двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)

Echelon

Братья по разуму, подскажите новичку, если в коптере моторы и винты менять на “толкающую” схему (винтами вниз) - достаточно перевернуть луч и поменять направление вращения моторов на обратное, или винты нужно тоже переставлять?

Подвопрос здесь такой: расположение винта на моторе имеет свою “полярность”? Т.е. имеет ли значение какой стороной винт ставить к мотору, а какой наружу? Понятно что дуть винт будет в одну и ту же сторону. Может быть это важно из каких-то других соображений устройства винта, например расположение вставной втулки и пр. Винты APC 12x3.8 SF

Li2n

Конечно винт переворачивать надо, если он не толкающий.

Covax
Li2n:

Конечно винт переворачивать надо, если он не толкающий.

любой надо переворачивать, на языке втулок: втулка винта должна быть снизу всегда

Echelon
Covax:

любой надо переворачивать, на языке втулок: втулка винта должна быть снизу всегда

Снизу т.е. это ближе к мотору?

Covax

Снизу значит ближе к планете! Втулка всегда снизу, как бы не стоял мотор 😃

Solo

Фух-х-х …
Осилил тему от начала до конца 😃
Очень много полезной информации !
Поделюсь и своей …

Второй месяц летаю на гексе собранной из комбо: www.infinity-hobby.com/main/product_info.php?cPath…

В принципе все нравится …

Но вот коллеги подогнали “народные моторчики” КДА и Плюшки 30А …
Решил собрать “альтернативный вариант” на запасной раме …

Перед сборкой снял показатели с обеих мотоустановок (мотор+винт+рег)
Даже с учетом большего веса, КДАшки выглядят немного привлекательней 😎

Фотки “стенда” …
И вопрос …
Почему в сравнительных таблицах, вы привязываетесь к тяге ?
А не к “проценту газа” … я сделал именно так …
Так ведь лучше видны конечные “возможности системы” .

С уважением, Соло.

Alex-13

Спасибо, интересно, но вот это немного непонятно, поясните что это значит M+E+P

Solo

Ну я как бы сравниваю две мото установки …(винты одинаковые их размер предопределен рамой)
Вес КДАшки + винт + регуль =106 грамм
Вес 2212 +винт+ регуль = 88 грамм

Столбец T-W , показывает тягу с учетом (вычетом…) массы мото установки …

С уважением, Соло.

scooter-practic
Solo:

массы мото установки

Ну да. Осталось только ещё вычитать вес рамы поделённой на количество моторов.

Adekamer

не выдержала душа поэта:
плюнул на ХК с их вечным бекордером 2022 заказал санскай 2212

а еше сразу подшипников и осей запасных
выслали сразу!!!
нашел описание на рцгрупсе, что собраны качественно
ну и видео полетов - вроде без хруста…
придет через месяцок - посмотрим что к чему… жалко только то что у меня под 3.17 ось запас осей, и цанг 😃

Wishnu

Я тут уже писал про стендовые тесты моторов mt3506 с пропами граупнер 11х5, теперь характеристики с реальных полетов.

Вот такая штукенция, весом 2500-2600грамм (в зависимости от зависимости:P) с 4s 5000mAh 20c аккумом летает:

  1. При -15 на улице 10 минут 30 секунд до побаночного напряжения 3,7-3,8 вольт. Аккм при этом берет 3000мач заряда;
  2. На висении дома на такой же батарее летает 15 минут 30 секунд до просадки 13,3 вольта (около 3,3в на банку). Причем после этого батарея берет 5300мАч заряд. То ли батареи немного большей емкости, то ли проблемы с измерительными приборами. На 14ой-15ой минуте хорошо чувствуется, что батарея вот-вот сядет. После полета батарея достаточно горячая - около 45 градусов. Следующие буду брать 30-40с
SPer2010

Всем большой привет.
Позвольте внести свои две копейки.
Я сейчас работаю над крупноразмерными гексой для видеоcъёмок и FPV с полётным весом до 1800г и над квадриком 1200-1600г для получения максимального времени полёта.
Главное условие - доступность, неизбыточность и низкая стоимость элементов ВМГ. Проблема в том, что для получения максимальной эффективности с винтами 12 и14 дюймов необходимы дорогие низкооборотные двигатели, но, к счастью, это легко решается перемоткой дешёвых популярных двигателей.

Итак - для гексы:

  • перемотанные Ax2213N (560kv - DLRK - 10 витков - 0,5мм - звезда - 53грамма);
  • пропеллеры APC 12x3,8 SF (предельная скорость вращения 5400rpm)
  • ESC Плюш 10А ver3.1;
  • аккумулятор 3S 5000 mah.

