UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Сочувствую! А видео здорово!
Последние дни переделывал раму трикоптера.
Вначале попробовал сделать “ветви” двигателей из карбоновых трубок от хвостов вертолета Aline. Очень трудно крепить их - карбон трескается. Еще более или менее удобно работать с трубками, которые из тонкого алюминия, с обмоткой из карбона. В результате всех потугов я сделал раму с карбоновыми трубками. Но после крэша (после ремонта видно торопился и плохо закрепил один из моторов - он и вылетел), эти трубки разлетелись вдрыск. Целой осталась только одна (задняя), которая была из алюминия с карбоном.
После этого я решил поставить алюминиевые трубки и не париться - чего и всем советую. Если будет большой вес - решите вопрос более емкой батарейкой и будете летать, а не ремонтироваться😁. Кроме того, самый большой привес дают не трубки рамы, а моторы и батарея, которые не изменишь.
На этой раме удалось провода, идущие к моторам, спрятать в трубки (они диаметром 20 мм), поставил подвес для фотоаппарата.
Заднюю ветвь сделал немного длиннее, чем две передние - поможет в ориентировке. Чтобы винты не сминали трубу при затяжке - внутри поставил проставки из алюминиевой трубки наружным диаметром 6 мм (внутр. - 4 мм)
Конструкция по-прежнему складывающаяся.
Еще один момент - при установке фотоаппарата изменится балансировка в направлении зад-перед, поэтому я предусмотрел возможность смещения батареи для уравновешивания фотоаппарата (видеокамеры), ну и более длинная задняя балка также поможет в балансировке. В противном случае, задние моторы будут больше нагружаться, чтобы держать равновесие.
Особенности - на фото.
Еще одна интересная вещь - фотоаппарат Sony DSC-HX1. 9,1 Мпиксельная камера с возможностью автоматической панорамной съемки - просто проводишь камерой по объекту съемки, а она делает в это время много снимков, которые сама же сшивает в панораму. Естественно это фотоаппарат широкоугольный, снимает HD-видео и т.д. По-моему неплохой вариант для аэрофотосъемки (правда только для тех, кто умеет хорошо управлять летающим аппаратом, а то не будет ни аппарата ни камеры😁
Сегодня получил готовые платы, разработанные мною на основании последней немецкой платы FlightCtrl для квадрокоптера (в которой используются гироскопы MEMS) и платы контроллеров двигателей. Размеры основной платы - 77,3х72,4 мм, плат контроллеров двигателей -50,4х24,4 мм.
Платы позволяют строить коптеры любой конфигурации (4, 6, 8 и т.д. моторов), управлять камерой и др. устройствами.
Платы могут использовать доступное для всех ПО от mikrokopter.de, а также поддержку программы настройки и все преимущества и наработки сделанные вокруг немецкого квадрокоптера на протяжении 4 лет. Платы 4-х слойные, фактически являются кастомными аналогами оригинальных плат.
Да шелкография приятная штука, да и срисованы с немцев один в один +
Единственно не мойму а двумя слоями нельзя было обойтись,
ведь 4 слоя это очень дорого?
У меня двухслойные однако сильно меньше
Вот с такими датчиками
Оно, конечно похоже с немецкими, но постановка гироскопов другая и платы для гироскопов используются другие. Размещение деталей - Вы сами понимаете, используется наиболее оптимальное (по самому близкому расположению контактов), оно не может в большей части не совпадать с немецкой платой, которая является достаточно хорошо проработанной (особенно платы контроллеров двигателей).
Размер основной платы в данном случае особо не принципиален, т.к. я не видел ни одного много-коптера, который бы имел центральную часть размером 5х5 см, как немецкая плата, да и ваша русскоптеровская плата даже очень не маленькая (которая с контроллерами двигателей).
Гироскопы и все остальные детали используются те же, что и у немцев, что позволяет использовать не модифицированное, а родное ПО и все немецкие наработки, в том числе и форумы.
Слойность плат контроллеров двигателей, например, вопрос важный, т.к. эти слои выполняют еще и роль радиатора охлаждения транзисторов.
А по поводу шелкографии - это не роскошь. Я помню сколько на Вашем форуме люди пытались разобрать где какую детальку ставить, разглядывая фотографии, поэтому я посчитал это не лишним, я думаю, Вы с этим согласитесь. Вот еще один проект, сделанный на основе немецкой схемы контроллера версии 2.0 - www.mictronics.de/?page=mikrokopter
Я кстате по поводу шелкографии не с иронией,а с сожалением!
Как вы правильно заметили сборка и наладка становится приятней!
На счет гироскопов придерживаюсь такой темы -
стараюсь сделать софт совместимый как можно сбольшими марками гироскопов!
Они появляются как грибы, а немцы так консервантивны, что будут 10 лет использовать одни и теже датчики!(у меня вариантов 5-6)
Я кстате по поводу шелкографии не с иронией,а с сожалением!
