UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

v61

неплохая статья с описанием технологии пайки BGA в домашних условиях _http://ra9mgk.narod.ru/other/bga/index.html
Рекомендую почитать

AndrKolom
v61:

неплохая статья с описанием технологии пайки BGA в домашних условиях _http://ra9mgk.narod.ru/other/bga/index.html
Рекомендую почитать

Спасибо за ссылку, я ее прочитал, тут же заказал изготовление трафарета из нержавеющей стали для нанесения паяльной пасты. Стоит 900 рублей. Но он же не на один раз, хотя и для одной платки. Нужно еще найти хорошую паяльную пасту.

v61

В фирмах, торгующих запчастями для мобильников, продают трафареты практически под любые BGA (универсальные) и значительно дешевле/
Например тут _http://www.irda.ru/price-instrument.htm#start(не реклама)
Там же и пасту можно брать, рекомендую FLUXPLUS

AndrKolom
v61:

В фирмах, торгующих запчастями для мобильников, продают трафареты практически под любые BGA (универсальные) и значительно дешевле/
Например тут _http://www.irda.ru/price-instrument.htm#start(не реклама)
Там же и пасту можно брать, рекомендую FLUXPLUS

Я проверил, они говорят, что универсальных трафаретов вообще не бывает, у них только для микросхем, которые в мобильниках. И пасты у них сейчас нет, но ничего, я буду искать. Спасибо в любом случае!

v61

Чего-то недопонял. зачем трафареты и паста?
Микросхемы идут уже с шариками, наносим на плату флюс-гель, ставим микруху и греем феном.
На самом деле ничего сложного…
А если страшно самому, то в любой точке по ремонту мобильников делов на пару минут…

MWano_A

Саня, видео какое-то коротенькое… Но впечатляет, это ты по очкам летишь?

Trusishka
MWano_A:

Саня, видео какое-то коротенькое… Но впечатляет, это ты по очкам летишь?

по очкам, без них уфошку не видно за 50 метров

zaboy
AndrKolom:

Спасибо за ссылку, я ее прочитал, тут же заказал изготовление трафарета из нержавеющей стали для нанесения паяльной пасты. Стоит 900 рублей. Но он же не на один раз, хотя и для одной платки. Нужно еще найти хорошую паяльную пасту.

Проще и дешевле можно здесь заказать www2.dealextreme.com:8080/details.dx/sku.6700
www2.dealextreme.com:8080/details.dx/sku.8674

AndrKolom
zaboy:

Проще и дешевле можно здесь заказать www2.dealextreme.com:8080/details.dx/sku.6700
www2.dealextreme.com:8080/details.dx/sku.8674

Спасибо! В будущем учту.

v61:

Чего-то недопонял. зачем трафареты и паста?
Микросхемы идут уже с шариками, наносим на плату флюс-гель, ставим микруху и греем феном.
На самом деле ничего сложного…
А если страшно самому, то в любой точке по ремонту мобильников делов на пару минут…

Дело в том, что я выпаял МЕМS гироскопы из маленьких Спаркфановских платок (ссылка вверху) поэтому сейчас у меня корпуса гироскопов без шариков, следовательно, нужно все делать самому.

AndrKolom

Вот фото модернизированного складывающегося трикоптера.
Я изменил раму - теперь она из ал.профиля 10х10 мм, плата - самая последняя от Микрокоптера - МЕ с гиродатчиками МЕМS. Еще одно новшество, которое будет полезно всем коптеростроителям - дело в том, что от контроллеров двигателей к основной плате подходит много проводов, которые должны быть довольно большого диаметра, т.к. по ним идет большой ток. От каждого контроллера - 4 провода. На трикоптере, значит 24 провода (6 двигателей) только к основной плате и еще 18 проводов от контроллеров к двигателям. При такой пайке основная плата, даже размещенная на демпферах, вообще не демпфируется из-за жесткости проводов.
Чтобы упорядочить эту паутину, я сделал простую платку из текстолита, куда вывел плюс, минус, выключатель и питание от батареи. На ней же разместил и контроллеры двигателей. И уже к этой платке вывел все провода, основная плата соединяется всего 4-мя тонкими проводами и замечательно демпфируется Микрокоптеровскими резиновыми демпферами.
Кроме этого сделал из тонких ал.трубок защиту для основной платы. Посадочные опоры купил вертолетные.
Двигатели - DT-700 от HobbyKing, батарея - 3200 мАч, 3С1Р (280 гр.), винты - 10х45 от Микрокоптера. Общий вес получился довольно большим - около 2,2 кг. Время полета от одной убитой LiPo батареи 3200 - 8 мин. Особенности конструкции видны на фото.

