UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
[quote=Piranha;1359263]Долго я наблюдал и медитировал за различными квадроипрочими коптерами, а тут вдруг нашелся проект Руссокоптер _http://forum.aircam.ru/index.php?showforum=14, и не гденибуть там на неметчине(к сожалению на их языке я неразмовляю) практически за углом, в нашейРаше! Ну немного поразмыслив я всеж решил построить, и построил буквально за неделю реальный афигенно летающий Квадрик! Плату спаял за два вечера (при том что смд-компоненты вообще в руках вперве держал, а последнюю работающую схему я сопбственноручно спаял в даалеком году эдак 90-м и это был Синклер ZX Spectrum). Раму за вечер соорудил а в воскресенье, при поддерже и помощи Сергея Кендыша(разработчика и отца основателя проэкта “Русокоптер”) мы полетели! Так что ничего мегасложного, если очень захотеть то всё получится!
вот он мой пепелац 😉
Вы, конечно, молодец! Но проект Руссокоптер так и не стал массовым по одной причине - вы все крутитесь вокруг Отца-Основателя (так вы его называете) и будете крутиться еще долго, так как даже немецкий проект (mikrokopter.de) обсуждается и дорабатывается на многостраничных форумах. Вы собрали аппрарат и в том числе, что Сергей Кендыш (замечательный и отзывчивый человек) Вам лично помогал. Это не совсем правильно. Аппараты на Руссокоптере сделали те, кто лично общался с Сергеем, а немецкие аппараты делают по всему миру и не обращаясь лично к немцам.
Вот когда этот проект (Русскоптер) будет таким, что:
- будут выложены и систематизированы все материалы (включая коды, платы, списки деталей);
- будет выложена в одном месте понятная и доступная даже для новичка инструкция по каждому элементу конструкции;
- будет иметься возможность заказать и купить по разумным ценам детали, запчасти и готовые (отпрограммированные и оттестированные) платы;
- будет иметься инструкция и программа по настройке самого аппарата, приемника, передатчика;
и еще много и много “будет иметься”, чтобы проект Русскоптер стал массовым. Пока такого нет. В связи с этим я и начал постройку трикоптера не опираясь на плату Руссокоптера - я уверен, я (как новичок в этом деле) не добился бы тогда реального полета и двух аппаратов (сейчас у меня квадрокоптер и трикоптер). Причем имеющиеся у меня аппараты имеют последние MEMS гироскопы, GPS, компас, OSD.
Все вышеуказанные задачи можно решить, систематизировав работу по Русскоптеру, поставив ее на коммерческую основу. У проекта Русскоптер не совсем понятная идеология. Или он открытый, или он для определенного круга лиц, которые крутятся вокруг отца-основателя и имеют какую-то свою цель.
Можно еще много говорить на эту тему, но при нынешнем состоянии проекта Руссокоптер, когда толком найти информацию нельзя и по малейшему поводу нужно обращаться к Сергею Кендышу, я предпочту либо mikrokopter.de, либо собственные изыскания, которые и популяризирую на данном форуме.
Сами же аппараты Руссокоптер (имеющие немецкие корни, как писал Кендыш) - замечательные, простые и надежные.
[qouote] Но проект Руссокоптер так и не стал массовым по одной причине - вы все крутитесь вокруг Отца-Основателя (так вы его называете) и будете крутиться еще долго, так как даже немецкий проект (mikrokopter.de) обсуждается и дорабатывается на многостраничных форумах.[/quote]
Полегчало? Наверное не сильно!
Вот вы говорите что квадрокоптер немецкий обсуждается на многочисленных форумах, и в то же время говорите что “Руссокоптер” некоммерческий проект а надо бы его таким сделать!
Не обсуждается он широко потому что во-первых проект “РК” очень молод,за проектом стоит один человек, у которого пока что физически нехватает времени на систематизацию на форуме тех своих знаний которыми он итак безвозмездно делится, а пока что никто ему помогать особо не торопится.
