Трикоптер.

ГРИНЯ

Да брось ты Антон, нечего сложного там в раме нет, у айр кама есть рисунок Ботвоед делал когда то, там в принципе нетак заумно.

funtik26

странно если проблема возникла в раме…дальше думаю будет еще серьезнее, у меня две пластины стеклотекстолита

Adekamer

проблем нету
хочется проверенно красиво сразу сделать 😃
в простейшем варианте просто 2 пластины квадратные - но это технически не правильно
лишний вес и некрасиво
поэтому и спрашиваю - хочется уже продуманную складную конструкцию - чтоб не делать трикоптер вариант один а сразу трикоптер вариант 2 - проверенная рама 😃

leprud

Просто есть много совершенно разных конструкций рам (и разные механизмы складывания-фиксации соответственно), поэтому не попробуешь-не узнаешь 😃
Я вот взвесил тут свою конструкцию, ужаснулся, примерно 1200 (±100, весы кухонные стрелочные) грамм весит. Тем не менее, взлетает на 40% мощности движков, что объяснимо, учитывая максимальную тягу 3 движков в 1800-2200 грамм.

Adekamer

поясню развернуто:

  • удобство складывания - развертывания конструкции
  • масса
  • удобство размешения и крепежа элементов (батарея камера приемник гиры/плата итд)
  • банально красота
    можно сделать 3 луча и тупую площадку ? можно - но не интересно
    мне очень понравилась эта конструкция

    но где взять размеры и не понятно полное размешение элементов

    соответственно - еслиб были родные чертежи - то по ним бы я мог вырезать
    буду рисовать от руки - получится фигня

причем если вы читали внимательно этот блог скандинава у него это первая и промежуточная версия рамы

leprud

Фигня в любом случае выйдет 😃
Точнее - сразу захочется переделать.
У rcexplorer тоже не идеальная конструкция, и механизм складывания не продуман.
В этом плане мне такое нравится


и сама рама

Adekamer

мне пока вот этонравится туточки



но не хочется зависеть то других - поэтому согласен только на центральную раму без лучей

крупный план





funtik26

ДО ТОГО как вешаешь оборудование трикоптер красив и прекрасен, а когда на нем уже стоит куча гир, регулей и моторы- получается что то ужасное

ГРИНЯ

Антон я сам планирую пока зделать попроще а вот когда разберусь что куда потом оторвусь!

leprud

Немного не трикоптер, но для небольших аппаратов такое решение самое простое и гениальное!


erz
funtik26:

ДО ТОГО как вешаешь оборудование трикоптер красив и прекрасен, а когда на нем уже стоит куча гир, регулей и моторы- получается что то ужасное

Это точно.

sashaNar

Напишите “скандинаву” на мыло, уверен, он с радостью выложит чертежик или скан рамы.
Кстати, сейчас он реконструирует свой. Пока понятно только что поставил новую электронику и моторы, обещает написать подробнее.

funtik26

поменял свои моторы, с 800 оборотный на 1000 , по мощнности примерно так же, трикоптер стал менее управляем, имейте ввиду, чем меньше оборотов тем лучше и плавнее самолетка

leprud

Про Kv все упорно на рцгрупсе говорят, что чем меньше, тем лучше, типа чем меньше обороты, тем отзывчивее ротор двигателя.
Я этого все равно не понимаю 😦
По идее тогда можно брать 1200-1400Kv моторы и питать их 2S, получая еще меньшие обороты?
А как влияет скорость потока (производная от Kv моторов, напряжения питания и шага пропеллера) на поведение трикоптера?

Не понимаю 😦

Adekamer

чем меньше kv - тем меньше тока требуется для изменения угловой скорости одного и тогоже пропа
те чем меньше kv тем меньше инертность системы

leprud

Честно говоря не понимаю физики процесса…
Можно меня куда-нить носом ткнуть на разъяснения отличий инерциальности моторов в зависимости от Kv?
Или (в порядке бреда) зависимость изменения тяги от изменения оборотов не линейна?

Или все проще - больше скорость вращения - больше инерция?
Тогда почему не использовать все же 2S питание? Тогда обороты еще меньше будут… Нет таких двигателей, способных развить необходимую мощность?

native18
leprud:

Про Kv все упорно на рцгрупсе говорят, что чем меньше, тем лучше, типа чем меньше обороты, тем отзывчивее ротор двигателя.
Я этого все равно не понимаю 😦

Для трикоптеров очень важно удержание крена в горизонтальной плоскости. Горизонталь поддерживается оборотами СУ. Значит чем быстрее реакция СУ (разгон - торможение), тем быстрее выравнивается аппарат и плавнее полет. У низкооборотистых двигателей бОльшая динамика по жизни.
Уменьшение питания оборотистых двигателях вместе с оборотами снизит мощность СУ. Что не позволит использовать винты с бОльшими диаметрами, ведь подъемная сила должна быть сохранена.
В основном все упирается именно в инерционность силовой установки при торможении и в приемистость двигателя при разгоне.

leprud

Зачем нужна динамика разгона-торможения я понимаю, но инерциальность системы зависит именно от оборотов двигателя, или веса винтов? Грубо говоря, брать 9"-11" пропеллеры и крутить их на 3S 800Kv (около 9000 оборотов на полном газу), или мелкие (3"-5") пропеллеры на бОльших оборотах? Тяга будет одинаковая при этом.
Где будет более инерциальная система?

(про трикоптеры на импеллерах и с ВИШ - в курсе)

Adekamer

попробую с другой стороны
меньше kv - больше момент и наоборот
грузовик - у него хороший крутяший момент - поэтому он трогается в любую горку
а легковушка может и заглохнуть
соответственно чем выше раскручен винт - тем больше в нем энергии накоплено и нужно приложить больше усилий чтоб изменить его скорость врашения