Помогите чайнику советом про железную дорогу

DoubleHead

[offtop]Уважаемый Михаил! Давайте так, мы все уже поняли еще в Вашей ветке, что лично я лично Вам очень не нравлюсь, я даже догадываюсь почему. Поэтому можете не повторяться и не макать меня каждый раз в говно. Ну или сократите это макание до какого-нибудь стандартного блока вменяемого размера, например в подписи. Вы только не подумайте что я на вас обижаюсь, никак нет, просто Вы начинаете повторяться.

Ваш опыт - это конечно супер круто. Но для того, что бы понять что поганки ядовиты, не обязательно их есть на протяжении многих лет. Не могу сказать что Вы дилетант, Ваши макеты (именно макеты, т.е. здания, ландшафты) заслуживают уважения уровнем и качеством исполнения. Но вот жд часть, извините - отстой. Тех фотографий что Вы выкладывали достаточно для понимания - одна и та же идеология “натолкать всего и побольше”.
[/offtop]

Теперь по делу.
Для начала стоит определиться что Вы строите - это макет жд или макет где есть жд? Судя по обилию рельсов - таки макет жд. Соответственно поехали:

Так как Вы не в состоянии принять хоть что-то из моих неавторитетных высказываний обратимся к классике ЖД моделизма, книге “Модели железных дорог” Барковскова, Прохазки и Рагозина, людей так сказать занимавшихся этим достаточное количество времени и как бы задолго до Вашего рождения.

Глава II

Искусственное удлинение железнодорожной линии на макете за счет увеличения количества рельсовых петель не беспредельно и в какой-то момент начинает отрицательно сказываться, чрезмерно перегружая макет паутиной рельсов.

Глава VII

Нередко моделисты, стараясь добросовестно выразить выбранную тему, перегружают макет подробностями, включая все, что только возможно. В результате оказывается, что поверхность макета излишне насыщена деталями и все сооружение приобретает игрушечный (вид. Создавая макетный пейзаж, Всегда нужно помнить о мере насыщения его постройками и прочим макетным материалом. Главная составная часть макетного пейзажа - железная дорога с ее путями, станциями и искусственными сооружениями - представляет собой достаточно емкий для макета материал, поэтому любителю следует очень критически отнестись ко всему остальномy, что будет включено в макет

Это как бы не про Ваши макеты.
Что касается игровой или нет - не знаю насколько часто к Вам обращаются по второму кругу, но макетов которые построены по Вашему принципу и надоевших через полгода, в моей модельной практике попалось некоторое количество. Лучше всего подобные макеты подходят для установке на ресепшене какой-нибудь фирмы, для развлечения посетителей максимум на 15-20 минут. Как раз ровно столько нужно что бы за один раз надоесть.

MIKH:

На мой взгляд, рельсы GeoLine, от Roco являются лучшим путевым материалом, за разумные деньги. Тем более что у многих он есть, из стартовых наборов. Я уже писал в другой ветке: главное преимущество этих рельс в том, что стрелки имеют углы 22,5 градуса, при длине всего 20см. Это позволяет разместить максимальное количество путевых развязок на макете с ограниченными размерами. А это очень Важно! Ведь мы всегда ограничены в размерах.

За разумные деньги говорите? Peco code 100 стоят столько же, только выглядят в разы лучше. Как макетостроителю естественно проще натыкать геолайна чем возится с сопряжениями подложки и балластировкой это понятно. Выхлоп-то тоже 😃 Про “максимум путей на минимуме площади” см. выше.

MIKH:

Как Вы это обыграете. А по R3 и R4 при нормальном изготовлении и оформлении макета, пассажирские вагоны ходят нормально.

Тут как не обыгрывай, все равно будет вот так (R3 и не самые длинные вагоны):

То есть вагоны свисающие на треть ширины, с вывернутыми переходными суфле и что ооочень немаловажно, не сцепляющиеся друг с другом в случае непредвиденного расцепа.

