UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom
BALAL:

…Из ПВХ изоленты вырезать ленточку в толщину ступицы винта (глубину отверстия) и аккуратно на вал нужную толщину намотатать…

Я думал про это - нужно только не допустить наложения слоев изоленты, а то в месте наложения уже будет другой диаметр. Попробую сегодня.

AndrKolom
AndrKolom:

Выкладываю файл схемы в формате DipTrace. От предыдущей версии эта плата отличается большим количеством выходов на сервы, применением других гироскопов. В принципе, ее можно и упростить, как и сделал Сергей (botvoed). Но здесь палка о двух концах - сейчас упростишь, а потом сам же эти все функции будешь добавлять, т.к. делаешь устройство не только для полета, но и для других функций, которые и заложены в эту плату и в ПО для нее.
О четырехслойной плате я говорю, потому что так сделано у немцев. Но можно попоробовать оттрассировать на два слоя, посмотреть, какие получатся размеры. Файл платы не выкладываю, так как он у меня еще не закончен - не хочу сбивать с толку людей. На основе файла схемы может кто-то в DipTrace попробует сделать плату (и поделиьтся с нами), там один только вопрос - размещение гироскопов - нужно просто посмотреть как они размещены на оригинальной плате, вот ссылка - www.mikrokopter.de/ucwiki/FlightCtrl_ME.

Из зарубежного форума узнал, что на реальной плате МЕ edition стоят резисторы R12 и R8 номиналом 6,8кОм, а на схеме, выложенной на немецком сайте - у них номинал 33кОм. Я заказал себе эту плату, как получу, проверю. И еще один момент - по поводу места на плате для гироскопов. Я получил со Sparkfun вот такие гироскопы уже смонтированные на платках -www.sparkfun.com/commerce/product_info.php?product…
Поэтому на монтажной плате нужно предусматривать место для них исходя из имеющихся гироскопов.

TomCat
botvoed:

Заодно попробывал петли покрутить!

ЗдОрово! Надо и себе подумкать собрать.
А на 2:11 видео у вас ничего не отвалилось? 😮 Или это птичка?

botvoed

Да действительно выглядет как нечто отпавшее!!

Но нет вроде все ок да там и отваливаца особенно нечему😁

AndrKolom

Сергей! Так можно ли использовать гироскопы со Спаркфана на Вашей плате, которая без регуляторов?

botvoed
AndrKolom:

Сергей! Так можно ли использовать гироскопы со Спаркфана на Вашей плате, которая без регуляторов?

Можно на любых платах использовать!
Просто я всегда орентируюсь на з вольтовые датчики - весь мир такие делает!
А наш любимый аналог девайс придерживается 5!

Поэтому подкл к плате можно двумя способами
1 просто использовать выход гир (будет работать но наверно не очень)
2 использовать делитель на выходе

В обоих случаях питание подключать к 5 вольтам!

MPetrovich

А-а-а-хренеть!!! Других слов нету.
Сергей, Вы суперкоптермейкер! И как Вы умудряетесь успевать строить такое количество разных моделей? Ведь, на сколько я в курсе, Вы ещё и вертолётчик. Снимаю шляпу.

AndrKolom

Хочу рассказать про один интересный открытый мною момент, который будет полезен для всех коптеростроителей.
Я заметил, что мой квадрокоптер (и трикоптер), на которых я использовал одну и ту же немецкую плату 1.3 FlightCtrl, после калибровки в MKTool, где все датчики калибруются в ноль, показывают, что датчик Nick начинает “плыть”, т.е. меняет свое значение практически сразу же после калибровки. Остальные датчики - нормально. Отсюда и увод модели в полете - взлетает, а потом сразу в сторону, поэтому я и полетать нормально не могу - все время придерживаю аппарат рукой. Как я его только не калибровал, как я не приводил к нулю все значения в передатчике!!! Результат - тот же самый.
Тогда я решил провести простой тест - подключил плату к MKTool, включил, открыл меню с показаниями датчиков, откалибровал их (ручка газа передатчика в верхний левый угол), потом пальцем коснулся поверхности датчика Nick - в MKTool тут же показания датчика сильно изменились. Касания к другим датчикам никакой реакции не показали.
Отсюда вывод - эти пьезоэлектрические датчики - ENC-03JA (Murata) нужно подбирать. Если попадется какой-то сверхчувствительный - никакого полета не получится. На него будет влиять нагрев солнцем (по этому поводу на зурубежном форуме даже есть рекомендации, как закрывать датчики силиконом), нагрев от транзисторов контроллеров двигателей (если они недалеко от платы), нагрев регулятора напряжения (7805).
Т.е. нужно иметь кучу этих датчиков и выбирать среди них методом пробы подходящие (так кстати и делает Сергей (botvoed). Получается, что даже купив готовую плату 1.3 с mikrokontroller.de, вы не получите стопроцентной гарантии ее нормальной работы именно из-за датчиков.
Это как раз та причина, по которой немцы на новой своей плате (ME) используют MEMS датчики. Такие же используются и у draganfly.com.

