Belt-CP (часть 1)

fff-z
Allexxey:

Не знаю, заметно это или нет, но разница в управлении огромна.

На первом видео BELTA видно не маленькая бабочка, может по этому сложности и разница в управлении. Эти полёты в ИДЛАХ или нет???

Allexxey

взлет в нормале, потом ИДЛ и посадка снова в нормале.
На самом деле бабочки там нет, я перед полетом специально проверял, а на видео практически нет кадров когда камера находится в плоскости ОР и верт висит, он лишь несколько раз проходит эту точку в динамике и соответственно каждая лопасть получается запечетлена дважды естественно в разных точках. Так же вы можете увидеть два отблеска стабилизатора, две головки ротора и прочие двоящиеся детали 😃

fff-z

Да, посмотрел второй раз , всё ОК. Подскажите какой передатчик используете, какие у Вас углы лопастей и обороты ОР в идлах? Почему спрашиваю, на мой взгляд даже если стоит стоковый движок, уж больно лениво он у вас поднимается и выполняет какие то фигуры. Может ещё можно расходов и экспонентов добавить, будет повеселее.
Не в обиду Вам будет сказано, совсем не собираюсь вас обижать. У меня тоже Belt ещё первой версии, как то жалко забрасывать его и летать только на 500 ке, тем более не самый плохой верт. Практически по немногу уже весь переделал, что то сносилось, что то усовершенствовал или заменил, но в данный момент носится и управляется так что никогда не мог предположить подобного от Belta. Сравнивать с чем то нет желания, но при желании месных вертоводов могу постепенно выложить фото и описание используемого.

Narayan

Allexxey, вы коптером какой аппой рулите?

Allexxey

На белте летал на стоковом передатчике, стоковом движке, гире, регуляторе. Только сервы заменены. Естественно никакие экспоненты там не настраиваются, обороты не регулируются и пр. Сток и есть сток поэтому и лениво, а модернезировать его как то расхотелось после того как один раз попробовал коптера. Этот полет белта был демонстрационным для человека который выразил желание его купить, а никак не демонстрация его и моих возможностей. Нужно было просто показать что он летает. Честно говоря я его берег, чтоб не дай бог не грохнуть. Ну а следом захотелось то же самое запечатлеть на коптере для сравнения. Вот отсюда и вырасла эта фотосессия.
А на коптере рулю вот на этой аппе : www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
Дешево и сердито. Правда повозиться пришлось с настройками, но в целом меня устраивает пока. Обороты в идлах чуть занижены из за того что лопасти деревянные, не дай бог разлетятся в воздухе. Жду карбон, там и обороты повысим

fff-z

Ну если стоковый передатчик тогда ясно, ещё как не понятно Вы перевернули его. Это надо было посторатся. Обороты со стока чуть больше 2000, а в идле 2500 не превышают, почти невозможно летать. Тогда хвала Вам за умение.
А на Коптеровском передатчике что за две ручки ??? Такие же как на Белте - левая углы, а правая непонятная, кривой газа не назовёшь, может быть начало углов по отношению к положения стика газа.
Раскажите чем лучше Коптер, что желание к полётам на Белте пропало. Я лично на Коптере ни когда не пробовал летать, и слышал разные противоположные мнения. Особенно корпус из алюминия который расшатывается со временем, или до первого лёгкого краша.

Narayan

О, спасибо за ссылку! Судя по забугорному форуму, вполне приличная по качеству. Вообще, её ж можно и к белту прицепить, просто поменяв приемник? Судя по топику, с ескаевскими аппами скорее больше расстройств будет от управления…
И для использования с двумя моделями надо с компа настройки менять, насколько я понял - проблем не доставит? 😃

Allexxey
fff-z:

А на Коптеровском передатчике что за две ручки ???

