc облом - не шлют в РФ ((
Отлетали вчера 19 полётов на Logo 200. 3 краша, два достаточно жестких в землю.
В расход: одна лыжа (была треснутая), основной вал, хвостовой пропеллер. Канопи постепенно обсыпается, но т.к. было изначально треснутое (см пост в теме), функцию тренировочного выполняет.
4й краш на земле - отломал защёлку трея сильно отогнув зажим. Очень хлипкая конструкция в этом месте, будьте аккуратны!!! Попал на замену половины рамы.
Вертолёт крайне крепкий, держит удары как терминатор ) Ремонт осуществлялся прямо в поле. Один полёт был с прилично гнутым валом ОР )))
Настройки FBL вернул дефолтовые как были с фабрики, провалы стали намного меньше, но нужно привыкать.
Если летать активно и пушить, полётное время 2:30. Спортивный полёт: 3:30
Update: Добавил полоску стеклоткани и с обратной стороны. Теперь жесткость близкая к фабричной. Но нужно сточить часть лишней стеклоткани чтобы трей заходил без усилий.
Сегодня 11 полётов и 1 краш. При краше ничего не пострадало - упал в траву )
Антон дал жару на Logo 200 по полной )
p.s: настройки FBL - стоковые. АКБ - Gens Ace 700 mah (брал в Форсаже), доп: Mikado U/I сенсор, шасси от M2 v1 (стоковые от Микадо хлипкие).
Отлетали сегодня 16 полётов на Logo 200, в конце состоялся юбилейный, 10й краш! Смотреть видео со звуком! 😁😁😁
Погнуло вал ОР. Заменил в поле и продолжили летать. Всё остальное целое.
Начал постепенно разбираться с возможностями V Bar Neo, и обнаружил, что настройка параметра Pitch Pump облегчает выполнение маневров где требуется быстрая работа коллективным шагом - тик-так, пиротиктак, быстрые перекладки и т.д.
Поставил значение = 35 и тик-таки стало выполнять значительно проще и точнее, вертолёт по субъективным мом ощущениям как бы “цепляется” за воздух и не сваливается.
Микадо рекомендуют крутить в диапазоне 30-60, но для Logo 200 доступно максимум до 50.
C Vstabi:
Pitch Pump adds a dynammic add to fast collective inputs. The output to the servo will be temporarily increased if the stick is moved fast, like in tic tocs. Slow movements of the collective stick are not affected, which allows for smooth cruising and hovering at the same time. Values in the range of 30-60 are recommended. Set to 0 to turn this feature off (banked).
RU:
Pitch Pump динамически добавляется к быстрым движениям по коллективному шагу. Выход на сервопривод будет временно увеличен (???), если стик будет быстро перемещаться, как в крестиках-ноликах. На медленные движения по коллективному шага это не оказывает влияния, что позволяет плавно перемещаться и зависать одновременно. Рекомендуется использовать значения в диапазоне 30-60. Установите значение 0, чтобы отключить эту функцию (banked).
Вероятнее всего, это динамическая экспонента, но, как на самом деле оно работает я не знаю.
Приехали карбоновые лопасти, но уже после полетушек.
Длина: 205мм
Вес: ~7.78 гр (~1.2 грамма легче стоковых)
Сбалансированы хорошо: разница ~0,02 грамма.
Комель тоньше стоковых, но в комплекте есть 4 шайбочки.
На законцовках есть цветные полоски для улучшения читаемости в полёте, но по мне - лучше бы окрасили в белый цвет. По качеству особых претензий нет, не хрустят, не проминаются, пузырей немного, есть небольшие потёртости на нижней стороне обеих лопастей, а так же некоторое кол-во пыли в процессе формовки.
Балансировку по ЦТ не проверял, надеюсь облетаем в ближайшее время.
Брал тут. Со скидкой вышли в 688 руб, доставка бесплатная.
Ну и в очередной раз проверили Logo 200 на прочность без последствий 😁😁
Лопасти прожили недолго 😦
В полёте отключился разъем АКБ и верт бахнулся в землю. 12й краш. В минусе 1 лопасть ОР и хвостовой пропеллер, остальное целое всё.
205 лопасти карбон:
Настройки сток, кроме Pitch Pump и оборотов ОР.
Обороты: 5600
Макс. ток: 31A
Макс. мощь: 316 Ватт
Макс. просадка по оборотам: -~1000 об.
Скушало 400 mAh из 750 за 1:28 мин
Верт по кол. шагу очень резвый. Подстроить под лопасти и сделать какие-либо выводы за 1.5 минуты не успели… С вероятностью больше 90% стоковые лопасти выжили бы. Упал на газон футбольного поля.
Сегодня без проишествий.
Special краш 😉
Удобный Mikado Logo 200 vs OMPHobby M2 parts compatibility список совместимых ЗЧ между Logo 200 и OMP M2 с кодами запчастей.
Ночные полёты в свете фар на Logo 200. 4 краша, 0 повреждений.
Приехал и мой 200тик 😉
Завтра заряжу батарейки и буду вливаться в ряды логоводов …
Пробежался по “инструкции”, не совсем понял что с основными лопастями … типа должны совсем болтаться ? В смысле складываться под своим весом ?
Приехал и мой 200тик 😉
Завтра заряжу батарейки и буду вливаться в ряды логоводов …
Пробежался по “инструкции”, не совсем понял что с основными лопастями … типа должны совсем болтаться ? В смысле складываться под своим весом ?
Затяжка должна быть такая, что:
- Поворачиваем вертолёт правым или левым боком к земле
- Лопасти НЕ должны провисать под своим весом
- Опускаем двумя руками вертолёт, так чтобы его не перекашивало вдоль горизонтальной оси достаточно резко вниз
- После того, как закончили движение руками, обе лопасти должны одинаково сложиться примерно под углом 35-40 градусов.
Хорошее видео как это делается.
Облетали ВЕРТОЛЕТ в поле … 😉
Зачетная игруха !
Летаю на стоковой “экспресс” прошивке, немного не хватает скорости переворота …
Обороты 7000. аджилити поднял до 135 … похоже больше 120 уже не влияет …
Видимо нужно ставить про версию и крутить Cyclic Limiter Ring.
Повесил угломер, коллективный шаг +12/-12.