Я такие и планирую использовать на своей плате (и другим советую), уже купил три штуки, нужно только правильно подключить:) -www.sparkfun.com/commerce/product_info.php?product…
Мне не понятно, можно ли игнорировать существующий “обвес” датчиков гироскопов ENC-03 на плате FlightCtrl 1.3 ( mikrokopter.de/ucwiki/FlightCtrl?action=AttachFile…) и подключить к плате вышеуказанные платки с MEMS датчиками, на которых этот обвес уже имеется. Некоторые выводы не совпадают.

8 days later
AndrKolom

Заказал изготовление маленьких печатных плат - адаптеров для гироскопов MEMS ADXRS 610 по файлам, скачанным с немецкого сайта - даю ссылку, может кому пригодится - mikrokopter.de/ucwiki/ADXRS610. Спаркфановские, ссылка на которые в предыдущем посте, не имеют выхода VRef, поэтому поставить их в плату, изготовленную на основании немецкой FlightCtrl ME не получится. Платки уже готовы. Скоро привезут. Они представляют из себя стандартный “обвес” гироскопа, с которым его можно использовать в любых устройствах. Правда впаять гироскопы в них будет непросто - там так называемый BGA монтаж -когда на плате маленькие шарики олова, а потом от горячего воздуха они расплавляются и спаиваются с деталью. У меня практики такой пайки нет, ну ничего, буду искать советы.
Я решил под эти платки разработать основную плату на основе немецкой FlightCtrl ME - просто на плате поставить разъемы штырьковые, в которые потом и впаять платки с гироскопами. Схема и плата в DipTrace практически готовы, только не могу автоматически оттрассировать - все время какие-то трассы остаются непроведенными. Может нужно увеличить размер платы?
Может еще потребуется коррекция платы, т.к. я еще не знаю точных размеров маленьких платок с гироскопами.
В результате всех усилий мы будем иметь плату управления, оснащенную 4-мя выходами для серво, способную управлять поворотом и наклоном камеры вместе с поворотом самого летающего аппарата, а также спуском и зумом камеры, оснащенную самыми современными гироскопами, на которые почти не влияет температура.😁
Еще одна новость - я наконец получил готовую новую немецкую плату FlightCtrl ME с новыми датчиками (теми же, которые хочу поставить на свою кастомную плату). Уже опробовал в домашних условиях на своем трикоптере - стабильность каменная. Уличные тесты сниму в ближайшее время - как только даст погода.

v61

неплохая статья с описанием технологии пайки BGA в домашних условиях _http://ra9mgk.narod.ru/other/bga/index.html
Рекомендую почитать

AndrKolom
v61:

неплохая статья с описанием технологии пайки BGA в домашних условиях _http://ra9mgk.narod.ru/other/bga/index.html
Рекомендую почитать

Спасибо за ссылку, я ее прочитал, тут же заказал изготовление трафарета из нержавеющей стали для нанесения паяльной пасты. Стоит 900 рублей. Но он же не на один раз, хотя и для одной платки. Нужно еще найти хорошую паяльную пасту.

v61

В фирмах, торгующих запчастями для мобильников, продают трафареты практически под любые BGA (универсальные) и значительно дешевле/
Например тут _http://www.irda.ru/price-instrument.htm#start(не реклама)
Там же и пасту можно брать, рекомендую FLUXPLUS

AndrKolom
v61:

В фирмах, торгующих запчастями для мобильников, продают трафареты практически под любые BGA (универсальные) и значительно дешевле/
Например тут _http://www.irda.ru/price-instrument.htm#start(не реклама)
Там же и пасту можно брать, рекомендую FLUXPLUS

Я проверил, они говорят, что универсальных трафаретов вообще не бывает, у них только для микросхем, которые в мобильниках. И пасты у них сейчас нет, но ничего, я буду искать. Спасибо в любом случае!

v61

Чего-то недопонял. зачем трафареты и паста?
Микросхемы идут уже с шариками, наносим на плату флюс-гель, ставим микруху и греем феном.
На самом деле ничего сложного…
А если страшно самому, то в любой точке по ремонту мобильников делов на пару минут…

MWano_A

Саня, видео какое-то коротенькое… Но впечатляет, это ты по очкам летишь?

