Трикоптер.

aviAtor=

Сам бы с удовольствием таким порулил 😃
Всётаки, что-то говорит мне, что когда Вы возьмётесь за ручки вертолёта, Вас ждёт сюрприз 😃 К тому же, если Вы будете сами возиться с вертолётом, и его настройкой, даже при идеальной технике крашей не избежать (поначалу).
А как Вы настраиваете чувствительности гироскопов? Логично было бы поставить на 50% и дальше “по ощущениям”.
Как настроена апаратура? Это через CCPM сделано или что то более хитрое?

Brandvik

Ой, я на своем еще и не летал толком, так подпыгивал… я ж говорю в гиры уперся… Из штудирования групса выяснил что гиры типа GWS PG-03 можно закрутить на максимум чувствительности сразу… Но думаю начать надо с 50%. А аппаратура настраивается на вертолет на тарелку 120гр. ну и экспоненту побольше.
ЗЫ На верте в этом году тоже летал, правда верт был послушный, такое чудо размером с 500й но без общего шага, не помню названия (старичек в общем, сейчас граупнер выпустил “клон” этого вертика) Справился с ним не плохо. Такие же ощущения были и вчера. Да и вообще к классическим вертам у меня душа не лежит…

aviAtor=

Я бы, попробовал работу аппарата держа его на вытянутой руке.
Во-первых - перекос будет сразу заметен.
Во-вторых - маловероятно грохнуть аппарат.

Кстати, вот я тут подумал. А если взять CCPM микшер и поставить его прямо на коптер? Тогда в вашем распоряжении будет два канала для стабилизации, а это уже стандартный авиационный двухосевой гироскоп 😃 Настроить такую конфигурацию будет в разы проще, да и каналов свободных на приёмнике прибавится.

Brandvik

Да, на групсе и такие варианты летали.

Danzi

Я честно говоря вообще себе слабо представляю настройки трикоптера… У меня мультиплекс кокпит SX 7, с такой аппаратурой полетит? К сожалению разбил я родной приемник синтезаторный… какой приемник для трикоптера нужен?

Brandvik

Любой поддерживающий вертолеты. Кокпит их точно имеет. Заходите в меню HELI выбираете тарелку CCPM 120град. Ну и пока все 😃 Далше не знаю… На место серв тарелки автомата перекоса цепляются гиры, а к ним контроллеры. Про более тонки настройки не знаю. Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.
Если повезет, завтра утром получу гирки. Посылка уже во франции, прошла таможню и уже в транзите…

Danzi

Аппаратура у меня точно вертолеты поддерживает. Имеется в наличии 7 каналов. Только не понятно… три мотора и серва это 4 канала… а куда еще 2? -

Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.

Brandvik

1 канал это канал газа на мотор вертолета, он есть но никуда не используется. Тоесть он прописан в миксах и никуда его не денешь. и еще один, который идет на управление чувствительностью гироскопа(ов) Вот и получается 6.

aviAtor=

Если я правильно понял задумку, на каналы 1, 2 и 6 (AIL, ELE и PITCH) подключаются гироскопы, а к ним регуляторы (моторы). Чувствительность на данных гироскопах будет настраиваться отвёрткой на самом гироскопе (возможно придётся подключить проводок чувствительности от гироскопа на “минус”, но это зависит от модели гиры, в инструкции смотреть надо).
На канал 4 (RUD) подключается серва которая поворачивает “хвостовой” мотор.
На 5 канал подключается управление чувствительностью от “хвоствого” гироскопа, чтобы можно было осуществлять настройку с аппаратуры (хотя, мне каежтся, для трикоптера это не очень актуально, у него хвост существенно медленней вертолётного будет реагировать, так что тонкая настройка может не понадобиться). Что гораздо важнее, 4-й канал позволяет переключать в полёте режимы “с удержанием” хвоста и без, хотя на мой взгляд, летать “без удержания” будет не удобно.
Поскольку 3 канал замиксован с 1, 2, 6 (collective pitch), на него можно подвесить серву, движения которой должны зависеть от скорости вращения моторов (ну это уже как вам фантазия подскажет)
На 7 канал, можно подвесить отдельный BEC (правда не понятно, зачем он нужен с 3-мя регулями на борту) 😃

