UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Вот небольшое видео летных испытаний моего трикоптера. Наглядность не очень большая, т.к. у меня нет хороших навыков управления, но возможности аппарата можно себе представить. Рядом серьезная ЛЭП и участок для полетов был довольно небольшой. Поэтому особо разогнаться не получилось.
Андрей.
Вливаюсь, собрал за выходные, уже полетал (за качество соррри - время 21-30, большой перепад освещения)
управлял чисто по направлению движения (куда летит - там и перед) - надо срочно габаритные огни делать
Вливаюсь, собрал за выходные, уже полетал
Поздравляю! Какая всеж таки мега штука, летает за стиком как пришитая 😉
В немецком интернет-магазине появились платки с MEMS гироскопами - такие стоят на последней модификации платы FlightCtrl 2.0 (работа над созданием нашего аналога этой платы идет полным ходом 😛, результаты выложу) -www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…
А В Руссокоптер мемсы можно по-умолчанию поставить 😛
А В Руссокоптер мемсы можно по-умолчанию поставить 😛
Это хорошо.
Выкладываю фото моих экспериментов по пайке ADXRS610 гироскопов, которые я выпаял из Спаркфановской платки. Технология - в интернете например - www.smtservice.ru/traf/home_reballing.php. Полезно будет для того, кто по файлам от mikrokopter.de - www.mikrokopter.de/ucwiki/ADXRS610?highlight=(Kate… закажет платки в Тоберу и купит недорого гироскопы.
Готовые платки с гироскопами у немецв стоят 64,95 евро - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…
Один совет- платку лучше с маской делать!
Иначе припой по дорожкам утекать будет;) - так профессионалы советуют!
вот так лучше forum.aircam.ru/index.php?s=&showtopic=303&view=fi…
Один совет- платку лучше с маской делать!
Иначе припой по дорожкам утекать будет;) - так профессионалы советуют!
вот так лучше forum.aircam.ru/index.php?s=&showtopic=303&view=fi…
У меня нет достаточного опыта в этой области, поэтому и заказал платки, не отметив, что нужно сделать маску. Так что вы считаете, что к такой платке гироскоп с шариками не припаяется? Мне кажется, что если контакты луженые, то наоборот хорошо припаяется. Самый хитрый момент - в накатке шариков, который я показал на фото.
Без маски припаяется нормально!
Просто мой знакомый профи в этом - сказал что без маски уход припоя по дорожке-
во первых может привести к непропаю,а во вторых датчик ложится на плату,
и уже не стоит на шариках!
Но я паял и с маской и без - чесно скажу без маски проще(может и не профессионально)!
Без маски припаяется нормально!
Но я паял и с маской и без - чесно скажу без маски проще(может и не профессионально)!
Без маски или без трафарета (на пузо)?
www.smtservice.ru/bga/bga_defects.php
mikuz.ucoz.ru/publ/8-1-0-11
Вот доделал восьмимоторный вариант!!!
Вот доделал восьмимоторный вариант!!!
YouTube - RussoKopter okto
Наверное он и больше груза поднимет, но все отмечают у этих восьмироторных трудность в ориентировании (перед-зад) и громоздкость самого аппарата. Кстати, какое полетное время и на какой батарее?
Андрей.
Наверное он и больше груза поднимет, но все отмечают у этих восьмироторных трудность в ориентировании (перед-зад) и громоздкость самого аппарата. Кстати, какое полетное время и на какой батарее?
Андрей.
Насчет ориентации не знаю для меня все они плохо различимые,без
огоньков!!
Громоздкая? Наверно да!
Время не засекал
на батареи 2500 летал ,токи померял 10 ампер в висение без груза,
25 с грузом 1 кг ,максимум газа 40 ампер.
Токи не большие но это думаю заслуга “Хайвольтов” -моторчиков
от дяди Саши😁
У них ток холостого хода меньше в 2 раза чем удругих, а это умножить на 8 огого😵
Ща трикоптер сварганим посмотрим что да как 😉
Вот в суботу полетали!!
Это просто класс!!! Снимаю шляпу!!! Желаю удачи всем участникам в творческих начинаниях!!!
Выкладываю видео с очередными летными испытаниями трикоптера. Вот некоторые замечания, которые могут быть полезны:
- у трикоптера намного лучше визуально распознается в полете ориентировка корпуса (перед-зад) по сравнению с квадрокоптером, что помогает в управлении;
- трикоптер более устойчив к порывам ветра;
- полетное время на батарее LiPo 4900 мАч - 10-12 минут;
- вес аппарата (около 1,9 кг) можно уменьшить за счет более легких посадочных опор и карбоновых элементов рамы;
- моторы (DT700 от HobbyKing) довольно хорошо себя зарекомендовали - у них удобный крепеж для схемы трикоптера (один мотор над другим) и они почти не греются в полете;
- в связи с большим количеством проводов, идущих от каждого мотора, лучше всего их прокладывать внутри трубки, чтобы снаружи ничего не было (только держите в голове сквозные винты);
- складывающийся вариант очень удобен с точки зрения аварий - при падении и ударе о землю одной из “веток” с моторами, она просто складывается и рама остается невредимой;
- перед полетами на коптерах новичкам обязательно нужно тренироваться на вертолетном компьютерном симуляторе - сбережете много винтов, моторов и времени;
- использование базовой платы (и остальных плат) от mikrokopter.de позволяет разобраться со всем без посторонней помощи, т.к. имеется множество форумов и собственно немецкий сайт с общирным материалом;
Замечаний могу писать еще много, но это в будущих постах. Спарашивайте - отвечу.
