Трикоптер.

DrinK

Трикоптеровцы. посоветуйте. какую серву взять ?

движки хакеры 20-22, 10-е пропы

Swooper

Вчера (в субботу) был облетан мой аппарат… Ничего хорошего пока не получилось.
После всех калибровок стиков, мозгов по режимам и пр. Добился четкой работы всех регуляторов - старт одновременный, все одинаково раскручиваются и т.д. Но!
При достижении определенной частоты вращения моторов, возникала какая-то суб-вибрация или резонансная вибрация - не знаю… Но моторы начинали отклоняться с винтами и вместе с текстолитовыми площадками(!) в разные стороны, а лопасти издавали жуткий фыркающий звук флаттера (бабочки). 😵
Причем, когда меня это уже достало, и из-за этого я не смог в который раз оторваться от планеты, я все-таки решил “открутить гашетку” и подняться рывком. Результат - выломанная моторама одного из моторов. Мотор просто вырвало с креплением.
Резюме:

  • винтами КРАЙНЕ не доволен. Уже писал про них и про “килограммы грузовых” полосок скотча для балансировки…
  • моторами Avionix. Вообще не держатся в своих креплениях моторамы и сопливые валы - мгновенно гнуться от флаттера пропеллера.

Для себя решил: ставить только безцанговые движки (как на моей первой версии трикоптера) с диаметром вала не менее 5 мм. Или “колокольчики” типа DT700-750.
Перед этим запуском я не стал устанавливать 700-е, так как времени не хватало на переделку задней платформы. Теперь вот жалею… 😃

Кстати, интересный феномен активации платы (после всех калибровок) только после 1 щелчка триммера газа вниз, а не из нулевого положения, я так и не смог разгадать. Что делать - не знаю.

Brandvik

А я не понимаю зачем вообще ставить винты на валы двигателей если как правило все нормальные движки идут с адаптерами которые ставятся прямо на ротор, после чего полностью исчезает проблема гнутых валов… (правда появляются другие проблемы, но это мелочи 😃 ) ?
Ну, а винты нужно просто сменить на более жесткие.

Aviamodelist:

У меня вот такой вопрос: обязательно ли отключать красный провод у двух из трёх…

Желательно. Как показала практика, некоторые регуляторы переносят спокойно параллельное соединение красных проводов. А у некоторых начинают греться стабилизаторы… Так что лучше отключить и не переживать за последствия.

Swooper

А вот и видео проблемы

Brandvik:

правда появляются другие проблемы

Ну, да - что-то типа погнутых адаптеров, сорванной резьбы алюминиевого адаптера стальной гайкой, сломанный адаптер при перетянутой гайке… Проходили, знаем! 😃
Да, винты поставлю жесткие.

Brandvik

Ой, я таких проблем еще ни разу не встречал, при том что все время только так и ставлю моторы на всех своих пепелацаъх… Моя “основная” проблема это куда девать торчащий “ненужный” вал 😃

scooter-practic

Н у меня такая проблема постояно была. Спинеры говно у всех. Любые. Хороших не встречал даже у скорпиона.
Винты только APC. Без вариантов. Крепить винты без спиннеров при помощи кабельных стяжек.

ГРИНЯ

Жень такая проблема решается, нормальными более жесткими креплениями мотормаунтов+ винтомоторная группа должна хорошо сбалансировано. Кривые адаптеры под винты это либо вал или цанга. Я решил этот момент))) Константин попробуйте сбалансировать все более внимательнее как мотор так и винт.

scooter-practic

У меня на говёных винтах с хоббей такая хрень была. И последний краш трикоптера с разрушением винта в воздухе был по причине отстрела одной из лопасти.
Начинаешь раскручивать винт и до определённых оборотов всё нормально и идеально но стоит превысить обороты выше как начинается такая петрушка.
На новых скорпионах спиннеры не смог закрепить без биения. При этом всё новое и нецелованное. Крепление спиннеров винтами ( на кда моторах) тоже не панацея. Замучался подкладывать бумажки под винтыкнепления спиннеров. Тоже всё новое при этом. А вот когда стал крепить винты на стяжках - совсем другое дело.
АПС винты надо не слоуфлай применять. У слоуфлая по данным АПС превышение по оборотам получается ( для винтов более 10 дюймов ) и недостаточна несущая способность. Например винт 11 Х 4.7 слоуфлай по тяге нагрузка не должна превышать 1 кг и обороты не более 6000.
Мои моторы на большой трёхе тянут 1.8 кг.

Swooper
Brandvik:

Моя “основная” проблема это куда девать торчащий “ненужный” вал

Андрей!
А это видео не о DT-700… Тут стоят Avionix 1000 на цанговых адаптерах без закрепляющего винтика.

ГРИНЯ:

Константин попробуйте сбалансировать все более внимательнее как мотор так и винт

Григорий!
Я все винты на своих самолетах балансирую исключительно на магнитном балансире. Даже импеллерные крыльчатки… Поэтому все винтики “шипят” в полете - даже слушать приятно. 😍
Моторчики также отбалансировал отдельно по известной всем технологии с применением стяжки.
Думаю, что причина именно в самих винтах кроется. Либо у них крутка не одинаковая, либо жесткость лопастей разная.
Кстати, точно! 😃
Если вспомнить, сколько пришлось скотча на них навешать, чтобы сбалансировать (это уже после того, как шкуркой поработал) - то ответ очевиден. Разная толщина лопастей, а отсюда и жесткость в режиме работы. 😎

scooter-practic:

Крепить винты без спиннеров при помощи кабельных стяжек.

Евгений! А это как так?

Covax

для дтшек так, для остальных вообще только на стяжках

Swooper

Блин, Сергей и Евгений!
А зачем так сложно и не правильно? 😃
Добиться стяжками одинакового угла отклонения лопастей пропеллера (без перекоса вниз одной из них) - не реально. Вы же количество щелчков стопора стяжки не считаете… 😵 А широкая шайба под пропеллером и сверху позволят гайке плотно прижать винт.
Про термоусадку - согласен. Так как все равно маленький люфт на валу после установки колечка-адаптера в винт все равно остается…

Шутите небось? 😉

ГРИНЯ
Swooper:

Григорий!
Я все винты на своих самолетах балансирую исключительно на магнитном балансире. Даже импеллерные крыльчатки… Поэтому все винтики “шипят” в полете - даже слушать приятно. 😍

Нет у меня винты GWS HD(качество😁) немного хлипковаты, но после проведенной процедуры все ок стало.

scooter-practic
Swooper:

Блин, Сергей и Евгений! А зачем так сложно и не правильно?

ПРАВИЛЬНО. Попробовать надо.

Covax

Костя, ты сначала попробуй, сравни результат, а потом вернемся к этому разговору)
Моей фотке, которую я разместил в качестве примера, почти год, схема себя более чем зарекомендовала.

Covax

Серва может быть любая, качественная (для фвп не дребезжащая от видеотх), но уж точно не в скорости дело.

scooter-practic
Covax:

для фвп не дребезжащая от видеотх

Серва от неправильного видеотрахта дребезжит

ГРИНЯ

Я ставил разные - и с уверенностью скажу что не любая, в итоге летаю на мини от Hitec 82MG и скорости хватает.

Shuricus

На мой взгляд, по степени важности - металл, отсутствие люфта, высокий силовой момент. Скорость на последнем месте.
Так что да, любой тут не пахнет, если это не на два полета.