Трикоптер.

aviAtor=

Уважаемый Brandvik,
Немножко не в тему, но проще было бы купить соосник за те же деньги и потренироваться на нём, FPV конечно тут исключено, но зато будут нормальные “вертолётные” ощущения.
Вообще, штука забавная, надо будет попробовать. За ссылки, спасибо.

Brandvik

Это не наш принцип, мы не ищем легких путей 😉 А на счет “нормальных” вертолетных ощущений я не согласен, вчера дали порулить таким, все по вертолетному…

aviAtor=

Сам бы с удовольствием таким порулил 😃
Всётаки, что-то говорит мне, что когда Вы возьмётесь за ручки вертолёта, Вас ждёт сюрприз 😃 К тому же, если Вы будете сами возиться с вертолётом, и его настройкой, даже при идеальной технике крашей не избежать (поначалу).
А как Вы настраиваете чувствительности гироскопов? Логично было бы поставить на 50% и дальше “по ощущениям”.
Как настроена апаратура? Это через CCPM сделано или что то более хитрое?

Brandvik

Ой, я на своем еще и не летал толком, так подпыгивал… я ж говорю в гиры уперся… Из штудирования групса выяснил что гиры типа GWS PG-03 можно закрутить на максимум чувствительности сразу… Но думаю начать надо с 50%. А аппаратура настраивается на вертолет на тарелку 120гр. ну и экспоненту побольше.
ЗЫ На верте в этом году тоже летал, правда верт был послушный, такое чудо размером с 500й но без общего шага, не помню названия (старичек в общем, сейчас граупнер выпустил “клон” этого вертика) Справился с ним не плохо. Такие же ощущения были и вчера. Да и вообще к классическим вертам у меня душа не лежит…

aviAtor=

Я бы, попробовал работу аппарата держа его на вытянутой руке.
Во-первых - перекос будет сразу заметен.
Во-вторых - маловероятно грохнуть аппарат.

Кстати, вот я тут подумал. А если взять CCPM микшер и поставить его прямо на коптер? Тогда в вашем распоряжении будет два канала для стабилизации, а это уже стандартный авиационный двухосевой гироскоп 😃 Настроить такую конфигурацию будет в разы проще, да и каналов свободных на приёмнике прибавится.

Brandvik

Да, на групсе и такие варианты летали.

Danzi

Я честно говоря вообще себе слабо представляю настройки трикоптера… У меня мультиплекс кокпит SX 7, с такой аппаратурой полетит? К сожалению разбил я родной приемник синтезаторный… какой приемник для трикоптера нужен?

Brandvik

Любой поддерживающий вертолеты. Кокпит их точно имеет. Заходите в меню HELI выбираете тарелку CCPM 120град. Ну и пока все 😃 Далше не знаю… На место серв тарелки автомата перекоса цепляются гиры, а к ним контроллеры. Про более тонки настройки не знаю. Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.
Если повезет, завтра утром получу гирки. Посылка уже во франции, прошла таможню и уже в транзите…

Danzi

Аппаратура у меня точно вертолеты поддерживает. Имеется в наличии 7 каналов. Только не понятно… три мотора и серва это 4 канала… а куда еще 2? -

Минимум надо иметь 6 каналов в приемнике, причем канал газа будет незадействованный.

Brandvik

1 канал это канал газа на мотор вертолета, он есть но никуда не используется. Тоесть он прописан в миксах и никуда его не денешь. и еще один, который идет на управление чувствительностью гироскопа(ов) Вот и получается 6.

aviAtor=

Если я правильно понял задумку, на каналы 1, 2 и 6 (AIL, ELE и PITCH) подключаются гироскопы, а к ним регуляторы (моторы). Чувствительность на данных гироскопах будет настраиваться отвёрткой на самом гироскопе (возможно придётся подключить проводок чувствительности от гироскопа на “минус”, но это зависит от модели гиры, в инструкции смотреть надо).
На канал 4 (RUD) подключается серва которая поворачивает “хвостовой” мотор.
На 5 канал подключается управление чувствительностью от “хвоствого” гироскопа, чтобы можно было осуществлять настройку с аппаратуры (хотя, мне каежтся, для трикоптера это не очень актуально, у него хвост существенно медленней вертолётного будет реагировать, так что тонкая настройка может не понадобиться). Что гораздо важнее, 4-й канал позволяет переключать в полёте режимы “с удержанием” хвоста и без, хотя на мой взгляд, летать “без удержания” будет не удобно.
Поскольку 3 канал замиксован с 1, 2, 6 (collective pitch), на него можно подвесить серву, движения которой должны зависеть от скорости вращения моторов (ну это уже как вам фантазия подскажет)
На 7 канал, можно подвесить отдельный BEC (правда не понятно, зачем он нужен с 3-мя регулями на борту) 😃