С ув., Андрей.
Трикоптер это конечно круто, несомненно, но вот можно я свои мысли изложу?
- у трикоптера намного лучше визуально распознается в полете ориентировка корпуса (перед-зад) по сравнению с квадрокоптером, что помогает в управлении;
понять я немогу за счет чего таки распознавание лучше, хоть три хоть квадро хоть окто все оно симметричное и где перед где зад-абсолютно одинаково хреново видно, спасают только разноцветные светодиодные полосы-маркеры!
- полетное время на батарее LiPo 4900 мАч - 10-12 минут;
с одной стороны вроде трикоптер имеет шесть моторов и соответственно должен и тянуть лучше и летать дольше, темболее на таких монстрических банках, но вот практика показывает совершенно обратное- У меня квадрокоптер и летает он на банках 1300 мАч теже 10-12 минут, так Why pay more???
- вес аппарата (около 1,9 кг) можно уменьшить за счет более легких посадочных опор и карбоновых элементов рамы;
Андрей, с уважением и интересом наблюдаю за развитием Вашего проекта, но с первых фот заметил излишнюю “кондовость” конструкции, в Вашем трикоптере можно и главное нужно (мое ИМХО конечно но тем не менее) облегчить ВСЁ, начиная от болтов и тяжеленных площадок рамы, заканчивая проводами толщиной в палец 😃 уверен что вес легко можнго снизить процентов на 40
И соответственно существенно увеличится полетное время и улучшаться летные характеристики
Выбор аккумов тоже довольно спорный, нахрена Вашему трикоптеру аккумы которые легко таскают 600й вертолет весом под четыре кг???😇
Андрей, а почему текстолит Вы не используете в раме для пластин? очень железяки массивно выглядят?
Распознавание и ориентирование намного лучше, а не просто лучше: посадочные опоры расположены вдоль лини перед-зад, следовательно задняя балка четко определяется, как задняя. Кроме того, защитные дуги также направлены по направлению полета. Поэтому даже после кручения легко понять, где перед где зад. Конечно, на большой высоте или на удалении это дело будет затруднительно (как впрочем и на любом летающем аппарате), поэтому помощь LCD будет не лишней.
Вы пишете, что с шестью моторами трикоптер должен летать дольше, Вы наверное немного не то написали, т.к. шесть моторов в любом случае больше потребят энергии, чем 4, значит трикоптер летать будет меньше, а не дольше квадрокоптера, просто батарею нужно более мощную.
По поводу “монстрического вида” рамы хочу заметить, что на рекламируемом Вами форуме я видел Ваш разбитый ажурный аппарат, у которого рама треснула ровно по красиво просверленным дырочкам, которыми Вы упорно хотели облегчить свой аппарат - я такого не хочу. 😌
Моя рама - экспериментальная, она легко складывается и не ломается, проверена многочисленными крэшами. У нее единственный недостаток - вес, но без моторов и батареи он всего лишь на 100 гр. больше, чем у квадрокоптера. Я вообще уверен, что для наших целей никакая алюминиевая рама (конструкция) не может быть одновременно достаточно легкой и прочной. Нужно делать раму объемной прочности (как кузов автомобиля) и из карбона. Но это дело будущего.
Толщина проводов также проверена практикой - от батареи к месту, где соединяются провода питания от 6-ти контроллеров должен быть провод не меньше чем 1.5 кв. мм, от двигателей к контроллерам - не менее 0.75 кв.мм, тогда они не греются. Я такие диаметры проводов рекомендую всем. Болты, площадки рамы - меня радуют, т.к. выполняют свою роль, а извращаться в этом вопросе можно долго, но не изменив кардинально материалы, получишь всего-то 50-100 гр. экономии веса. На данном этапе я не считаю этот вопрос принципиальным. Пока я считаю важным летать и проектировать платы.
Общий вес трикоптера - 1,9 кг. (LiPo 4900, 11,1 V), общий вес квадрокоптера с той же батареей и с рамой из алюминиевого профиля 10х10 мм, с более легкими моторами - 1,5 кг. Вот и вся разница.
В любом случае, спасибо за отзыв - буду делать новую раму - учту. Лучше давайте подумаем, как сделать объемную раму, может нужно нанять квалифицированных разработчиков?
С ув., Андрей
Андрей, а почему текстолит Вы не используете в раме для пластин? очень железяки массивно выглядят?
Текстолит треснет, а алюминий может только погнуться. У меня первая кретовина (немецкая) www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc… была из текстолита, так она при первом же падении треснула.