Brandvik

Получил гирки! собрал, чувствительность пока что подключать не стал. Настроил потенциометрами и во дворик! И о чудо, когда оно оторвалось от земли без единого колебания! Просто взлетело и повисло! Я в ф шоке! Что то среднее между соосником и классикой! Так как я вертолетчик хреновый стабильно висетьудается тлько хвостом к себе, ну и летать по самолетному.
Но есть ложечка дегтя… обороты самороизвольно увеличиваются после прохождения определенного уровня газа… Может это потоу что я не подключил чувствительность и гиры сейчас в режиме удержания… хотя по работе этого не скажешь… Буду штудировать манул гирок и экспериментить. А вечерком пойду на поле подлетну и засниму, а то не поверите 😃

aviAtor=

Мои поздравления, теперь и Вы знаете Кунг-фу.

Один вопрос: Вы говорили, что для уменьшения реактивного момента, Вам посоветовали изменить направление вращения одного из моторов. А как быть при этом с винтом?

Brandvik

так же как и на квадрокоптерах, постаить винт с противоположным вращением, они ведь тоже бывают правые и левые.

Voltey
Brandvik:

Просто взлетело и повисло!

А видео, в конце-концов фото и схему подключения аппаратуры хотелось бы посмотреть.

И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?

А-50

Как обычно, 3-им каналом передатчика.
Просто его сигнал системой CCPM замикшируется с 1,2 и 6 каналами, к которым и подключены через гироскопы регуляторы двигателей.

Brandvik

В конце-концов я вам ничего не должен что бы так наезжать…
Все будет и фото, и видео, и даже схему стяну с групса, хотя уже на словах все расписали.

И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?

Смысл вопроса не понятен.
Разберитесь как работает классический вертолет с тарелкой CCPM 120град. И общим шагом и вам станет все понятно.
Коротко, мы заменили сервы и ротор вертолета на моторы и винты. Соответсвенно если раньше мы управляли углом атаки лопасти, то сейчас мы управляем оборотами двигателя “газом”

Вот схема

Расскажу лучше как оно полетело на большом просторе.
Для начала обнаружилась проблемка с одной новой гиркой, ни вкакую не хотела работать как надо с подключенной чувствительностью… Пришлось отключить и летать как возле дома. Но всеравно, мне как практически никогда не летавшему на вертолетах, удалось весьма недурно полетать. И даже сделать пару-тройку петель! Правда в видео не попали.
А так выглядит это весьма потрясающе в отличии отовсяких там 450тых, все таки 1м размаху 😃 Висеть на месте у меня получалось хуже всего не хватает рефлексов, но как только переходим на полет по самолетному все меняется (кроме необходимости управлять хвостом) Хотя все равно далеко не улетишь, тонковат профиль, невидно 😃
Сейчас надо заняться приведением в порядок внешнего вида. Посадочные опоры, корпус что бы спрятать потроха, подсветка… Это конечно если руки дайдут 😕

Вот видео.

А-50

С удачным облетом.
Да, ему хотя бы на “хвост” подвесить киль из потолочки(или EPP), чтоб отличить можно было.

Brandvik

Обязательно сделаю!
Сегодня разложил его 😦 Хотел выпендриться, сделать петельку и … ап, петелька прошла удачно, но вот я вошел в ступор и он благополучно соскользнул задом под углом в 45гр в землю, сломалася один лучь и батареей снесло все что было закреплено в центре (приемник и гиры) Результат, -1 гира (слава богу из тех что не подошли ) и неизвестно еще что с приемником. Сказались самолетные рефлексы. При пикировании газ в 0 и ручку по ситуации. В данном случаи ошибкой было газ в 0, но ручку до последнего давил от себя 😃 Ну да не беда, завтра опять полетит, а был бы верт, умер бы еще вчера 😃

Danzi

Ну как поживает Ваш коптер? Интересно, какие результаты. Возможно ли с него будет снимать видео и какой вес он может поднять? Я уже подумываю заказывать гиры и все остальное…

Brandvik

Не спешите. как я уже писал выше видео с него снимать врядли выйдет…
А я вот сражаюсь с гирами… Не все так радужно как казалось в первые моменты 😦
Пришлел еще один комплект, клоны простых GWS PG-03 С ними почему-то более всего устойчивая машинка получилась, и самое главное адекватная реакция на газ…
Сейчас поеду на поле полетаю, потом расскажу что вылетал.