Во-вторых как только Сергей пытается что либо сказать и дать ссылку на свои разработки, местная свита “местного отца основателя” конкретно этого форума , на котором мы с вами сейчас находимся, начинают закрывать темы и обвинять Сергея в какой-то непонятной рекламе с целью наживы😂
Ну и повторюсь РуссоКоптер пока еще очень молодой проект, а что будет дальше-время покажет 😉
Вы сами подумали, что написали? Вы на этом форуме фактически рекламируете Руссокоптер. Я не знаю, разрешено это или нет. Но я думаю, что Сергей Кендыш Вас об этом не просил.
Если Вы бы внимательно прочитали то, что я написал выше, Вы бы сделали выводы, а не думали, что я только и хотел Вас обидеть или унизить. Я повторяю: я восхищаюсь и очень уважаю Сергея Кендыша и его проект. Мало того, я бы готов с ним сотрудничать (деньгами в том числе) в развитиии проекта. Но Сергею не нужны адвокаты типа Вас. Если ему это интересно, он найдет способы развития проекта и организации команды для работы.
Причины, по которым я не хочу полностью полагаться на проект Кендыша я высказал выше - вы только почитайте.
С уважением, Андрей.
Прежде чем что либо делать я обычно думаю 😉
И написал я именно то что написал и именно то что думаю, и если я не смог донести мысль до читателя то уж простите, конец дня и всё такое…
И еще, я человек не очень-то и обидчивый, особенно на незнакомых мне людей, особенно без повода!
а по существу вопроса-я очень рад что у Вас всё получилось с немецкой платой и что ваши аппараты имеют последние MEMS гироскопы, GPS, компас, OSD.
У Меня например тоже во всех вертолетах стоят крайние МЕМС гироскопы:)
Но полетав на своей новой игрушке а именно из любопытства и пробы своих сил я квадрокоптер себе и сделал и начать решил с самых дешевых и доступных пъезо датчиков которые со своей задачей, впрочем, справляются пока на отлично, уверен Вы разницы со своими последними ADXSRSами точно не увидите, и тут назревает извечный вопрос “why pay more?”
Это как раз вопрос о стратегии. Я много раз писал на форуме у Сергея о том, что должна быть нормальная концепция развития. А просто так - куда выведет, делать бессмысленно. Ну вы наверное видели историю развития немецких плат. Они пришли и к MEMS гироскопам и к выходам на сервы и к программе настройки, в которой очень глубоко можно подстроить все параметры. Так вот зачем изобретать велосипед, а не воспользоваться уже имеющимися последними достижениями.
Вы говорите, что пьезо-датчики справляются на все сто, но попробуйте их при разнице температуры и Вы все поймете.
Но у каждого свой путь.
Я готов вкладываться в это дело как в бизнес, направляя на это дело деньги своей семьи. Я думаю, что на это готовы не все форумчане Руссокоптера. Ну разве вы не согласны с высказанными мною замечаниями по поводу форума Сергея? Я же не придумал что-то не существующее? Я все понимаю - заняты по работе, это не основное дело, мы первооткрыватели и т.п., но тогда нужно просто прислушиваться к сторонним мнениям и не думать, что со стороны все только и хотят как-то задушить проект. Я лично не имею никаких личных отношений с создателями RCdesign, но считаю это замечательной площадкой для специалистов и любителей. Поэтому и сотрудничество должно быть конструктивным, и не иметь целью перетащить пользователей (за что наверное и критиковали Сергея, как Вы писали выше).
Я готов вкладываться в это дело как в бизнес, направляя на это дело деньги своей семьи.
Тут к бабке не ходи, Ваша стратегия мне ясна 😉
По поводу замечаний к структурированости информации - я согласен, но еще раз говорю на это нужно время.
По-поводу перетаскивания кого-то куда-то, и площадки - смешно, ну и в общем-то без комментариев
По поводу пъезо\непъезо, никто не мешает МЕМСЫ поставить? ибо все под мемсы есть, меня пока жаба душит тратить время на ожидание мемсов (хотя они ко мне едут), да и лето сейчас на дворе, минуса вроде неожидается пока…
Ну и о главном, тема как называется?
