Трикоптер.

Covax

Ну значит можно рискнуть к новому году, футабовские километры без бустера с видео 1.2G не даютъ спасть спокойно 😃 или фильтр купить lowpass на видео…

DenisK
targetorsk:

в футабе используеться

F****ASST (Futaba Advanced Spread Spectrum Technology) – Технология расширенного непрерывного замещения канала (около 100 раз в секунду, прокрутка 80 каналов) - (ACCST SYSTEM Advanced Continuous Channel Shifting Technology) - обеспечивает надежную защищенную радиосвязь без помех в частотном диапазоне 2,4Ггц использующее 48-битный CRC алгоритм вычисления контрольноЙ суммы.
По сути являеться расширением DSSS - Direct Sequence Spread Spectrum - Метод расширения спектра методом прямой последовательности. Используется в сетях стандарта IEEE 802.11 и CDMA для преднамеренного расширения спектра передаваемого импульса.

FASST это чисто футабовкий трейдмарк, внутри это тот же FHSS, а ни в коей мере не DSSS.
DSSS и FHSS это две координально разные технологии расширения спектра.
Спектрумовский DSM2 в свою очередь, это DSSS на двух частотах.
У обоих есть свои плюсы и минусы.

Новый спектрумовский DSMX это FHSS наложенный на DSSS, т.е обе технологии в одном флаконе. Наиболее продвинутая на сегодняшний день система.

virtex
Covax:

Идея то изначально какая была, взять дешевый трансмиттер Turnigy 9x (выход чистый ппм) и попробывать туда вставить передающий модуль футаба с соответсвующим приемником. Поймет футабовский модуль генерик PPM или нет, вот в чем вопрос.

вч модуль непоймёт однозначно либо конверция PPM=>PCM

но есть нюанс наталкивающий на обратное … если передатчик переключить в PPM режим и посмотреть что между передатчиком и вч модулем можно увидеть PPM с лишними импульсаим (похоже на какието цифр данные)

пологаю что приёмник PPM поймёт а вот связка передатчик +вч незнаючтоделать

ну и вообще есть готовые решения видел кучу всяких абгрейдов для чего угодно чтобы с futaba приёмышами работало и там релаьный futabaвский FASST PCM

13 days later
Jorgemaria

Вот и я поднял своего трикоптера после долгих мучений. Налетал уже около часа. Тренируюсь.

samabs

Народ, подскажите. Продолжаю танцы с бубном. Надвернулась польская плата на трикоптере с которой я его покупал. Достал синюю корейскую платку, товарищ помог (тоже не без бубна) препрошить её на версию 2.2 для трикоптера с сайта корейца. Что на старой версии прошивки, что на новой баг один. Сразу начинает вращатся вокруг своей оси против часовой стрелки. На старой плате летал без проблем. Поставил на левый двигатель винт обратного вращения как на схеме корейца, один фиг крутится. Как лечить?

TheDronZIK
samabs:

Народ, подскажите. Продолжаю танцы с бубном. Надвернулась польская плата на трикоптере с которой я его покупал. Достал синюю корейскую платку, товарищ помог (тоже не без бубна) препрошить её на версию 2.2 для трикоптера с сайта корейца. Что на старой версии прошивки, что на новой баг один. Сразу начинает вращатся вокруг своей оси против часовой стрелки. На старой плате летал без проблем. Поставил на левый двигатель винт обратного вращения как на схеме корейца, один фиг крутится. Как лечить?

Первое что проверить это гироскоп по оси Yaw взять в руку, включить и покрутить вокруг своей оси. Хвостовая серва должна отклонять двигатель в сторону противоположную движению, т.е. сопротивляться. Если не сопротивляется, значит надо гироскоп Yaw инвертировать.

pnm
samabs:

Народ, подскажите. Продолжаю танцы с бубном. Надвернулась польская плата на трикоптере с которой я его покупал. Достал синюю корейскую платку, товарищ помог (тоже не без бубна) препрошить её на версию 2.2 для трикоптера с сайта корейца. Что на старой версии прошивки, что на новой баг один. Сразу начинает вращатся вокруг своей оси против часовой стрелки. На старой плате летал без проблем. Поставил на левый двигатель винт обратного вращения как на схеме корейца, один фиг крутится. Как лечить?