A Rpm Trust g W g/W

1 2500 150 12 12,8
2 3200 280 23 12
3 3500 380 35 10,8
5 4000 510 59 8,7
7 4500 675 82 8,2
9 4800 720 105 6,8

9A это предельный ток в положении дросселя 100%.

Для квадры:

  • перемотанные DT750 (570kv - DLRK - 25 витков - 0,45мм - дельта - 77грамм);
  • пропеллеры APC 14x4,7 SF (предельная скорость вращения 4600rpm);
  • ESC Плюш 12А ver3.1;
  • аккумулятор 3S 5000 mah.

A Rpm Trust g W g/W

1 1750 160 12 13,7
2 2300 300 24 12,8
3 2700 400 36 11,4
5 3100 580 58 9,9
7 3500 720 81 8,8
9 3800 850 105 8,1
11 4100 980 130 7,6

11A это предельный ток в положении дросселя 100%.

Предельные обороты не превышены, эффективность при тяге зависания (ток
в районе 3А на двигатель) больше 10 g/W, токовые режимы ESC не превышаются.
Кстати, перемотка комплекта двигателей - один вечер.

Вот как-то так.

Volver

А подшипники не меняли на дт750?
А так, результаты впечатляют.

SPer2010

Подшипники стоят 8х4х4 с заводской смазкой .
Не думаю, что это будет самым слабым звеном в ВМГ.

scooter-practic

я уже для себя решил однозначно что все движки в перемотку надо.
Но если мотать качественно одним проводом то перемотка одного двигла занимает олколо 5 часов. Каждый полувиток надо проглаживать и прижимать к статору. Отсюда и время.
Большой плюс ДТшек - перемотка без снятия статора.

SPer2010

Если статор снизу окольцован, то просто срезаю дремелем кольцо, оставляя только крестовину. Прочность маунта падает ненамного. а мотать можно не снимая ротора. Кстати, я думаю, что такая неразборная конструкция позволяет производителю исключить возможности перемотки и, соответственно, поддерживать высокие цены на двигатели.

delfin000
Wishnu:

Вот такая штукенция, весом 2500-2600грамм (в зависимости от зависимости) с 4s 5000mAh 20c аккумом летает:

Антон, что все не ставишь лопаты побольше? Граупнер хорош на больших кв. А тут он смысл теряет. Поставишь побольше размером и чуток поменьше шагом, полетишь еще дольше и так же хорошо по стабильности.
Недогруженный пропом мотор на средних и больших оборотах жрет намного больше чем нагруженный по норме собрат. Это проверенно и не раз.

Wishnu

Да у меня рама такая, что больше 11’’ не влезаюТЬ. Моторы явно недогружены - тут я полностью согласен, им на 4s можно 12х3,8 или даже 13х4 попробовать. Только я не уверен, что АРС Slow-fly можно на таких оборотах крутить. А 13х4 из нормальных пропов я знаю только XOAR, но их хрен найдешь и лучи слишком длинные получатся… Обратно на коаксиал что ли вовращаться?

Ну и graupner охеренные по качеству пропы конечно, так не хочется с них слазить)
Вообще, боюсь, что я выиграю отсилы 1-2 полетных минуты к 15ти имеющимся с одного акка, но поимею кучу затрат и гемороя…

delfin000
Wishnu:

Да у меня рама такая, что больше 11’’ не влезаюТЬ

мотораунтами удлени и все влезет. На 12-13 без проблем влезут. Тяги добавится и веса много не прибавится. И акб под 8-10 А поставь. Сам прочувствуешь как аппарат продвинется по всем параметрам. Одно удовольствие будет.
единственное = акб в 20С это стремно.

Вот если парой параллельно зацепить такие акб по 20С то еще пойдет. А так долго он у тебя не протянет. Обидется и надуется

Wishnu:

Ну и graupner охеренные по качеству пропы конечно, так не хочется с них слазить)

на этих моторках все равно придется с ними расстаться. Эти пропики для маленьких и дохленьких моториков с хорошим кв. Вот тут им цены нет

SPer2010
scooter-practic:

я уже для себя решил однозначно что все движки в перемотку надо.
Но если мотать качественно одним проводом то перемотка одного двигла занимает олколо 5 часов. Каждый полувиток надо проглаживать и прижимать к статору. Отсюда и время.
Большой плюс ДТшек - перемотка без снятия статора.

В том-то и дело, что в мультикоптерах двигатели работают на начальных участках мощностных характеристик, а потому не нужны большие сечения проводов, ненужна большая плотность заполнения окна магнитопровода. И, естественно, ненужно выглаживать провод. Это приведёт к увеличению магнитного момента, в лучшем случае, на процент.
Достаточно простого натяжения провода руками. И процесс пойдёт.