AndrKolom

Выкладываю небольшую платку в формате DipTrace - это платка для монтажа регуляторов двигателей. При ее помощи можно уменьшить количество проводов, идущих к основной плате. Эта плата сделана для 4-х контроллеров и размеры подогнаны под контактные площадки регулятора от mikrokopter.de. В собранном виде выложу по готовности. Нужно разработать теперь для шести регуляторов - для трикоптера. Для англочитающих ссылка на пост Woody 1, который сделал трикоптер и докладывает о его характеристиках - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12519517&po…

Плата для 4 ESC.rar

13 days later
Piranha

Долго я наблюдал и медитировал за различными квадроипрочими коптерами, а тут вдруг нашелся проект Руссокоптер _http://forum.aircam.ru/index.php?showforum=14, и не гденибуть там на неметчине(к сожалению на их языке я неразмовляю) практически за углом, в нашейРаше! Ну немного поразмыслив я всеж решил построить, и построил буквально за неделю реальный афигенно летающий Квадрик! Плату спаял за два вечера (при том что смд-компоненты вообще в руках вперве держал, а последнюю работающую схему я сопбственноручно спаял в даалеком году эдак 90-м и это был Синклер ZX Spectrum). Раму за вечер соорудил а в воскресенье, при поддерже и помощи Сергея Кендыша(разработчика и отца основателя проэкта “Русокоптер”) мы полетели! Так что ничего мегасложного, если очень захотеть то всё получится!
вот он мой пепелац 😉

AndrKolom

[quote=Piranha;1359263]Долго я наблюдал и медитировал за различными квадроипрочими коптерами, а тут вдруг нашелся проект Руссокоптер _http://forum.aircam.ru/index.php?showforum=14, и не гденибуть там на неметчине(к сожалению на их языке я неразмовляю) практически за углом, в нашейРаше! Ну немного поразмыслив я всеж решил построить, и построил буквально за неделю реальный афигенно летающий Квадрик! Плату спаял за два вечера (при том что смд-компоненты вообще в руках вперве держал, а последнюю работающую схему я сопбственноручно спаял в даалеком году эдак 90-м и это был Синклер ZX Spectrum). Раму за вечер соорудил а в воскресенье, при поддерже и помощи Сергея Кендыша(разработчика и отца основателя проэкта “Русокоптер”) мы полетели! Так что ничего мегасложного, если очень захотеть то всё получится!
вот он мой пепелац 😉

Вы, конечно, молодец! Но проект Руссокоптер так и не стал массовым по одной причине - вы все крутитесь вокруг Отца-Основателя (так вы его называете) и будете крутиться еще долго, так как даже немецкий проект (mikrokopter.de) обсуждается и дорабатывается на многостраничных форумах. Вы собрали аппрарат и в том числе, что Сергей Кендыш (замечательный и отзывчивый человек) Вам лично помогал. Это не совсем правильно. Аппараты на Руссокоптере сделали те, кто лично общался с Сергеем, а немецкие аппараты делают по всему миру и не обращаясь лично к немцам.
Вот когда этот проект (Русскоптер) будет таким, что:

  • будут выложены и систематизированы все материалы (включая коды, платы, списки деталей);
  • будет выложена в одном месте понятная и доступная даже для новичка инструкция по каждому элементу конструкции;
  • будет иметься возможность заказать и купить по разумным ценам детали, запчасти и готовые (отпрограммированные и оттестированные) платы;
  • будет иметься инструкция и программа по настройке самого аппарата, приемника, передатчика;
    и еще много и много “будет иметься”, чтобы проект Русскоптер стал массовым. Пока такого нет. В связи с этим я и начал постройку трикоптера не опираясь на плату Руссокоптера - я уверен, я (как новичок в этом деле) не добился бы тогда реального полета и двух аппаратов (сейчас у меня квадрокоптер и трикоптер). Причем имеющиеся у меня аппараты имеют последние MEMS гироскопы, GPS, компас, OSD.
    Все вышеуказанные задачи можно решить, систематизировав работу по Русскоптеру, поставив ее на коммерческую основу. У проекта Русскоптер не совсем понятная идеология. Или он открытый, или он для определенного круга лиц, которые крутятся вокруг отца-основателя и имеют какую-то свою цель.
    Можно еще много говорить на эту тему, но при нынешнем состоянии проекта Руссокоптер, когда толком найти информацию нельзя и по малейшему поводу нужно обращаться к Сергею Кендышу, я предпочту либо mikrokopter.de, либо собственные изыскания, которые и популяризирую на данном форуме.
    Сами же аппараты Руссокоптер (имеющие немецкие корни, как писал Кендыш) - замечательные, простые и надежные.
Piranha

