Трикоптер.
колбасня, пиды по яву уменьшил по самое немогу…
буду переделывать на тяги.
У меня нету, интересное наблюдение - экспериментировал с пидами, если по yaw ввести d составляющую имеется откат (в хорошем смысле этого слова) назад - крутишь вправо - возвращает влево на 10 град. (D=10) 😃
Колбасит потому что легкий скорее всего, нет?
нет, именно из-за люфта. как уже писал на месте крепления пропеллера на мотор болтается 2,5-3мм.
когда просто висит и без ветра, т.е. яв не трогать - висит идеально (ну в смысле без болтанки), а вот стоит ветерку или попробовать поворачивать - болтанка сервы начинается.
а можно фото, пусть будет видно как не надо делать
поздно… разобрал уже поворотку полчаса назад, решил переделывать под тяги.
вообщето ошибка в серве, корона 319-я, дешевая -> качество, т.к. делал поворотник по типу шведа и серва просто вставляется в прикрученный на поворотку крепеж, который неплотно сам сидит на голове сервы.
переделал сегодня поворотный узел, аж самому понравилось, пошел облетывать - итог - нужно менять серву на нормальную, эта хоть и быстрая, но тупая
Собираю второй коптер по намеченной схеме, трубка 12мм + квадрат 10х10, мелкий пережил уже два падения с 15 метров в землю, только в последнем погнул немного профиль по отверстиям которыми центральная часть прикручивается, лёгкость в постройке, всего 4 детали без мотормаунтов. Поворотный узел на двух трубках прекрасно справляется со своей задачей.
Как соединяется трубка с квадратным профилем?
Можно чуть подробнее о строении поворотки хвоста?
трубка 12мм + квадрат 10х10,
а по фото трубка вроде тоньше квадрата
Как соединяется трубка с квадратным профилем?
Можно чуть подробнее о строении поворотки хвоста?
rcopen.com/forum/f123/topic156768/3947 есть подробные фото, на большой раме соединение трубки с квадратом выточенный пруток с резьбой м6.
а по фото трубка вроде тоньше квадрата
оптический обман
Всем доброго времени суток.
Сделал тёху,но есть проблема-двигателя не запускаются плавно,на малом газе(меньше 20%)вообще работает только один,если резко поднять газ от 0 до 30-35%работают все.Без винтов пускаются плавно с 0 газа.
мозги КК2.0(с экраном)
двигателя-аеолайн 3536 1250 и сильверблу 3542 1250
регуляторы-скай винг 60А
винты-12*4.5 и хвост 12*6(за этот просьба не ругать потом сменю мне бы добится роботы устройства как надо)
апа-турнига прошитая(хотя сомне ваюбсь что в ней дело).
3542 стоит на хвосте.
в теме контроллера КК этот вопрос решится быстрее, смотрите “ТОчку входа”
двигателя-аеолайн 3536 1250 и сильверблу 3542 1250
регуляторы-скай винг 60А
винты-12*4.5
Конфиг конечно ппц. Моторы под 10 пропы, гонять на 12ых. Да ещё с тяжеленными регулями.
Моторы вообще под 8-9е )
Я как то и не вникал, летать не будет короче, постоянная перекомпенсация и переворот ждут падована.
А если по уму, то и не под 10"
У вон квадр на 8 и моторы 1100 вес 800гр
Ну просто таймер на такие моторы 10ки рекомендует A3536-6 1250KV 😃 Хотя я бы тоже 8-9 ставил бы. Но вес просто убивает.
Ну просто таймер на такие моторы 10ки рекомендует A3536-6 1250KV 😃 Хотя я бы тоже 8-9 ставил бы. Но вес просто убивает.
Давайте я расскажу вам, откуда все эти рекомендации и для чего они:
Да, на 10" мотор будет работать и ничего у него не погорит, но ни кто не написал для чего эта рекомендация. 1250 отличный KV для 10" на 3S, но для самолета, а не для коптера. Коптер нежное создание, ему подруливать надо с умом. Если он будет перекаченный качек на моторах с большим КВ, все будет перегазовывать и стабильности такому аппарату не видать, или перегружать его по самые наболуйся батареями и играть с длиной лучей. Поэтому смотрим минимально рекомендуемый проп на этот мотор - 9". Вот это ближе к коптерам.
