Трикоптер.
Я когда начинал делать свой проект Скорпиона 1:2 (ветка есть на этом форуме), то исходники брал из бумажной модели 1:35. Каждую деталь переносил в Солид, пропорционально увеличивал, распечатывал на А0 и потом вырезал из фанеры. Совсем уж большие детали (корпусные - под 2 метра) после переноса в Солид, делал чертеж и линейкой переносил на фанеру.
Это я все к тому, что прежде чем увеличивать, нужно исходники сделать векторными!
Счертежами разобрался, оказалось скан был меньше формата а4 переделал все получилось.
Я то же столкнулся с тем, что увеличил в 1,56… лист 24 масштаба, а 16 масштаба не получил. Хотя на скане и написано - 24 масштаб. А вот когда в фотошопе включил линеечки по краям - стало видно, что при сканировании каким-то образом изменился размер листа и А4 стал меньше на пару сантиметров. Тогда пришлось пересчитать коэффициент умножения.
заодно прошу подскозать
ну если вы делаете по чертежам, то зачем задавать такие вопросы?
Дело в том что увеличивали “на глаз” изза того, что как я уже писал скан не соответствовал оригиналу а был меньше.
Детские пневматические пистолеты как вариант
спасибо за подсказу, подскажите еще как лучше сделать сами короба под пружины
Хочу попробоват сымитировать оригинальную ходовую на т-34-85 примерно так от чего можно подобрать пружыны
Люди! У мня самого в школе по русскому 3 было - но совсем уж по албански то зачем??? Не ужели нет галочки, в настойках, автопроверки сообщений на грамотность…
попробоват - попробовать, сымитировать - с имитировать, пружыны - пружины.
Правда, сам бывает грешу, но исправляю сообщения свои - мне по крайней мере неприятны мои ошибки…
За ошибки прошу прощения, просто большинство сообщений отправлены с телефона.
А может попробовать готовые амортизаторы от Р/У автомоделей?
Из чего делать короб под амортизатор? А из чего будет сделан сам корпус? В своих размышлениях я бы их сделал из стеклоткани или из какого нибудь кабель-канала, и уже после изготовления корпуса приклеил эпоксидкой
Да просто из трубки подходящего диаметра, а закрепить хомутами.
всем привет, с коробом под аморты определился просто ввела в заблуждение изогнутая прорезь в борту, а короб буду делать прямым все равно пружина будет больше диаметром, на данный момент имеем пока это ждем катки, определяемся с движками хочу заказать от сюда www.monsterscooterparts.com/24voltmotors.html не реклама, но сомневаюсь подскажите стоит ли. Ну и попутно собираю это
Как планируете делать гуси для т-34?
пока не копийные из петель.
Я в автомагазине видел стартер от скутера Дельта (Динго) на 12в. На выходе вместо бендикса какая-то маленькая звёздочка. Мне понравилось.
A цена на них какая эти получаются 170$ за пару с доставкой и с редукторами сразу. Прошу помощи с механизмом вращения башни и подъемом ствола, не могу понять как их сделать.
tncscooters.com/index.php?route=product/product&ke…
Посмотри здесь- вроде некоторые моторы дешевле… хотя вроде тоже в штатах находятся
Тут вопрос другой: как будете ими управлять? Почему спрашиваю? - тоже интересуюсь подобными электромоторами
по поводу управления хочу попробовать связатся с Волгоградцами и заказать им электроннику.
КБ Масштаб что ли?
Можно ссылку, если не они…
Тоже рою землю по поводу регуляторов хода.
Можно попробовать через Масштаб, и где то здесь, не так давно объявлялся человек который имеет отношение к волгоградцам только найти его пока не могу, на крайний случай не далеко от Волгограда живут родственники, попробую через них.Также имеется номер телефона человека который заведует производством после гибели Алексея Шлахтера.
Если что то проклюнется с регуляторами хода, напишите пожалуйста в теме. Если вы не против, то я бы присоединился к приобретению оных
На днях тоже пришла такая рама, уже даже все собрал, мозги использовал Crius MultiWii SE, только вот не могу настроить реверс сервы, сейчас она поворачивается не в ту сторону для компенсации вращения винтов и вращение только усиливается.