Trusishka
MWano_A:

Саня, видео какое-то коротенькое… Но впечатляет, это ты по очкам летишь?

по очкам, без них уфошку не видно за 50 метров

zaboy
AndrKolom:

Спасибо за ссылку, я ее прочитал, тут же заказал изготовление трафарета из нержавеющей стали для нанесения паяльной пасты. Стоит 900 рублей. Но он же не на один раз, хотя и для одной платки. Нужно еще найти хорошую паяльную пасту.

Проще и дешевле можно здесь заказать www2.dealextreme.com:8080/details.dx/sku.6700
www2.dealextreme.com:8080/details.dx/sku.8674

AndrKolom
zaboy:

Проще и дешевле можно здесь заказать www2.dealextreme.com:8080/details.dx/sku.6700
www2.dealextreme.com:8080/details.dx/sku.8674

Спасибо! В будущем учту.

v61:

Чего-то недопонял. зачем трафареты и паста?
Микросхемы идут уже с шариками, наносим на плату флюс-гель, ставим микруху и греем феном.
На самом деле ничего сложного…
А если страшно самому, то в любой точке по ремонту мобильников делов на пару минут…

Дело в том, что я выпаял МЕМS гироскопы из маленьких Спаркфановских платок (ссылка вверху) поэтому сейчас у меня корпуса гироскопов без шариков, следовательно, нужно все делать самому.

AndrKolom

Вот фото модернизированного складывающегося трикоптера.
Я изменил раму - теперь она из ал.профиля 10х10 мм, плата - самая последняя от Микрокоптера - МЕ с гиродатчиками МЕМS. Еще одно новшество, которое будет полезно всем коптеростроителям - дело в том, что от контроллеров двигателей к основной плате подходит много проводов, которые должны быть довольно большого диаметра, т.к. по ним идет большой ток. От каждого контроллера - 4 провода. На трикоптере, значит 24 провода (6 двигателей) только к основной плате и еще 18 проводов от контроллеров к двигателям. При такой пайке основная плата, даже размещенная на демпферах, вообще не демпфируется из-за жесткости проводов.
Чтобы упорядочить эту паутину, я сделал простую платку из текстолита, куда вывел плюс, минус, выключатель и питание от батареи. На ней же разместил и контроллеры двигателей. И уже к этой платке вывел все провода, основная плата соединяется всего 4-мя тонкими проводами и замечательно демпфируется Микрокоптеровскими резиновыми демпферами.
Кроме этого сделал из тонких ал.трубок защиту для основной платы. Посадочные опоры купил вертолетные.
Двигатели - DT-700 от HobbyKing, батарея - 3200 мАч, 3С1Р (280 гр.), винты - 10х45 от Микрокоптера. Общий вес получился довольно большим - около 2,2 кг. Время полета от одной убитой LiPo батареи 3200 - 8 мин. Особенности конструкции видны на фото.

AndrKolom

Выкладываю небольшую платку в формате DipTrace - это платка для монтажа регуляторов двигателей. При ее помощи можно уменьшить количество проводов, идущих к основной плате. Эта плата сделана для 4-х контроллеров и размеры подогнаны под контактные площадки регулятора от mikrokopter.de. В собранном виде выложу по готовности. Нужно разработать теперь для шести регуляторов - для трикоптера. Для англочитающих ссылка на пост Woody 1, который сделал трикоптер и докладывает о его характеристиках - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12519517&po…

Плата для 4 ESC.rar

13 days later
Piranha

Долго я наблюдал и медитировал за различными квадроипрочими коптерами, а тут вдруг нашелся проект Руссокоптер _http://forum.aircam.ru/index.php?showforum=14, и не гденибуть там на неметчине(к сожалению на их языке я неразмовляю) практически за углом, в нашейРаше! Ну немного поразмыслив я всеж решил построить, и построил буквально за неделю реальный афигенно летающий Квадрик! Плату спаял за два вечера (при том что смд-компоненты вообще в руках вперве держал, а последнюю работающую схему я сопбственноручно спаял в даалеком году эдак 90-м и это был Синклер ZX Spectrum). Раму за вечер соорудил а в воскресенье, при поддерже и помощи Сергея Кендыша(разработчика и отца основателя проэкта “Русокоптер”) мы полетели! Так что ничего мегасложного, если очень захотеть то всё получится!
вот он мой пепелац 😉