Трикоптер.

trew21
Arkady68:

Сделал из 16мм карбоновых трубок

Поподробней можно?
Я следил как Вы летали на трифекте, собственно и “заразился”
времени катастрофически не хватает, стой-сезон…

Arkady68
trew21:

Поподробней можно?
Я следил как Вы летали на трифекте, собственно и “заразился”
времени катастрофически не хватает, стой-сезон…

Если времени не хватает- Откровенно говорю: не стоит. Ни одной цели я не добился, ни снимать хорошо ни летать я не смог. Хотите летать- рейсеры, хотите снимать- диджаи. Маленькие трикоптеры с большими пропами летать не могут, во всяком случае я других не видел и сам сделать не смог. Есть чувак крутой по трешкам- Дэвид, так у него коптеры под метр размером, на них он круто летает. Но опять таки не на апээмах или хавках, а на рейсерских контроллерах.
Для того что бы сделать кастомные лучи мне пришлось купить 3 Дэ принтер, выучить солидворкс, достать из закрамов трубки, и это было не самым большим времявложением. Больше конечно гимбал трех осевой времени высосал. Сначала я пытался сделать лучи по образу и подобию родных- только длиннее, что бы место для гимбала было. Но когда попытался использовать складные пропы- нашел что для них очень важна жесткость луча на скручивание. Т.е можно было попытаться просто напечатать прямоугольный в сечении луч, но у меня были трубки. Кому сильно надо могу выслать чертежи для шарнира, держателей передних моторов, и удлиненного держателя для заднего мотора под 10е пропы. Но так как летать я его хорошо не научил- не советую повторять. Или хотя бы для начала проверить на трикоптере-хламолете аналогичного размера- может действительно существует контроллер с которым он сможет нормально летать…
И еще- печатать эти элементы надо максимально прочно, поэтому приходится их делать плоскими с одной стороны, т.е каждый элемент приходится склеивать из двух половинок, и потом обрабатывать. Довольно трудоемко, что бы еще под трубку диаметр идеально подогнать. Печать на домашнем принтере это как литье металла- требует постобработки…

rc468

Дорабатывать трифекту нет смысла, она слишком неудобная изначально. Мало места под различные платы и оно все нестандартное еще.

Проще сделать раму с нуля из карбоновых листов и трубок. Все необходимые крепления уже продаются в готовом виде, ничего печатать не нужно.
Чем я и собираюсь заняться, как только решится вопрос с прототипом хвостового механизма.
Планировал трубки 12 мм, но под них крепления и фиксаторы все вразнобой по высоте, складные не установишь. Тут или печать нужна, или колхозинг. Поэтому трубки будут пока что 16 мм. Пропы 9-10 дюймов, складные передние лучи. Задний луч складывать как в трифекте (задвигать внутрь) смысла не вижу. Места экономит всего ничего, а вся внутренность коптера пропадает из-за этого, ну и лишний вес, пониженная надежность и сложности с прокладкой проводов, чтобы их не защемило нигде при складывании.

trew21
Arkady68:

Хотите летать- рейсеры, хотите снимать- диджаи.

Это пройденный этап, просто было скучно, почитав Ваши посты, ну и приспичило…
к осени надо закупиться моторами, перебрать складную 450ю, ну осилю может трифекту

Arkady68
rc468:

Проще сделать раму с нуля из карбоновых листов и трубок. Все необходимые крепления уже продаются в готовом виде, ничего печатать не нужно.

А почему именно трикоптер? Я с трифектой связался потому что она на 2015 год была самой маленькой складной рамой. У меня была мечта сделать маленький складной съемочный коптер.
Мне кажется трикоптер по всем статьям проигрывает квадрику, кроме маневра по яв. Но маневренность нужна только рейсерам, а рейсер должен быть крашестойкий, а трикоптер с механизмом поворота крашестойким быть не может. Ну и учтите что при одинаковых пропах и массе (если масса сервы равна массе моторки) время полета квадрика будет значительно больше! Так что тупик в трикоптеростроении…
Если кому то реально очень скучно и хочется время поубивать, то у меня идея: берешь две рамы трифекты, соеденяешь их задними сторонами (откуда третий луч торчит) и получаешь классный складной квадрик типа Валкера Витус.

trew21
Arkady68:

берешь две рамы трифекты, соеденяешь их задними сторонами (откуда третий луч торчит) и получаешь классный складной квадрик типа Валкера Витус.

попробуем, как раз доедет втораяя рама

rc468
Arkady68:

А почему именно трикоптер?

Да просто прикольно. Без особых преимуществ. Трифекта себя хорошо показала в плане эффективности и компактности, хочу получить такой же коптер, но побольше и без неудобств трифекты.

А потом бикоптер 😃

rc468

Шестеренки пока не дошли, собрал на пробу без них по соосной схеме
Может быть и не нужны они вовсе тогда.

2 months later
egorovu

Добрый! Настраиваю INAV 2.0 под трикоптер. Доска MATEK F405OSD. Захожу на вкладку mixer и вижу: серва висит на s1, motor2 на s2, motor3 на s3, а мотор 1 куда подключать?

rc468
egorovu:

серва висит на s1, motor2 на s2, motor3 на s3, а мотор 1 куда подключать?