Понял возьму 9 или 10,что будет.Впринципе перемотать двигателя на меньшее кв не проблема.Но вопрос открыт,меня пока не интересует насколько оно будет или не будет в полёте стабилизироватся,добится бы хоть запуска всех двигателей.
Вы сначала возьмите, потом покопайтесь с регуляторами, да и вооьще в чем проблема то, она же (треха) на 30%газа не взлетает. Так и пользуйтесь так как есть.
Народ, помогите! До взлёта один шаг, столкнулся с такой ерундой. Серва не возвращает поворотный механизм в центр когда бросаешь стик! Причем из правого положения возвращает, а из левого нет!?!?!?! Что может быть???
P.S. Серва не причем точно, пробовал две разных сервы - эффект один, сервотестером проверены обе. Мозги КК 2.0 прошивка 1.5
Аналогично, но прошивка пирата, видимо это фича, в полете все нормально себя ведёт
Народ, помогите! До взлёта один шаг, столкнулся с такой ерундой. Серва не возвращает поворотный механизм в центр когда бросаешь стик! Причем из правого положения возвращает, а из левого нет!?!?!?! Что может быть???
P.S. Серва не причем точно, пробовал две разных сервы - эффект один, сервотестером проверены обе. Мозги КК 2.0 прошивка 1.5
Народ, помогите! До взлёта один шаг, столкнулся с такой ерундой. Серва не возвращает поворотный механизм в центр когда бросаешь стик! Причем из правого положения возвращает, а из левого нет!?!?!?! Что может быть???
P.S. Серва не причем точно, пробовал две разных сервы - эффект один, сервотестером проверены обе. Мозги КК 2.0 прошивка 1.5
И не будет возвращать
P YAV ?
добрый вечер коллеги. уже налетал определенное время. никак не могу довести до стабильного состояния хвост трехи. было уже три рамы разных типоразмеров. но хвост абсолютно всегда, так или иначе раскачивается по yaw при максимальном газе и подьеме вверх. влияние P (в пид регуляторе)заметил на эту раскачку, с уменьшением P амплитуда и частота махания хвостом снижается. минимально но заметно махание оставил на P равном 5.5.
А сегодня поставил 4S батарейку ускорение вверх увеличилось и раскачка тоже…
Поделитесь мнением у всех так было?
Какие рабочие значения P у вас на яве?(лучи 300 мм)
Какой диапазон работы сервы выставлен в прошивке?
Нужны еще какие то подробности для диагноза?
Благодарю всех за содействие)
А мозг, мозг то у вас какой?
добрый вечер коллеги. уже налетал определенное время. никак не могу довести до стабильного состояния хвост трехи. было уже три рамы разных типоразмеров. но хвост абсолютно всегда, так или иначе раскачивается по yaw при максимальном газе и подьеме вверх. влияние P (в пид регуляторе)заметил на эту раскачку, с уменьшением P амплитуда и частота махания хвостом снижается. минимально но заметно махание оставил на P равном 5.5.
А сегодня поставил 4S батарейку ускорение вверх увеличилось и раскачка тоже…Поделитесь мнением у всех так было?
Какие рабочие значения P у вас на яве?(лучи 300 мм)
Какой диапазон работы сервы выставлен в прошивке?
Нужны еще какие то подробности для диагноза?Благодарю всех за содействие)
мозг aiop 2.0 multiwii 2.1 моторы 1300kv пропы 9*4.7
Дмитрий, если не к спеху пусть полежит пока гиры идут ко мне. если срочно то суббота воскресенье я на работе в районе мавиамоторной можно пересечься. предновогодняя суета и болезнь отбирают последнее свободное время и силы
Дмитрий - с нетерпением жду решения с Yaw
если оно стоящее - с удовольствием поучаствую в заборе одного (или парочки - если адекватно мотормаунтам) образца , не дожидаясь рамы, тк все равно Т-раму
Антон, оно пока что под мелкий трикоптер придумано, но думаю отмасштабировать не составит труда (в любом случае надо попробовать будет)
Кстати, Павел, а у Поляка там втулка фторопласт или капролон?
