двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Всем большой привет.
Позвольте внести свои две копейки.
Я сейчас работаю над крупноразмерными гексой для видеоcъёмок и FPV с полётным весом до 1800г и над квадриком 1200-1600г для получения максимального времени полёта.
Главное условие - доступность, неизбыточность и низкая стоимость элементов ВМГ. Проблема в том, что для получения максимальной эффективности с винтами 12 и14 дюймов необходимы дорогие низкооборотные двигатели, но, к счастью, это легко решается перемоткой дешёвых популярных двигателей.
Итак - для гексы:
- перемотанные Ax2213N (560kv - DLRK - 10 витков - 0,5мм - звезда - 53грамма);
- пропеллеры APC 12x3,8 SF (предельная скорость вращения 5400rpm)
- ESC Плюш 10А ver3.1;
- аккумулятор 3S 5000 mah.
A Rpm Trust g W g/W
1 2500 150 12 12,8
2 3200 280 23 12
3 3500 380 35 10,8
5 4000 510 59 8,7
7 4500 675 82 8,2
9 4800 720 105 6,8
9A это предельный ток в положении дросселя 100%.
Для квадры:
- перемотанные DT750 (570kv - DLRK - 25 витков - 0,45мм - дельта - 77грамм);
- пропеллеры APC 14x4,7 SF (предельная скорость вращения 4600rpm);
- ESC Плюш 12А ver3.1;
- аккумулятор 3S 5000 mah.
A Rpm Trust g W g/W
1 1750 160 12 13,7
2 2300 300 24 12,8
3 2700 400 36 11,4
5 3100 580 58 9,9
7 3500 720 81 8,8
9 3800 850 105 8,1
11 4100 980 130 7,6
11A это предельный ток в положении дросселя 100%.
Предельные обороты не превышены, эффективность при тяге зависания (ток
в районе 3А на двигатель) больше 10 g/W, токовые режимы ESC не превышаются.
Кстати, перемотка комплекта двигателей - один вечер.
Вот как-то так.
А подшипники не меняли на дт750?
А так, результаты впечатляют.
Подшипники стоят 8х4х4 с заводской смазкой .
Не думаю, что это будет самым слабым звеном в ВМГ.
я уже для себя решил однозначно что все движки в перемотку надо.
Но если мотать качественно одним проводом то перемотка одного двигла занимает олколо 5 часов. Каждый полувиток надо проглаживать и прижимать к статору. Отсюда и время.
Большой плюс ДТшек - перемотка без снятия статора.
Если статор снизу окольцован, то просто срезаю дремелем кольцо, оставляя только крестовину. Прочность маунта падает ненамного. а мотать можно не снимая ротора. Кстати, я думаю, что такая неразборная конструкция позволяет производителю исключить возможности перемотки и, соответственно, поддерживать высокие цены на двигатели.
Вот такая штукенция, весом 2500-2600грамм (в зависимости от зависимости) с 4s 5000mAh 20c аккумом летает:
Антон, что все не ставишь лопаты побольше? Граупнер хорош на больших кв. А тут он смысл теряет. Поставишь побольше размером и чуток поменьше шагом, полетишь еще дольше и так же хорошо по стабильности.
Недогруженный пропом мотор на средних и больших оборотах жрет намного больше чем нагруженный по норме собрат. Это проверенно и не раз.
Да у меня рама такая, что больше 11’’ не влезаюТЬ. Моторы явно недогружены - тут я полностью согласен, им на 4s можно 12х3,8 или даже 13х4 попробовать. Только я не уверен, что АРС Slow-fly можно на таких оборотах крутить. А 13х4 из нормальных пропов я знаю только XOAR, но их хрен найдешь и лучи слишком длинные получатся… Обратно на коаксиал что ли вовращаться?
Ну и graupner охеренные по качеству пропы конечно, так не хочется с них слазить)
Вообще, боюсь, что я выиграю отсилы 1-2 полетных минуты к 15ти имеющимся с одного акка, но поимею кучу затрат и гемороя…
Да у меня рама такая, что больше 11’’ не влезаюТЬ
мотораунтами удлени и все влезет. На 12-13 без проблем влезут. Тяги добавится и веса много не прибавится. И акб под 8-10 А поставь. Сам прочувствуешь как аппарат продвинется по всем параметрам. Одно удовольствие будет.
единственное = акб в 20С это стремно.
