Трикоптер.

scooter-practic

Да не спасут ещё 3 мотора
Из 6ти 1 мотор откажет в 2 раза вероятнее.
А то что аппарат при этом не рухнет гарантий нет. Скорее всего что рухнет.

SovGVD

хз… лично поднимал гексу с одним неработающим мотором (регуль сдох, а полетать хотелось), управляемость ужасная, но посадить без особых последствий такой пепелац можно, а вот если у трикоптера откажет 1 мотор, то это 100% краш
с Y6 аналогично, он только немного просядет на одну сторону и будет крутится
я никого не упрашиваю ставить 6 8 10 моторов, просто говорю что таскать дорогую технику на 3х моторах страшновато

AndroNNNio
SovGVD:

это закон подлости… 100500 раз полетаешь без проблем, нацепишь камеру и тут же рухнешь, самым неудачным образом имхо лучше подстраховаться еще 3мя моторами, если конечно камеру не жалко =)

Увы, но подстраховка 3-мя моторами начинающему не поможет. Для этого нужна тренировка. В первую очередь - не растеряться.

scooter-practic

Одно дело поднять с неработающим мотором а другое дело отказ в воздухе. 99 проц краш.

AndroNNNio
SovGVD:

лично поднимал гексу с одним неработающим мотором

Другое дело, если мотор сдохнет в воздухе. Как себя поведёт аппарат - неизвестно.

ОТ скутер, на шаг впереди )))

SovGVD
scooter-practic:

99 проц краш.

это лучше (хотя краш уменьшается пропорционально умению пилота и может дойти до нуля) чем 100%
при потери одного из 6 моторов модель всё еще будет в воздухе, хоть и не стабильно

AndroNNNio:

Как себя поведёт аппарат - неизвестно.

начнет крутится и сильно просядет на сторону дохлого мотора, если пилот успеет сориентироваться (да еще и мозги не подведут), то отклонит стик в противоположную сторону и посадит аппарат… конечно не супер ровно и красиво, но как минимум не грохнется красивым неуправляемым пируэтом (…на людей)

AndroNNNio
SovGVD:

хотя краш уменьшается пропорционально умению пилота и может дойти до нуля

  • 100500!!! Я об этом и говорю. Даже если откажет один мотор из 24, но человек растеряется - пиндыр. С другой стороны, с какого перепугу мотор должен отказать?
scooter-practic

А с какого перепугу 6 моторов лучше 3х ?
На вертах один мотор стоит и ничего летают.

SovGVD

еще раз
трикоптер - 3 мотора, при отказе одного из моторов всё добро кубарем летит вниз
гексокоптер - 6 моторов, при отказе одного из моторов есть вероятность посадить пепелац и спасти аппаратуру на нем

scooter-practic:

На вертах один мотор стоит и ничего летают.

на отечественных авто нет подушек безопастности с крашеустойчевым корпусом и ничего ездиют

AndroNNNio:

С другой стороны, с какого перепугу мотор должен отказать?

а это у к закону подлости вопросы

нафлудили блин тут =) забейте, если уверены что ваш трикоптер поднимет и не уронит зеркалку, то никто же не запрещает таскать её на 3х моторах

SovGVD
Covax:

Одни боятся, другие летают, так будет всегда (с)

кто-то боится и летает сразу =)

возвращаясь к теме, недавно из остатков от kda20-22L моторов неплохой поворотный механизм вышел:
вал - 1шт
моторманут - 1шт
пропсейвер (та часть что на вал накручивается) - 4 шт
болтики - 4 шт

фото не будет, только ASCII art

   ++                   ++
  /++-------------------++\
  \__-------------------__/
 =|  |=|__|=======|__|=|  |=
/-------++---------++-------- -
|       ++         ++         -
|                             -
\---------------------------- -


|  | - пропсейвер

 ++
 ++ - винт на мотормаунт+пропсейвер
 __
|  |


|__|
 ++ - винт на луч+пропсейвер
 ++


=================  - вал

сам вал можно закрепить или чуть длинными винтами на просейверах на луче ИЛИ мотормаунте

затем можно серву под луч и соеденить рычаг сервы с моторманутом

как то так

  /----------++-----------\
  \__--------I+---------__/
 =|  |=|__|==I====|__|=|  |=
/------------I--------------- -
|            I                -
|            I                -
\------------I--------------- -
             I     |          |
             I=||--|  серва   |
                   |__________|

единственный косяк - надо как то хорошо закрепить пропсейверы, чтобы не перекосило их =)

Aviamodelist

У меня тоже есть парочка шпионских фоток😁:

Убил пару недель… зато прочности мама не горюй:) однонаправленная углеткань+матрица самопальная, чуть подробнее выложу по окончании работ.