капролон
Слепил «Карлсона» из подручных материалов ( на базе гу 365),подлетнул разок в коридоре, вроде работает. 😃
Михаил, а можно поподробнее про использование GU-365
и конечно жду Ваших отзывов о натур испытаниях на улице
Да собственно все просто - что нашел в закромах родины из того и слепил ,для попробовать, потому как заказал у китайцев
«FMA 4-Channel Co-Pilot Flight Stabilization System Incld. Programmer» ,хочу собрать «Карлсона» с 4мя моторами.
Был Регулятор 12а и моторчик 2209 32т (на зуме стояли ) , поехал, купил еще два комплекта, потому как ждать не люблю.
Машинка хвостовая алигн д 5420.
Все подключения и настройки по мануалу гу, только в настройках тарелки pitch 104 получился .
Предконпенсацию еще не выставлял ,подкручивает в право, не получится с гу хвостом ,поставлю гирю отдельную.
R U ready? 😃
Итак -“пацан сказал, пацан не забыл”😃
Представляю Вам причину моей вчерашней и сегодняшней невыспаности и результат безсоницы:)
Долго я ломал голову, хотел сделать поворотку как можно проще, легче и изящнее, и вот на мой взгляд мне это удалось, идея пришла как обычно внезапно и как обычно среди ночи, а придумал я в качестве основы для поворотного механизьма использовать шаровые шарниры от моделей вертолетов:) (Для справки скептикам-в вертолете эти узлы испытывают чудовищные нагрузки несравнимые с теми которые будут в трикоптере, и живут при этом долго и счастливо, особенно если они качественные и фирмовые)
Ну дык вот взял я шары и наконечники пластиковые JR и вуаля 😃
Конечно можно было пойти более легким путем, тупо вырезав и согнув “качельку”-мотормаунт из алюминиевого листа, но
во-первых красивого куска алюминия под рукой не было,
во-вторых вырезание и изгибание люмишки в домашних условиях давало результаты, чуждые моему эстетическому восприятию:)
В итоге я придумал вот такую симпотичную конструкцию из четырех деталек (собираются детальки без клея и получается очень жестко, но в то же время легко)
Ну и вот узел в интерьере новой рамы для мелкого трикоптера которую я вчера тоже сварганил 😃
…Долго я ломал голову, хотел сделать поворотку как можно проще, легче и изящнее, и вот на мой взгляд мне это удалось…
На счет проще, конечно спорно, а вот изящно и красиво- это ДА.
Что бы не гнуть алюминий, можно восмользоваться отрезком от алюминиевого швеллера шириной 50-60мм, если конечно есть, от чего отрезать.
Странно, сказал “Спасибо”, а оно не появилось, Что-то у меня форум глючит.
Швеллер - точнее кусок трубы квадратной-это было первое что попало под ножевку и напилинг, но получилось немного тяжеловато и колхозно!
По поводу простоты-дык я не про всё в целом а про идею с вертолетными шаровыми-уж куда проще и доступнее? 😉
Дмитрий - я так понимаю, Ты анонсировал новую раму ? пусть и под маленький размерчик ?
можно узнать характеристики ?
будет ли этот типоразмер чуть смаштабирован ? и когда можно обрашатся ? 😃))))
Антон, это прототип, результат моих ночных бредовых бдений(рама мне пока эстетически не нравидзо), ща кое чего переделаю и анонсирую 😃
Я все таки почти доделал свой ,хренолет, (Димке спасибо за подсказку) и попытался подлетнуть, ооочень хотелось, в итоге вот какая фигня, получаеться в итоге гиры в реверсе находятся, куковская плата вот небольшое видео:)
www.youtube.com/watch?v=5KK8obEWnuA
Ребят пытался перевести что тут писали как гиры реверснуть:wacko::blink:, обладатели куковской платы помогите плзззз :wub: Реверсивные гироскопов:
1: Установить рулон прибыль банка до нуля.
2: Включите полета контроллера.
3: индикатор мигает 10 раз.
4: Переместить палку для гироскопа вы хотите отменить.
5: индикатор мигает постоянно.
6: Выключите полета контроллера.
7: Если есть более гироскопов обратить вспять, перейти шаг 2, иначе множество банк рулон получить обратно.
кароче вот эта лабуда 😃
Трикоптер постоянно раскалбасывает по этой причине. И я так понимаю что настройки действуют только при певром полете в последущем гиры надо выставлять(крутилки ) в нейтраль и потом заново настраивать так получаеться? Иначе плата не запускается.
