Трикоптер.

ign4

Убрал резинки через которые контроллер был закреплен, стало немного лучше, буду теперь разбираться в PIDами, где и как там их можно настроить.

lvsw
SlyX:

Пришла такая рама

Такую же раму себе заказал и под нее моторы EMAX xa2212 980kv

В целом по сборке вопросов особо и нет.
Но только один момент тревожит - провода заднего мотора. Все таки мотор стоит на поворотном узле. Не будут ли убиваться и переламываться провода от мотора до регуля? Можно как-то минимизировать их износ?

13 days later
lvsw

Собрал зверя!
Летит конечно очень здорово. Управляется интереснее квадрика.
Полетный контроллер выбрал SP F3 (Naze 32). Прошивку поставил Cleanflight.
Особенность установки данного полетного контроллера - хвостовую серву необходимо подключить в разъем номер 7, но в Cleanflight этот разъем будет определяться как 5-ый.

Миксы вышли следующие (миксы высчитывал не только по расстоянию между моторами, но и по расстоянию от мотора до середины полетного контроллера). Миксы рассчитаны с учетом направления вращения роторов как указано на приложенной схеме к этому посту:

mmix 0 1 -0.001 1 1
mmix 1 1 -0.778 -0.5 -1
mmix 2 1 0.778 -0.5 1

Ну и пришлось серву реверснуть:

smix reverse 5 2 r

SovGVD

Кто нибудь в гонках учавствовал на трешке? Она же в теории должна на поворотах/маневрах уделывать любой квадрик. Если не продам (снова) trifecta, попробую поставить noname моторы и полетать летом на время. Пока мучаю zmr250.

15 days later
Cepreu

Дособираю свою трёшку, возник вопрос по направлению вращения заднего мотора, так ли это важно для CC3D? Регули убираются в балки и при сборке направление вращения получилось как на мультивие, передние моторы крутятся “внутрь” а задний как правый передний, против часовой стрелки. В CC3D задний мотор крутится в таком же направлении как передний левый, т.е. по часовой стрелке. По идее направление вращения заднего мотора значения не имеет т.к. серва компенсирует фактическое отклонение от курса, но я заметил что в CC3D угол наклона заднего мотора увеличивается при добавлении газа, т.е. есть какая-то зависимость от оборотов двигателей.

AndyGr

Все равно в какую сторону. Влияет лишь на нейтральное положение оси мотора/качалки сервы

Gulyaev_Egor

Всем доброго времени суток, запустил сегодня и я свою трифекту приобретенную у Глеба Девяткина (за что ему отдельное спасибо), прошил naze32 прошивкой от Дэвида (rcexplorer.se/product/minitricopter-kit/), пиды оставил как есть, и она вобщем-то неплохо полетела, качает малость во все стороны, но это уже буду настраивать.

Прошу прощения за фото вверх ногами, почему-то с мака только так вставляет.
Кусочек видео полета
www.dropbox.com/…/Видео 26.03.16%2C 13 28 47.mov?d…

SovGVD

Здорово, как моторки? Я за них переживал, так как не тестил.

Gulyaev_Egor
SovGVD:

Здорово, как моторки? Я за них переживал, так как не тестил.

Моторки вроде пока живут, люфты убрал получше стали. Пропы 7/38 им тяжеловато крутить, сегодня поставил 6/45, поинтересней стал. Ну и малость уронил его сегодня, без последствий. (Тумблер промазал и задизармил в полете 😁)
А кстати что это за моторки, инфа по ним какая нибудь есть?

SovGVD
Gulyaev_Egor:

А кстати что это за моторки, инфа по ним какая нибудь есть?

Покупал вот тут www.aliexpress.com/item/…/32247803113.html
Но продавец поменял и картинки, и цену. Вообще другие моторы какие то продает.
В описании заказа 1806 2280KV.

Dazdranagorn

Приветствую всех! Раз про моторы разговор, спрошу…
Тоже засматриваюсь на трифекту. Но хочу для начала квад 250-тку собрать.
А после того как наиграюсь, переставить ВМГ в трёху.

Из ассортимента этого продавца есть...

readytosky H2204 2300kv (пока остановился на этих, с DYS BL20A opto)
readytosky S2204 2300kv (популярная модель, но останавливают отзывы о браке)
readytosky W2204 2300kv (без определенного направления вращения)
readytosky S22 06 2000 kv (поприёмистей).

