двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
не выдержала душа поэта:
плюнул на ХК с их вечным бекордером 2022 заказал санскай 2212
а еше сразу подшипников и осей запасных
выслали сразу!!!
нашел описание на рцгрупсе, что собраны качественно
ну и видео полетов - вроде без хруста…
придет через месяцок - посмотрим что к чему… жалко только то что у меня под 3.17 ось запас осей, и цанг 😃
Я тут уже писал про стендовые тесты моторов mt3506 с пропами граупнер 11х5, теперь характеристики с реальных полетов.
Вот такая штукенция, весом 2500-2600грамм (в зависимости от зависимости:P) с 4s 5000mAh 20c аккумом летает:
- При -15 на улице 10 минут 30 секунд до побаночного напряжения 3,7-3,8 вольт. Аккм при этом берет 3000мач заряда;
- На висении дома на такой же батарее летает 15 минут 30 секунд до просадки 13,3 вольта (около 3,3в на банку). Причем после этого батарея берет 5300мАч заряд. То ли батареи немного большей емкости, то ли проблемы с измерительными приборами. На 14ой-15ой минуте хорошо чувствуется, что батарея вот-вот сядет. После полета батарея достаточно горячая - около 45 градусов. Следующие буду брать 30-40с
Всем большой привет.
Позвольте внести свои две копейки.
Я сейчас работаю над крупноразмерными гексой для видеоcъёмок и FPV с полётным весом до 1800г и над квадриком 1200-1600г для получения максимального времени полёта.
Главное условие - доступность, неизбыточность и низкая стоимость элементов ВМГ. Проблема в том, что для получения максимальной эффективности с винтами 12 и14 дюймов необходимы дорогие низкооборотные двигатели, но, к счастью, это легко решается перемоткой дешёвых популярных двигателей.
Итак - для гексы:
- перемотанные Ax2213N (560kv - DLRK - 10 витков - 0,5мм - звезда - 53грамма);
- пропеллеры APC 12x3,8 SF (предельная скорость вращения 5400rpm)
- ESC Плюш 10А ver3.1;
- аккумулятор 3S 5000 mah.
A Rpm Trust g W g/W
1 2500 150 12 12,8
2 3200 280 23 12
3 3500 380 35 10,8
5 4000 510 59 8,7
7 4500 675 82 8,2
9 4800 720 105 6,8
9A это предельный ток в положении дросселя 100%.
Для квадры:
- перемотанные DT750 (570kv - DLRK - 25 витков - 0,45мм - дельта - 77грамм);
- пропеллеры APC 14x4,7 SF (предельная скорость вращения 4600rpm);
- ESC Плюш 12А ver3.1;
- аккумулятор 3S 5000 mah.
A Rpm Trust g W g/W
1 1750 160 12 13,7
2 2300 300 24 12,8
3 2700 400 36 11,4
5 3100 580 58 9,9
7 3500 720 81 8,8
9 3800 850 105 8,1
11 4100 980 130 7,6
11A это предельный ток в положении дросселя 100%.
Предельные обороты не превышены, эффективность при тяге зависания (ток
в районе 3А на двигатель) больше 10 g/W, токовые режимы ESC не превышаются.
Кстати, перемотка комплекта двигателей - один вечер.
Вот как-то так.
А подшипники не меняли на дт750?
А так, результаты впечатляют.
Подшипники стоят 8х4х4 с заводской смазкой .
Не думаю, что это будет самым слабым звеном в ВМГ.
я уже для себя решил однозначно что все движки в перемотку надо.
Но если мотать качественно одним проводом то перемотка одного двигла занимает олколо 5 часов. Каждый полувиток надо проглаживать и прижимать к статору. Отсюда и время.
Большой плюс ДТшек - перемотка без снятия статора.
Если статор снизу окольцован, то просто срезаю дремелем кольцо, оставляя только крестовину. Прочность маунта падает ненамного. а мотать можно не снимая ротора. Кстати, я думаю, что такая неразборная конструкция позволяет производителю исключить возможности перемотки и, соответственно, поддерживать высокие цены на двигатели.
Вот такая штукенция, весом 2500-2600грамм (в зависимости от зависимости) с 4s 5000mAh 20c аккумом летает:
Антон, что все не ставишь лопаты побольше? Граупнер хорош на больших кв. А тут он смысл теряет. Поставишь побольше размером и чуток поменьше шагом, полетишь еще дольше и так же хорошо по стабильности.