Проблему решил, немного полетал даже если это можно так назвать ))
В общем серва старая и работает плохо, какую серву посоветуете для такой рамы?
И какие лучше взять двигатели для регуляторов Turnigy Plush - 25A? А то сейчас стоят какие-то старые безымянные, собирал для пробы из того что было под рукой, а после того как все заработало меня зацепило, теперь есть желание хорошо сделать )
На днях тоже пришла такая рама
надо было отсканировать детали, многим было бы интересно…
надо было отсканировать детали, многим было бы интересно…
Не подумал об этом, но думаю заказать еще одну такую раму, просто мне надо еще один поворотный узел (серва в него прямо шлицами вставляется, а как оказалось шлицы разные на разных сервах и в этом поворотном узле я пределал шлицы под серву которая у меня была и если новая серва будет с другими шлицами то мне придется опять там все пределывать), а поворотный узел стоит почти как половина рамы, вот и думаю опыта у меня нет, падения будут, может и закажу еще одну такую раму целиком на запчасти, тогда и отсканирую детали.
Подскажите,планирую собрать треху долголет >40 мин. (квадо подобных аппаратов уже достаточно,гекса была…хочу трех лучевую конструкцию).
Примерный конфиг : 15’,380кв,6s,предположительный полетный вес 1,4 кг.
1)Треха сильно не устойчива на 15х пропах на высоте 150 метров?
2)Серва быстро сдохнет при манипулировании 15м пропом?
3)Дайте ссыль на надежную серву под такие задачи.
надо было отсканировать детали, многим было бы интересно…
Грусть-печаль, но расстаюсь со своими трешками всё же: трифекта в продаже, а клон рамы Девида с пиксом распилил на другой проект.
На всякий случай ПИДы с которыми всё это летало:
Trifecta miniAPM 3.2.1
Stab Roll/Pitch: 4.5
Stab Yaw: 1.2
Rate P: 0.02…0.1 (подстраивал крутилкой, думаю в районе 0.35 или ниже)
Rate I: 0.09
Rate D: 0.005
IMAX: 100
Для yaw
P 0.15
I 0.038
D 0.01
IMAX 100
Для рамы аля девидовой на pixhawk (позже тоже скину на продажу, так как там только лучей не будет и еще пары деталей от рамы, зато с сервой и еще кое чем)
Stab Pitch/Roll 4.5
Stab Yaw 1.3
Rate P: 0.17
Rate I: 0.1
Rate D: 0.004
IMAX: 100
Для yaw
P 0.28
I 0.038
D 0.01
IMAX 100
Удачных трикоптерных полетов =)
Трикоптер с мозгами MultiWii, поставил на него такую серву: Turnigy MG90S Digital Metal Gear Servo 1.8kg
Проблема в том, что серва все время совершает небольшие движения туда сюда, задний мотор трясется. Даже сразу после включения коптера, как только откалибровались датчики, а двигатели не вращаются, начинается тряска.
До этого была простая серва с пластиковыми шестернями с Хоббикинга, валялась как запасная для самолета, она так не тряслась.
Как-то можно настроить мозги чтобы избавиться от этой тряски?
Попробуйте PIDы для Yaw покрутить. Настроить по общей методики. И посмотрите на виброразвязку контроллера. Серва создает вибрацию на раме, эту вибрацию ловит контроллер и пытается компенсировать движения по рудеру сервой, что опять создает вибрацию.
У меня была треха с пластиковыми и довольно эластичными ногами, ее можно было немного тряхнуть, когда подключен аккумулятор, она раскачивалась на ногах, серва отрабатывала изменение курса, что добавляло импульс к раскачке. Т.е. коптер стоял и весь трясся вправо-влево 😃 Зато летал как надо.
Убрал резинки через которые контроллер был закреплен, стало немного лучше, буду теперь разбираться в PIDами, где и как там их можно настроить.
Пришла такая рама
Такую же раму себе заказал и под нее моторы EMAX xa2212 980kv
В целом по сборке вопросов особо и нет.
Но только один момент тревожит - провода заднего мотора. Все таки мотор стоит на поворотном узле. Не будут ли убиваться и переламываться провода от мотора до регуля? Можно как-то минимизировать их износ?
Собрал зверя!
