Квадрокоптер от GAUI, Новинка Сезона!
Может быть это покажеться грубым, но тема о Гайке, ее особенностях, настройках и прочего. Если Гайка ГАВНО, то может на этот раздел лучше не заходить
Представте, я зайду на тему XAircraft X650 - кто он и с чем его едят… и буду обкакивать этот аппарат, почитав, я понял, что у данного аппарата тоже не все хорошо и многие купив его начинают тут же менять движки и прочее.
Оставьте эту тему Гаечникам и мы разберемся гавно она или нет
Вот маленкое видео на соревнованиях по автогонкам на Раменской трассе. В кадре моя Гайка и 450-й моего знакомого (Сергея). Оператор даже потерял из виду Гайку. Ее падение моих рук дело, отвечал по радиостанции (у нас радиостанции для корректировки полетов)
Через две минуты (после проверки техсостояния) новый взлет
Да написал Александр всё верно. И про развитие, и про аксели, и про навигацию с микшированием.
Только, являясь адептом XAircraft-а, высказался о гайке однобоко.
А то, что этот аппарат летает и неплохо - сказать забыл. И ещё забыл сказать что навигация и микширование гайке нахрен не упёрлись.
Она для того, чтоб летать, а не извращаться.
Аксели? Вон Дима пиранья вообще не понимает нафига они нужны. (правда, такому пилоту дай табуретку с пропеллером, он и с ней управится)
Не нервничайте вы так. 😃 Я давно не воспринимаю посты Александра серьёзно. Так как объективности в них мизер. Человека можно понять - он поклонник XAircraft, и это нужно учитывать.
Ну ладно. Давайте не будем обижаться. Просто это сравнительное повествование. Просто получилось так что удалось собрать в своем арсенале большое колличество разных квадриков . Это касается не только ХА и гайки. И естественно есть что с чем сравнивать. По другим системам есть свои ветки и там все четко обсуждается и разжевывается. Там творческие системы, не из коробки , а с нуля. И просто хотелось высказаться для тех кто еще только думает войти в это хобби поглядывая по сторонам и держа в руках собранную с потугами сумму. Но у всего есть кроме обычной цены еще и потребительская стоимость. Вот об этом я и высказался.
Теперь вернемся к нашей всем любимой гайке. Итак пересадили ее на раму раскладушку 500мм, двигателеи KDA 924 kv, пропеллеры 10х4.7. На 11х4.7 сажать нет смысла. Перегреются моторики. И десятки нагревают но не так сильно до 40-50 градусов при весе 1300грамм. (специально нагружал баластом) Может быть 11х3.8. Но таковых нет под рукой.
Что это дало:
1.В плане улучшения стабилизации почти ничего. Но может и получше. Сразу и не поймешь. Но стала крупнее и более различима в полете.
2. Заметно возврасла грузоподъемность. Можно сказать почти в 2 раза.
3. Естественно теперь можно вешать на нее и камеры, не будет летать на потугах как в стоковом варианте.
4. Можно использовать и более мощный аккб, которые придадут ей уверенности. Полетал на акб 3S от 2200 до 4500мА/ч. Летабельно. Движки рулят.
Безусловно стала интереснее гайка. Все же прирост мощности без ухудшения стабильности полета это уже плюс для пользователя.
Ну о раме-раскладушке на которую ее пересадил - не покупайте. Не стоит она этого. Лучи карбоновые от хвостовой балки 450-го вертолета. 12мм диаметром. Стоковым фиксатором продавился уже один луч. Но было чем заменять. Шасси хлипкие, не держат головку. Пришлось заменить на шасси от 500-го вертолета. Совсем другой результат. Но а если кто эту раскладушку уже взял, то перед раскладыванием или складыванием лучей раслабляйте винты возле Элементов стопорения луча.Безопасней будет для луча. Это болячка. Основание для рамы не кудышнее. В общем из всего оставил поворотный механизм, лучи и пока крепление двигателей. Такой вот супец получился 😉. Вот собственно и все.