Вот если парой параллельно зацепить такие акб по 20С то еще пойдет. А так долго он у тебя не протянет. Обидется и надуется
Ну и graupner охеренные по качеству пропы конечно, так не хочется с них слазить)
на этих моторках все равно придется с ними расстаться. Эти пропики для маленьких и дохленьких моториков с хорошим кв. Вот тут им цены нет
я уже для себя решил однозначно что все движки в перемотку надо.
Но если мотать качественно одним проводом то перемотка одного двигла занимает олколо 5 часов. Каждый полувиток надо проглаживать и прижимать к статору. Отсюда и время.
Большой плюс ДТшек - перемотка без снятия статора.
В том-то и дело, что в мультикоптерах двигатели работают на начальных участках мощностных характеристик, а потому не нужны большие сечения проводов, ненужна большая плотность заполнения окна магнитопровода. И, естественно, ненужно выглаживать провод. Это приведёт к увеличению магнитного момента, в лучшем случае, на процент.
Достаточно простого натяжения провода руками. И процесс пойдёт.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
KDA20-22L из самых недорогих под Х6 пропеллеры 10х4.7. Будет летать с 3S 8000 mA\H с таким полетным ( в 2 кг )весом под 20-25 минут. Проверенно. Для Х4 моторы в 1.5 раза нужны сильнее (на уровне 30 класса и выше)
В том-то и дело, что в мультикоптерах двигатели работают на начальных участках мощностных характеристик, а потому не нужны большие сечения проводов, ненужна большая плотность заполнения окна магнитопровода. И, естественно, ненужно выглаживать провод. Это приведёт к увеличению магнитного момента, в лучшем случае, на процент. Достаточно простого натяжения провода руками. И процесс пойдёт.
ага. Помотайте проводом 0.7мм. Когда начнёте второй слой мотать витки начнут проваливаться. Плотность намотки- кпд.
Толстый провод - кпд. Неплотная намотка - вибрация витков.
KDA20-22L из самых недорогих под Х6 пропеллеры 10х4.7. Будет летать с 3S 8000 mA\H с таким полетным ( в 2 кг )весом под 20-25 минут. Проверенно. Для Х4 моторы в 1.5 раза нужны сильнее (на уровне 30 класса и выше)
А для 1-1,5 кг? Читал что хвалят RCTIMER 2830-11, A2830-11. Что скажешь про них?
ага. Помотайте проводом 0.7мм. Когда начнёте второй слой мотать витки начнут проваливаться. Плотность намотки- кпд.
Толстый провод - кпд. Неплотная намотка - вибрация витков.
В том-то весь фокус, если количество слоёв больше одного, то плотно намотанный провод первого слоя (клинится на ламели) не даёт проваливаться проводу второго слоя. Ну и плюс к этому - провод диаметром 0,7мм подходит скорее для самолётных двигателей от сотен ватт, там же имеет смысл позаботиться о кпд.
Что же касается вибраций, то мы не летаем на наотбалансированных двигателях - пропеллерах, т.е. ускорение вибрации максимум сотые доли g, что никогда не сможет разрушить изоляцию провода и статора.
По ходу поделюсь маленькой хитростью, когда заполняем первый слой и провод начинает уходить вверх, в эту точку маленькую капельку цианоакрила ,а потом ,если есть, активатора - и всё: и первый слой монолит, и, если необходимо, удаление обмоки без проблем.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
Поскольку в ветке практически полный штиль, давайте немного пофантазируем.
Что мы имеем:
- квадрик с полётным весом 2кг;
- время полёта 10 - 15 минут (ну, наверное, не всё время висеть, а ещё и полетать - хотя бы блинчиком);
- не думаю, что есть желание таскать на борту нечто более тяжёлое чем 3S 5000mah;
- думаю, что нет желания платить за всё это в 2 - 3 раза больше, чем оно того стоит.
Теперь вспомним, чему нас здесь учили:
- масса двигателя равна тяге зависания делённой на 5-6 (в граммах) - 2000/4/(5 - 6)=83 - 90 грамм, класс двигателя мы определили, теперь найдём подходящий пропеллер;
- летать мы хотим не оглашая окрестности рёвом пропеллеров, а услаждая слух случайных свидетелей полёта приятным шуршанием (и тут Остапа понесло);
- притормозил…есть для мультироторов пропеллеры непревзойдённые, ни по цене. ни по качеству: APC SF, но здесь (или тут) всегда необходимо помнить о предельной скорости вращения ( я не буду давать ссылки на страшные последствия пренебрежением фирменным указаниям): максимальная частота вращения APC SF 65000/диаметр винта в дюймах - десятки наложенных швов на разные части тела;
- вернёмся к нашим баранам - если ничего не перематывать, то DT700 и в зависимости от рамы -APS 12x3,8 или APC 14x4,7, для14x4,7 полётное время будет примерно 20 -22 минуты, для 12x3,8 18 -20 минут.
