UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
По Вашему расчету получается электрическая мощность одного двигателя - 210 Ватт
У меня как раз расчетов нет, я лишь только отметил (с допущением) типичное энергопотребление мотустановки с подобным винтом. Какие мотры у Вас, я не знаю.
У меня как раз расчетов нет, я лишь только отметил (с допущением) типичное энергопотребление мотустановки с подобным винтом. Какие мотры у Вас, я не знаю.
Вы все правильно отметили. У этих моторов и есть ток порядка 20А.
А мне нравится DipTrace. Делал в ней парочку схем…
Придется, придется 😃.
Раз уж задумали делать такую вещь сами, то должны уметь программировать. Потому как основная прелесть самосбора - есть возможность сделать всё что придет в голову.
Кстати на сайте prallax есть интересный документ: Propeller Manual v1 (4.94Mb) - Russian Translation (.pdf).Моторы неудачные! Это вертолётные - для монтирования на раму. Вам нужны были самолётные, у них отверстия для крепежа и провод с другой стороны - было бы гораздо удобнее!
Выглядят так:
На счет моторов согласен с Вами, но в магазине 6 штук этих еле нашли. Кстати, я понял, что все крепежи нужно делать на уголковых алюминиевых элементах, тогда соосность повышается. При такой компоновке моторов это мне кажется очень важным.
На счет программирования - я даже рад, что прийдется открыть для себя эту область знаний. У меня есть большое преимущество - я не забил себе голову программированием других микропроцессоров на других языках, поэтому я как чистый лист (конечно загрязненный текущими повседневными делами) смогу освоить Propeller.
Огромное спасибо за инструкцию на русском. На английском у меня имеется, теперь точно освою!!!😃
По креплнию моторов. ИМХО обрезать валы и крепить винты на задницу, тады моторы валами друг к другу и крепежный узел станет единым целым-жесткость больше и изготовление легче.
По креплнию моторов. ИМХО обрезать валы и крепить винты на задницу, тады моторы валами друг к другу и крепежный узел станет единым целым-жесткость больше и изготовление легче.
Спасибо большое за идею с подрезкой валов. Я то на них смотрел как на что-то нерушимое. Буду теперь реализовывать - фото будут по готовности.
Сейчас занят разработкой контроллеров двигателей на основе немецкой схемы. Нахожусь на стадии разработки платы из схемы. Пользуюсь DipTrace - программа хорошая, но пришлось разработать несколько своих элементов. Даже не представляю, как можно проложить все трассы на плате без автотрассировщика. Даже с ним я еще не добился того, чтобы все трассы были правильно проложены.
Но сейчас нужно заняться “железом”. Все по программированию Propellera я получил а вто на чем его испытывать (т.е. собственно модели) у меня нет. Поэтому занимаюсь моторным узлом.
Если не сложно киньте ссылки на контроллеры и купленные моторы.
Вот вся информация по контроллерам - mikrokopter.de/ucwiki/BrushlessCtrl#head-9adcbe913…
На ее базе я в DipTrace делаю схему и плату. Хотя сами контроллеры (готовые) я у немцев тоже заказал, но таможня - это что-то!!! Никак не могу дождаться (уже полтора месяца только на таможне)
Вот двигатели - pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/
Примерно за 1 час отрезал выступающие части осей двигателей и переделал моторный узел (на фото). Теперь двигатели точно соосны и уменьшилось расстояние между двигателями. Скорее всего и жесткость всего узла улучшилась. Возможно между алюминиевыми деталями понадобится поставить резиновые проставки для уменьшения вибраций. Но это потом. Думаю к такому моторному узлу крепить 10-15 см квадратную трубу из алюминия 14х14 мм, а в нее вставить на клей карбоновую трубу (я думаю взять часть лыжной палки). На другом конце - в месте крепления трех осей к основе - также поставить отрезки алюминиевой трубы. А может на этой стадии и не надо мудрить - поставить алюминиевые трубы полностью. Модель будет тяжелой, но на стадии эксперимента может и ничего страшного.
Кстати, не откликаются что-то программисты!!!
ИМХО:
-если заказали контроллеры, то плюньте на разводку плат под них, пока конструктив узла не известен, смысла не имеет этим заморачиваться, потом опять переделывать…
-крепление карбоновой трубки на паре винтах + немного эпоксидки или эпоксидной шпаклевки должно хватить, зачем еще переходные квадратные профили?
Вопрос, а где пропеллеры для обатного вращения берете?
ИМХО:
-если заказали контроллеры, то плюньте на разводку плат под них, пока конструктив узла не известен, смысла не имеет этим заморачиваться, потом опять переделывать…
-крепление карбоновой трубки на паре винтах + немного эпоксидки или эпоксидной шпаклевки должно хватить, зачем еще переходные квадратные профили?
Вопрос, а где пропеллеры для обатного вращения берете?
Контроллеры я то заказал, но я не под них делаю плату, а собственно хочу сам сделать контроллеры на основе немецких. Весь набор радиодеталей я купил. Сейчас доделываю чертеж платы. Правда, не знаю сколько будет стоить изготовление 6-ти плат на производстве. Я думаю, что дорого. Но пока нет чертежа платы я не могу заказать расчет стоимости.
Квадратный профиль нужен для хорошего крепления. Круглую трубу к плоской поверхности центральной планки и двигательных узлов крепить трудно, поэтому квадратный профиль здесь уместен.
