UFO на БК моторах - сделаем сами ???!!!
Вот вся информация по контроллерам - mikrokopter.de/ucwiki/BrushlessCtrl#head-9adcbe913…
На ее базе я в DipTrace делаю схему и плату. Хотя сами контроллеры (готовые) я у немцев тоже заказал, но таможня - это что-то!!! Никак не могу дождаться (уже полтора месяца только на таможне)
Вот двигатели - pilotage-rc.ru/catalogue/85_/85_20/RC5662/
Примерно за 1 час отрезал выступающие части осей двигателей и переделал моторный узел (на фото). Теперь двигатели точно соосны и уменьшилось расстояние между двигателями. Скорее всего и жесткость всего узла улучшилась. Возможно между алюминиевыми деталями понадобится поставить резиновые проставки для уменьшения вибраций. Но это потом. Думаю к такому моторному узлу крепить 10-15 см квадратную трубу из алюминия 14х14 мм, а в нее вставить на клей карбоновую трубу (я думаю взять часть лыжной палки). На другом конце - в месте крепления трех осей к основе - также поставить отрезки алюминиевой трубы. А может на этой стадии и не надо мудрить - поставить алюминиевые трубы полностью. Модель будет тяжелой, но на стадии эксперимента может и ничего страшного.
Кстати, не откликаются что-то программисты!!!
ИМХО:
-если заказали контроллеры, то плюньте на разводку плат под них, пока конструктив узла не известен, смысла не имеет этим заморачиваться, потом опять переделывать…
-крепление карбоновой трубки на паре винтах + немного эпоксидки или эпоксидной шпаклевки должно хватить, зачем еще переходные квадратные профили?
Вопрос, а где пропеллеры для обатного вращения берете?
ИМХО:
-если заказали контроллеры, то плюньте на разводку плат под них, пока конструктив узла не известен, смысла не имеет этим заморачиваться, потом опять переделывать…
-крепление карбоновой трубки на паре винтах + немного эпоксидки или эпоксидной шпаклевки должно хватить, зачем еще переходные квадратные профили?
Вопрос, а где пропеллеры для обатного вращения берете?
Контроллеры я то заказал, но я не под них делаю плату, а собственно хочу сам сделать контроллеры на основе немецких. Весь набор радиодеталей я купил. Сейчас доделываю чертеж платы. Правда, не знаю сколько будет стоить изготовление 6-ти плат на производстве. Я думаю, что дорого. Но пока нет чертежа платы я не могу заказать расчет стоимости.
Квадратный профиль нужен для хорошего крепления. Круглую трубу к плоской поверхности центральной планки и двигательных узлов крепить трудно, поэтому квадратный профиль здесь уместен.
Пропеллеры для обратного вращения заказал в английском интернет-магазине (они продают то же, что и немцы, только за фунты) - nextgen-rc.co.uk.
У них довольно быстрая доставка. Но в будущем нужно будет заказывать производство винтов у нас. Я думаю, что наши изготовители способны по образцу сделать пластиковые винты. Карбоновые - другое дело, но это для серийных моделей. Для эксперимента достаточно платиковых.
Сегодня сделал все моторные узлы для трикоптера (фото).
…хочу сам сделать контроллеры на основе немецких…
, это отдельная, достаточно серьезная задача, нафига, чтоб отойти от копирайта?
Первая задача - отойти от копирайта;
Вторая - сделать в дальнейшем контроллер на длинной плате, чтобы можно было разместить его в одной из осей двигательных блоков (в смысле - в трубе, а не приматывать сверху, как у немцев)
Третья - модифицировать его в дальнейшем под другую мощность двигателей, если понадобится;
Четвертая (наверное самая главная) - чтобы не зависеть от немцев, если что-то сгорит и не ждать почты пока они пришлют.
Пятая - сделать их дешевле чем у немцев.
Комплект запчастей, как я писал, стоит 1400 рублей.
Сегодня закончил дизайн платы и разместил заказ на изготовление на одной фирме (по-моему из Зеленограда) - www.tepro.ru/contact/contact.php. Предварительная стоимость 6-ти штук (для трикоптера) - около 100 долларов с доставкой в Москву.