У меня вылечилось, после 5 раза калибровки регуляторов.

samabs

Попробую лечить калибровкой. Серва отрабатывает. При крайних полётах, после старта серва сразу вставала почти под 45 градусов и держала коптер. Сейчас сплошная колбасня.

Евгений_Зайцев

А пробовал ли кто-нибудь делать трикоптер с короткими лучами? Квадрики такие вполне устойчиво летают, а вот трикоптеры почему-то в основном делают 40 см и более. Хочу уменьшить до 24 см, так чтобы окружность ометаемая пропеллером почти подходила к фюзеляжу. Может есть подобный опыт, насколько изменится поведение коптера? Или может ДЛИННЫЕ ЛУЧИ = СТАБИЛЬНОСТЬ это устаревший стереотип?

Covax

Если есть желание можно развеять, ждем результатов 😃

Саша_пилот
samabs:

Попробую лечить калибровкой. Серва отрабатывает. При крайних полётах, после старта серва сразу вставала почти под 45 градусов и держала коптер. Сейчас сплошная колбасня.

если прошился этой XXcontrol_KR_TriCopter v2.2 то у корейца видно какой мотор куда должен вращатся. Если все винты одинакового направления, то задний мотор нужно установить с предкомпенсацией (повернутый) иначе получается что у сервы не хватает рабочего хода для компенсации крутящего момента.

Ты хоть видео выложи, чтоб как то понять твой процесс, и помочь.

TheDronZIK
samabs:

Попробую лечить калибровкой. Серва отрабатывает. При крайних полётах, после старта серва сразу вставала почти под 45 градусов и держала коптер. Сейчас сплошная колбасня.

Вопрос, под 45 она вставалf из-за отклонения ее гироскопом, или у нее это нейтральное положение (до взлета)? Если первое, то это не очень хорошо.
У меня хвостовой винт отклонен на градусов 10-20, очень долго подбирал нейтральное положение, но зато сейчас на много стабильнее держится.

samabs
TheDronZIK:

Вопрос, под 45 она вставалf из-за отклонения ее гироскопом, или у нее это нейтральное положение (до взлета)? Если первое, то это не очень хорошо.
У меня хвостовой винт отклонен на градусов 10-20, очень долго подбирал нейтральное положение, но зато сейчас на много стабильнее держится.

Сразу после старта вставала сама, да и это мой первый коптер, я тогда таких нюансов и не знал. Подсоединил приёмник, разобрался с каналами и полетел.

Саша_пилот:

если прошился этой XXcontrol_KR_TriCopter v2.2 то у корейца видно какой мотор куда должен вращатся. Если все винты одинакового направления, то задний мотор нужно установить с предкомпенсацией (повернутый) иначе получается что у сервы не хватает рабочего хода для компенсации крутящего момента.

Да, прошивка эта. Поставил один винт обратного вращения. Изменений нет. Плохо видео снимать некому, постараюсь найти оператора

Covax

Может конечно с Блюбердом такой хвот и будет работать, а на более бюджетных сервах это хвост будет трястись как руки у алкоголика…

leprud

Ну, Сергей, как обычно, прошу пруфлинка и вообще каких-либо обоснований, как безлюфтовой прямоприводной механизм будет трястись.

Covax

Ну Леонид, любое смешение сервы относительно оси делает ее неразгруженной и пойдет паразитная тряска от сервы, а не механизма. Делал практически так же, с бюджетными сервами такой фокус не проходит, возможно блюберд рулит. Использовал Turnigy MG930 Digital Metal Gear Servo 3.6kg Пруфлинк собственный опыт.

leprud

То, что вы умудрились расположить серву не по оси в самоцентрующейся механике - отрицательный опыт, как бы…
Тут же как с датчиками - и слишком плотно к раме нельзя, и слишком мягко (свободно) - тоже

Covax

Умудрился :_) Отрицательный опыт тоже опыт. У меня конечно не такая нямка была как у чувака прилипшего к качелям. Гдето уже присмотрели аналогичную в продаже в Москве? Я имею ввиду белую петлю. На ХК бекордер www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewitem.asp?idpr…