Трикоптер.

HikeR
Piranha:

только вот опирать поворотный механизм(читай - мотор) с одной стороны прямиком на вал сервы…

вполне можно если в серве стоят пара подшипников на валу, в MG14, которая на фотке, подшипник только один.

еще по поводу разнонаправленных винтов вопрос нарисовался. если на трикоптер поставить одинаковые винты и не компенсировать вращающий момент, то насколько быстро коптер будет вращаться? скажем, обычный верт без хвостового винта крутится будь здоров, всякие другие верты с моторчиком в хвосте почти никогда этот мотор не отключают, постоянно приходится удерживать.

и еще тут подумалось, в природе есть вещь под названием Flymentor 3D, за 75 баксов худо-бедно умеет стабилизировать и висеть в точке, 3-х осевой блок гироскопов, поддерживает как три- так и квадрокоптеры. учитывая что как минимум 45 уе нужно выложить за 3 гиры плюс плата+детали (кто не может вытравить/прошить и тд), по-моему выглядит он (флайментор) вполне привлекательно.

не юзают его по причине отсутсвия цифрового выхода, или еще какие причины?

myname
Piranha:

Дёшего-до первого краша, и отсутствие люфтов обеспечено, но весьма ненадолго, не забываем про люфт в сервах, и ежели его нет, то он обязательно скоро прийдет 😃

+2
Даже не просто до первого краша, а до первого легкого краша)) Человек просто не морочился, дунул, плюнул, три спички две сопли…

Народ вопрос - если на висящем коптере резко дать “газ в пол”, его у всех кренит или только у меня? Лимит газа для запаса отруливания гирами конечно стоит, но его явно не хватает.

sashaNar

На одинаковых винтах трикоптер спокойно летает, по крайней мере у шведа.

leprud
HikeR:

если на трикоптер поставить одинаковые винты и не компенсировать вращающий момент, то насколько быстро коптер будет вращаться?

У меня вращался порядка оборота в секунду, может 2 в секунду. Мне просто на первых же миллисекундах стало страшно за аппарат, тут же перекрутил приближенно в нормальное положение, потом триммерами довел.
Кстати, гироскоп на хвост тоже в нормал режиме, в полный рост наблюдаю болезнь соосников, когда каждый раз приходится триммировать хвост. Из-за температурного дрейфа гироскопов конечно же все проблемы.

myname:

если на висящем коптере резко дать “газ в пол”, его у всех кренит или только у меня?

У меня газ на пульте 80% только может выдать. WOT при висении не вызывает перекосов.

sashaNar:

На одинаковых винтах трикоптер спокойно летает, по крайней мере у шведа.

Александр, ну вопрос же совсееем в другом был. Может хватит из темы в тему скакать и повторять очевидные вещи, даже не пытаясь собрать подобный аппарат?

myname
leprud:

У меня газ на пульте 80% только может выдать. WOT при висении не вызывает перекосов.

спасибо за инфу. у меня лимит газа тоже 80%, но как я написал все равно перекашивает. буду лечить.

leprud
myname:

у меня лимит газа тоже 80%, но как я написал все равно перекашивает

А триммерами не сильно от центра выровнено? Тогда же, вроде, будут расхождения на разном уровне газа…
(АПД. Чушь я несу, зависимости же линейные?)

(считаю, что силовые установки и лимиты регуляторов одинаковы)

SnakeFishbk
Piranha:

Ага, только вот опирать поворотный механизм(читай - мотор) с одной стороны прямиком на вал сервы я считаю ПЛОХОЙ (и не грамотной) конструкцией, уж простите

В серве стоит подшипник качения, этого будет достаточно… Собственно, любая конструкция не идеальна и везде есть плюсы и минусы… Важно творчество…))

myname
leprud:

А триммерами не сильно от центра выровнено? Тогда же, вроде, будут расхождения на разном уровне газа…
(АПД. Чушь я несу, зависимости же линейные?)