Была задумка перевести гайку на Х6. Но что то перезахотелось. А вообще пора это давно сделать . Гуру ведь есть и сторожилы тоже. Может это еще больше добавит пикантности сему аппарату.
Ко все с уважением.
…человека можно понять - он поклонник XAircraft,
Не верно. Я поклонник MK во всех отношениях.
Ну по сути, многое верно.
Гайка относительно старый аппарат, фактически первый из доступных любительских квадриков, летающий сразу “из коробки” без какого-либо геморроя (в отличие от тех же МК, руссокоптеров, Wii и прочих клонов). И конечно, сейчас появляются более современные аппараты, с большими возможностями, более интуитивным гибким софтом и пр. Тот же софт от ХА по удобству настройки - удобнее на порядок, одна только визуализация всех каналов в софте чего стоит. Но это не отменяет того что говорилось выше - гайка простой, надежный и удобный для обучения аппарат. А брать ее сейчас или нет - хз, тут от цены зависит. При стоимости в 400$, я сейчас бы брал XA-450, но учитывая что на 330й часто бывают скидки, покупка также может быть целесообразной.
PS: Все вышесказанное относится к 330x. Что касается 500х, то такое ощущение, что новая рама конечно красивее, но по надежности будет заметно хуже, впрочем на практике ее пока никто не тестил, так что тут хз.
Ну еще немного статистики. Попробовал уменьшать размер диагонали между двигателями. А с этой рамой это возможно. При данном варианте всех компонетов и разных настроек чувствительности все же 500мм ей многовато. Оптимальнее 450-480 (из того что удалось попробовать). Во первых и игра рамы меньше и у двигунов реакция выше.И пропы позволяют это осуществить.
Отлетал с акб 4000мА/ч 3S 20C. Полетный вес всего венегрета составил 890 грамм. ток в точке отрыва и зависания 6.5-8А. Точнее померить не удалось.
При токе в 11 ампер , если ее держать в руках , дико вырывается с большой силой. Может даже и с такой конфигурации ESC на 12-15А ей более чем достаточно . И по размеру они меньше и по весу легче. Теперь можно ее догрузить еще на 200-300 грамм. А это именно подвесик с мыльницей под НD . Сумарный ток маловероятно при весе 1200-1300 выйдет за рамки 12-13А даже при диком стиле полета. Такая вот картина для абгрейда нарисовалась
P.S. Если надоело с гайкой играться и издеваться над ней, то нужно пересаживать ее на раму покрупнее но незначительно, вооружать ее движками по мощнее и пропами побольше. Вот тогда и большого проф.навыка не нужно будет для нормальных видео съемок. И таскать аппу для съемки она будет на порядок уверенней. Главное не увлекаться размерами. Предел в этом для нее есть
Ну и еще. Раньше (в стоковом варианте, но с хорошими ESC) при отрыве от земли на взлете , через какое то время эксплоатации , приходилось гайку держать через пульт, так как ее иначе лихо опрокидывало. Причина стала понятна. Виноват один ДВИГАТЕЛЬ!!! Никакие танцы с бубнами естественно не помогали. Теперь все ОК. И стало все нормально работать через канал Гироскопа по Тх. Вот такая вот хрень была. И по двигателю этого сказать было нельзя. Никаких явных признаков. Валил на мозги да и все валили и рекомендовали канал чувствительности гир сажать на землю и настраивать потенциометром (крутилкой). Может кому это и поможет.
Ну у меня личное горе, вечером гонял гайку, сослепу перепутал перед и зад и так воткнулся в землу, что три луча накрылись, шасии наизнаку ну прочее. Сегодня разобрал ее подетально, ну вот и все пока. Очень обидно.
Теперь вернемся к нашей всем любимой гайке. Итак пересадили ее на раму раскладушку 500мм, двигателеи KDA 924 kv, пропеллеры 10х4.7.