“UFO на БК моторах - сделаем сами?” - Я сделал не без помощи “РК” проекта, но сдела о чем собственно и поделился в соем первом сообщении 😉
Если бы для меня это был бизнес, я бы не начинал его на чужом форуме. А вот про Вас и Сергея Кендыша - вопрос тоже мне понятный. Если бы это был у Кендыша чисто некоммерческий проект, то кто бы мешал ему открыть ветку на этом форуме и всячески ее развивать?
С ув., Андрей.
Вообще, я предлагаю эту дискуссию прекратить. Я хотел бы, чтобы люди получали здесь полезную информацию, а не нашу с Вами болтовню.
Выкладываю фото моих трикоптера (правильнее - hexacopter) и квадрокоптера. Я немного модифицировал их. На трикоптере поставил трубки алюминиевые круглые диаметром 16 мм (они как раз подходят в мои сантехнические 😛 фиксаторы). Дело в том, что при жестких приземлениях вертолетные опоры не ломаются, но два мотора с винтами (это около 120 граммов) создают серъезное плечо из-за чего алюминиевый профиль 10х10, который стоял раньше, гнулся. Теперь конструкция стала жестче.
Следующее нововведение на обоих моделях - платки-адаптеры под контроллеры двигателей - всем рекомендую. Конструкция может быть любая, для квадрокоптера я выкладывал выше.
На трикоптер получил с hobbycity.com батарею 4900 мАч, 11,1 В Rihno. Думаю, что позволит больше полетать. Общий вес трикоптера получился (на очень неточных весах) 1,9 кг. Контроллеры двигателей немного греются, но, думаю, что терпимо. Все остальное видно на фото. Винты 10х4,5, моторы DT-700 с hobbycity.com.
Летает аппарат замечательно. В отличие от квадрокоптера у него очень понятно, где перед, а где зад, что очень важно для управления. Но этот вопрос нужно усилить в будущем имеющимися у меня светодиодами.
Квадрокоптер же заметно легче (но у него меньше вес батареи и легче моторы). На нем меньше алюминиевых деталей крепежа для батареи и легче “ноги” (карбоновые, опять же с hobbycity.com).
Еще одно дело, которое для других будет полезно - это переделка дешевых 25 амперных регуляторов Towerpro w25 (около 11 долларов на hobbycity.com) для использования на трикоптере. Вот ссылка на зарубежном форуме - www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=766589. Сейчас коплю всю информацию, файлы прошивки и жду заказ из Гонг-Конга, потом буду делиться со всеми.
На этапе проектирования и испытания контроллеры двигателей - это расходный материал, а эти двадцатипятиамперные, позволят пошире использовать гамму моторов, винтов и не будут греться. Тем более, что немецкие рассчитаны на ток 10 А и кратковременно - 15 А, т.е. будем идти немного вперед.
Не заказывать же каждый раз у немцев за 39 евро. А у меня уже два контроллера безо всяких причин перестали работать и не могу их перепрограммировать.
Еще одно дело, которое для других будет полезно - это переделка дешевых 25 амперных регуляторов Towerpro w25
А вот этот комплект для переделки не подойдет?
мотор вроде подходящий и цена невелика…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
А вот этот комплект для переделки не подойдет?
мотор вроде подходящий и цена невелика…
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Да, по характеристикам мотор подходящий, он может работать и от немецких десятиамперных контроллеров. Цена вообще супер за комплект. Но вот на счет возможности переделки регулятора ничего сказать не могу. Получу свои, вскрою, попробую, тогда смогу советовать. Я когда заказывал TowerPro w25, ориентировался, что именно их переделка описана на вышеуказанном форуме. Там еще вопрос в программе, которую нужно будет зашивать в контроллер - на 25А я нашел, подойдут ли они для 18А? Хотя там, где описана переделка, указывается о том, что контроллеры 17 и 25 А переделываются одинаково и что платы у них схожи, только отличаются номиналами транзисторов.