Гриш, ты чото не то напереводил!
Завтра проснусь, переведу по русски:)
Ладно, щаз переведу-
Reversing gyros or gain potmeter direction:
1: Set roll gain pot to zero.
Выкрутить потенциометр РОЛЛ (элероны, буковкой R на твоей платке помечен) в ноль,
2: Turn on flight controller.
вкючить (подать питание) на мозжечек КапитанаКука
3: LED flashes rapidly 10 times.
Светодиод отморгает быстро типа 10 раз(настолько быстро что до десяти ты вряд ли досчитать успеешь;) )
4: Move the stick for the gyro you want to reverse, or the throttle stick for gain potmeter direction reversing.
Сдвинуть(отклонить) стик аппы(той функции которую собираешься реверснуть, например если надо реверсить элероны то отклоняешь стик аппы по элеронам и так далее)
5: LED will blink continually.
светодиод замигает постоянно
6: Turn off flight controller.
Выключаешь питание и готово
7: If there is more gyros to be reversed, goto step 2, else set roll gain pot back.
Если надо реверснуть больше чем одну гиру то процедуру повторяешь с шага два для следующей гиры
По окончании не забудь вернуть потенциометр R в нужное положение!!
раз пошла ботва про дурацкие вопросы отвечайте и на мои, заодно другим будет наука…
беру я плату ардуину, что мне в нее закачивать, я так понимаю сначала заливаю прошивку, а какую именно? и как правильно залить.
далее я должен программой настройки что то настроить…или настройка будет только после того как припая гироскопы?
Дык яб ответил с радостью но за неимением адруины я не в теме пока что, тоесть не глубоко пока 😃
Дмитрий если честно со стороны кажется сложно, но выкраивая минутки между приемом терафлю и работой потихонечку начинаю разбираться…припаять всего 10 проводков…залить прошивку…и пару свободных дней на полетать
Саш, да я не говорю про сложно, я говорю про то что пока не лазил туда с головой за неимением комплектухи:)
Ты кстати Моушн плюс раскурочил уже? какого цвета платка внутри?
Давайте активне уже на самом деле, а то все чегото там втихаря ваяют, но ни фоток ни описаний нетути:) Давайте уже обсчатцо наконец 😃
Вот блин, пришел вертолетчик и всех взбаламутил…
Шутко конечно же 😃
Так вас не взбаломутишь так и будете все в собственн ых ом соплях соку вариться 😃
платка текстолитовая…по поводу комплектухи- вроде та что нужна…(смарел на гиры)…то есть в технические характеристики укладываюсь…ща 2 дня работаю понедельник вторник паяю
раз пошла ботва про дурацкие вопросы отвечайте и на мои, заодно другим будет наука…
беру я плату ардуину, что мне в нее закачивать, я так понимаю сначала заливаю прошивку, а какую именно? и как правильно залить.
далее я должен программой настройки что то настроить…или настройка будет только после того как припая гироскопы?
какую прошивку.последнюю прошивку с сайта
сначала ставится ардуиновский sdk (я буду его так называть) отсюда, это а-ля компилятор
arduino.googlecode.com/files/arduino-0021.zip
исходники прошивки распаковываются в папку sketches
в этом самом sdk открывается исходник
настраивается под себя - трикоптер или что (там комментарии есть что и как)
компилируется, нет ли ошибок
подключается usb-шнурком ардуина к компу, ставятся драйверы для ft232 если еще не стоят
прошивается нажтием кнопки “upload” из sdk
се, готово…
как и чем тюнинговать (ПИДы например) - там “в комплекте” с исходником идет софтина под винду, надо ее запустить и подключить шнурком к компу уже прошитую ардуину. Я этого еще не видел, потому что нунчаки зависли на почте, но должно быть примерно как-то так
платка текстолитовая…
Понятно что текстолитовая, цвет какой? Синяя маска или зеленая?
Димыч я завтра попробую поднять эту херь, только реверсы настрою,хорошо что место есть, специально ограничивал!
Дмитрий - ты там на цвет маски не отвлекайся! где обещанная народу рама ?
Я тут не выдержал и заказал у поляка плату КК (лень самому травить)
так что готов махнуть вимоушенплюс и нунчак на раму!
это я поглядел обновления от шведа и решил обезьянничать по полной не отвлекаясь на викоптер