UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Выкладываю видео с очередными летными испытаниями трикоптера. Вот некоторые замечания, которые могут быть полезны:
- у трикоптера намного лучше визуально распознается в полете ориентировка корпуса (перед-зад) по сравнению с квадрокоптером, что помогает в управлении;
- трикоптер более устойчив к порывам ветра;
- полетное время на батарее LiPo 4900 мАч - 10-12 минут;
- вес аппарата (около 1,9 кг) можно уменьшить за счет более легких посадочных опор и карбоновых элементов рамы;
- моторы (DT700 от HobbyKing) довольно хорошо себя зарекомендовали - у них удобный крепеж для схемы трикоптера (один мотор над другим) и они почти не греются в полете;
- в связи с большим количеством проводов, идущих от каждого мотора, лучше всего их прокладывать внутри трубки, чтобы снаружи ничего не было (только держите в голове сквозные винты);
- складывающийся вариант очень удобен с точки зрения аварий - при падении и ударе о землю одной из “веток” с моторами, она просто складывается и рама остается невредимой;
- перед полетами на коптерах новичкам обязательно нужно тренироваться на вертолетном компьютерном симуляторе - сбережете много винтов, моторов и времени;
- использование базовой платы (и остальных плат) от mikrokopter.de позволяет разобраться со всем без посторонней помощи, т.к. имеется множество форумов и собственно немецкий сайт с общирным материалом;
Замечаний могу писать еще много, но это в будущих постах. Спарашивайте - отвечу.
С ув., Андрей.
Трикоптер это конечно круто, несомненно, но вот можно я свои мысли изложу?
- у трикоптера намного лучше визуально распознается в полете ориентировка корпуса (перед-зад) по сравнению с квадрокоптером, что помогает в управлении;
понять я немогу за счет чего таки распознавание лучше, хоть три хоть квадро хоть окто все оно симметричное и где перед где зад-абсолютно одинаково хреново видно, спасают только разноцветные светодиодные полосы-маркеры!
- полетное время на батарее LiPo 4900 мАч - 10-12 минут;
с одной стороны вроде трикоптер имеет шесть моторов и соответственно должен и тянуть лучше и летать дольше, темболее на таких монстрических банках, но вот практика показывает совершенно обратное- У меня квадрокоптер и летает он на банках 1300 мАч теже 10-12 минут, так Why pay more???
- вес аппарата (около 1,9 кг) можно уменьшить за счет более легких посадочных опор и карбоновых элементов рамы;
Андрей, с уважением и интересом наблюдаю за развитием Вашего проекта, но с первых фот заметил излишнюю “кондовость” конструкции, в Вашем трикоптере можно и главное нужно (мое ИМХО конечно но тем не менее) облегчить ВСЁ, начиная от болтов и тяжеленных площадок рамы, заканчивая проводами толщиной в палец 😃 уверен что вес легко можнго снизить процентов на 40
И соответственно существенно увеличится полетное время и улучшаться летные характеристики
Выбор аккумов тоже довольно спорный, нахрена Вашему трикоптеру аккумы которые легко таскают 600й вертолет весом под четыре кг???😇
Андрей, а почему текстолит Вы не используете в раме для пластин? очень железяки массивно выглядят?
Распознавание и ориентирование намного лучше, а не просто лучше: посадочные опоры расположены вдоль лини перед-зад, следовательно задняя балка четко определяется, как задняя. Кроме того, защитные дуги также направлены по направлению полета. Поэтому даже после кручения легко понять, где перед где зад. Конечно, на большой высоте или на удалении это дело будет затруднительно (как впрочем и на любом летающем аппарате), поэтому помощь LCD будет не лишней.
Вы пишете, что с шестью моторами трикоптер должен летать дольше, Вы наверное немного не то написали, т.к. шесть моторов в любом случае больше потребят энергии, чем 4, значит трикоптер летать будет меньше, а не дольше квадрокоптера, просто батарею нужно более мощную.
По поводу “монстрического вида” рамы хочу заметить, что на рекламируемом Вами форуме я видел Ваш разбитый ажурный аппарат, у которого рама треснула ровно по красиво просверленным дырочкам, которыми Вы упорно хотели облегчить свой аппарат - я такого не хочу. 😌
Моя рама - экспериментальная, она легко складывается и не ломается, проверена многочисленными крэшами. У нее единственный недостаток - вес, но без моторов и батареи он всего лишь на 100 гр. больше, чем у квадрокоптера. Я вообще уверен, что для наших целей никакая алюминиевая рама (конструкция) не может быть одновременно достаточно легкой и прочной. Нужно делать раму объемной прочности (как кузов автомобиля) и из карбона. Но это дело будущего.
Толщина проводов также проверена практикой - от батареи к месту, где соединяются провода питания от 6-ти контроллеров должен быть провод не меньше чем 1.5 кв. мм, от двигателей к контроллерам - не менее 0.75 кв.мм, тогда они не греются. Я такие диаметры проводов рекомендую всем. Болты, площадки рамы - меня радуют, т.к. выполняют свою роль, а извращаться в этом вопросе можно долго, но не изменив кардинально материалы, получишь всего-то 50-100 гр. экономии веса. На данном этапе я не считаю этот вопрос принципиальным. Пока я считаю важным летать и проектировать платы.