Летит конечно очень здорово. Управляется интереснее квадрика.
Полетный контроллер выбрал SP F3 (Naze 32). Прошивку поставил Cleanflight.
Особенность установки данного полетного контроллера - хвостовую серву необходимо подключить в разъем номер 7, но в Cleanflight этот разъем будет определяться как 5-ый.
Миксы вышли следующие (миксы высчитывал не только по расстоянию между моторами, но и по расстоянию от мотора до середины полетного контроллера). Миксы рассчитаны с учетом направления вращения роторов как указано на приложенной схеме к этому посту:
mmix 0 1 -0.001 1 1
mmix 1 1 -0.778 -0.5 -1
mmix 2 1 0.778 -0.5 1
Ну и пришлось серву реверснуть:
smix reverse 5 2 r
Кто нибудь в гонках учавствовал на трешке? Она же в теории должна на поворотах/маневрах уделывать любой квадрик. Если не продам (снова) trifecta, попробую поставить noname моторы и полетать летом на время. Пока мучаю zmr250.
тут и то и другое…
Дальнейше продвижение в теме
Дособираю свою трёшку, возник вопрос по направлению вращения заднего мотора, так ли это важно для CC3D? Регули убираются в балки и при сборке направление вращения получилось как на мультивие, передние моторы крутятся “внутрь” а задний как правый передний, против часовой стрелки. В CC3D задний мотор крутится в таком же направлении как передний левый, т.е. по часовой стрелке. По идее направление вращения заднего мотора значения не имеет т.к. серва компенсирует фактическое отклонение от курса, но я заметил что в CC3D угол наклона заднего мотора увеличивается при добавлении газа, т.е. есть какая-то зависимость от оборотов двигателей.
Все равно в какую сторону. Влияет лишь на нейтральное положение оси мотора/качалки сервы
Всем доброго времени суток, запустил сегодня и я свою трифекту приобретенную у Глеба Девяткина (за что ему отдельное спасибо), прошил naze32 прошивкой от Дэвида (rcexplorer.se/product/minitricopter-kit/), пиды оставил как есть, и она вобщем-то неплохо полетела, качает малость во все стороны, но это уже буду настраивать.
Прошу прощения за фото вверх ногами, почему-то с мака только так вставляет.
Кусочек видео полета
www.dropbox.com/…/Видео 26.03.16%2C 13 28 47.mov?d…
Здорово, как моторки? Я за них переживал, так как не тестил.
Здорово, как моторки? Я за них переживал, так как не тестил.
Моторки вроде пока живут, люфты убрал получше стали. Пропы 7/38 им тяжеловато крутить, сегодня поставил 6/45, поинтересней стал. Ну и малость уронил его сегодня, без последствий. (Тумблер промазал и задизармил в полете 😁)
А кстати что это за моторки, инфа по ним какая нибудь есть?
А кстати что это за моторки, инфа по ним какая нибудь есть?
Покупал вот тут www.aliexpress.com/item/…/32247803113.html
Но продавец поменял и картинки, и цену. Вообще другие моторы какие то продает.
В описании заказа 1806 2280KV.
Приветствую всех! Раз про моторы разговор, спрошу…
Тоже засматриваюсь на трифекту. Но хочу для начала квад 250-тку собрать.
А после того как наиграюсь, переставить ВМГ в трёху.
readytosky H2204 2300kv (пока остановился на этих, с DYS BL20A opto)
readytosky S2204 2300kv (популярная модель, но останавливают отзывы о браке)
readytosky W2204 2300kv (без определенного направления вращения)
readytosky S22 06 2000 kv (поприёмистей).
Понятно, что все это сорта одного китайский ширпотреб, но теоретически S2206 2000kv - должны быть интересней для трёхи с GoPro, но как они будут пулять 250-тку, честно сказать, не знаю.
Что скажите про эти моторчики, или стоит на 180X тоже посмотреть, что универсальней?
А как размер трехи определить если между валами моторов по 20 см, какой будет?
2 радиуса от мотора до центра или диаметр окружности по валам моторов
А разве не по растоянию между валами моторов? По твоей формуле у него чуть ли не четырехсотка получается
Для обычных коптеров да, между валами моторов, оно же диаметр окружности. Для трешки и например y6 не измерить так.