Как вы правильно заметили сборка и наладка становится приятней!На счет гироскопов придерживаюсь такой темы -
стараюсь сделать софт совместимый как можно сбольшими марками гироскопов!
Они появляются как грибы, а немцы так консервантивны, что будут 10 лет использовать одни и теже датчики!(у меня вариантов 5-6)
Сергей! Я не настолько продвинут в электронике, как Вы, поэтому и пошел по этому пути - у него есть свои преимущества - создается проверенный тысячами (!!!) людей продукт с мощной поддержкой. На счет гироскопов - немцы хоть и консервативны, но за 4 года уже 3 или 4 раза меняли гироскопы и сейчас используют самые современные. Конечно, если бы мы с Вами сотрудничали, то могли бы создать что-то другое, но у Вас и так много всяких проектов, Вас все буквально разрывают по частям. Ну я думаю, что все впереди!!!
Представляю собранный и отпрограммированный контроллер, на основании приведенных выше платок.😁 Пока собрал только один и не знаю, как его можно запустить для проверки, но бутлодер и программа “залились” в AVRStudio (правда только на XP, на Vistе не получалось:)) без ошибок, что подтверждают зеленый и красный светодиоды и отчеты AVRStudio. Наверное нужно собрать четыре и подключить к основной плате квадрокоптера. Паял простым паяльником, поэтому внешний вид может быть не на “пятерку”. С шелкографией действительно собирать плату очень просто - я даже со своими небольшими навыками потратил около 1,5 часа (раньше сидел намного дольше).
Сегодня утром по первому был материал про тарелочки , круги на полях …( вроде в краснодарском крае?) Кто то там засветился с самодельным квадрокоптером с корпусом из банки от сидюков? Хоть бы показали как летает, а то только пальцем ткнули - типа сюда камеру прикручивают…
Сегодня утром по первому был материал про тарелочки , круги на полях …( вроде в краснодарском крае?) Кто то там засветился с самодельным квадрокоптером с корпусом из банки от сидюков? Хоть бы показали как летает, а то только пальцем ткнули - типа сюда камеру прикручивают…
Это Yopsemyon - Сергей Киселев. Налетался, до сих пор ремонтирует свой квадрокоптер.
Хоть бы показали как летает…
А там чуть-чуть показали как летает, и даже видео с борта вставили.
Я сам сегодня просыпаюсь… а там про нас репортаж… прикольно 😎
Блин! Надо срочно собирать! Душа рвется в небо😁
Пропеллер - расходный материал. Вот ссылка, где их ОЧЕНЬ МНОГО и ОЧЕНЬ НЕ ДОРОГО можно купить - www.cnc-modellsport.de/index.php?cPath=36
Андрей
Представляю фото подготовленного к продаже по заказу квадрокоптера с посадочными опорами от вертолета.
Для конструирущих раму будут интересны следующие моменты:
- “ветви” рамы сделаны максимально небольшими - помещается винт не больше 12-го размера;
- “ветви” из квадратного алюминиевого профиля 15х15 мм - многие эксперименты показывают, что скорее всего это наиболее оптимальный вариант по соотношению “необходимая прочность - вес”;
- провода к моторам проложены внутри профиля (размер профиля позволяет проложить провод внутри между крепежными винтами);
- использованы пластиковые посадочные опоры от вертолета - создают довольно широкую площадь опоры, а расположеные вдоль лини “зад-перед” опорные трубки помогают в ориентации в воздухе;
- посадочные опоры соединены с маленькой рамкой для размещения батареи и контроллеров двигателей (она же поднимает основу над опорной поверхностью, чтобы было место для размещения камеры);
- традиционно - защитный колпак из скрещенных алюминиевых трубок диаметром 6 мм;
- впереди предусмотрен вынос для размещения подвеса фотоаппарата (видеокамеры);
- аппарат предусмотрен для полета в Х-режиме, т.е. развалом между первым и третьим мотором вперед.
Андрей.
Вот какая должна быть рама !!!gallery.mikrokopter.de/…/IMG_0022.JPG.html
сидел я тут давича размышлял на тему НЛО
вид классического НЛО нам представляется как два блюдца (одно перевёрнуто и положено на другое)
ну например мы делаем такой корпус , сверлим в нем 4 больших отверстия для винтов и что получаем???
при горизонтальном полете мы наклоняем ВЕСЬ наш аппарат в сторону полёта
и получем отрицательный угол атаки профиля крыла (корпуса) и летим чисто на моторах, борясь с набегающим потоком (пытающимся увести аппарат вниз)
- какая то не состыковочка получается комрады…
может я заблуждаюсь - это чисто мысли …
Вот какая должна быть рама
Такая рама рентабельна при серийном производстве…
Штучно- нет смысла: подготовка 3D модели вылезет в 1-3 тыс Е.
