Трикоптер.
Только у трехи нету переда и зада - это треугольник и тяга любого мотора и соответственно любой стороны одинаковая.
Раздвигать лучи - это скорее всего бред. Нарушается геометрия приложения сил, которая рассчитывается мозгами.
В теории да. Полностью согласен. Я по физике и геометрии имел 5 в школе, но этих знаний мало для обьяснения причин провала “зада”.
На практике у меня проваливался “хвост” когда расстояние между всеми движками было равное и расстояние от “центра лучей” до моторов было равное. От чего? Не от 20 гр сервы же (конечно она добавляет нагрузку при большой длине луча, но не настолько же- завал зада был до 90 градусов при подьеме на 15м на полном газу.). До развода передних лучей я смещал батарею макс от ЦТ вперёд, зад проваливался (движки менял местами, пропы перепроверял, реги менял местами). Потом увеличил расстояние между передними лучами (разница получилась в 5 см, что совсем не много), зад “проваливался” совсем немного, настроил норм КУКа, зад почти не проваливался, но всё-же факт что “проваливался”. На том и оставил. Изменений поведения, глюков или ещё чего- не заметил.
Не утверждаю что это верное, единственное решение, никого не уговариваю и ничего не доказываю. Это личный опыт, который помог мне решить конкретную проблему. Возможно это решение ошибочное и тупое, но не ошибается только тот кто ничего не делает. Сейчас эта рама летает на кролике. Очень стабильное поведение в любых условиях. (Переход на 12" пропы не считается, колбасить стало в ветер 😃 Вес коптера мал для 12")
Возможно это решение ошибочное и тупое,
Верное предположение.
но не ошибается только тот кто ничего не делает
Истинно верное утверждение.
Сейчас замерил потребления в режиме висения 16А
Сегодня перемерял схему, распечатав на лист плату под раму с сайта www.rcexplorer.se/projects/…/tricopterv25.html - выходит передние лучи при раскладывании имеют углы в 130* по отношению к задней балке, те передние моторы сведены больше, а летает он не плохо благодаря своему мастерству… .
имеют углы в 130* по отношению к задней балке
надеюсь лучь не по середине болтов провели? там один болт для крепления, а другой для упора 10мм балки
конечно-же НЕТ - не верите, сами померять попытайтесь…
Кхм, и правда
между лучами 120*, поставил на картинку - не сходиться - как вариант расстояние от мотора до центра разное, т.е. если задний мотор ближе к центру, чем передние, то между моторами будет по 120*, не смотря на то что сами лучи не под этим углом
зы: я себе эту штуку взял, но отметки отверстий убрал, поэтому и не заметил =)
upd: а вот на фотке ощущение что винт крепления луча находится в другом месте и как раз будет всё верно =) может быть ошибка в чертеже?
нет, не ошибка, в весии V1,5 крепёж лучей на тех-же местах.
и CG смещён вперёд на 5 мм от пересечения лучей.
Вот поэтому я и разводил передние лучи, вот поэтому хвост и проваливался. Первую трёху делал точно по этому чертежу. Видимо то что сейчас у меня намного лучше летает трёха, связано с тем что углы стали правильнее…
Думаю он свёл спецом передние лучи, зная что будет перед рамы нагружать полезной нагрузкой.
Круто!
А можно больше данных по лучам - диаметр внешний, внутренний, длина, вес?
Как работают на скручивание?
Посмотрел цены - не слишком дешево, от 2000р до 10000. И там еще не 100% карбон в дешевых.
диаметр внешний 16 мм внутренний около 15 мм палка идет под конус, плетение по спирали из одной палки у меня получилось два луча по 30 см дальше диаметр уменьшается. палки брал на лыжной секции, там их полно ломанных- не думаю что для секции покупают дорогие палки, к примеру у нас в муроме карбоновые палки для взрослых всреднем 500 р. вес 20 грамм на 30 см палки. по прочности 30 см палка очень уверенная во всех направлениях излома - думаю больше и не недо, пытал алюминевую палку того же диаметра и длинны толщиной стенкии 1 мм вес 44 гр.- разницы в прочности не заметил. только алюмишка гнется, а лыжная палка упругая. Вобщем короче Я ОЧЕНЬ доволен!!!
здравствуйте товарищи! наконец построил свой первый коптер на хк, лучи карбоновые лыжные палки, в первых полетах и падениях оказались очень прочные и очень бюджетные))) все крепления на водопроводных клипсах
А как выполнен поворотный узел, на фото плохо видно.
попробую объяснить- в луч вклеен алюминевый вал 9 мм, две латунные втулки с резбовыми отверстиями м3 в торце , втулки вращаются на оси.а через резбу во втулках все стягивается с верху и снизу (чез клипсы и текстолитовый маунт) коротенькими винтами (винты не проходят насквозь, идут до вала), латунные втулки вклеены в кусок "карбоновой " палки. на валу все фиксируется с помощью стопорного кольца- на конце вала пропилен паз(все также как вале безколекторного двигателя )
Кхм, и правда
А вы не думаете, что поворотные отверстия основания боковых лучей могут быть не по центру самих лучей? Это позволит и приблизить лучи к упорным винтам и даст больше места в сложенном состоянии для расположения мотормаунтов и поворотного узла…
На практике у меня проваливался “хвост” когда расстояние между всеми движками было равное и расстояние от “центра лучей” до моторов было равное.
Как я и говорил, геометрия тут совершенно не причем - у меня левый мотор рвет вверх, а хвост и правый отстают одинаково при резком газе. Нужно будет поменять моторы местами, потом регули, а потом сделать выводы.
Что не так с видео-передатчиком?
Комплект такой www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
Поставил на трикоптер. Приемник на 3-м этаже в здании рядом. В спокойном состоянии показывает нормально. Как включаю моторы, картинка постоянно дергается. Вибрации виноваты, как все летают?
Видео сжал, поэтому на качество не очень.
не вибрации, а наводки идут. Сначала попробывать запитать камеру и видеотх с балансировочного разьема. Если не поможет, то от отдельной батареи питать. И озаботится самодельными антеннами на ту частоту, на которой летаешь, а стоковые сардельки подарить.
Когда-то давно я хотел сделать трёху безмозглую на гирах. Все купил, порезал раму, но собрал квадрик на мультивие. Теперь вот хочу опять попробовать трешку на вие. Собираю старую. У рамы регулируется длина лучей от 27 до 47 см от центра. Когдато хотел проверять какой устойчивее, с короткими или длинными лучами. Сейчас считаю что чем короче, тем лучше.