У меня вот такой вопрос: обязательно ли отключать красный провод у двух из трёх регуляторов при подключении к мозгам? или можно все три воткнуть и не париться?

DrinK

Трикоптеровцы. посоветуйте. какую серву взять ?

движки хакеры 20-22, 10-е пропы

Swooper

Вчера (в субботу) был облетан мой аппарат… Ничего хорошего пока не получилось.
После всех калибровок стиков, мозгов по режимам и пр. Добился четкой работы всех регуляторов - старт одновременный, все одинаково раскручиваются и т.д. Но!
При достижении определенной частоты вращения моторов, возникала какая-то суб-вибрация или резонансная вибрация - не знаю… Но моторы начинали отклоняться с винтами и вместе с текстолитовыми площадками(!) в разные стороны, а лопасти издавали жуткий фыркающий звук флаттера (бабочки). 😵
Причем, когда меня это уже достало, и из-за этого я не смог в который раз оторваться от планеты, я все-таки решил “открутить гашетку” и подняться рывком. Результат - выломанная моторама одного из моторов. Мотор просто вырвало с креплением.
Резюме:

  • винтами КРАЙНЕ не доволен. Уже писал про них и про “килограммы грузовых” полосок скотча для балансировки…
  • моторами Avionix. Вообще не держатся в своих креплениях моторамы и сопливые валы - мгновенно гнуться от флаттера пропеллера.

Для себя решил: ставить только безцанговые движки (как на моей первой версии трикоптера) с диаметром вала не менее 5 мм. Или “колокольчики” типа DT700-750.
Перед этим запуском я не стал устанавливать 700-е, так как времени не хватало на переделку задней платформы. Теперь вот жалею… 😃

Кстати, интересный феномен активации платы (после всех калибровок) только после 1 щелчка триммера газа вниз, а не из нулевого положения, я так и не смог разгадать. Что делать - не знаю.

Brandvik

А я не понимаю зачем вообще ставить винты на валы двигателей если как правило все нормальные движки идут с адаптерами которые ставятся прямо на ротор, после чего полностью исчезает проблема гнутых валов… (правда появляются другие проблемы, но это мелочи 😃 ) ?
Ну, а винты нужно просто сменить на более жесткие.

Aviamodelist:

У меня вот такой вопрос: обязательно ли отключать красный провод у двух из трёх…

Желательно. Как показала практика, некоторые регуляторы переносят спокойно параллельное соединение красных проводов. А у некоторых начинают греться стабилизаторы… Так что лучше отключить и не переживать за последствия.

Swooper

А вот и видео проблемы

Brandvik:

правда появляются другие проблемы

Ну, да - что-то типа погнутых адаптеров, сорванной резьбы алюминиевого адаптера стальной гайкой, сломанный адаптер при перетянутой гайке… Проходили, знаем! 😃
Да, винты поставлю жесткие.

Brandvik

Ой, я таких проблем еще ни разу не встречал, при том что все время только так и ставлю моторы на всех своих пепелацаъх… Моя “основная” проблема это куда девать торчащий “ненужный” вал 😃

scooter-practic

Н у меня такая проблема постояно была. Спинеры говно у всех. Любые. Хороших не встречал даже у скорпиона.
Винты только APC. Без вариантов. Крепить винты без спиннеров при помощи кабельных стяжек.

ГРИНЯ

Жень такая проблема решается, нормальными более жесткими креплениями мотормаунтов+ винтомоторная группа должна хорошо сбалансировано. Кривые адаптеры под винты это либо вал или цанга. Я решил этот момент))) Константин попробуйте сбалансировать все более внимательнее как мотор так и винт.

scooter-practic

У меня на говёных винтах с хоббей такая хрень была. И последний краш трикоптера с разрушением винта в воздухе был по причине отстрела одной из лопасти.
Начинаешь раскручивать винт и до определённых оборотов всё нормально и идеально но стоит превысить обороты выше как начинается такая петрушка.
На новых скорпионах спиннеры не смог закрепить без биения. При этом всё новое и нецелованное. Крепление спиннеров винтами ( на кда моторах) тоже не панацея. Замучался подкладывать бумажки под винтыкнепления спиннеров. Тоже всё новое при этом. А вот когда стал крепить винты на стяжках - совсем другое дело.
АПС винты надо не слоуфлай применять. У слоуфлая по данным АПС превышение по оборотам получается ( для винтов более 10 дюймов ) и недостаточна несущая способность. Например винт 11 Х 4.7 слоуфлай по тяге нагрузка не должна превышать 1 кг и обороты не более 6000.
Мои моторы на большой трёхе тянут 1.8 кг.