двигатели + винты= характеристики (для мультикоптеров и других ла)
Вот такая штукенция, весом 2500-2600грамм (в зависимости от зависимости) с 4s 5000mAh 20c аккумом летает:
Антон, что все не ставишь лопаты побольше? Граупнер хорош на больших кв. А тут он смысл теряет. Поставишь побольше размером и чуток поменьше шагом, полетишь еще дольше и так же хорошо по стабильности.
Недогруженный пропом мотор на средних и больших оборотах жрет намного больше чем нагруженный по норме собрат. Это проверенно и не раз.
Да у меня рама такая, что больше 11’’ не влезаюТЬ. Моторы явно недогружены - тут я полностью согласен, им на 4s можно 12х3,8 или даже 13х4 попробовать. Только я не уверен, что АРС Slow-fly можно на таких оборотах крутить. А 13х4 из нормальных пропов я знаю только XOAR, но их хрен найдешь и лучи слишком длинные получатся… Обратно на коаксиал что ли вовращаться?
Ну и graupner охеренные по качеству пропы конечно, так не хочется с них слазить)
Вообще, боюсь, что я выиграю отсилы 1-2 полетных минуты к 15ти имеющимся с одного акка, но поимею кучу затрат и гемороя…
Да у меня рама такая, что больше 11’’ не влезаюТЬ
мотораунтами удлени и все влезет. На 12-13 без проблем влезут. Тяги добавится и веса много не прибавится. И акб под 8-10 А поставь. Сам прочувствуешь как аппарат продвинется по всем параметрам. Одно удовольствие будет.
единственное = акб в 20С это стремно.
Вот если парой параллельно зацепить такие акб по 20С то еще пойдет. А так долго он у тебя не протянет. Обидется и надуется
Ну и graupner охеренные по качеству пропы конечно, так не хочется с них слазить)
на этих моторках все равно придется с ними расстаться. Эти пропики для маленьких и дохленьких моториков с хорошим кв. Вот тут им цены нет
я уже для себя решил однозначно что все движки в перемотку надо.
Но если мотать качественно одним проводом то перемотка одного двигла занимает олколо 5 часов. Каждый полувиток надо проглаживать и прижимать к статору. Отсюда и время.
Большой плюс ДТшек - перемотка без снятия статора.
В том-то и дело, что в мультикоптерах двигатели работают на начальных участках мощностных характеристик, а потому не нужны большие сечения проводов, ненужна большая плотность заполнения окна магнитопровода. И, естественно, ненужно выглаживать провод. Это приведёт к увеличению магнитного момента, в лучшем случае, на процент.
Достаточно простого натяжения провода руками. И процесс пойдёт.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
KDA20-22L из самых недорогих под Х6 пропеллеры 10х4.7. Будет летать с 3S 8000 mA\H с таким полетным ( в 2 кг )весом под 20-25 минут. Проверенно. Для Х4 моторы в 1.5 раза нужны сильнее (на уровне 30 класса и выше)
В том-то и дело, что в мультикоптерах двигатели работают на начальных участках мощностных характеристик, а потому не нужны большие сечения проводов, ненужна большая плотность заполнения окна магнитопровода. И, естественно, ненужно выглаживать провод. Это приведёт к увеличению магнитного момента, в лучшем случае, на процент. Достаточно простого натяжения провода руками. И процесс пойдёт.
ага. Помотайте проводом 0.7мм. Когда начнёте второй слой мотать витки начнут проваливаться. Плотность намотки- кпд.
Толстый провод - кпд. Неплотная намотка - вибрация витков.
KDA20-22L из самых недорогих под Х6 пропеллеры 10х4.7. Будет летать с 3S 8000 mA\H с таким полетным ( в 2 кг )весом под 20-25 минут. Проверенно. Для Х4 моторы в 1.5 раза нужны сильнее (на уровне 30 класса и выше)
А для 1-1,5 кг? Читал что хвалят RCTIMER 2830-11, A2830-11. Что скажешь про них?
ага. Помотайте проводом 0.7мм. Когда начнёте второй слой мотать витки начнут проваливаться. Плотность намотки- кпд.
Толстый провод - кпд. Неплотная намотка - вибрация витков.
В том-то весь фокус, если количество слоёв больше одного, то плотно намотанный провод первого слоя (клинится на ламели) не даёт проваливаться проводу второго слоя. Ну и плюс к этому - провод диаметром 0,7мм подходит скорее для самолётных двигателей от сотен ватт, там же имеет смысл позаботиться о кпд.
Что же касается вибраций, то мы не летаем на наотбалансированных двигателях - пропеллерах, т.е. ускорение вибрации максимум сотые доли g, что никогда не сможет разрушить изоляцию провода и статора.