Файлы схемы и платы - прилагаю. За их точность до конца не ручаюсь, так как в собранном виде их не проверял. Может кто проверит и найдет ошибки по сравнению со схемой на немецком сайте. Но для того он и форум, чтобы обмениваться информацией.
Сегодня собрал “железо” трикоптера. На фото - технические решения по узлам. Ничего особенного, но для эксперимента вполне нормально. Общий вес не могу взвесить - нет таких весов. Все делал на маленьких тисочках и ручной ножовкой по металлу - поэтому изделие явно кастомное.
Извиняюсь, файлы схемы и платы вкладывать нельзя. Могу выслать их по запросу электронной почтой.
Предварительная стоимость 6-ти штук (для трикоптера) - около 100 долларов с доставкой в Москву.
Обычно за подготовку производства очень много берут, а за изготовление - копейки. 6 шт брать смысла нет - лучше взять больше.
Я это понимаю, но на данном этапе я даже не знаю, как эти контроллеры будут работать, кому они потом нужны, если бы я заказ их штук сорок?
Извиняюсь, файлы схемы и платы вкладывать нельзя.
Это чего вдруг, если тип файла не позволяет, то в виде картинки или упаковать архиватором.
Действительно, в zip можно отправить файлы. Поэтому отправляю для всех.
Это файлы в формате DipTrace. Один - для схемы, второй - для платы.
Один из нечастых случаев, когда уровень сервиса удивляет. В пятницу вечером сделал заказ плат, в субботу со мной связался специалист для уточнения деталей, а в понедельник утром мне пришло по почте уведомление о том, что мой заказ готов, а в обед курьер их мне доставил. Фото монтажных плат контроллеров двигателей выкладываю.
Один из нечастых случаев, когда уровень сервиса .
Платы красивые, кто бы спорил…
Смущает одно: все дорожки (и те, что рядом с силовыми транзисторами) тонкие.
А куда будет деваться ток до 10 А, потребляемый двигателями?
Или это такой специальный ток, который пройдёт по дорожке шириной 0,25 мм?😃
Платы красивые, кто бы спорил…
Смущает одно: все дорожки (и те, что рядом с силовыми транзисторами) тонкие.
А куда будет деваться ток до 10 А, потребляемый двигателями?
Или это такой специальный ток, который пройдёт по дорожке шириной 0,25 мм?😃
А мы проверим, тогда и найдем ответ.
Если не получается для увеличения сечения напаять провод в силовые цепи, то можете и не проверять.
Если не получается для увеличения сечения напаять провод в силовые цепи, то можете и не проверять.
Я думаю, что получится припаять дополнительные провода. Платы экпериментальные, большие, поэтому места много. Только нужно определить цепи с повышенной нагрузкой. Я посмотрел немецкие регуляторы (правда только на фото) - нет там слишком широких дорожек. Наверное усиливать нужно только цепи вокруг транзисторов? В любом случае, спасибо за замечание. На стадии эксперимента этот вопрос простителен, так как наказывается сгоранием платы и деталей (читай - доп. расходами), а это - хорошая прибавка к опыту, что ценее всего.
Ну да, от питания и земли к транзисторам и от них к моторам. Опыт надо пользовать на форуме уже накопленный, выложили бы в картинках(DipTrace многие не используют, а качать и ставить ради того чтоб рисунки взглянуть… нафиг) и до заказа, глядишь поправили бы до заказа.
Ну да, от питания и земли к транзисторам и от них к моторам.
Кстати и то, что “платы большие”- совсем не плюс в данном случае: в регуляторах скачут здоровенные импульсные токи.
И наводить они будут на “растянутые” цепи процессора- будь здоров.
Такие вещи гораздо полезнее тупо копировать с рабочих аппаратов.
Тем более у немцев на Микрокоптере- всё выложено.
