Трикоптер.
Информацию искал для себя, но поделюсь со всеми. Хорошо летающий трикоптер на 4x HK401.
Полная конфигурация со всеми настройками в одном посте
Нашел, почему они все поголовно ставят DS в OFF
Digital verse Analog is however with some ESCs unable to handle the digital signal.
Мои регуляторы нормально отрабатывают при настройке гироскопа в цифровой режим.
а я профиль купил алюминиевый “П” образный 10х10х10 мм, толщина 1 мм, длинна 1,5 метра. порежу на куски по 75 см. один в запас, вес не мерил. раму вырежу из стеклотекстолита двух этажную. на верхнюю площадку поставлю GPS и телеметрию кое-какую. лучи хочу крепить на винты М3 с барашками. наверное надо будет еще и снизу рамку делать для жесткости.
Коекакую - это Смальтимовскую?
вес не мерил
По ссылкам выше мною упомянутыми вес швеллера 10*10*1.2 мм составляет 97 г/м (цена в опте - 10.7 рублей за метр 😦 )
А я доделал электрику и механику… Лимиты на сервах выкрутил в 100 во избежание.
Кое как с большим трудом настроил CCPM (и, кажется, не до конца верно, при максимальном газе и отклонении до максимума стика элерона/элеватора у меня зашкаливает до 180 выход при обычном ходе -100…100)
Дуал рейты и экспоненты пока не трогал.
При аккуме лежащем на земле отрывается от пола примерно на половине газа.
Поползал по комнате, ооочень резкий аппарат, надо уменьшать расходы и ставить большую экспоненту, чтобы попробовать оторваться от земли.
Но это все надо делать на улице, в квартире у меня места нету…
Сегодня тоже пробовол различные варианты в передатчике,которые предлагают америкосы, но приследует одна и таже ХРЕНЬ - закручивает вправо.
Здесь кажись с кандачка не пройдет,нужно углубленно изучать вертолетную матчасть.
Вправо закручивает из-за того, что все роторы вращаются в одну сторону.
Видимо надо делать аналог вертолетной предкомпенсации - изначально устанавливать хвостовой ротор под углом для нейтрализации закручивания.
С другой стороны, гироскоп в режиме удержания должен парировать этот эффект…
С другой стороны, гироскоп в режиме удержания должен парировать этот эффект…
Или гира не в удержании, или инициализировалась она после старта модели.
Вправо закручивает из-за того, что все роторы вращаются в одну сторону.
Видимо надо делать аналог вертолетной предкомпенсации - изначально устанавливать хвостовой ротор под углом для нейтрализации закручивания.
С другой стороны, гироскоп в режиме удержания должен парировать этот эффект…
Все именно так, хвостовой ротор изначально должен быть наклонен вправо. Не надейтесь, что гироскоп вытащит. Гироскоп способен компенсировать малые временные отклонения, а не постоянные.
Рекомендую следующую методу:
- дайте газ, пока аппарат не приподнимется над землей на 5-15см, в этом случае он встанет на воздушную подушку, что не даст ему опрокинуться, даже если у вас не все настроено. Надо, чтобы было немного места по сторонам, чтобы успеть сбросить газ, в случае резкого ухода модели в сторону.
- модель закрутится вправо
- посадите модель и физически или триммерами сдвиньте хвостовой ротор вправо.
Далее снова к пункту 1 и так пока модель не перестанет вращаться или даже начнет вращаться в противоположную сторону, ну в этом случае догадаетесь сами, что делать.
Далее настройки кренов, тут все как в вертолете, куда кренимся, там добавляем газ триммером или убавляем с противоположной стороны от крена.
Если колбасит, работаем с чувствительностью гироскопов.
Все ИМХО, просто делюсь собственным опытом.
Григорий, ну что вы право =) как будто кроме уважаемого Тимофея никто не делает телеметрию. у меня задача пройти по точкам. пока с камерой и телеметрией, потом самостоятельно. плата SK-MNUC950 (компании стартеркит.ру) ядро ARM926, операционка QNX6.3.2 =), радиоканал на 430 мгц, GPS, инклинометры, все дела.
Григорий, ну что вы право =) как будто кроме уважаемого Тимофея никто не делает телеметрию. .
Я же только спросил, я тоже знаю стороних производителей. А увас аллергия на Тимовскую продукцию?=) А зачем вам такие стратегические задачи на трикоптере, если несекрет?=))
Тимофей - просто умница и молодец. 73! ему =)
нормальная стратегическая задача - разбомбить сфотографировать заданную точку. в автоматическом режиме. вообще задача для самолета - тренера - планера, но отлаживаться ИМХО проще во дворе на трикоптере.
Коллеги , а кто где покупает винты обратного вращения ? как они маркируются в интернет- магазинах ?
Буковкой P (pusher) или CW (clockwise) или Counter Rotating
А как в отличии 2х лопастных 3 х лопастные ведут себя? Хуже или терпимо(если учитываеться нужный шаг под двигатель)?
в отсутсвтии 2лопастный другого направления достал 3 лопастные, тяги намного меньше, газу раза в два надо больше давать, становится менее устойчивым, а за счет того что оборотов дается больше то и трикоптер начинает сильнее разворачивать.
если кто то найдет дешевые винты левого и правого направления буду премного благодарен. в пилотаже по 160р покупать кощунство
кстати пушер и винты правого вращения разные вещи
у пушеров шаг винта максимальный ближе к центру винта, а винты правого направления имеют наибольший шаг в середине лопасти, но крутятся в обратную сторону, кстати говоря пушеры имеют обычное левое вращение, но другое строение дабы иметь более высокую эффективностьнаходясь за мотором, заодно обдувая его
А как в отличии 2х лопастных 3 х лопастные ведут себя? Хуже или терпимо(если учитываеться нужный шаг под двигатель)?
Я не заметил разницы, просто если вместо 2-лопастных брать 3-лопастные при том же шаге можно сэкономить один дюйм диаметра. Грубо говоря 9 дюймовый 2х лопастный равняется 8 дюймовому 3х лопастному при равной тяге. в остальном разницы нет, даже гироскопический момент примерно одинаков.
в отсутсвтии 2лопастный другого направления достал 3 лопастные, тяги намного меньше, газу раза в два надо больше давать, становится менее устойчивым, а за счет того что оборотов дается больше то и трикоптер начинает сильнее разворачивать.
если кто то найдет дешевые винты левого и правого направления буду премного благодарен. в пилотаже по 160р покупать кощунство
Я беру тут www.cnc-modellsport.de/product_info.php?cPath=36_1…
Ребят а что если от Ламы изпользовать винты? Там и дешево и соосность присутствует!
Тогда будет ненадежный привод на пропеллеры.
На рцгрупсах видел и реализацию соосных ВИШ, аццкая конструкция, надо отметить.