По ходу поделюсь маленькой хитростью, когда заполняем первый слой и провод начинает уходить вверх, в эту точку маленькую капельку цианоакрила ,а потом ,если есть, активатора - и всё: и первый слой монолит, и, если необходимо, удаление обмоки без проблем.
Привет всем! Подскажите оптимальный движки для квадрика весом 1,5 -2 кг. С полетным временем 10-15 минут.
Поскольку в ветке практически полный штиль, давайте немного пофантазируем.
Что мы имеем:
- квадрик с полётным весом 2кг;
- время полёта 10 - 15 минут (ну, наверное, не всё время висеть, а ещё и полетать - хотя бы блинчиком);
- не думаю, что есть желание таскать на борту нечто более тяжёлое чем 3S 5000mah;
- думаю, что нет желания платить за всё это в 2 - 3 раза больше, чем оно того стоит.
Теперь вспомним, чему нас здесь учили:
- масса двигателя равна тяге зависания делённой на 5-6 (в граммах) - 2000/4/(5 - 6)=83 - 90 грамм, класс двигателя мы определили, теперь найдём подходящий пропеллер;
- летать мы хотим не оглашая окрестности рёвом пропеллеров, а услаждая слух случайных свидетелей полёта приятным шуршанием (и тут Остапа понесло);
- притормозил…есть для мультироторов пропеллеры непревзойдённые, ни по цене. ни по качеству: APC SF, но здесь (или тут) всегда необходимо помнить о предельной скорости вращения ( я не буду давать ссылки на страшные последствия пренебрежением фирменным указаниям): максимальная частота вращения APC SF 65000/диаметр винта в дюймах - десятки наложенных швов на разные части тела;
- вернёмся к нашим баранам - если ничего не перематывать, то DT700 и в зависимости от рамы -APS 12x3,8 или APC 14x4,7, для14x4,7 полётное время будет примерно 20 -22 минуты, для 12x3,8 18 -20 минут.
Верить этому или не верить - это Ваше право.
- вернёмся к нашим баранам - если ничего не перематывать, то DT700 и в зависимости от рамы -APS 12x3,8 или APC 14x4,7, для14x4,7 полётное время будет примерно 20 -22 минуты, для 12x3,8 18 -20 минут.
Cпасибо! Как еще на счет RCTIMER 2830-11 1100 и 10*4,7 пропы? При весе до 1,5 кг.
Хочу собрать небольшой квадрик с батареей до 5000 mA. Пока просто для полетов в дальнейшем недорогой видеопередатчик для полетом по камере не дальше 500 метров.
Нормально. Летать будет не долго, но можно сделать компактым.
Привет всем! Помогите разобратся с физикой процесса.
Квадрокоптер на старой раме xaircraft X650, регули jdrones 20a, движки родные аиркрафтовские( первой модели) пропы родные 12/4,5, акум 4000mah 30-70C, мозг ардукоптер. Летал отлично до увеличения веса до 1,9 кг. После 1,9 кг начал туго набирать высоту и греть движки, мягкие пропы флотерить.
Решил апгрейдить под новый вес купив движки t-motors mt2814-11 (kv 710). По инсрукции на сайте дижков написано что под 3s lipo рекомендуют пропы 12/6. Купил apc thin eletric 12/6 на них коптер взлетать стал на 80% стика газа 😦 вяло вяло 😦 акум греется:( ветер поднимают сильный а коптер не отрывается 😦 поставил на аккум амперметр он на мах газе показывает 40А! Что не так не могу понять?
На иностранных форумах летают на этих движках 12/4,5-12/6 и не жалуются
Что делать уменьшать шаг? Или увеличивать диаметр до 13?
Заранее благодарен!
Cпасибо! Как еще на счет RCTIMER 2830-11 1100 и 10*4,7 пропы? При весе до 1,5 кг.
Хочу собрать небольшой квадрик с батареей до 5000 mA. Пока просто для полетов в дальнейшем недорогой видеопередатчик для полетом по камере не дальше 500 метров.
Этот двигатель будет оптимальным для лёгких выпендрёживаний с EPP 10x4,5 или APS 10x3.8 с временем полёта около 8 - 10 минут, но не для FPV. Двигатель стоковый 2213N с APC 12x3,8 или EPP 12x4,5 - это то, что надо.
выпендрёживаний с EPP
с этими пропами не советую связываться вообще. Они для жадных и дико экономных😁 (ну разве только в начальный период обучения полетам еще как то приемлимы как расходные дрова)
Теперь вспомним, чему нас здесь учили:
а теперь нужно это на практике и в деле применить. А после отписаться о результате
С EPP именно так:
- во-первых, предельная скорость:60000/диам в инч;
- во-вторых, они штампуются из полистирольного листа и при балансировке им приходится шабером формовать кромки;
- в-третьих, при краше летит как минимум три из четырёх;
- ну и наконец, тут моя ошибка - я имел ввиду рцтаймеровские цветные, а это уже другая категория.
