Трикоптер.

Brandvik

Можно заказать квадрокоптер здесь www.mikrokopter.de/ucwiki/ но дорого, можно построить дешевле по проекту рускоптер.
А трикоптер придется строить самому и он менее устойчив чем аппараты со спец мозгами, но зато дешево и сердито 😃

9 days later
Danzi

А можно подробнее о начинке? Сколько нужно гироскопов и может еще чего, для стабилизации? Давно хочу или квадро или трикоптер… да вот только нормальной инфы мало…

Brandvik

Начинка очень простая. 3 гирьки простые, + одна на хвост с хэд локом и одна серва. Ну соответственно моторы вариаторы. Все. Как толька у меня полетит, сразу все рассжу. А пока сам толком ничего не знаю. Пока советую cходить по первой ссылке и посмотреть все там.

Danzi

По ссылке сходил… но к сожалению с английским очень туго… посмотрел видео и еще больше заболел, особенно съемки с высоты. Буду следить за темой. На сколько я понял - трикоптер проще чем квадро? Хотелось бы не зависить от програмирования микроконтроллеров и от столь сложного железа. Мне нужен просто устойчивый полет в пределах видимости с полезной нагрузкой (камерой или фотоаппаратом).

Brandvik

Знаете, трикоптер для видео съемки подходит хуже чем квадро( квадро может висеть сам, без вмешательства со стороны пилота и гораздо стабильнее и у него как правило есть выход на сервы для стабилизации камеры по тангажу и крену. что бы она не наклонялась вместе с платформой) , а фото вполне потянет. Трикоптр в управлении будет как вертолет, постоянная концентрация и коррекция.
Трикоптер подкупает своей относительной дешевостью и простотой. Все детали стандартные, ничего не надо паять. Кабели не в счет 😃 Мой знакомый (кстати, он в свое время был пионером первопроходцем в квадрокоптерах и у него поныне летает его квадрик) когда узнал о трикоптерах, сказал что тоже хочет попробовать. Буквально на след день отрезал у своего второго квадрика 4й мотор, из загашников выкопал 4 гиры и пришел с этим на поле. Как же мы все, а он еще больше были удивлены когда это полетело с первого раза! Кстати он же подсказал одну хитрость, что бы уменьшить реактивный момент от винтов один из “передних” нужно поставить с противоположным вращением. Тогда “задний”-рулевой на висении отклоняется от нейтрали гораздо меньше. всего на 5-7 град…

Вобщем, для меня трикоптер будет тренировочно-экспериментальной платформой что бы потренировать в реале вертолетные рефлексы и поизголяться в ФПВ…
ЗЫ Я так надеялся что сегодня придет посылочка…, а н-нет 😦

Brandvik

Пока дожидаюсь электронику, сделал поворотный узел для движка…

Наколенное создание, в квадрат вставлена трубка на которой вращается второй квадрат, обильно смазано солидольчиком, люфт минимальный, мягкость хода замечательная 😃

Brandvik

Уря! Все пришло!

Ну там винты еще за кадром остались. Вечерком думаю уже испытывать 😃

Danzi

ЗдОрово! Жду результатов экспериментов и описание. Гиры я думаю нужны очень дорогие… что бы легче на нем висеть было и стабилизация лучше была… Опишите пожалуйста со ссылочками, что Вам приехало по запчастям? И что еще нужно?

Brandvik

Ну что сказать, я в расстройстве 😦 Гиры что я заказал негодны для трипоптера… Проштудировал форум рцгрупса и нашел что я не один такой 😃
Что я заказал.
Движки 3шт
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… = 14$
Вообще движки любые какие нравятся с КV от 800 до 1000

Контроллеры 3шт
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… = 16$
Я их взял потому что хочу использовать 4х баночную батарею.
на рцгрупсе полным ходом юзают вот эти
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… = 10$

Гиры 3+1 шт
На рцгрупсе бютжетно советуют вот эти
r2hobbies.com/proddetail.php?prod=TB0002 = 12.5$
или вот эти (обещают чуть-чуть большую стабильность и главное отсутствие теплового дрейфа) Я взял уже заказал их.
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… = 33$
На групсе по ссылке самый первый коптер летает на вот этих гирах Imax G192 gyros. На ебэй можно купить по двадцатке евро.
Вот эти гиры для движков брать нельзя
r2hobbies.com/proddetail.php?prod=rcps61801
Причем что весьма парадоксально футабовские GY 401 тоже не идут…
Но они хорошо идут на хвост. В общем на хвост, любая хорошая гира с удержанием.

Серва на хвост. 1 шт
www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… =12.50$

ЗЫ Вес моего девайса с батареей 4S 5А\ч 1300гр.

