Что делать со старым материалом?
Для стыковки стаого и нового путевого материала продаются специальные переходные рельсы
Ага, спасибо, посмотрел переходники 😃. Значит, если допускается использование старых и новых рельсов, то старая техника должна, по идее, нормально ходить, не цеплять.
А что насчет декодеров для раздельного управления? Как и куда они ставятся?
Да - наверняка. Где-нибудь в Лейпциге.
Эх, в новом Лейпциге еще был здоровенный макет железки 😃. А самолеты я склеил практически все, что они выпускали 😒.
Насчет изобилия для ТТ - по крайней мере, стрелки (прямые и радиальные) и перекрестки (в т.ч. комбинированные перекрестки со стрелками) были почти всегда. По сравнению с полнейшим дефицитом этого для 16 мм такое казалось просто раем земным…
Вообще, чем думали те, кто закупал товары в то время, непонятно (опять же, применительно к 16 мм). Паровозы всех мастей - пожалуйста, макеты станций и строений - до фигища, рельсовый материал - шиш с хреном 😁.
ну , имхо, или молоток-дот-ру… или одно из двух…
старые рельсы - П-образные. сейчас пошли уже профильные вроде как… типа копийнее…переходники есть, эт да…
но и собирание именно старых моделей тоже может иметь смысл…
сейсас, кстати, на молотке активно продают “старости”.
А что насчет декодеров для раздельного управления? Как и куда они ставятся?
Ставятся они в модель локомотива ЕСЛИ(!) в нём стоит разъём под декодер.
Декодеры цифрового управления надо установить в локомотивы (Можно установить практически в любой локомотив. Если нет специального разъёма, декодер можно подпаять напрямую). По соотношению цена/качество оптимальны декодеры ESU. Кроме того, нужно купить командную станцию для управления цифровыми декодерами, или если хотите сэкономить, можно купить стартовый набор с цифровым управлением. Этого будет достаточно для управления составами, но командная станция лучше. Её можно подключить к компьютеру и с компа осуществлять управление макетом.
Спасибо за ответы 😃. В общем, есть о чем подумать…
Коллеги, наслушался я Вас. и самому захотелось сбацать чегойто интересненькое! но желательно на НО, если у кого что лишнее осталось, дайте знать!
Коллеги, наслушался я Вас. и самому захотелось сбацать чегойто интересненькое! но желательно на НО, если у кого что лишнее осталось, дайте знать!
У меня какой-то тепловоз (или электровоз) есть.😃 Сейчас уже не вспомню - большой.😁 Нулевый. Брал, как тогда было принято - с запасом, для дальнейшего обмена.
ага … завал ТТ … как же в основном только с рук и покупалось а на прилавке в ДМ лежали на 16 и 9 в основном , да и милиция житья не давала, они почти всех завсегдатаев в лицо знали , да ещё в доме игрушек можно было что то купить , ну и четверги в клубе уж не помню какого то интернационала, то ли 3 , то ли 4, вот там хороший выбор был
ну и четверги в клубе уж не помню какого то интернационала, то ли 3 , то ли 4, вот там хороший выбор был
Да-да, точно…😁 Эх, золотые времена были. Счастливы были безмерно от каждого вновь купленного вагончика.
ага … завал ТТ … как же в основном только с рук и покупалось а на прилавке в ДМ лежали на 16 и 9 в основном
Вот уж точно - “соседняя очередь всегда движется быстрее” 😃. Хотя с вагонами на 16 было действительно неплохо. А еще пару отличных тепловозов купил в стартовых наборах.
Как-то удалось перехватить 2 (или 3, не помню уже) блока управления устройствами от 16В (вроде по 4 клавиши), которые можно было соединить в единую конструкцию. В результате получил пульт управления стрелками, семафорами и шлагбаумами - счастлив был до ус…ру 😁. Еще сделал из рельса с контактами замыкатель, чтобы локомотив, подходя к стрелке со стороны разветвления, сам переключал ее “куда следует”, на свое направление. В результате на полу оказывалось несметное множество проводов, постоянно где-то пропадал контакт, неосторожный шаг мог привести к катастрофе… точно, золотое время было…
Еще сделал из рельса с контактами замыкатель, чтобы локомотив, подходя к стрелке со стороны разветвления, сам переключал ее “куда следует”, на свое направление.
А я придумал систему переключения вообще без контактов, герконов и прочей лишней ерунды и показал ее матерым специалистам. Они - ах… ох… Ну, в общем - обалдели. Долго искали как ОНО работает, так и не нашли. Голые рельсы, снизу ничего нет, а все работает и стрелки с семафорами переключаются.
Тоже был причастен к ЖД болезни. Все описанные воспоминания выше до боли знакомы.
С тех славных времён остался полный набор уважающего себя любителя железных дорог НО в надежде на когда-нибудь . . .
Хотел сделать макет😇
А я придумал систему переключения вообще без контактов, герконов и прочей лишней ерунды и показал ее матерым специалистам. Они - ах… ох… Ну, в общем - обалдели. Долго искали как ОНО работает, так и не нашли. Голые рельсы, снизу ничего нет, а все работает и стрелки с семафорами переключаются.
А можете по подробнее о Вашей разработке?
А можете по подробнее о Вашей разработке?
Да все - элементарно. В качестве контакта использовался короткий отрезок рельсы НЕ соединенный с основным полотном. Рельса на этом куске разрезалась. Получалось два контакта, которые замыкались металлическим колесом тягача. Поскольку база у тягачей достаточно длинная, то какая-то пара колес всегда находилась на основном полотне, т.е - под напряжением, и этот отрезок никак не мешал движению.
Рельса на этом куске разрезалась. Получалось два контакта, которые замыкались металлическим колесом тягача.
Угу, припоминаю, я тоже так попробовал, но видимо, взял не самый лучший кусок для экспериментов и концы рельс у разреза постоянно смещались. Пытался как-то закрепить спичками, но толком не вышло. Поэтому и сделал контакт рядом с рельсом.