Это не от коптера передатчик, а просто сам по себе. Его через комп можно настроить как угодно и придать органам управления любые функции. Я настроил так. Левый торцевой тумблер ИДЛ/НОРМАЛ, правый тумблер ХОЛД, правая крутилка - управление чувствительностью гиры, левая крутилка замикширована с каналом газа, т.е. могу оперативно увеличивать или уменьшать обороты ОР не меняя шага лопастей.

fff-z:

Раскажите чем лучше Коптер, что желание к полётам на Белте пропало

Да я тут несколькими страницами ранее уже это писал, а если в двух словах, то поведение коптера мне более понятно, предсказуемо и четко. К примеру чтоб остановить летящий вперед коптер мне необходимо лишь пару движений стиком - потянуть на себя остановив его и вовремя вернуть обратно, чтоб завис. На белте такой номер не проходит, его приходится вылавливать, так как из за размазанного управления сложно точно дозировать расход стика и он каждый раз будет другим. Ну это я про сток опять же пишу, после многочисленных модернизаций он возможно будет себя вести по другому.

fff-z:

Особенно корпус из алюминия который расшатывается со временем, или до первого лёгкого краша.

Это страшилки. Корпус конечно не эталон прочности, но все же попрочней белтовской пластмассы. Как можно со временем расшатать цельные листы алюминия я не представляю себе. Первый краш у меня на нем был… был и второй и третий и четвертый, но лишь раз пришлось разобрать всю раму чтоб ее выправить это когда я в провод ЛЭП врезался со всего маху, а в основном правлю руками на месте. Все живо, все цело.

Narayan:

И для использования с двумя моделями надо с компа настройки менять, насколько я понял - проблем не доставит?

Да, это недостаток этой аппы. Чтоб выйти на поле с несколькими моделями нужно таскать с собой ноутбук, так как в памяти аппы хранится только одна настройка и поменять ее можно только с компа.

fff-z

Я думаю, что если Вы бы приспособили этот передатчик к белту было бы примерно тоже самое в новых ощущениях как и Копте. Я использую на все модели Футаба 7C, в том числе и на Белт, и только после замены передатчика понял какие там были настройки отстойные со стоковым пультом. Так что хочу сказать вам не настолько Белт и плох, только что передатчик гавёный в придачу продаётся, и многие по незнанию пытаются с ним летать и потом высказывают негативные соображения.

Narayan

Если все беды белта в основном из-за совсем уж корявой аппы - то получается вполне бюджетный вариант “попробовать” до заморозков полетать, ну а зимой уже собрать коптера нормального (сейчас бюджет точно не позволит).
Вообще забавно, волкеровские 4хканальные аппы стоят 40+ баксов, а эта - 33 😃

Allexxey
fff-z:

Я думаю, что если Вы бы приспособили этот передатчик к белту было бы примерно тоже самое в новых ощущениях как и Копте

Нет. Я коптера купил тушку и первый его полет был на белтовской аппе. Я просто инвертировал на ней пару каналов и полетел. Разницу почувствовал сразу, а эту аппу я уже позже приобрел. Стоковая аппа белта не так страшна, как о ней говорят. Она вполне работоспособна. Главным ее недостатком является отсутствие каких либо настроек, но основные свои функции она выполняет, т.е. передает сигнал пропорциональный отклонению стиков и положению переключателей.

Narayan:

Если все беды белта в основном из-за совсем уж корявой аппы - то получается вполне бюджетный вариант “попробовать” до заморозков полетать, ну а зимой уже собрать коптера нормального (сейчас бюджет точно не позволит)

А смысл покупать белта и другой пульт к нему, пробовать, а потом собирать другой. По моему пустая трата денег. Я на вскидку накидаю простейшую бюджетную комплектацию пластмассового клона рекса 450 с тех же хоббисити, который по качеству и цене не будет уступать, а скорей всего будет лучше белта РТФ.