Недогруженный пропом мотор на средних и больших оборотах жрет намного больше чем нагруженный по норме собрат. Это проверенно и не раз.
Да у меня рама такая, что больше 11’’ не влезаюТЬ. Моторы явно недогружены - тут я полностью согласен, им на 4s можно 12х3,8 или даже 13х4 попробовать. Только я не уверен, что АРС Slow-fly можно на таких оборотах крутить. А 13х4 из нормальных пропов я знаю только XOAR, но их хрен найдешь и лучи слишком длинные получатся… Обратно на коаксиал что ли вовращаться?
Ну и graupner охеренные по качеству пропы конечно, так не хочется с них слазить)
Вообще, боюсь, что я выиграю отсилы 1-2 полетных минуты к 15ти имеющимся с одного акка, но поимею кучу затрат и гемороя…
Да у меня рама такая, что больше 11’’ не влезаюТЬ
мотораунтами удлени и все влезет. На 12-13 без проблем влезут. Тяги добавится и веса много не прибавится. И акб под 8-10 А поставь. Сам прочувствуешь как аппарат продвинется по всем параметрам. Одно удовольствие будет.
единственное = акб в 20С это стремно.
Вот если парой параллельно зацепить такие акб по 20С то еще пойдет. А так долго он у тебя не протянет. Обидется и надуется
Ну и graupner охеренные по качеству пропы конечно, так не хочется с них слазить)
на этих моторках все равно придется с ними расстаться. Эти пропики для маленьких и дохленьких моториков с хорошим кв. Вот тут им цены нет
я уже для себя решил однозначно что все движки в перемотку надо.
Но если мотать качественно одним проводом то перемотка одного двигла занимает олколо 5 часов. Каждый полувиток надо проглаживать и прижимать к статору. Отсюда и время.
Большой плюс ДТшек - перемотка без снятия статора.
В том-то и дело, что в мультикоптерах двигатели работают на начальных участках мощностных характеристик, а потому не нужны большие сечения проводов, ненужна большая плотность заполнения окна магнитопровода. И, естественно, ненужно выглаживать провод. Это приведёт к увеличению магнитного момента, в лучшем случае, на процент.
Достаточно простого натяжения провода руками. И процесс пойдёт.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
KDA20-22L из самых недорогих под Х6 пропеллеры 10х4.7. Будет летать с 3S 8000 mA\H с таким полетным ( в 2 кг )весом под 20-25 минут. Проверенно. Для Х4 моторы в 1.5 раза нужны сильнее (на уровне 30 класса и выше)
В том-то и дело, что в мультикоптерах двигатели работают на начальных участках мощностных характеристик, а потому не нужны большие сечения проводов, ненужна большая плотность заполнения окна магнитопровода. И, естественно, ненужно выглаживать провод. Это приведёт к увеличению магнитного момента, в лучшем случае, на процент. Достаточно простого натяжения провода руками. И процесс пойдёт.
ага. Помотайте проводом 0.7мм. Когда начнёте второй слой мотать витки начнут проваливаться. Плотность намотки- кпд.
Толстый провод - кпд. Неплотная намотка - вибрация витков.
KDA20-22L из самых недорогих под Х6 пропеллеры 10х4.7. Будет летать с 3S 8000 mA\H с таким полетным ( в 2 кг )весом под 20-25 минут. Проверенно. Для Х4 моторы в 1.5 раза нужны сильнее (на уровне 30 класса и выше)
А для 1-1,5 кг? Читал что хвалят RCTIMER 2830-11, A2830-11. Что скажешь про них?
ага. Помотайте проводом 0.7мм. Когда начнёте второй слой мотать витки начнут проваливаться. Плотность намотки- кпд.
Толстый провод - кпд. Неплотная намотка - вибрация витков.
В том-то весь фокус, если количество слоёв больше одного, то плотно намотанный провод первого слоя (клинится на ламели) не даёт проваливаться проводу второго слоя. Ну и плюс к этому - провод диаметром 0,7мм подходит скорее для самолётных двигателей от сотен ватт, там же имеет смысл позаботиться о кпд.
