Трикоптер.
народ а тут похоже свежии идейки, правдо пока с квадро ( www.kkmulticopter.com/index.php?option=com_content… )
народ а тут похоже свежии идейки, правдо пока с квадро
Дык давно ставят ВМП и на квадрик и на треху Куковскую 😃
Давно наблюдаю за темой и возник вопрос: а вы двигатели выбираете по рассчетам на нужную тягу или по другому принципу?
я двигатели выбираю по наличию 😃 Kv, размеру и весу 😃
по потребностям. + учитывая минимальные обороты
в основном наличие и цена
Ну и напоследок кено про буратину про виийкоптера моего свежеиспеченного
Хорошо висит для запуска “из коробки так сказать”(ну всмысле без настроек пидов, все с ними заморачиваются).
Дмитрий, на виийкоптере такая ардуина установлена “Arduino Nano V3.0 / 3.0 AVR ATmega328 P-20AU USB board”, та что на 20MHz вместо 16?
Ген, у меня стоит carduino nano V5 mem duo чегототам, на 16мГц, просто исходя из того что удалось купить влоб, по-быстрому
Ясно, ищем carduino nano V5 ATmega328 на 16мГц
на кармонитор посмотрите, там были
Привет пилотам ***коптеров!
Вопрос к обладателям WiiCopter-ов: вы снимали данные с гироскопов в компьютер? Может, у кого-то остались файлы с этими данными? В Excel или тхт… Любая зависимость: угол от времени, напряжение с датчика. Например,
1.00
1.25
1.50
0.90
0.95
На rcgroups.net нашел любопытные графики, где даже гармоники вылезли:
Мой первый трикоптер находится в зачаточном состоянии, поэтому данные снять не могу. Но очень хочется “поиграться” с фильтрацией: программно реализовать рекурсивный ФНЧ 1…4 порядка, попробовать фильтр Калмана или вейвлеты (если получится), причем, на вход подать настоящие “сырцы” с датчиков. Программку напишу в Делфи или рнр, во входной массив загоню данные из файла, на выход посмотрим😒
ps Желательно данные в установившемся режиме, например, когда коптер закреплен горизонтально с работающими моторами.
я тут одну фигню интересную нашел. у Mike Barton, это тот который KKmulticopter based on assembly code by Rolf R Bakke переделал на Сишник. так вот, дрожание и рывки могут быть из-за банальной нехватки скорости обработки в процедуре output_motor_ppm (и на 8 мгц и на 16 мгц). в ассемблерном оригинале задержки сделаны проще и надежнее и стабильнее (на легкий джиттер внимание не обращаем). может у него компилятор более продвинутый чем ICC… отоптимизировал цикл формирования РРМ на выходе. а то долго не мог понять, почему у меня самый короткий импульс 2200 мкс.
В эпичной теме мультивии на рцгрупсе(я, признаюсь, отказался от идеи следить за каждым сообщением темы, просто не успеваю прочесть) видел упоминания о данных, снятых в реальном полете через bluetooth канал.
А, ну и бонусом - настройка коптера с телефона 😉
Коллеги, есть вопрос по КК. Трикоптерные прошивки подойдут под “Т” коптер? Или в программе КК изначально заложен угол 120гр. между лучами?
Угол между лучами ну важен вообще, больше важно взаиморасположение моторов.
Более того, есть устойчивое мнение, что и “симметричность” лучей тоже не особо то и нужна.
Нашел такой моторчик но что то меня останавливает. Соотношение вес\мощность меня смущает. 60грамм к 135W (предельный 265W)
Тогда еще вопрос. Для трикоптеров у КК есть куча версий. Я почитал, вроде каждая последующая лучше предыдущей. Означает ли это, что последняя - самая лучшая?
Нашел такой моторчик но что то меня останавливает.
И правильно останавливает.
Если коротко - неподходящий мотор, KV минимум в 2 раза больше нужного.
Ну и плюс даже по фото видно ужасающее качество намотки моторов.
Если уж хочется взять моторы такого класса, посмотрите на проверенные 2830-14 750KV и качество их намотки
Если коротко - неподходящий мотор, KV минимум в 2 раза больше нужного.
У того мотора 1900kv, а желательно не более 1100 kv ?
Ну если вы немного отмотаете тему назад - увидите наши попытки рассуждений о KV моторов…
Коротко: обороты должны быть минимальны, поэтому чем меньше KV - тем лучше. Больше 1200 на 3 банках я как-то не встречал…
Имея батарею, например 2200 ма\ч (2,2 а\ч) получаем -> 2,2/(15*3)= 0,048 часа. 15 - это 15 ампер (половина тяги) на 3 двигателя .
Что-то маловато получается. ндааа
PS Рассчитывается на подъем полезной нагрузки в 150 грамм. И естественно взлетный вес около 1400 грамм (в лучшем случае).
150 грамм нагрузки + 400 грамм батарея+50грамм *3 двигатели …