Narayan

Смысл посмотреть и покрутить уже собранный и работающий вертолёт, как-то так 😃 Для меня полезно будет…

Allexxey

Ты понимаешь, за этот урок тебе придется заплатить достаточно дорого. Из чистого интузиазма за ваши средства я готов из запчастей собрать и настроить вам вертолет и отправить готовый по почте. Мне просто жаль выброшенных денег, даже чужих, так как я сам прошел через это. А вообще с умением читать и воспринимать советы можно легко собрать и настроить верт самому общаясь в этом форуме. Есть и инструкции и советы и рекомендации и просто хорошие люди готовые всегда помочь…
Но в общем то решать вам на что тратить свои кровно заработанные

Narayan

Да нет, я же не настаиваю, а просто более-менее аргументирую…
В конце концов, я где-то виlел ртф коптер за ~$250, что, в целом, ненамного больше, ну а самому собрать всяко полезнее и интереснее, да и с соосниками навозился прилично.
Спасибо за предложение 😃

Allexxey

такая же пластиковая как белт тушка HK-450 www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
регуль www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Двигатель www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
3 сервы www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
на хвост www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
аппа www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…)
гира www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
пиньен www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Батарейка www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Доставка $48.44
Итого $242*32=7744рубликов.
Ну и где взять белта РТФ по этой цене? единственное придется повозиться со сборкой и настройкой, но если вы уж занялись авиамоделизмом, то сборка и настройка должна приносить не меньше удовольствия чем сами полеты

Narayan

Оно и приносит, конечно 😃
Согласен, выглядит радужнее нескольно, просто белт на миракле 155 + доставка 50 (ещё и скидка выходит на почти $40), потому и размышлял…

strange

Народ, нужна ваша помощь.
У меня проблема с настройкой автомата перекоса на Belt CP V2…
Был краш, даже не совсем краш, т.к. верт не падал, а просто задел лопастями о препятствие на малых оборотах. В итоге надломлены края лопастей и погнут межлопастной вал. Лопасти склеил, вал новый выточил все собрал, убрал небольшую бабочку, все вроде бы ок, но:

  1. На малых оборота, в определенном их диапазоне есть вибрация, которая с ростом оборотом пропадает.
  2. При проверки работы АП, а именно отклонении стика вперед, тарелка наклоняется строго вперед, а плоскость ОР вперед и влево (если смотреть на верт спереди). При отклонении назад, более менее ровно назад, влево, вправо тоже не совсем ровно в ту сторону. При максимальном отклонении почему-то падают обороты и появляется небольшая вибрация.

В нулях тарелка строго 90 относительно оси ОР. Внешний осмотр механики ничего не выявил. Посоветуйте что проверить еще, может еще что-нить погнулось.

artek

есть смысл проверить основной вал и сервы =)

strange
artek:

есть смысл проверить основной вал и сервы =)

Существует ли способ проверки основного вала без его снятия?

А сервы на какой предмет проверить? Что не держат усилие? Я же писал, что в статике они тарелку отклонялют так как надо. Надо обратить внимание на положение АП в динамике…

MihailS

основной вал можно проверить элементарно. Выкручиваете верхний винт, снимаете тяги от сервомашинок и снимаете голову целиком. При включении двигателя видно невооруженным газом погнут вал или нет. Если вибрация исчезла, копаете дальше. Вибрация может быть и из-за погнутого хвостового вала

fff-z

У Белта первая проблема межлопасной вал,(тонковат для этого 3 мм) малейшее чирканье лопостями и он уже погнут. Как раз похожии симптомы, вибрация и бабочка на определённых оборотах появляются и могут пропадать на более высоких оборотах. Но это не значит что можно так оставлять, самый малейший изгиб является помехой в управлении в самый неподходящий момент. На таких условиях управление становится нечётким, размазанным и не правильным.
Уверен что вам надо заменить или выправить межлопасной вал при наличии рук на своём месте. Проверка вала в дрели или шуруповёрте на малых оборотах, при прокручивании видно сразу всё погрешности.