[qouote] Но проект Руссокоптер так и не стал массовым по одной причине - вы все крутитесь вокруг Отца-Основателя (так вы его называете) и будете крутиться еще долго, так как даже немецкий проект (mikrokopter.de) обсуждается и дорабатывается на многостраничных форумах.[/quote]

Полегчало? Наверное не сильно!

Вот вы говорите что квадрокоптер немецкий обсуждается на многочисленных форумах, и в то же время говорите что “Руссокоптер” некоммерческий проект а надо бы его таким сделать!
Не обсуждается он широко потому что во-первых проект “РК” очень молод,за проектом стоит один человек, у которого пока что физически нехватает времени на систематизацию на форуме тех своих знаний которыми он итак безвозмездно делится, а пока что никто ему помогать особо не торопится.
Во-вторых как только Сергей пытается что либо сказать и дать ссылку на свои разработки, местная свита “местного отца основателя” конкретно этого форума , на котором мы с вами сейчас находимся, начинают закрывать темы и обвинять Сергея в какой-то непонятной рекламе с целью наживы😂

Ну и повторюсь РуссоКоптер пока еще очень молодой проект, а что будет дальше-время покажет 😉

AndrKolom

Вы сами подумали, что написали? Вы на этом форуме фактически рекламируете Руссокоптер. Я не знаю, разрешено это или нет. Но я думаю, что Сергей Кендыш Вас об этом не просил.
Если Вы бы внимательно прочитали то, что я написал выше, Вы бы сделали выводы, а не думали, что я только и хотел Вас обидеть или унизить. Я повторяю: я восхищаюсь и очень уважаю Сергея Кендыша и его проект. Мало того, я бы готов с ним сотрудничать (деньгами в том числе) в развитиии проекта. Но Сергею не нужны адвокаты типа Вас. Если ему это интересно, он найдет способы развития проекта и организации команды для работы.
Причины, по которым я не хочу полностью полагаться на проект Кендыша я высказал выше - вы только почитайте.

С уважением, Андрей.

Piranha

Прежде чем что либо делать я обычно думаю 😉

И написал я именно то что написал и именно то что думаю, и если я не смог донести мысль до читателя то уж простите, конец дня и всё такое…
И еще, я человек не очень-то и обидчивый, особенно на незнакомых мне людей, особенно без повода!
а по существу вопроса-я очень рад что у Вас всё получилось с немецкой платой и что ваши аппараты имеют последние MEMS гироскопы, GPS, компас, OSD.
У Меня например тоже во всех вертолетах стоят крайние МЕМС гироскопы:)
Но полетав на своей новой игрушке а именно из любопытства и пробы своих сил я квадрокоптер себе и сделал и начать решил с самых дешевых и доступных пъезо датчиков которые со своей задачей, впрочем, справляются пока на отлично, уверен Вы разницы со своими последними ADXSRSами точно не увидите, и тут назревает извечный вопрос “why pay more?”

AndrKolom

Это как раз вопрос о стратегии. Я много раз писал на форуме у Сергея о том, что должна быть нормальная концепция развития. А просто так - куда выведет, делать бессмысленно. Ну вы наверное видели историю развития немецких плат. Они пришли и к MEMS гироскопам и к выходам на сервы и к программе настройки, в которой очень глубоко можно подстроить все параметры. Так вот зачем изобретать велосипед, а не воспользоваться уже имеющимися последними достижениями.
Вы говорите, что пьезо-датчики справляются на все сто, но попробуйте их при разнице температуры и Вы все поймете.
Но у каждого свой путь.
Я готов вкладываться в это дело как в бизнес, направляя на это дело деньги своей семьи. Я думаю, что на это готовы не все форумчане Руссокоптера. Ну разве вы не согласны с высказанными мною замечаниями по поводу форума Сергея? Я же не придумал что-то не существующее? Я все понимаю - заняты по работе, это не основное дело, мы первооткрыватели и т.п., но тогда нужно просто прислушиваться к сторонним мнениям и не думать, что со стороны все только и хотят как-то задушить проект. Я лично не имею никаких личных отношений с создателями RCdesign, но считаю это замечательной площадкой для специалистов и любителей. Поэтому и сотрудничество должно быть конструктивным, и не иметь целью перетащить пользователей (за что наверное и критиковали Сергея, как Вы писали выше).