Новые гирки должны придти за 4-5 дней… Опять ждем…

Danzi

Спасибо за подробное описание. Будем ждать 😃

aviAtor=

Уважаемый Brandvik,
Немножко не в тему, но проще было бы купить соосник за те же деньги и потренироваться на нём, FPV конечно тут исключено, но зато будут нормальные “вертолётные” ощущения.
Вообще, штука забавная, надо будет попробовать. За ссылки, спасибо.

Brandvik

Это не наш принцип, мы не ищем легких путей 😉 А на счет “нормальных” вертолетных ощущений я не согласен, вчера дали порулить таким, все по вертолетному…

aviAtor=

Сам бы с удовольствием таким порулил 😃
Всётаки, что-то говорит мне, что когда Вы возьмётесь за ручки вертолёта, Вас ждёт сюрприз 😃 К тому же, если Вы будете сами возиться с вертолётом, и его настройкой, даже при идеальной технике крашей не избежать (поначалу).
А как Вы настраиваете чувствительности гироскопов? Логично было бы поставить на 50% и дальше “по ощущениям”.
Как настроена апаратура? Это через CCPM сделано или что то более хитрое?

Brandvik

Ой, я на своем еще и не летал толком, так подпыгивал… я ж говорю в гиры уперся… Из штудирования групса выяснил что гиры типа GWS PG-03 можно закрутить на максимум чувствительности сразу… Но думаю начать надо с 50%. А аппаратура настраивается на вертолет на тарелку 120гр. ну и экспоненту побольше.
ЗЫ На верте в этом году тоже летал, правда верт был послушный, такое чудо размером с 500й но без общего шага, не помню названия (старичек в общем, сейчас граупнер выпустил “клон” этого вертика) Справился с ним не плохо. Такие же ощущения были и вчера. Да и вообще к классическим вертам у меня душа не лежит…

aviAtor=

Я бы, попробовал работу аппарата держа его на вытянутой руке.
Во-первых - перекос будет сразу заметен.
Во-вторых - маловероятно грохнуть аппарат.

Кстати, вот я тут подумал. А если взять CCPM микшер и поставить его прямо на коптер? Тогда в вашем распоряжении будет два канала для стабилизации, а это уже стандартный авиационный двухосевой гироскоп 😃 Настроить такую конфигурацию будет в разы проще, да и каналов свободных на приёмнике прибавится.

Brandvik

Да, на групсе и такие варианты летали.

Danzi

Я честно говоря вообще себе слабо представляю настройки трикоптера… У меня мультиплекс кокпит SX 7, с такой аппаратурой полетит? К сожалению разбил я родной приемник синтезаторный… какой приемник для трикоптера нужен?

Brandvik

Любой поддерживающий вертолеты. Кокпит их точно имеет. Заходите в меню HELI выбираете тарелку CCPM 120град. Ну и пока все 😃 Далше не знаю… На место серв тарелки автомата перекоса цепляются гиры, а к ним контроллеры. Про более тонки настройки не знаю. Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.
Если повезет, завтра утром получу гирки. Посылка уже во франции, прошла таможню и уже в транзите…

Danzi

Аппаратура у меня точно вертолеты поддерживает. Имеется в наличии 7 каналов. Только не понятно… три мотора и серва это 4 канала… а куда еще 2? -

Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.

Brandvik

1 канал это канал газа на мотор вертолета, он есть но никуда не используется. Тоесть он прописан в миксах и никуда его не денешь. и еще один, который идет на управление чувствительностью гироскопа(ов) Вот и получается 6.

aviAtor=

Если я правильно понял задумку, на каналы 1, 2 и 6 (AIL, ELE и PITCH) подключаются гироскопы, а к ним регуляторы (моторы). Чувствительность на данных гироскопах будет настраиваться отвёрткой на самом гироскопе (возможно придётся подключить проводок чувствительности от гироскопа на “минус”, но это зависит от модели гиры, в инструкции смотреть надо).
На канал 4 (RUD) подключается серва которая поворачивает “хвостовой” мотор.
На 5 канал подключается управление чувствительностью от “хвоствого” гироскопа, чтобы можно было осуществлять настройку с аппаратуры (хотя, мне каежтся, для трикоптера это не очень актуально, у него хвост существенно медленней вертолётного будет реагировать, так что тонкая настройка может не понадобиться). Что гораздо важнее, 4-й канал позволяет переключать в полёте режимы “с удержанием” хвоста и без, хотя на мой взгляд, летать “без удержания” будет не удобно.
Поскольку 3 канал замиксован с 1, 2, 6 (collective pitch), на него можно подвесить серву, движения которой должны зависеть от скорости вращения моторов (ну это уже как вам фантазия подскажет)
На 7 канал, можно подвесить отдельный BEC (правда не понятно, зачем он нужен с 3-мя регулями на борту) 😃