Пропеллеры для обратного вращения заказал в английском интернет-магазине (они продают то же, что и немцы, только за фунты) - nextgen-rc.co.uk.
У них довольно быстрая доставка. Но в будущем нужно будет заказывать производство винтов у нас. Я думаю, что наши изготовители способны по образцу сделать пластиковые винты. Карбоновые - другое дело, но это для серийных моделей. Для эксперимента достаточно платиковых.
Сегодня сделал все моторные узлы для трикоптера (фото).
…хочу сам сделать контроллеры на основе немецких…
, это отдельная, достаточно серьезная задача, нафига, чтоб отойти от копирайта?
Первая задача - отойти от копирайта;
Вторая - сделать в дальнейшем контроллер на длинной плате, чтобы можно было разместить его в одной из осей двигательных блоков (в смысле - в трубе, а не приматывать сверху, как у немцев)
Третья - модифицировать его в дальнейшем под другую мощность двигателей, если понадобится;
Четвертая (наверное самая главная) - чтобы не зависеть от немцев, если что-то сгорит и не ждать почты пока они пришлют.
Пятая - сделать их дешевле чем у немцев.
Комплект запчастей, как я писал, стоит 1400 рублей.
Сегодня закончил дизайн платы и разместил заказ на изготовление на одной фирме (по-моему из Зеленограда) - www.tepro.ru/contact/contact.php. Предварительная стоимость 6-ти штук (для трикоптера) - около 100 долларов с доставкой в Москву.
Файлы схемы и платы - прилагаю. За их точность до конца не ручаюсь, так как в собранном виде их не проверял. Может кто проверит и найдет ошибки по сравнению со схемой на немецком сайте. Но для того он и форум, чтобы обмениваться информацией.
Сегодня собрал “железо” трикоптера. На фото - технические решения по узлам. Ничего особенного, но для эксперимента вполне нормально. Общий вес не могу взвесить - нет таких весов. Все делал на маленьких тисочках и ручной ножовкой по металлу - поэтому изделие явно кастомное.
Извиняюсь, файлы схемы и платы вкладывать нельзя. Могу выслать их по запросу электронной почтой.
Предварительная стоимость 6-ти штук (для трикоптера) - около 100 долларов с доставкой в Москву.
Обычно за подготовку производства очень много берут, а за изготовление - копейки. 6 шт брать смысла нет - лучше взять больше.
Я это понимаю, но на данном этапе я даже не знаю, как эти контроллеры будут работать, кому они потом нужны, если бы я заказ их штук сорок?
Извиняюсь, файлы схемы и платы вкладывать нельзя.
Это чего вдруг, если тип файла не позволяет, то в виде картинки или упаковать архиватором.
Действительно, в zip можно отправить файлы. Поэтому отправляю для всех.
Это файлы в формате DipTrace. Один - для схемы, второй - для платы.
Один из нечастых случаев, когда уровень сервиса удивляет. В пятницу вечером сделал заказ плат, в субботу со мной связался специалист для уточнения деталей, а в понедельник утром мне пришло по почте уведомление о том, что мой заказ готов, а в обед курьер их мне доставил. Фото монтажных плат контроллеров двигателей выкладываю.
Один из нечастых случаев, когда уровень сервиса .
Платы красивые, кто бы спорил…
Смущает одно: все дорожки (и те, что рядом с силовыми транзисторами) тонкие.
А куда будет деваться ток до 10 А, потребляемый двигателями?
Или это такой специальный ток, который пройдёт по дорожке шириной 0,25 мм?😃
Платы красивые, кто бы спорил…
Смущает одно: все дорожки (и те, что рядом с силовыми транзисторами) тонкие.
А куда будет деваться ток до 10 А, потребляемый двигателями?
Или это такой специальный ток, который пройдёт по дорожке шириной 0,25 мм?😃
А мы проверим, тогда и найдем ответ.
Если не получается для увеличения сечения напаять провод в силовые цепи, то можете и не проверять.
Если не получается для увеличения сечения напаять провод в силовые цепи, то можете и не проверять.
Я думаю, что получится припаять дополнительные провода. Платы экпериментальные, большие, поэтому места много. Только нужно определить цепи с повышенной нагрузкой. Я посмотрел немецкие регуляторы (правда только на фото) - нет там слишком широких дорожек. Наверное усиливать нужно только цепи вокруг транзисторов? В любом случае, спасибо за замечание. На стадии эксперимента этот вопрос простителен, так как наказывается сгоранием платы и деталей (читай - доп. расходами), а это - хорошая прибавка к опыту, что ценее всего.
Ну да, от питания и земли к транзисторам и от них к моторам. Опыт надо пользовать на форуме уже накопленный, выложили бы в картинках(DipTrace многие не используют, а качать и ставить ради того чтоб рисунки взглянуть… нафиг) и до заказа, глядишь поправили бы до заказа.
Ну да, от питания и земли к транзисторам и от них к моторам.
Кстати и то, что “платы большие”- совсем не плюс в данном случае: в регуляторах скачут здоровенные импульсные токи.
И наводить они будут на “растянутые” цепи процессора- будь здоров.
Такие вещи гораздо полезнее тупо копировать с рабочих аппаратов.
Тем более у немцев на Микрокоптере- всё выложено.