Общий вес трикоптера - 1,9 кг. (LiPo 4900, 11,1 V), общий вес квадрокоптера с той же батареей и с рамой из алюминиевого профиля 10х10 мм, с более легкими моторами - 1,5 кг. Вот и вся разница.
В любом случае, спасибо за отзыв - буду делать новую раму - учту. Лучше давайте подумаем, как сделать объемную раму, может нужно нанять квалифицированных разработчиков?
С ув., Андрей
Андрей, а почему текстолит Вы не используете в раме для пластин? очень железяки массивно выглядят?
Текстолит треснет, а алюминий может только погнуться. У меня первая кретовина (немецкая) www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc… была из текстолита, так она при первом же падении треснула.
Ну моя первая рама треснула от довольно мощного удара(петлю я первую делал) Рпма первая была тоже экспериментальная и сверла более тонкого для облегчающих отверстий тоже не было под руками потому делал наскоряк и был уверен что именно там она и треснет 😉
Новая рама из 10мм квадратной трубы и без облегчений, опять же специально сделал слабые места в быстросменных мотормаунтах чтоб ломалось именно там и не влекло за собой других разрушений (проверено именно так и происходит)
А по поводу пространственной рамы, зачем мне разработчики? я и сам нарисую, вот сейчас разгребусь немного с переездом и сделаю 😉 Единственное-из текстолита она будет тяжелее алюминия скорее всего а из карбона очень ценник негуманный выйдет
Лучше давайте подумаем, как сделать объемную раму,
…Вырезать из пенопласта, оклеить стеклотканью на эпоксидке и ацетоном затем растворить пенопласт…😒
…Вырезать из пенопласта, оклеить стеклотканью на эпоксидке и ацетоном затем растворить пенопласт…😒
Идея хорошая, а если вместо пенопласта использовать дерево (тяжело, но если использовать электроинструменты, то терпимо), потом дерево оклеить стеклотканью или карбоновым полотном, затем в целлофан, выкачать воздух пылесосом, лишний клей выйдет, затем в таком виде поместить в термошкаф (до 80 градусов). Это почти заводская технология, но я думаю, что в какой-то степени ее можно использовать и в домашних условиях. После этого болванку можно использовать не один раз.
С ув., Андрей.
(занимаюсь переделкой регуляторов Towerpro 25A (по 11 долл.) - результаты выложу)
Текстолит треснет, а алюминий может только погнуться. У меня первая кретовина (немецкая) www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc… была из текстолита, так она при первом же падении треснула.
По поводу текстолита вы сильно не правы!
Как раз наоборот текстолит погнется,а потом примет тоже положение(чтобы он лопнул его надоеще попросить типо дырочки просверлить),а алюминий погнется и навсегда растянется на месте сгиба(а уж если выгибать обратно фрр!)!!
По поводу ориентации думаю такой вариант квадрокоптера будет лучше(вес рамы примерно 120 грамм)! forum.aircam.ru/index.php?s=&showtopic=439&view=fi…
По поводу текстолита вы сильно не правы!
Как раз наоборот текстолит погнется,а потом примет тоже положение(чтобы он лопнул его надоеще попросить типо дырочки просверлить),а алюминий погнется и навсегда растянется на месте сгиба(а уж если выгибать обратно фрр!)!!По поводу ориентации думаю такой вариант квадрокоптера будет лучше(вес рамы примерно 120 грамм)! forum.aircam.ru/index.php?s=&showtopic=439&view=fi…
Да, для ориентации будет лучше, но из-за доп. соединения будет слабее, или усиливающая пластина потребуется, что может увеличить вес.
Иа если вместо пенопласта использовать дерево
Ну - пенопласт практически не накладывает ограничений на форму - “трубы” там, например, любых сечений…
А вот дерево не из всего можно достать.
Ну - пенопласт практически не накладывает ограничений на форму - “трубы” там, например, любых сечений…
А вот дерево не из всего можно достать.
А что думаете на счет предложенной технологии?
Программисты - электронщики все еще нужны?
Программисты - электронщики все еще нужны?
Конечно нужны!!!
Напишите, что можете в сообщении.
С ув., Андрей
ну и я тоже полетал
- прикольный момент - что вечером винтов не видно (хотя они там по полэкрана крутяца)
фотик без подвеса - просто на кабинке болтом с контрогайкой прикручен.
Видно, что Вы умеете хорошо управлять и ориентировать аппарат в воздухе. Наверное LCD помогали? Вечером их должно быть хорошо видно.
Видно, что Вы умеете хорошо управлять и ориентировать аппарат в воздухе. Наверное LCD помогали? Вечером их должно быть хорошо видно.
огоньки (светодиоды) ставил (по одному на каждом плече) - так себе , еле видно…
вот теперь закупил полоски светодиодные будет самый цымус… 😃
или вы про ЛСД очки - нее - летал просто с иксусом - там меня видно.