Ипануццо. А нахрена? Не было у бабы забот, купила баба порося… Зачем Гайку пересаживать на раскладушку? Зачем менять ей моторы? Просто потому что в продаже появилась раскладушка? Летайте на ней, и всё.
Ну у меня личное горе, вечером гонял гайку, сослепу перепутал перед и зад и так воткнулся в землу, что три луча накрылись, шасии наизнаку ну прочее. Сегодня разобрал ее подетально, ну вот и все пока. Очень обидно.
Vitaly (админ) месяц назад продавал раму для гайки в полном сборе за 1000р, спросите, может она у него еще осталась 😃
А так, с помощью эпоксидки и палочек склеить можно, чем и хороша гайка. Я один луч склеил так, летает как новая.
Да сейчас возьму пару дней тайм-аут заодно и продумаю как быть. Есть три новых хвостовых балки от рекса 450-го длинна 347 мм. Распилить напополам будет 173,5 засверлиться наквозь через раму по два болта, но чем крепить движки к лучам?
Просто обещал 17-го поснимать очередные соревнования по автогонкам. На HK-450 побаиваюсь летать над людьми.
Насчет эпоксидки, боюсь не получиться т.к. повреждения серьезные.
Сейчас засниму обломки
Ну у меня личное горе, вечером гонял гайку, сослепу перепутал перед и зад и так воткнулся в землу, что три луча накрылись, шасии наизнаку ну прочее. Сегодня разобрал ее подетально, ну вот и все пока. Очень обидно.
Александр, ничего страшного. Тексталит, профиль алюм. квадрат пусть даже 12х12х1.1 и все.
Завтра должен отправить посыль с лучами для гайки и прочей мелочью, но если AndroNNNio и Dx! не против, то как раз три луча могу направить к вам. А ребятам отдам движки и прочее…
квадрат пусть даже 12х12х1.1
А 12х12 не тяжеловат?
Зачем Гайку пересаживать на раскладушку? Зачем менять ей моторы? Просто потому что в продаже появилась раскладушка? Летайте на ней, и всё.
Не обязательно на раскладушку , просто у меня так вышло. Опробовал такую хрень и других предупредил что бы не покупали. Сажать и на раму дешевую тексталит+люминь целесообразнее. По цене копейки и материал под рукой. Не покупать же лучи по хрен знает какой цене.
А 12х12 не тяжеловат?
Не сильно. Зато не согнуть при ударе даже о бетон
Попробую выложить фото что осталось и идею
Отличная замена. Игра стоит свечей.
А вот и полет с подобной рамой гайки-500х в ветерок 2-2.5м/с Видео технич.плана. Тестик 😉 Один пропик на гайке поломал о стенку гаражную , все остальное цело и невредимо.
Осталось придумать, как закрепить двигатели. Под рукой есть огстекло 3 мм. и алюминий 1 мм. листовой. Може для быстроты из алюминия нарезать прямоугольники, один край засверлить насквозь через трубки, а другой через две проставки по углам?
Може для быстроты из алюминия нарезать прямоугольники, один край засверлить насквозь через трубки, а другой через две проставки по углам?
Совершенно правильно. Решений для таких задач очень много. Главное результат.
Ну чтож, буду пробовать, ну а новую раму паралельно (а может и не потребуется:P).
Я еще стабильности гайки добивался через настройку расходов и экспонент на пульте. Так по элеватору и элерону для ленивого полета у меня стоит (расходы/экспонента) 50/17 для более энергичного 100/54
А вот и полет с подобной рамой гайки-500х в ветерок 2-2.5м/с Видео технич.плана.
Ну а что, приличный полет, что Вас не устраивает?
Вот я как лечил перелом луча. Тупо шина, винты и CA.
Внимательно изучив послетствия - трещины в местах крепления проставок (от дырочек для болтиков)
Да, у вас лечить не выйдет. Проще действительно свою раму собрать.
Тут просто время не терпит, ну а потом потихоньку новой рамой займусь