Ну а теперь о практике: как раз вчера подошла телеметрия QUANUM - все стендовые параметры для перемотанного 2213N в испытательном квадрике подтвердились с точностью 5% (кстати в сторону улучшения параметров).
Поясню, почему у меня в реальной конструкции параметры, в частности тяга, могут получиться выше, чем на стенде.
Всё дело в том, что пропеллеры APC невозможно сделать толкающими - посадочное место отцентрованно только для тянущей конфигурации, а мой стенд имеет вертикальную штангу около 200мм (при этом захватываемый пропеллером поток сильно тормозится и весами и элементами конструкции стенда), и все остальные типы пропеллеров тестируются как толкачи. При этом в режиме толкача статическая тяга на стенде превышает тягу тянущего процентов на десять, захватывая объём воздуха над пропеллером, соотвествующим реальному полётному.
с этими пропами не советую связываться вообще. Они для жадных и дико экономных
Да ну чтож вы так, ЕРР с рцтаймера легко достать, не то что АРС например. И на мелких коптерах до 1,5кг ЕРР прекрасно себя чувствуют.
Балансировки у них конечно вообще нет, но если доработать, то нормальные пропы получатся.
Я вот уже давно их не ломал, последний раз в спортзале в стену по касательной влетел - ну поломал (сразу три из четырех, на цангах стояли), ну поставил новые и дальше летать, не жалко. Недавно на трикоптере винтом стол зацепил (в помещении отстраивал СС), так стяжки крепления пропа срезало, а винт целый.
То что они не жесткие - так это не для большой нагрузки, 300-400 грамм на проп - вполне приемлемо.
Кстати, трикоптер с движками рцтаймер 2830-14 (750) и их же регуляторами 20А с батареей 3000, весом 900грамм (с GoPro), летает 18 минут до побаночного в 3.5-3.6В. После зарядки принимает 2600 mAh. Полеты на улице, блинчиком, с переменной высотой до 30 метров, температура -6.
Сегодня без камеры (800 грамм) трикоптер по спортплощадке гонял (скоростные проходы/восьмерки и т.д.), так две батареи на 3000 кое-как ушатал поочереди, суммарно 38 минут полетов (на передатчике таймер включается на 15% газа). Винты ЕРР 10х4.5 все целые😒
Сейчас передо мной лежит протокол испытания пропеллеров EPP и APC SF - 12x4,5 и 12x3,8 соответственно для 2213N: в режиме зависания (около 3А) процентов 10 в пользу APC, а при приближении к высоким мощностям до 30%.
APC и EPP это примерно то же, что высокомодульный карбоновый спиннинг от фирмачей и китайский рыночный.
APC и EPP это примерно то же, что высокомодульный карбоновый спиннинг от фирмачей и китайский рыночный.
Ну так и цена разная ведь.
Поясню, почему у меня в реальной конструкции параметры, в частности тяга, могут получиться выше, чем на стенде.
Всё дело в том, что пропеллеры APC невозможно сделать толкающими - посадочное место отцентрованно только для тянущей конфигурации, а мой стенд имеет вертикальную штангу около 200мм (при этом захватываемый пропеллером поток сильно тормозится и весами и элементами конструкции стенда), и все остальные типы пропеллеров тестируются как толкачи. При этом в режиме толкача статическая тяга на стенде превышает тягу тянущего процентов на десять, захватывая объём воздуха над пропеллером, соотвествующим реальному полётному.
Возможность редактирования цитируемого абзаца из моего сообщения исчерпана, а, второпях, (нужно было идти провожать внука) руки обогнали мозги.
Абзац в новой редакции:
Поясню, почему у меня в реальной конструкции тяга выше чем на стенде. Стенд представляет собой конструкцию из пятикилограммовых цифровых весов на которых стоит трёхкилограммовая наковальня, к которой прикреплён штырь длиной примерно 10см с площадкой для моторов. Такая конструкция корректна для испытания толкающих пропеллеров, так как набегающему низкоскоростному широкому потоку элементы стенда практически не мешают. А вот узкий скоростной поток тянущих винтов разбивающийся об близкорасположенные элементы создаёт встречные потоки, уменьшающие реальную тягу винта (особенно для винтов малого диаметра - до 30%). Для винтов с симметричной конструкцией втулок проблемы нет - перевернули винт, изменили направление вращения и вперёд. Но не для винтов APC SF - они конструктивно только тянущие (такая конструкция втулки и центрирующего кольца).
Приношу всем извинения за свой неумышленный ляп. Как известно, слово не воробей…
Ну так и цена разная ведь.
и винты у нас - расходный материал 😦