огоньки (светодиоды) ставил (по одному на каждом плече) - так себе , еле видно…
вот теперь закупил полоски светодиодные будет самый цымус… 😃или вы про ЛСД очки - нее - летал просто с иксусом - там меня видно.
Я как раз и имел в виду полоски светодиодов.
Как и обещал, представляю инструкцию по модификации регуляторов TowerPro25A (hobbyking.com/hobbycity/store/uh_viewItem.asp?idPr…) ценой 11,75 долларов (без доставки).
Данная модификация позволит использовать данные регуляторы для квадро, гекса и окто - коптеров под управлением сигнала PPM.
Как видно по характеристикам по вышеуказанной ссылке, они рассчитаны на 25А, кратковременно до 33А, следовательно не будут греться даже при использовании довольно мощных двигателей, да и цена радует по сравнению с немецкими (39,95 евро) - www.mikrocontroller.com/index.php?main_page=produc…), которые к тому же имеют предельный ток 25А и рабочий - 12А.
Вся модификация сводится к следующим этапам:
- снятие заводской термоусадки и пластин для охлаждения;
- выпайка обозначенных на фото деталей;
- перерезание указанных на фото дорожек;
- производство указанных на фото соединений и выводов к разъему для программирования;
- подсоединение разъема для программирования;
- программирование процессора контроллера отдельным для каждого контроллера программным обеспечением (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8), которое в папке во вложенном zip-файле;
- подключение к компьютеру с MKTool и проверка работы в опции “мотор-тест” с подключенной основной платой;
- установка новой термоусадки и маркировка регулятора в соответствие с номером “залитого” в него ПО.
Все соединения видны на фото, вот некоторые замечания:
- используйте тонкий монтажный провод (я использовал многожильный, но тонкий одножильный будет лучше)
- переходник для программирования нужно сделать, припаяв провода в соответствие с их наименованием на выводах на разъем от контроллера (как на фото) и от программатора. Я использовал AVRISP mkII и AVRStudio (могу выложить схему подключения выводов), при этом я подключал к нему питание 5В, некоторые другие программаторы не требуют внешнего питания.
- подключив все выводы, как указано на фото, на заводских выводах, идущих от контроллера, вы получите на оранжевом проводе сигнал SCL, на красном - SDA, коричневый нужно присоединить к минусу основной платы (иначе работать не будет);
- для знающих английский - вот ссылка на форум RCgroups, где эта тема обсуждается: www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=766589, однако эта ветка на том форуме довольно старая, там обсуждаются разные типы регуляторов, у которых может быть разная переделка и разные файлы ПО, там есть ошибки !!! (из-за которых мне пришлось поплатиться двумя регуляторами) в данном посте я изложил “выжимки” из почерпнутой на форуме информации;
- обращаю внимание на то, что изложенная инструкция касается только моделей регуляторов, внешний вид которых совпадает с помещенными фото;
- модифицированные по инструкции регуляторы прошли у меня успешный тест в MKTool, на летающей модели я их испытать еще не успел;
- огромное спасибо за помощь в модификации участнику нашего форума Corry (Владимиру Шарапову), без его внимательного взгляда я бы сжег больше чем два регулятора и одного мотора 😁
- естественно, я не могу дать гарантий, что если все, что описано вы сделаете, вы получите рабочий регулятор, т.к. на это могут влиять много субъективных факторов, которые я не в силах описать и предотвратить;
- хотелось бы получить советы и рекомендации людей, которые уже делали такую модификацию.
Андрей.
Спасибо, Андрей за хорошую инструкцию!
Я смотрю, Вы уже стали почти профессиональным электронщиком!
По совету Артура с зарубежного форума - www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12714291&po… для нормального использования модифицированных TowerPro25A на квадрокоптере, необходимо в MKTool в разделе “others” поставить значение минимального газа в пределах 15-20. Обратите на это внимание.
Кроме того, там же Артур опубликовал очень полезные разъяснения, касающиеся настройки параметров квадрокоптера в MKTool, www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=12708846&po…
если будут заявки, я могу потрудиться и перевести для сообщества, просто не хотелось бы делать никому не нужную работу.
Сейчас перестраиваю свой трикоптер на основе карбоновых хвостов от Aline. Как что-то получится - покажу для всех.
С ув.,
Андрей.
Спасибо, Андрей за хорошую инструкцию!
Я смотрю, Вы уже стали почти профессиональным электронщиком!
Мне еще очень далеко до профессиональных электронщиков, просто когда держишь что-то долго в голове, то начинает складываться какая-то система знаний и навыков (как впрочем в любом деле). Если это поможет другим - это здорово.
Как там Ваши полеты после полевых испытаний и съемок смятой пшеницы?
Как там Ваши полеты после полевых испытаний и съемок смятой пшеницы?
Ох, пока никак:(
Убил аппарат в хлам, восстановить пока не доходят руки, но скоро я им займусь 😉
Уж больно охота полетать по камере!