Что же касается вибраций, то мы не летаем на наотбалансированных двигателях - пропеллерах, т.е. ускорение вибрации максимум сотые доли g, что никогда не сможет разрушить изоляцию провода и статора.
По ходу поделюсь маленькой хитростью, когда заполняем первый слой и провод начинает уходить вверх, в эту точку маленькую капельку цианоакрила ,а потом ,если есть, активатора - и всё: и первый слой монолит, и, если необходимо, удаление обмоки без проблем.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
Поскольку в ветке практически полный штиль, давайте немного пофантазируем.
Что мы имеем:
- квадрик с полётным весом 2кг;
- время полёта 10 - 15 минут (ну, наверное, не всё время висеть, а ещё и полетать - хотя бы блинчиком);
- не думаю, что есть желание таскать на борту нечто более тяжёлое чем 3S 5000mah;
- думаю, что нет желания платить за всё это в 2 - 3 раза больше, чем оно того стоит.
Теперь вспомним, чему нас здесь учили:
- масса двигателя равна тяге зависания делённой на 5-6 (в граммах) - 2000/4/(5 - 6)=83 - 90 грамм, класс двигателя мы определили, теперь найдём подходящий пропеллер;
- летать мы хотим не оглашая окрестности рёвом пропеллеров, а услаждая слух случайных свидетелей полёта приятным шуршанием (и тут Остапа понесло);
- притормозил…есть для мультироторов пропеллеры непревзойдённые, ни по цене. ни по качеству: APC SF, но здесь (или тут) всегда необходимо помнить о предельной скорости вращения ( я не буду давать ссылки на страшные последствия пренебрежением фирменным указаниям): максимальная частота вращения APC SF 65000/диаметр винта в дюймах - десятки наложенных швов на разные части тела;
- вернёмся к нашим баранам - если ничего не перематывать, то DT700 и в зависимости от рамы -APS 12x3,8 или APC 14x4,7, для14x4,7 полётное время будет примерно 20 -22 минуты, для 12x3,8 18 -20 минут.
Верить этому или не верить - это Ваше право.
- вернёмся к нашим баранам - если ничего не перематывать, то DT700 и в зависимости от рамы -APS 12x3,8 или APC 14x4,7, для14x4,7 полётное время будет примерно 20 -22 минуты, для 12x3,8 18 -20 минут.
Cпасибо! Как еще на счет RCTIMER 2830-11 1100 и 10*4,7 пропы? При весе до 1,5 кг.
Хочу собрать небольшой квадрик с батареей до 5000 mA. Пока просто для полетов в дальнейшем недорогой видеопередатчик для полетом по камере не дальше 500 метров.
Нормально. Летать будет не долго, но можно сделать компактым.
Привет всем! Помогите разобратся с физикой процесса.
Квадрокоптер на старой раме xaircraft X650, регули jdrones 20a, движки родные аиркрафтовские( первой модели) пропы родные 12/4,5, акум 4000mah 30-70C, мозг ардукоптер. Летал отлично до увеличения веса до 1,9 кг. После 1,9 кг начал туго набирать высоту и греть движки, мягкие пропы флотерить.
Решил апгрейдить под новый вес купив движки t-motors mt2814-11 (kv 710). По инсрукции на сайте дижков написано что под 3s lipo рекомендуют пропы 12/6. Купил apc thin eletric 12/6 на них коптер взлетать стал на 80% стика газа 😦 вяло вяло 😦 акум греется:( ветер поднимают сильный а коптер не отрывается 😦 поставил на аккум амперметр он на мах газе показывает 40А! Что не так не могу понять?
На иностранных форумах летают на этих движках 12/4,5-12/6 и не жалуются
Что делать уменьшать шаг? Или увеличивать диаметр до 13?
Заранее благодарен!
Cпасибо! Как еще на счет RCTIMER 2830-11 1100 и 10*4,7 пропы? При весе до 1,5 кг.
Хочу собрать небольшой квадрик с батареей до 5000 mA. Пока просто для полетов в дальнейшем недорогой видеопередатчик для полетом по камере не дальше 500 метров.
Этот двигатель будет оптимальным для лёгких выпендрёживаний с EPP 10x4,5 или APS 10x3.8 с временем полёта около 8 - 10 минут, но не для FPV. Двигатель стоковый 2213N с APC 12x3,8 или EPP 12x4,5 - это то, что надо.