Трикоптер.

Swooper
Abval:

Бооооооооооооольшое человеческое спасибо!!! Неделю, не меньше (copyright - кролик из Винни-Пуха) ищу чертеж для трикоптера…
Находил, конечно, но все не мое Это то, что я искал.

Валерий -на здоровье! Рад, что угодил вкусам и потребностям. 😉

Abval:

Разрешаете лобзиком порезать?

Да, конечно. Но условие о “невозможности предъявления претензий автору” остается в силе.

Abval:

А дырочек под плату контроля не предусмотренно?

Я не стал их делать, так как собираюсь устанавливать платку на демпферы, которые будут клеиться к деке. К плате они будут привинчиваться в штатные отверстия.
Кроме того, в данных чертежах еще не хватает:

  • распаечной платы (она оригинально крепиться в раме и лаконично проводит кабели)
  • подвесной рамы для камеры (интегрируется в конструкцию при сборке платформ)
  • опор стоек вертолетных шасси (интегрируются при сборке платформ)

На всякий случай напомню, что рама многофункциональная. Она предоставляет возможность осуществлять сборку при разной высоте между деками. Все решается специальными втулками (на чертежах - контурные круги). И изначально расчет делался на применение профиля 15х15 мм.

Предварительное расположение деталей при резке…

Swooper
Shuricus:

А как вращается хвост?

На свободных осях. Необходимо изготовить две вертикальные стенки, которые устанавливаются на мотораму. В стенки вкручиваются либо оси, либо шаровые пальцы. В ответку стоят либо втулки с кронштейном на лучах, либо наконечники шаровых опор.
Коромысло для привода качалки сервы устанавливается на одну из стенок.

Shuricus

Да, вот на этом месте все преимущества трикоптера заканчиваются. И начинается огород.

Aviamodelist

Товарищи, помогите: собрал трикоптер, только винты у меня все одноправленные(это не повлияет на работу? а то по прошивке надо чтоб один в другую сторону вращался) мозги с хобикинга, прошивка 2.3. настраиваю на земле, регули оттримерил, даю газку и он(трикоптер) дёргается во все стороны, крутил трутилки, закономерности не выявил, подскажите в чём загвоздка

smotors

… на земле некорректно настраивать.Коптер гонит воздух под себя.а тот отражаясь от поверхности создает непредсказуемые потоки. Вот и крутит в разные стороны.На земле,точнее в сантиметрах от нее,коптер стабильно висеть не будет.

Aviamodelist
smotors:

… на земле некорректно настраивать.Коптер гонит воздух под себя.а тот отражаясь от поверхности создает непредсказуемые потоки. Вот и крутит в разные стороны.На земле,точнее в сантиметрах от нее,коптер стабильно висеть не будет.

ну понятно дело, метр высоты точно есть

smotors

… кстати ,а что с направлениями вращения моторов,реверсом гир и сервы?

Aviamodelist
couger:

А прошивка чья?

XXcontrol_KR_TriCopter_v2_3

smotors:

… кстати ,а что с направлениями вращения моторов,реверсом гир и сервы?

серва и гиры работают нормально, а один все винты одного направления, но читал что вроде должно работать…

Aviamodelist

Скажите, а какая версия прошивок стоит у кого? посоветуйте самую стабильную, а то 2.3 читал как глючила у кого-то, завтра буду перенастраивать всё, если не поможет, буду менять прошивку, вот только на какую??

smotors

… я все прошивки для квадра пробовал.Единственный глюк о котором потом предупреждали и у меня проявился,это проблема с дезактивацией( всмысле отключения) платы на одной из прошивок. Сейчас 2.4, проблем на квадре никаких,работает четко,особенно привлекает свойство отключения моторов после пропажи сигнала, и включение после появления…

Swooper

Винты, вроде бы, и должны вращаться в одну сторону. Вращающий момент компенсируется наклоном заднего винта.

Shuricus

Лучше если они вращаются в противоположные, но и в одну - летать будет.

cylllka
p_vel:

центральная часть рамы в хлам)))

Судя по фотке это гетинакс а не текстолит? Он очень хрупкий и низкая прочность

Swooper

Сегодня порезали на станке раму… Получилось неплохо.

Пока станок резал остальные части, я ручками забабахал вот такую детальку…

Swooper

Вес детальки в сборе получился равным 16 гр. Ну, еще два грамма можно добавить на шариковые пальцы и коромысло с винтами. Коромысла здесь нет - будет сегодня.

Abval
Swooper:

Сегодня порезали на станке раму… Получилось неплохо.

Сегодня закончил резать две большие центральные части на коленке - ушло два вечера и поход в магазин за другим лобзиком.
Получилось не плохо, но хуже, чем на станке. Станка у меня все равно нет.
Фигурные дырочки пока? не резал. Просверлить дырочки под лучи точно по оси тоже почему то не получилось (из станков у меня только дремель), но на летные характеристики это не повлияет.
Теперь сижу, держу в одной руке раму, в другой плату контроля и прикладываю то с одной, то с другой стороны - соображаю как крепить:)

Интересно, её обязательно крепить точно в точке пересечения лучей? Если нет, то это сильно облегчит мою задачу.

Swooper:

Пока станок резал остальные части, я ручками забабахал вот такую детальку…

Пока не “врубился”, как это будет работать, жду дальнейших фото с нетерпением.

Swooper
Abval:

Интересно, её обязательно крепить точно в точке пересечения лучей

Да, практически обязательно. Если будет смещение по ЦТ, это не так критично, как смещение относительно центра осей.

Abval:

Пока не “врубился”, как это будет работать

Вот конструкция самого подвеса почти готова.


Остается сделать:

  • раму крепления сервы на луч
  • установить два шаровых пальца на этот подвес
  • установить на раму наконечники шаровых пальцев

И тогда вообще все станет ясно. 😉

Abval

Да, я подсмотрел к Пираньи уже:) Но все равно жду фото как это будет выглядеть у вас.

Abval

Сегодня начал прикручивать лучи к трикоптера, и обнаружил, что ранее сконструированный узел поворота хвостового мотора на базе цапфы от T-Tex 450 не годится -нарушена соосность при сверлении на коленке. Начал ковырятся с ящичке с запчастями для вертолетов в поисках деталей для повторения поворотного механизма “а ля Пиранья”. В итоге получился немного другой механизм на базе четырех грузиков флайбара от Рекса 450 и кусочка флайбара от него же. Вот что получилось