Brandvik

Получил гирки! собрал, чувствительность пока что подключать не стал. Настроил потенциометрами и во дворик! И о чудо, когда оно оторвалось от земли без единого колебания! Просто взлетело и повисло! Я в ф шоке! Что то среднее между соосником и классикой! Так как я вертолетчик хреновый стабильно висетьудается тлько хвостом к себе, ну и летать по самолетному.
Но есть ложечка дегтя… обороты самороизвольно увеличиваются после прохождения определенного уровня газа… Может это потоу что я не подключил чувствительность и гиры сейчас в режиме удержания… хотя по работе этого не скажешь… Буду штудировать манул гирок и экспериментить. А вечерком пойду на поле подлетну и засниму, а то не поверите 😃

aviAtor=

Мои поздравления, теперь и Вы знаете Кунг-фу.

Один вопрос: Вы говорили, что для уменьшения реактивного момента, Вам посоветовали изменить направление вращения одного из моторов. А как быть при этом с винтом?

Brandvik

так же как и на квадрокоптерах, постаить винт с противоположным вращением, они ведь тоже бывают правые и левые.

Voltey
Brandvik:

Просто взлетело и повисло!

А видео, в конце-концов фото и схему подключения аппаратуры хотелось бы посмотреть.

И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?

А-50

Как обычно, 3-им каналом передатчика.
Просто его сигнал системой CCPM замикшируется с 1,2 и 6 каналами, к которым и подключены через гироскопы регуляторы двигателей.

Brandvik

В конце-концов я вам ничего не должен что бы так наезжать…
Все будет и фото, и видео, и даже схему стяну с групса, хотя уже на словах все расписали.

И как управлять газом ? Если 3 канал не использовать ?

Смысл вопроса не понятен.
Разберитесь как работает классический вертолет с тарелкой CCPM 120град. И общим шагом и вам станет все понятно.
Коротко, мы заменили сервы и ротор вертолета на моторы и винты. Соответсвенно если раньше мы управляли углом атаки лопасти, то сейчас мы управляем оборотами двигателя “газом”

Вот схема

Расскажу лучше как оно полетело на большом просторе.
Для начала обнаружилась проблемка с одной новой гиркой, ни вкакую не хотела работать как надо с подключенной чувствительностью… Пришлось отключить и летать как возле дома. Но всеравно, мне как практически никогда не летавшему на вертолетах, удалось весьма недурно полетать. И даже сделать пару-тройку петель! Правда в видео не попали.
А так выглядит это весьма потрясающе в отличии отовсяких там 450тых, все таки 1м размаху 😃 Висеть на месте у меня получалось хуже всего не хватает рефлексов, но как только переходим на полет по самолетному все меняется (кроме необходимости управлять хвостом) Хотя все равно далеко не улетишь, тонковат профиль, невидно 😃
Сейчас надо заняться приведением в порядок внешнего вида. Посадочные опоры, корпус что бы спрятать потроха, подсветка… Это конечно если руки дайдут 😕

Вот видео.

А-50

С удачным облетом.
Да, ему хотя бы на “хвост” подвесить киль из потолочки(или EPP), чтоб отличить можно было.

Brandvik

Обязательно сделаю!
Сегодня разложил его 😦 Хотел выпендриться, сделать петельку и … ап, петелька прошла удачно, но вот я вошел в ступор и он благополучно соскользнул задом под углом в 45гр в землю, сломалася один лучь и батареей снесло все что было закреплено в центре (приемник и гиры) Результат, -1 гира (слава богу из тех что не подошли ) и неизвестно еще что с приемником. Сказались самолетные рефлексы. При пикировании газ в 0 и ручку по ситуации. В данном случаи ошибкой было газ в 0, но ручку до последнего давил от себя 😃 Ну да не беда, завтра опять полетит, а был бы верт, умер бы еще вчера 😃