А потом- всё дёшево, в зависимости от размеров аппарата за один заход будет вылетать от 5 до 50 рам.
Есть фирмы (у нас в том числе) которые специализируются на производстве прототипов.
Правда, не уверен насчёт прочности этого материала- это не поликарбонат…
может я заблуждаюсь - это чисто мысли …
Насчёт НЛО (настоящего, с зелёными человечками)- никто его так и не представил на внятных фотографиях…
А “два блюдца”- они имеют симметричный профиль, так что куда он будет тягу направлять- большой вопрос: продувать надо и глядеть…
Представляю фото подготовленного к продаже по заказу квадрокоптера с посадочными опорами от вертолета.
и сколько сие весит???
и сколько сие весит???
Меня, конечно, поражает Ваш беспричинно язвительный тон, Дмитрий, но сообщаю, что “сие” весит в полном сборе с батареей 1,4 кг.
С ув., Андрей.
сидел я тут давича размышлял на тему НЛО
вид классического НЛО нам представляется как два блюдца (одно перевёрнуто и положено на другое)
ну например мы делаем такой корпус , сверлим в нем 4 больших отверстия для винтов и что получаем???при горизонтальном полете мы наклоняем ВЕСЬ наш аппарат в сторону полёта
и получем отрицательный угол атаки профиля крыла (корпуса) и летим чисто на моторах, борясь с набегающим потоком (пытающимся увести аппарат вниз)
- какая то не состыковочка получается комрады…
может я заблуждаюсь - это чисто мысли …
По этому вопросу у меня такие мысли: квадрокоптер (гексакоптер) не летает за счет подъемной силы корпуса - у него нет (вернее не нужна) такая большая боковая скорость, поэтому рассуждать на счет этого бесмыссленно. Отрицательный угол атаки такого корпуса при небольшой боковой скорости сильно не повлияет на поведение аппарата.
“Тарелочная” форма корпуса может полезна, например, чтобы уменьшить влияние бокового ветра. При этом моторы (даже контрвращающиеся) можно разместить в ограничивающих колодцах, получится что-то вроде импеллера, тоже интересно будет посмотреть на поведение аппарата.
Конечно все можно проверить практикой - если есть основная плата и 4-6 контроллеров с моторами и винтами, плюс желание, время и руки - то пределов для творчества в этом вопросе нет. 😁
Форма корпуса в виде двух перевернутых тарелок - очень интересная идея. Только технически в домашних условиях довольно сложно реализуемая.
Такая рама рентабельна при серийном производстве…
Штучно- нет смысла: подготовка 3D модели вылезет в 1-3 тыс Е.
А потом- всё дёшево, в зависимости от размеров аппарата за один заход будет вылетать от 5 до 50 рам.
Есть фирмы (у нас в том числе) которые специализируются на производстве прототипов.
Правда, не уверен насчёт прочности этого материала- это не поликарбонат…Насчёт НЛО (настоящего, с зелёными человечками)- никто его так и не представил на внятных фотографиях…
А “два блюдца”- они имеют симметричный профиль, так что куда он будет тягу направлять- большой вопрос: продувать надо и глядеть…
А если болванку сделать из дерева, стеклотканью с эпоксидкой обклеить, шпателем убрать лишнюю смолу, завернуть в целлофан, выкачать воздух, чтобы лишняя смола ушла и отправить в духовку при 70 градусах? Может где-то усилить тонким листовым алюминием.
Примитивно, но для прототипа пройдет. Кстати, может сообщите адреса фирм, которые могут делать прототипы.
Андрей
Винты - серьезная проблема. Нормально летающий любитель всегда должен иметь запас или возможность их легко купить. А вот с последним - проблемы. Нужно заказывать двухлопасные у немцев (ссылка выше) или трехлопасные у китайцев. В свободной продаже нет.
Сегодня узнал, что пресс-форма для изготовления винтов из пластика будет стоить около 200 000 руб. При коммерческом подходе, конечно, можно окупить, но пока не понятно, будет ли такой спрос?
Андрей
Меня, конечно, поражает Ваш беспричинно язвительный тон,
Ну вот стоило мне старорусское слово “сие” употребить, как сразу в язвительном тоне подозревать начали 😦
Уважаемый Андрей, я конечно понимаю что дело это не моё, но откуда такая тяга к монументализму, попробуйте Ваш мегадевайс полегче сделать и сразу разницу почувствуете, еще спасибо потом говорить будете 😉
С Уважением
Дмитрий
Скажите, пожалуйста, размещение блока датчиков (акселерометров) строго по центру должно быть?
Мне нужен аппарат со свободной “дыркой” по центру миллиметров 100 и грузоподъемностью 1,5 -2 кг (полезной нагрузки), время полета до 8 минут. Это возможно?