Депо опустим, это как раз детишкам очень нравится, всякую фигню строить.

Про организацию движения, Вам виднее, Вы как автор чем-то же руководствовались. Тут но, только одно - такого в жизни не бывает даже очень отдаленно.

Ну и последнее, так сказать пояснить общественности вот это:

MIKH:

Проект полностью отвечает требованиям определённого круга, Заказчиков. Спроектирован, в первую очередь, чтобы не надоесть и с учётом ограничения размеров.

Вспомним на минутку тему топика “Помогите чайнику советом про железную дорогу”. Все мы в общем-то не Рокфеллеры и стоит прикинуть во сколько обойдется Ваш, Михаил, заметим “игровой” макет пусть даже и приближенно. Стрелок судя по плану, порядка 70 штук. При цене одной стрелки geo-line без привода порядка 600 рублей, что еще поискать нужно, только на пустые стрелки потребуется 42000 рублей (это если считать что все стрелки прямые, а у Вас там натыканы и тройные, и слипы, и радиусные которые дороже). Приводы к стрелкам - еще столько же. На практике это будет еще дороже. Плюс остальной рельсовый материал в среднем по оооочень оптимистичной оценке получится рублей по 60 за звено. И так если прикинуть наверное тоже не меньше полтинника, а то и больше. То есть уже по минимальным, фактически нереальным прикидкам, порядка 130 тысяч рублей только за рельсовый материал. Электроника для обслуживания всего этого хозяйства, ну чесслово даже думать боюсь. Одних декодеров к тем же стрелкам, пусть даже и совмещенных море нужно. А электроника она такая, совсем не дешевая. Скорее всего еще за сотню завалит. Ну домики-травка-фанерки это ваще туфта по сравнению с вышеперечисленным. Плюс еще и Вам кушать хочется, не за бесплатно же работать. На выходе - сколько получается? Сами озвучите? Или это военная тайна?
Цена данного произведения она как бы и получается для

MIKH:

определённого круга, Заказчиков

вернее очень узкого круга, и ну никак не для начинающего.

PS: Для сомневающихся, все цены можно посмотреть в любом интернет магазине торгующем жд моделями. Причем желательно в немецком, там цены как бы гуманнее 😃

PPS:

MIKH:

Но не стоит быть таким категоричным в оценке макетов, выложенных не на Вашем сайте (где Вы являетесь модератором)

Я так понимаю это прозрачный намек на топичный сайт владельцем коего я являюсь? Так Вы как бы тоже создайте себе сайт, и там руководите своими посетителями как Вам будет угодно, рассказывайте о своих проектах, внедряйте так сказать в массы как Вам хотите. А здесь место общедоступное и не нужно затыкать мне рот, я буду говорить то, что считаю нужным, независимо от того нравится это лично Вам или нет.

MIKH
DoubleHead:

Что касается игровой или нет - не знаю насколько часто к Вам обращаются по второму кругу, но макетов которые построены по Вашему принципу и надоевших через полгода, в моей модельной практике попалось некоторое количество. Лучше всего подобные макеты подходят для установке на ресепшене какой-нибудь фирмы, для развлечения посетителей максимум на 15-20 минут. Как раз ровно столько нужно что бы за один раз надоесть.

Выложите фотки подобных макетов, которые Вам попадались. Но я думаю, что у Вас их нет.
И если не трудно, выложите фотки тех макетов, которые Вы построили своими руками. Если Вы так безосновательно критикуете других, значит, Вы что то можете… Хочется понять - Что…

DoubleHead

Правильно думаете, потому что я не строю макеты, так как во-первых незачем и неинтересно и во-вторых негде, и этого собственно не скрываю. Я строю модели ПС. Но как я уже говорил для того что бы понять что поганки ядовиты, их не нужно есть, и что бы понять что высота это опасно, не нужно прыгать с крыши. Опыт не одного и не двух моделистов макетчиков озвученный мной описан в куче источников, начиная с “МЖД” выдержки и которой были, и заканчивая многочисленными источниками в интернете, как русско- так и иноязычными. Как говорится имеющий уши, да услышит.