Верить этому или не верить - это Ваше право.
- вернёмся к нашим баранам - если ничего не перематывать, то DT700 и в зависимости от рамы -APS 12x3,8 или APC 14x4,7, для14x4,7 полётное время будет примерно 20 -22 минуты, для 12x3,8 18 -20 минут.
Cпасибо! Как еще на счет RCTIMER 2830-11 1100 и 10*4,7 пропы? При весе до 1,5 кг.
Хочу собрать небольшой квадрик с батареей до 5000 mA. Пока просто для полетов в дальнейшем недорогой видеопередатчик для полетом по камере не дальше 500 метров.
Нормально. Летать будет не долго, но можно сделать компактым.
Привет всем! Помогите разобратся с физикой процесса.
Квадрокоптер на старой раме xaircraft X650, регули jdrones 20a, движки родные аиркрафтовские( первой модели) пропы родные 12/4,5, акум 4000mah 30-70C, мозг ардукоптер. Летал отлично до увеличения веса до 1,9 кг. После 1,9 кг начал туго набирать высоту и греть движки, мягкие пропы флотерить.
Решил апгрейдить под новый вес купив движки t-motors mt2814-11 (kv 710). По инсрукции на сайте дижков написано что под 3s lipo рекомендуют пропы 12/6. Купил apc thin eletric 12/6 на них коптер взлетать стал на 80% стика газа 😦 вяло вяло 😦 акум греется:( ветер поднимают сильный а коптер не отрывается 😦 поставил на аккум амперметр он на мах газе показывает 40А! Что не так не могу понять?
На иностранных форумах летают на этих движках 12/4,5-12/6 и не жалуются
Что делать уменьшать шаг? Или увеличивать диаметр до 13?
Заранее благодарен!
Cпасибо! Как еще на счет RCTIMER 2830-11 1100 и 10*4,7 пропы? При весе до 1,5 кг.
Хочу собрать небольшой квадрик с батареей до 5000 mA. Пока просто для полетов в дальнейшем недорогой видеопередатчик для полетом по камере не дальше 500 метров.
Этот двигатель будет оптимальным для лёгких выпендрёживаний с EPP 10x4,5 или APS 10x3.8 с временем полёта около 8 - 10 минут, но не для FPV. Двигатель стоковый 2213N с APC 12x3,8 или EPP 12x4,5 - это то, что надо.
выпендрёживаний с EPP
с этими пропами не советую связываться вообще. Они для жадных и дико экономных😁 (ну разве только в начальный период обучения полетам еще как то приемлимы как расходные дрова)
Теперь вспомним, чему нас здесь учили:
а теперь нужно это на практике и в деле применить. А после отписаться о результате
С EPP именно так:
- во-первых, предельная скорость:60000/диам в инч;
- во-вторых, они штампуются из полистирольного листа и при балансировке им приходится шабером формовать кромки;
- в-третьих, при краше летит как минимум три из четырёх;
- ну и наконец, тут моя ошибка - я имел ввиду рцтаймеровские цветные, а это уже другая категория.
Ну а теперь о практике: как раз вчера подошла телеметрия QUANUM - все стендовые параметры для перемотанного 2213N в испытательном квадрике подтвердились с точностью 5% (кстати в сторону улучшения параметров).
Поясню, почему у меня в реальной конструкции параметры, в частности тяга, могут получиться выше, чем на стенде.
Всё дело в том, что пропеллеры APC невозможно сделать толкающими - посадочное место отцентрованно только для тянущей конфигурации, а мой стенд имеет вертикальную штангу около 200мм (при этом захватываемый пропеллером поток сильно тормозится и весами и элементами конструкции стенда), и все остальные типы пропеллеров тестируются как толкачи. При этом в режиме толкача статическая тяга на стенде превышает тягу тянущего процентов на десять, захватывая объём воздуха над пропеллером, соотвествующим реальному полётному.