UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!

AndrKolom
PigTail:

ИМХО:
-если заказали контроллеры, то плюньте на разводку плат под них, пока конструктив узла не известен, смысла не имеет этим заморачиваться, потом опять переделывать…
-крепление карбоновой трубки на паре винтах + немного эпоксидки или эпоксидной шпаклевки должно хватить, зачем еще переходные квадратные профили?
Вопрос, а где пропеллеры для обатного вращения берете?

Контроллеры я то заказал, но я не под них делаю плату, а собственно хочу сам сделать контроллеры на основе немецких. Весь набор радиодеталей я купил. Сейчас доделываю чертеж платы. Правда, не знаю сколько будет стоить изготовление 6-ти плат на производстве. Я думаю, что дорого. Но пока нет чертежа платы я не могу заказать расчет стоимости.
Квадратный профиль нужен для хорошего крепления. Круглую трубу к плоской поверхности центральной планки и двигательных узлов крепить трудно, поэтому квадратный профиль здесь уместен.
Пропеллеры для обратного вращения заказал в английском интернет-магазине (они продают то же, что и немцы, только за фунты) - nextgen-rc.co.uk.
У них довольно быстрая доставка. Но в будущем нужно будет заказывать производство винтов у нас. Я думаю, что наши изготовители способны по образцу сделать пластиковые винты. Карбоновые - другое дело, но это для серийных моделей. Для эксперимента достаточно платиковых.
Сегодня сделал все моторные узлы для трикоптера (фото).

PigTail
AndrKolom:

…хочу сам сделать контроллеры на основе немецких…

, это отдельная, достаточно серьезная задача, нафига, чтоб отойти от копирайта?

AndrKolom

Первая задача - отойти от копирайта;
Вторая - сделать в дальнейшем контроллер на длинной плате, чтобы можно было разместить его в одной из осей двигательных блоков (в смысле - в трубе, а не приматывать сверху, как у немцев)
Третья - модифицировать его в дальнейшем под другую мощность двигателей, если понадобится;
Четвертая (наверное самая главная) - чтобы не зависеть от немцев, если что-то сгорит и не ждать почты пока они пришлют.
Пятая - сделать их дешевле чем у немцев.
Комплект запчастей, как я писал, стоит 1400 рублей.
Сегодня закончил дизайн платы и разместил заказ на изготовление на одной фирме (по-моему из Зеленограда) - www.tepro.ru/contact/contact.php. Предварительная стоимость 6-ти штук (для трикоптера) - около 100 долларов с доставкой в Москву.
Файлы схемы и платы - прилагаю. За их точность до конца не ручаюсь, так как в собранном виде их не проверял. Может кто проверит и найдет ошибки по сравнению со схемой на немецком сайте. Но для того он и форум, чтобы обмениваться информацией.
Сегодня собрал “железо” трикоптера. На фото - технические решения по узлам. Ничего особенного, но для эксперимента вполне нормально. Общий вес не могу взвесить - нет таких весов. Все делал на маленьких тисочках и ручной ножовкой по металлу - поэтому изделие явно кастомное.

Извиняюсь, файлы схемы и платы вкладывать нельзя. Могу выслать их по запросу электронной почтой.

Nick_Shl
AndrKolom:

Предварительная стоимость 6-ти штук (для трикоптера) - около 100 долларов с доставкой в Москву.

Обычно за подготовку производства очень много берут, а за изготовление - копейки. 6 шт брать смысла нет - лучше взять больше.

AndrKolom

Я это понимаю, но на данном этапе я даже не знаю, как эти контроллеры будут работать, кому они потом нужны, если бы я заказ их штук сорок?

PigTail
AndrKolom:

Извиняюсь, файлы схемы и платы вкладывать нельзя.

Это чего вдруг, если тип файла не позволяет, то в виде картинки или упаковать архиватором.

AndrKolom

Действительно, в zip можно отправить файлы. Поэтому отправляю для всех.

Это файлы в формате DipTrace. Один - для схемы, второй - для платы.

AndrKolom

Один из нечастых случаев, когда уровень сервиса удивляет. В пятницу вечером сделал заказ плат, в субботу со мной связался специалист для уточнения деталей, а в понедельник утром мне пришло по почте уведомление о том, что мой заказ готов, а в обед курьер их мне доставил. Фото монтажных плат контроллеров двигателей выкладываю.

foxfly
AndrKolom:

Один из нечастых случаев, когда уровень сервиса .

Платы красивые, кто бы спорил…
Смущает одно: все дорожки (и те, что рядом с силовыми транзисторами) тонкие.
А куда будет деваться ток до 10 А, потребляемый двигателями?
Или это такой специальный ток, который пройдёт по дорожке шириной 0,25 мм?😃

AndrKolom
foxfly:

Платы красивые, кто бы спорил…
Смущает одно: все дорожки (и те, что рядом с силовыми транзисторами) тонкие.
А куда будет деваться ток до 10 А, потребляемый двигателями?
Или это такой специальный ток, который пройдёт по дорожке шириной 0,25 мм?😃

А мы проверим, тогда и найдем ответ.

PigTail

Если не получается для увеличения сечения напаять провод в силовые цепи, то можете и не проверять.

AndrKolom
PigTail:

Если не получается для увеличения сечения напаять провод в силовые цепи, то можете и не проверять.

Я думаю, что получится припаять дополнительные провода. Платы экпериментальные, большие, поэтому места много. Только нужно определить цепи с повышенной нагрузкой. Я посмотрел немецкие регуляторы (правда только на фото) - нет там слишком широких дорожек. Наверное усиливать нужно только цепи вокруг транзисторов? В любом случае, спасибо за замечание. На стадии эксперимента этот вопрос простителен, так как наказывается сгоранием платы и деталей (читай - доп. расходами), а это - хорошая прибавка к опыту, что ценее всего.