Вот небольшое видео летных испытаний моего трикоптера. Наглядность не очень большая, т.к. у меня нет хороших навыков управления, но возможности аппарата можно себе представить. Рядом серьезная ЛЭП и участок для полетов был довольно небольшой. Поэтому особо разогнаться не получилось.
Андрей.
Вливаюсь, собрал за выходные, уже полетал (за качество соррри - время 21-30, большой перепад освещения)
управлял чисто по направлению движения (куда летит - там и перед) - надо срочно габаритные огни делать
Вливаюсь, собрал за выходные, уже полетал
Поздравляю! Какая всеж таки мега штука, летает за стиком как пришитая 😉
В немецком интернет-магазине появились платки с MEMS гироскопами - такие стоят на последней модификации платы FlightCtrl 2.0 (работа над созданием нашего аналога этой платы идет полным ходом 😛, результаты выложу) -www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…
А В Руссокоптер мемсы можно по-умолчанию поставить 😛
А В Руссокоптер мемсы можно по-умолчанию поставить 😛
Это хорошо.
Выкладываю фото моих экспериментов по пайке ADXRS610 гироскопов, которые я выпаял из Спаркфановской платки. Технология - в интернете например - www.smtservice.ru/traf/home_reballing.php. Полезно будет для того, кто по файлам от mikrokopter.de - www.mikrokopter.de/ucwiki/ADXRS610?highlight=(Kate… закажет платки в Тоберу и купит недорого гироскопы.
Готовые платки с гироскопами у немецв стоят 64,95 евро - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…
Один совет- платку лучше с маской делать!
Иначе припой по дорожкам утекать будет;) - так профессионалы советуют!
вот так лучше forum.aircam.ru/index.php?s=&showtopic=303&view=fi…
Один совет- платку лучше с маской делать!
Иначе припой по дорожкам утекать будет;) - так профессионалы советуют!
вот так лучше forum.aircam.ru/index.php?s=&showtopic=303&view=fi…
У меня нет достаточного опыта в этой области, поэтому и заказал платки, не отметив, что нужно сделать маску. Так что вы считаете, что к такой платке гироскоп с шариками не припаяется? Мне кажется, что если контакты луженые, то наоборот хорошо припаяется. Самый хитрый момент - в накатке шариков, который я показал на фото.
Без маски припаяется нормально!
Просто мой знакомый профи в этом - сказал что без маски уход припоя по дорожке-
во первых может привести к непропаю,а во вторых датчик ложится на плату,
и уже не стоит на шариках!
Но я паял и с маской и без - чесно скажу без маски проще(может и не профессионально)!
Без маски припаяется нормально!
Но я паял и с маской и без - чесно скажу без маски проще(может и не профессионально)!
Без маски или без трафарета (на пузо)?
www.smtservice.ru/bga/bga_defects.php
mikuz.ucoz.ru/publ/8-1-0-11
Вот доделал восьмимоторный вариант!!!
Вот доделал восьмимоторный вариант!!!
YouTube - RussoKopter okto
Наверное он и больше груза поднимет, но все отмечают у этих восьмироторных трудность в ориентировании (перед-зад) и громоздкость самого аппарата. Кстати, какое полетное время и на какой батарее?
Андрей.
Наверное он и больше груза поднимет, но все отмечают у этих восьмироторных трудность в ориентировании (перед-зад) и громоздкость самого аппарата. Кстати, какое полетное время и на какой батарее?
Андрей.
Насчет ориентации не знаю для меня все они плохо различимые,без
огоньков!!
Громоздкая? Наверно да!
Время не засекал
на батареи 2500 летал ,токи померял 10 ампер в висение без груза,
25 с грузом 1 кг ,максимум газа 40 ампер.
Токи не большие но это думаю заслуга “Хайвольтов” -моторчиков
от дяди Саши😁
У них ток холостого хода меньше в 2 раза чем удругих, а это умножить на 8 огого😵
Ща трикоптер сварганим посмотрим что да как 😉
Вот в суботу полетали!!