(считаю, что силовые установки и лимиты регуляторов одинаковы)

силовое хозяйство конечно одинаковое, а все триммеры вообще в нуле.
Косяк тут либо с лимитом газа, надо попробовать его еще понизить, либо надо поиграть с чувствительностью гироскопов - вместо фиксированной сделать кривую “больше газа -> больше усиления”. Я просто интересовался излечима ли в принципе болезнь, раз излечима то вылечу.

SnakeFishbk:

В серве стоит подшипник качения, этого будет достаточно…

при первом же хорошем ударе серве придет каюк, и неважно какие там подшипники - она просто расколется.

Piranha
SnakeFishbk:

В серве стоит подшипник качения, этого будет достаточно…

Нуну, прикинте вектора сил действующих на вал чщадушной сервы:)
Например даете вы газу, мотор тянет механизм весь вверх, вал сервы стремиться перекосить весь редуктор, а ведь серве ще надо побороть гироскопический момент от винта и повернуть всё это хозяйство чтоб компенсировать возросший крутящий момент от всех моторов и пропеллеров 😃 и не дать вашему пепелацу развернуться 😃

SnakeFishbk
Piranha:

Нуну, прикинте вектора сил действующих на вал чщадушной сервы:)
Например даете вы газу, мотор тянет механизм весь вверх, вал сервы стремиться перекосить весь редуктор, и не дать вашему пепелацу развернуться 😃

Я же согласился, что не идеально…)) Кстати, поворотное усилие будет максимально при таком раскладе.

myname:

… при первом же хорошем ударе серве придет каюк, и неважно какие там подшипники - она просто расколется.

Мы жее все строим летательные аппараты, а не броневики. Я вообще считаю, что ни одно крыло не строится из расчёта падения! А только удержаться в воздухе, ну может немного груза поднять…))

Piranha

А Я тем временем вдохнул таки жисть в свой свежесобранный мозжечёк Капитана Кука, сегодня Я , впервые в своей жизни, прошил микропроцессор, сам, сопственноручно, с первого раза! УРА! 😃 Контроллер работает вроде, программатор соотвецтвенно тоже 😃

pivankin
Piranha:

прошил микропроцессор

поздравляю!!!

funtik26

ждем видео и отчета о работе платки

Piranha

ну я пока неопределился с размерами, моторами и регами 😃

ГРИНЯ

Дмитрий бери RCtimer - хорошие моторчики! Я правда 39 граммовые заказал!

funtik26

ХЫЫЫЫЫ у меня есть три китайца ,на 1000 об вольт, запасные заказывал

ГРИНЯ

А меня 5 лежат на 800:) + еще полегче с такими же оборотами едут.

leprud

Сегодня на рцгрупсе (ссылку пролюбил, увы мне) утверждали, что для больших пропеллеров (класса 1047) желательны двигатели 700-800kv, а вот для винтов поменьше (класса 6030) спокойно можно брать двигатели с 1200-1400kv
(например Turnigy 3020 Brushless Outrunner Motor 1200kv ). Все это на 3S, естественно

(Это я все, чтоб хоть немного в теории разбираццо)
Правильно ли я понимаю, что у мелких моторов и пропеллеров меньше суммарный вес ротора и самого пропеллера, поэтому момент инерции существенно меньше (т.е. вес уменьшился в большее число раз, чем увеличились обороты), и поэтому если все посчитать правильно, то самые стабильные аппараты будут на мелких моторах с мелкими пропеллерами?

myname
leprud:

Правильно ли я понимаю, что у мелких моторов и пропеллеров меньше суммарный вес ротора и самого пропеллера, поэтому момент инерции существенно меньше (т.е. вес уменьшился в большее число раз, чем увеличились обороты), и поэтому если все посчитать правильно, то самые стабильные аппараты будут на мелких моторах с мелкими пропеллерами?

И да и нет.
Неизвестно отрицательно ли вообще сказывается большой момент инерции пропеллеров - попробуйте включить тормоз на регулях: оно перестанет летать. это раз.
Система с большими пропеллерами, насажеными на низкооборотистый двигатель имеет преимущество в точности изменения оборотов, за счет бОльшего разрешения (resolution) - это два.
Так что нужно экспериментировать.