Piranha
AndrKolom:

Я готов вкладываться в это дело как в бизнес, направляя на это дело деньги своей семьи.

Тут к бабке не ходи, Ваша стратегия мне ясна 😉

По поводу замечаний к структурированости информации - я согласен, но еще раз говорю на это нужно время.

По-поводу перетаскивания кого-то куда-то, и площадки - смешно, ну и в общем-то без комментариев

По поводу пъезо\непъезо, никто не мешает МЕМСЫ поставить? ибо все под мемсы есть, меня пока жаба душит тратить время на ожидание мемсов (хотя они ко мне едут), да и лето сейчас на дворе, минуса вроде неожидается пока…

Ну и о главном, тема как называется?

“UFO на БК моторах - сделаем сами?” - Я сделал не без помощи “РК” проекта, но сдела о чем собственно и поделился в соем первом сообщении 😉

AndrKolom

Если бы для меня это был бизнес, я бы не начинал его на чужом форуме. А вот про Вас и Сергея Кендыша - вопрос тоже мне понятный. Если бы это был у Кендыша чисто некоммерческий проект, то кто бы мешал ему открыть ветку на этом форуме и всячески ее развивать?

С ув., Андрей.

Вообще, я предлагаю эту дискуссию прекратить. Я хотел бы, чтобы люди получали здесь полезную информацию, а не нашу с Вами болтовню.

Выкладываю фото моих трикоптера (правильнее - hexacopter) и квадрокоптера. Я немного модифицировал их. На трикоптере поставил трубки алюминиевые круглые диаметром 16 мм (они как раз подходят в мои сантехнические 😛 фиксаторы). Дело в том, что при жестких приземлениях вертолетные опоры не ломаются, но два мотора с винтами (это около 120 граммов) создают серъезное плечо из-за чего алюминиевый профиль 10х10, который стоял раньше, гнулся. Теперь конструкция стала жестче.
Следующее нововведение на обоих моделях - платки-адаптеры под контроллеры двигателей - всем рекомендую. Конструкция может быть любая, для квадрокоптера я выкладывал выше.
На трикоптер получил с hobbycity.com батарею 4900 мАч, 11,1 В Rihno. Думаю, что позволит больше полетать. Общий вес трикоптера получился (на очень неточных весах) 1,9 кг. Контроллеры двигателей немного греются, но, думаю, что терпимо. Все остальное видно на фото. Винты 10х4,5, моторы DT-700 с hobbycity.com.
Летает аппарат замечательно. В отличие от квадрокоптера у него очень понятно, где перед, а где зад, что очень важно для управления. Но этот вопрос нужно усилить в будущем имеющимися у меня светодиодами.
Квадрокоптер же заметно легче (но у него меньше вес батареи и легче моторы). На нем меньше алюминиевых деталей крепежа для батареи и легче “ноги” (карбоновые, опять же с hobbycity.com).

Еще одно дело, которое для других будет полезно - это переделка дешевых 25 амперных регуляторов Towerpro w25 (около 11 долларов на hobbycity.com) для использования на трикоптере. Вот ссылка на зарубежном форуме - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=766589. Сейчас коплю всю информацию, файлы прошивки и жду заказ из Гонг-Конга, потом буду делиться со всеми.
На этапе проектирования и испытания контроллеры двигателей - это расходный материал, а эти двадцатипятиамперные, позволят пошире использовать гамму моторов, винтов и не будут греться. Тем более, что немецкие рассчитаны на ток 10 А и кратковременно - 15 А, т.е. будем идти немного вперед.
Не заказывать же каждый раз у немцев за 39 евро. А у меня уже два контроллера безо всяких причин перестали работать и не могу их перепрограммировать.

v61
AndrKolom:

Еще одно дело, которое для других будет полезно - это переделка дешевых 25 амперных регуляторов Towerpro w25

А вот этот комплект для переделки не подойдет?
мотор вроде подходящий и цена невелика…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…