PigTail

Ну да, от питания и земли к транзисторам и от них к моторам. Опыт надо пользовать на форуме уже накопленный, выложили бы в картинках(DipTrace многие не используют, а качать и ставить ради того чтоб рисунки взглянуть… нафиг) и до заказа, глядишь поправили бы до заказа.

foxfly
PigTail:

Ну да, от питания и земли к транзисторам и от них к моторам.

Кстати и то, что “платы большие”- совсем не плюс в данном случае: в регуляторах скачут здоровенные импульсные токи.
И наводить они будут на “растянутые” цепи процессора- будь здоров.
Такие вещи гораздо полезнее тупо копировать с рабочих аппаратов.
Тем более у немцев на Микрокоптере- всё выложено.

AndrKolom

“Тупо копировать” - это легко сказать. Я до сих пор не получил заказанные немецкие регуляторы. Поэтому ориентировался только на рисунки на немецком сайте. Но даже при расположении деталей по сторонам платы так, как у них, DipTrace не мог корректно сделать трассы. Я понимаю, что может можно было проложить трассы вручную - но это очень много времени. По поводу использования DipTrace хочу сказать, что с такими штуками нельзя слишком много тренироваться. Я рисовал схемы и платы в ExpressPSB (правда простые), привык к этой программе, потом понял, что сам не проложу трассы по схеме контроллера - стал привыкать к интерфейсу DipTrace, который имеет встроенный автотрассировщик. Но на это у меня ушли как минимум три дня плотного сидения у компьютера и напряжения зрения. Может быть Вы привыкли и используете что-то еще эффективней и привыкли к той программе. Вы же сами знаете, что чтобы привыкнуть к интерфейсу программы, создать отсутствующие в библиотеке элементы и корпуса, нужно время. Поэтому прошу выкладывать свои достижения (хорошие и не очень) как я это делаю. Конечно извиняюсь, что не посоветовался до того, как заказал контроллеры. Хотя, хотел бы заметить, я еще их не испытывал в реальности, а мы их уже “виртуально” раскритиковали. Может они будут замечательно работать?
Чтобы проверить нужна какая-то простая программа, работающая с интерфейсом 2IC, чтобы соединить двигатель, контроллер (правда его еще спаять нужно, а там детальки ой какие маленькие) и приемник. Нужно порыться в библиотеках Пропеллера.

AndrKolom

Сегодня занимался пайкой регулятора двигателя. Результаты - на фото. Паяльник у меня, конечно не миниатюрный, но носик заточенный остро, поэтому хоть это и мой первый опыт пайки SMD деталей, но я как-то приловчился. Конечно, десяток таких плат за один раз спаять замучаешься, но одну - можно. Качество пайки, конечно, не очень, но лишь бы не было коротких замыканий. Старался как мог.
Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте, а мне хотелось уже в мой спаянный контроллер залить программу немецкого контроллера и проверить, как ей в новом теле. Еще вопрос - у этого программатора выводы такие:
RESET-5
MOSI-1
MISO-9
SCK-7
_П_ - 3

GND - 4,6,8,10

Как эти выводы сочетаются с выводами, которые на немецком контроллере (я такие же сделал на своих платах), которые называются так:
MDSI -1
TXD -3
RESET-5
SCL-7
SDA-9
+5V -2
PPM-4
INT0-6
RXD-8
GND-10
???
На всякий случай, вкладываю схему немецкого контроллера, может кто-то ее еще не видел.
Еще вопрос - в какой программе можно “заливать” код в контроллер двигателя. Я поставил WinAVR (его рекомендуют немцы). Может что-то другое лучше?

Nick_Shl
AndrKolom:

Качество пайки, конечно, не очень, но лишь бы не было коротких замыканий. Старался как мог.

Нужен хороший флюс - в шприцах типа пасты желтоватого цвета. А дальше поверхностное натяжение делает свое дело - выглядит как с завода.

AndrKolom:

Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте,

Программатор AVR910? Думаю этио этот(тут обсуждение). С Вистой у него проблемы. Нужна XP.

AndrKolom:

Еще вопрос - у этого программатора выводы такие:
Как эти выводы сочетаются с выводами, которые на немецком контроллере (я такие же сделал на своих платах), которые называются так

А подумать?
Смотрим по схеме куда подключены выходы разъема на МК.
MDSI(на самом деле MOSI) - MOSI
RESET - RESET
SCL - SCK
SDA - MISO

AndrKolom:

Еще вопрос - в какой программе можно “заливать” код в контроллер двигателя. Я поставил WinAVR (его рекомендуют немцы). Может что-то другое лучше?

WinAVR это компилятор Си для AVR, бесплатный.
Заливать можно из AVR Studio(среда разработки от Atmel) или CodeVisionAVR(компилятор Си, платный).

mega_john
AndrKolom:

Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте

есть такое дело:(
у меня тоже не заводица под вистой, правда программатор другой;), но спасает установка VMware, а под ней ХР.

humax
AndrKolom:

Программисты, электронщики, заинтересованные моделисты - отзовитесь!!!

я думаю, что это будет очень интересно - все тоже самое, только при участии нейронных сетей
www.runryder.com/helicopter/t410528p2/

AndrKolom

Способ стабилизации путем поворота одного из роторов - самый простой. Но при нем невозможно добиться устойчивости - аппарат будет всегда раскачиваться, т.к. время реакции на управляющие импульсы, посылаемые на серву будут всегда задерживаться. Даже при управлении через скорость витнтов требуются особые быстрые регуляторы, которые меняли бы скорость двигателей очень быстро и главный микроконтроллер с высокой частотой обхода программы (loop).