Мотор 1 на S2, мотор 2 на S3, мотор 3 на S4.

egorovu
rc468:

Мотор 1 на S2, мотор 2 на S3, мотор 3 на S4.

Когда загружаешь настройки для трикоптера

то s4 пусто.
Если же добавить 4 мотор вручную, через add new mixer rule, то получается как вы сказали, серва - s1, m1 - s2, m2 - s3, m3 - s4. Но тут проблема - третий мотор не крутится, никак не реагирует.

rc468
egorovu:

Доска MATEK F405OSD

У меня матек 405 CTR, может там есть отличие от OSD.
Также я еще не загружал Inav 2.0
Попробуйте начать с 1.9.1
Сайт Матека утверждает следующее
www.mateksys.com/?portfolio=f405-std#tab-id-6

egorovu

Оказалось все работает отлично, просто у меня регуль 4 в 1, да еще китайцы намудрили с выводами из-за этого некорректно работали моторы, один просто не виделся.

rc468
egorovu:

просто у меня регуль 4 в 1, да еще китайцы намудрили с выводами из-за этого некорректно работали моторы, один просто не виделся.

Это каким образом получилось? Вы шлейфом соединяли регуль с матеком или как?

egorovu
rc468:

Это каким образом получилось? Вы шлейфом соединяли регуль с матеком или как?

Регуль 4 в 1 hackrc, соединяется с pdb matek, а pdb уже шлейфом с контроллером, но на регуле маркировка моторов не совпадает с действительной, короче выставил микшер для QUADX, перепаял очередность моторов на правильную и потом поменял настройки в микшере на tricopter

3 months later
rc468

Встал такой вопрос. Хвостовой мотор, который наклоняется сервой, стоит выше центра вращения. Мотор с пропом весят 60 грамм. Соответственно получается, что это не очень хорошо, да? Т.е. центр тяжести перемещаемого объекта не совпадает с центром вращения. Вообще такое положение мотора наблюдал у многих трикоптеров, так что, видимо, это не смертельно.
Но не могу успокоиться - оставить как есть или пытаться переделать, чтобы мотор стоял ближе к оси вращения?
Тут еще такой нюанс, что когда мотор стоит выше, то поток воздуха от пропеллера получается более эффективным, т.к. разбивается об луч позже, а если мотор будет стоять на уровне оси вращения, то проп окажется прямо над лучом. Что тоже, наверно, нехорошо.

fpv54
rc468:

Что тоже, наверно, нехорошо.

заднему мотору на трехе всегда приходится работать за двоих.
разница в высотах роли не играет никакой. даже если перепад размером в половину рамы коптера - ну увеличится плечо и вектор тяги, электроника сама отработает получившуюся разницу, когда будет выравнивать в горизонт. Даже сам мотор хвостовой можно вообще другой вкорячите, другого производителя, с похожими характеристиками и размерами пропа, все равно летать будет. Разницу по тяге мозги сами скомпенсируют.

rc468
fpv54:

разница в высотах роли не играет никакой. даже если перепад размером в половину рамы коптера - ну увеличится плечо и вектор тяги, электроника сама отработает получившуюся разницу, когда будет выравнивать в горизонт

Да нет, я не за разницу в тяге переживаю, а за нагрузку на серву. С бОльшим рычагом ей придется больше энергии тратить и на поворот, и на удержание. Ну вот почему например в подвесах для камер все оси должны быть выровнены по центру тяжести?

rc468

Я наверно непонятно написал. Мотор находится на площадке, которая в свою очередь находится на вращающейся оси, которая вращается от сервы. Таким образом, центр тяжести мотора находится выше этой оси, и если мы его свободно отпустим, он сразу перевернется вниз. А если бы мотор располагался центром тяжести там же, где ось, то при его отпускании он бы не переворачивался, а оставался в том же положении. Вот стоит ли к этому стремиться?

fpv54
rc468:

в подвесах для камер все оси должны быть выровнены по центру тяжести

там немного другой принцип. модельный/подвесный БК мотор на старте имеет крутящий момент значительно ниже чем у сервы .Если бы всё было иначе, на трикоптеры заместо серв народ бы ставил бкшки, и радовался.
А вообще бы взглянуть на вашу конструкцию, у моей кинематика такая, что без разницы, насколько длинная штанга, роль играет только ее крепление к качалке сервы (ближе/дальше от шестеренки), соответственно меняется передаточное отношение, и нагрузка на серву/подвижные части

rc468
fpv54:

А вообще бы взглянуть на вашу конструкцию

Конструкция в этом посте: rcopen.com/forum/f123/topic156768/4713
(Ось находится внутри карбоновой трубы.) Я просто собрал хвост на пробу, он у меня валялся-валялся, потом внезапно подвернулась подходящая рама, стал ставить хвост и что-то призадумался. В любом случае попробую как есть, и параллельно буду делать вторую версию с другой балансировкой.