Что касается безосновательно критики - она была бы таковой, если бы я ограничился заявлением “перегружен и бестолков”, я же расписал по пунктам почему сделан такой вывод. А вот упирать на Ваш опыт производства - ну по крайней мере неправильно. У нас в стране есть один завод, с огромным многолетним опытом разработки и производства, с толпой опытных иженеров и т.д. и т.п. А на выходе ВАЗ получается, из года в год 😦

MIKH
DoubleHead:

Правильно думаете, потому что я не строю макеты

DoubleHead:

Что касается безосновательно критики - она была бы таковой, если бы я ограничился заявлением “перегружен и бестолков”, я же расписал по пунктам почему сделан такой вывод.

Так, где фотографии подобных макетов???
Как Вы можете судить о строительстве и проектировке макетов, если Вы ни одного не сделали? И подобных макетов в глаза не видели.
Вы свои выводы сделали из за полного отсутствия опыта, извращённого понимания изложенного в Вашей любимой книге, и огромного желания покритиковать. Знаю я эту книгу. Вещь полезная, но не аксиома, и даже не руководство к действию… Можем это обсудить отдельно.
Я бы Вам не отвечал, но, к сожалению, эту ветку читают другие и у них могло создаться впечатление, что Вы что-то знаете или можете…
Я изначально не критиковал и даже не обсуждал Ваш проект макета. Вы предложили Вариант. И он имеет место быть. Он маленький, простой и очень дешёвый.
Я предложил сложный макет. И он тоже имеет право на существование.
Ещё. Это Важно! Если бы Вы хоть раз разрабатывали средненький макет, Вы бы знали, что на плане программы, рельсового материала, кажется много, а когда выложите рельсы, макет будет полу пустой. Я из- за этого практически никогда не пользуюсь этими прогами. Только если нужно, что то выложить.
Предлагаю не захламлять ветку. Я попросил модераторов удалить все мои сообщения. Пока безрезультатно.
Вот несколько фоток эстакад на скорую руку. Завтра эстакады доделаю и нормально отфоткаю.
В живую смотрятся хорошо. Оживляют макет. И съедают место (экономия денег на строениях). Если под них загнать строение, будет смотреться интересно и строение не потеряется.

romzess_48

может я и не сюда,но есть вот такой переезд.современный piko.хочется замутить его рабочим при помощи авиамодельной сервы.может кто уже делал?
или подскажет как.[IMG][/IMG]

DoubleHead

Зависит от того какое управление Вы используете. Если цифровое, то есть например серводекодеры DCC. Пример работы

Вот пример tamvalleydepot.com/…/singletservodecoder.html , есть дешевле есть дороже, поискать можно.

Если управление аналоговое, то чуть сложнее, подумать придется нужно. Я пробовал использовать сервы выволакивая из них электронику и используя только как мотор с редуктором. По ходу ограничивал чисто механически используя секторный контакт на валу сервы. Туда-обратно коммутировал через 3-хпозиционный выключатель. Но честно говоря мне эта схема не понравилась, слишком много проводов, и некрасиво. Да и было это до того как стал использовать DCC.

MIKH

Для аналоговых схем тоже есть контроллеры серв, например: Viessmann 5268 Servo Control. Есть куча других…
Лучше брать, контроллер с функцией программирования положения конечных точек. Или хотя бы программирования хода и одной из конечных точек. Так удобнее будет регулировать ход сервы. Особенно это заметно если Вы будите устанавливать сервопривода в стрелки.
В серво декодерах DCCWIKI (видеоролик) этого нет. Там просто регулируется общий ход. И точек положения сервопривода мало. Сильно дёргается на малой скорости. Лучше заменить прошивку декодера.