Понятно, что все это сорта одного китайский ширпотреб, но теоретически S2206 2000kv - должны быть интересней для трёхи с GoPro, но как они будут пулять 250-тку, честно сказать, не знаю.
Что скажите про эти моторчики, или стоит на 180X тоже посмотреть, что универсальней?

8 days later
Dikario

А как размер трехи определить если между валами моторов по 20 см, какой будет?

SovGVD
Dikario:

А как размер трехи определить если между валами моторов по 20 см, какой будет?

2 радиуса от мотора до центра или диаметр окружности по валам моторов

PlanB

А разве не по растоянию между валами моторов? По твоей формуле у него чуть ли не четырехсотка получается

SovGVD

Для обычных коптеров да, между валами моторов, оно же диаметр окружности. Для трешки и например y6 не измерить так.

PlanB

Не буду спорить, не знаю.

Раз уж оказался здесь, не сочтите за спам, оставлю ссылку на продажу своей трифекты. Там есть фотки и видео, если кому интересно.

И несколько неочевидных советов для тех кто выбрал путь самурая и летает на трикоптерах 😃

  • Выключайте на регуляторах торможение (active braking, damped light, motor_brake). Если вкратце - при резком сбросе тяги до минимума тормозящий пропеллер закручивает раму, а поскольку тяги нет, то и скорректировать это нечем. Подробности см. на форуме RCExplorer.

  • Если используете прошивку TriFlight, то обязательно подключайте к контроллеру датчик положения сервопривода. Есть известный баг в версии 0.5beta2. (подробности и обсуждение на форуме RCExplorer).

Dikario
SovGVD:

2 радиуса от мотора до центра или диаметр окружности по валам моторов

Благодарю, получается 250.

17 days later
Cepreu

Один из самых долгих моих долгостроев “для души”, Пробовал и пропами вверх летать, но пропами вниз качество полёта просто на порядок лучше, даже на дефолтных настройках CC3D. Для модельки пришлось кучу деталек отрисовать, пришлось попотеть 😛
Размер по осям моторов 340 мм, по окружности 420мм.
Комплектующие: NTM 28-26, 20А Blheli регули в трубках, CC3D, Tarot 5.8 600 mW tx, micro minim OSD, 600 tvl Sony камера, FrSky X4R SB rx. Серва Turnigy TGY-210DMH, зашёлки и прочие пластиковые детали таротовские.
Шасси пока временно поставил от вертолёта, пока не придумал красивые опоры 😁 Вес 490 гр. без шасси и акка, шасси ещё 50 гр. Пропы можно поставить до 10 дюймов, основные, думаю будут 7x3.5x3, ещё летал на 9x5 карбоновых, но у меня подохли все генсовские акки и они их нормально не тянут ):

Anatoll
Cepreu:

Один из самых долгих моих долгостроев “для души”, Пробовал и пропами вверх летать, но пропами вниз качество полёта просто на порядок лучше, даже на дефолтных настройках CC3D. Для модельки пришлось кучу деталек отрисовать, пришлось попотеть 😛
Размер по осям моторов 340 мм, по окружности 420мм.
Комплектующие: NTM 28-26, 20А Blheli регули в трубках, CC3D, Tarot 5.8 600 mW tx, micro minim OSD, 600 tvl Sony камера, FrSky X4R SB rx. Серва Turnigy TGY-210DMH, зашёлки и прочие пластиковые детали таротовские.
Шасси пока временно поставил от вертолёта, пока не придумал красивые опоры 😁 Вес 490 гр. без шасси и акка, шасси ещё 50 гр. Пропы можно поставить до 10 дюймов, основные, думаю будут 7x3.5x3, ещё летал на 9x5 карбоновых, но у меня подохли все генсовские акки и они их нормально не тянут ):

вот ссылки бы на запчасти… (а то на скрине ничё не видно), а вообще лучше бы подробнее описать в дневнике…

Cepreu
Anatoll:

вот ссылки бы на запчасти… (а то на скрине ничё не видно), а вообще лучше бы подробнее описать в дневнике…

Форум как-то непредсказуемо режет картинки, может так лучше будет видно.

Детальки в основном заводские, самодельный узел заднего мотора, а металлическая коробочка из коробочки для регулятора сделана (: хомутики крепления моторов от крепления подкосов к балке 600-го вертолёта. Рама без мотормаунтов весит 153 гр.