“Тупо копировать” - это легко сказать. Я до сих пор не получил заказанные немецкие регуляторы. Поэтому ориентировался только на рисунки на немецком сайте. Но даже при расположении деталей по сторонам платы так, как у них, DipTrace не мог корректно сделать трассы. Я понимаю, что может можно было проложить трассы вручную - но это очень много времени. По поводу использования DipTrace хочу сказать, что с такими штуками нельзя слишком много тренироваться. Я рисовал схемы и платы в ExpressPSB (правда простые), привык к этой программе, потом понял, что сам не проложу трассы по схеме контроллера - стал привыкать к интерфейсу DipTrace, который имеет встроенный автотрассировщик. Но на это у меня ушли как минимум три дня плотного сидения у компьютера и напряжения зрения. Может быть Вы привыкли и используете что-то еще эффективней и привыкли к той программе. Вы же сами знаете, что чтобы привыкнуть к интерфейсу программы, создать отсутствующие в библиотеке элементы и корпуса, нужно время. Поэтому прошу выкладывать свои достижения (хорошие и не очень) как я это делаю. Конечно извиняюсь, что не посоветовался до того, как заказал контроллеры. Хотя, хотел бы заметить, я еще их не испытывал в реальности, а мы их уже “виртуально” раскритиковали. Может они будут замечательно работать?
Чтобы проверить нужна какая-то простая программа, работающая с интерфейсом 2IC, чтобы соединить двигатель, контроллер (правда его еще спаять нужно, а там детальки ой какие маленькие) и приемник. Нужно порыться в библиотеках Пропеллера.
Сегодня занимался пайкой регулятора двигателя. Результаты - на фото. Паяльник у меня, конечно не миниатюрный, но носик заточенный остро, поэтому хоть это и мой первый опыт пайки SMD деталей, но я как-то приловчился. Конечно, десяток таких плат за один раз спаять замучаешься, но одну - можно. Качество пайки, конечно, не очень, но лишь бы не было коротких замыканий. Старался как мог.
Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте, а мне хотелось уже в мой спаянный контроллер залить программу немецкого контроллера и проверить, как ей в новом теле. Еще вопрос - у этого программатора выводы такие:
RESET-5
MOSI-1
MISO-9
SCK-7
_П_ - 3
GND - 4,6,8,10
Как эти выводы сочетаются с выводами, которые на немецком контроллере (я такие же сделал на своих платах), которые называются так:
MDSI -1
TXD -3
RESET-5
SCL-7
SDA-9
+5V -2
PPM-4
INT0-6
RXD-8
GND-10
???
На всякий случай, вкладываю схему немецкого контроллера, может кто-то ее еще не видел.
Еще вопрос - в какой программе можно “заливать” код в контроллер двигателя. Я поставил WinAVR (его рекомендуют немцы). Может что-то другое лучше?
Качество пайки, конечно, не очень, но лишь бы не было коротких замыканий. Старался как мог.
Нужен хороший флюс - в шприцах типа пасты желтоватого цвета. А дальше поверхностное натяжение делает свое дело - выглядит как с завода.
Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте,
Программатор AVR910? Думаю этио этот(тут обсуждение). С Вистой у него проблемы. Нужна XP.
Еще вопрос - у этого программатора выводы такие:
Как эти выводы сочетаются с выводами, которые на немецком контроллере (я такие же сделал на своих платах), которые называются так
А подумать?
Смотрим по схеме куда подключены выходы разъема на МК.
MDSI(на самом деле MOSI) - MOSI
RESET - RESET
SCL - SCK
SDA - MISO
Еще вопрос - в какой программе можно “заливать” код в контроллер двигателя. Я поставил WinAVR (его рекомендуют немцы). Может что-то другое лучше?
WinAVR это компилятор Си для AVR, бесплатный.
Заливать можно из AVR Studio(среда разработки от Atmel) или CodeVisionAVR(компилятор Си, платный).
Купил сегодня в “Чип и Дип” программатор для AVR (на втором фото), но он что-то не определяется в Висте
есть такое дело:(
у меня тоже не заводица под вистой, правда программатор другой;), но спасает установка VMware, а под ней ХР.
А вроде есть драйверок под Висту electronix.ru/forum/index.php?showtopic=18676&st=7…&